Таким образом, существуют различные жанры игр, которые можно считать «аниме-играми» из-за их различной связи с аниме. К ним относятся:
Как энтузиаст аниме, я рад сообщить, что Неделя аниме — это не только просмотр аниме, но и исследование огромного мира «аниме-игр». Это не типичные видеоигры; они представляют собой уникальную смесь повествования и интерактивных элементов, представленных в различных поджанрах.
Как геймер, я заметил, что определение жанров в видеоиграх может быть весьма субъективным и запутанным. В 2024 году, когда большинство популярных релизов включают в себя элементы ролевых игр, такие как повышение уровня и статистика, становится сложно определить, что действительно делает игру ролевой. И давайте даже не будем начинать с таких терминов, как «Метроидвания» или «Соулсборн». Эти когда-то ясные описания теперь кажутся двусмысленными, поскольку игры, которые их вдохновили, развиваются, а новые выпуски продаются под этими лейблами. Такое ощущение, что нам, геймерам, нужна карта, чтобы ориентироваться в этом сложном игровом ландшафте.
Как поклонник аниме и видеоигр, я всегда рад исследовать новые комбинации этих двух форм искусства. Термин «аниме-игра» может быть разговорным, но обычно он относится к жанру, в котором визуальные эффекты и повествование, вдохновленные аниме, сочетаются с механикой видеоигры. Это может включать в себя широкий спектр впечатлений: от самых казуальных мобильных игр с механикой гача для очаровательных персонажей до самых глубоких ролевых игр с замысловатым повествованием и сложными системами. Независимо от конкретного опыта, «аниме-игры» предлагают фанатам захватывающий мир для исследования, наполненный захватывающими историями и захватывающим игровым процессом.
Термин «аниме-игра» охватывает широкий спектр контента, что может сбивать с толку. Чтобы внести ясность, давайте классифицируем различные типы игр, подпадающие под этот ярлык.
Аниме-игры
Видеоигры, связанные с аниме, которые имеют официальную лицензию и часто основаны на известных аниме-сериалах, представляют собой распространенный тип игр, который люди обычно ассоциируют с миром аниме-игр. Учитывая, что большинство популярных аниме относятся к жанру сёнэн, насыщенному действием, неудивительно, что эти игры, как правило, представляют собой файтинги. Среди них в этой категории стали довольно распространены бойцы на арене, яркими примерами которых являются давняя серия Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi и более поздняя Jujutsu Kaisen: Cursed Clash.
Как преданный поклонник аниме и видеоигр, я заметил, что прошлогодняя Infinity Strash: DRAGON QUEST The Adventure of Dai и различные игры Yu-Gi-Oh предлагают уникальные впечатления в рамках этого жанра. В то время как Infinity Strash была увлекательной ролевой игрой в жанре экшн, игры Yu-Gi-Oh представляют собой увлекательную цифровую адаптацию известной карточной игры. Однако эти игры обычно предназначены для преданных поклонников соответствующих франшиз или молодых геймеров, желающих изучить такие жанры, как боевики и файтинги. Как и многие лицензионные игры, они могут не обеспечить такого же уровня глубины и удовольствия для тех, кто не знаком с исходным материалом.
Хотя FighterZ является заметным исключением, он в первую очередь подпадает под категорию аниме-файтингов, а не поднимает планку для всего поджанра.
Файтинги
Как страстный поклонник аниме и файтингов, я должен признать, что это довольно волнующее зрелище — наблюдать изобилие аниме-игр, украшающих сцену EVO в этом году. От Guilty Gear -Strive- и Granblue до Under Night In-Birth — присутствие этих игр на крупнейшем турнире по файтингам — настоящее зрелище.
Неудивительно, что аниме-игры оказывают значительное влияние на жанр файтингов, учитывая более широкую культуру аркадных игр в Японии по сравнению с США. Кроме того, жанр сёнэн-аниме, преобладающий в Японии, включает в себя такие давние образы, как турниры по боевым искусствам, персонажи, личности которых связаны с их боевыми стилями, и разрешение споров посредством боя. Визуальное оформление и боевая механика файтингов идеально соответствуют тематике многих аниме-сериалов сёнэн. Следовательно, эти две формы СМИ будут продолжать вдохновлять друг друга в будущем.
Игры с аниме-эстетикой
В сфере видеоигр игры, эстетика которых напоминает искусство аниме, часто относят к играм «в стиле аниме» или «вдохновленным аниме». Эта классификация основана исключительно на их визуальном сходстве с аниме, независимо от каких-либо сходств в игровом процессе, жанре или повествовании. Примеры таких игр: «Catherine», «Genshin Impact», «Astral Chain» и «Sakura Wars». Общей эстетики аниме достаточно, чтобы оправдать этот ярлык, даже если другие аспекты игр существенно различаются.
Одна из проблем в понимании того, что люди имеют в виду, когда называют игру «аниме», возникает из-за сложности и разнообразия художественной среды, известной как аниме. Аниме включает в себя широкий спектр различных стилей, тонов и представлений, о чем свидетельствуют такие сериалы, как One Piece, Monster, Panty and Stocking и Pop Team Epic. Эти аниме имеют один и тот же ярлык аниме, но демонстрируют существенные различия в настроении и визуальном выражении. Чрезмерное обобщение аниме, основанное на его визуальном сходстве со стереотипным представлением среды, чрезмерно упрощает богатство и сложность этой формы искусства.
Как геймер, ценящий аниме, я не могу не заметить влияние, которое эта яркая среда оказывает на многие игры. На самом деле, названия, основанные на традициях аниме, довольно часто визуально напоминают их. Обозначение таких игр как «аниме-игры» является удобным сокращением, позволяющим нам легко отнести их к более широкому общему термину.
Визуальный роман
В отличие от других игровых жанров, визуальные новеллы часто игнорируются в крупных игровых сообществах, а иногда люди, не ценящие их уникальные достоинства, пренебрежительно называют их «аниме-играми». Хотя они, возможно, и не могут похвастаться грандиозными производственными преимуществами или обширной интерактивностью, присущими более дорогим произведениям ААА-класса, высококачественные визуальные новеллы компенсируют этот недостаток за счет исключительного сценария и режиссуры. Например, PARANORMASIGHT: The Seven Mysteries of Honjo от Square Enix — выдающаяся игра прошлого года, а Class of 09: The Re-Up предлагает умный комментарий как об американской культуре конца 2000-х, так и о фэндоме аниме.
Будучи начинающим разработчиком игр, я обнаружил, что визуальные новеллы — это доступный и увлекательный способ войти в игровую индустрию. Благодаря многочисленным творениям любителей, доступным на таких платформах, как Itch.io, эти игры в стиле аниме станут отличной отправной точкой для новичков в этой сцене. Хотя визуальные романы, возможно, не всем нравятся, они имеют богатую историю в играх и продолжают тонко формировать популярные жанры. Для любителей романтики есть даже особые поджанры, такие как симуляторы свиданий, которые подпадают под категорию визуальных новелл.
Симулятор свиданий
Симуляторы свиданий, получившие известность благодаря Tokimeki Memorial в 1994 году, представляют собой тип игры, которая в первую очередь вращается вокруг развития романтических отношений с персонажами. Этот жанр, который также является разновидностью аниме-игр, обычно игнорируется в более широком игровом сообществе. Тем не менее, интересно отметить, что механика близости персонажей, впервые использованная в симуляторах свиданий, все чаще находит свое применение в основных ролевых играх. Например, система социальных связей в серии Persona и механика романтических отношений в Baulder’s Gate 3 (Игра года 2023 года) являются явными заимствованиями из этого жанра. Более того, даже игры, критикующие или опровергающие концепцию симулятора свиданий, такие как Doki Doki Literature Club и Dream Daddy: A Dad Dating Simulator, добились значительного успеха.
Игры-симуляторы свиданий обычно относятся к жанру аниме из-за того, что в них используется визуальная эстетика, вдохновленная аниме. Примечательно, что несколько известных симуляторов свиданий созданы студиями за пределами Японии, например, Cheritz, создателями Mystic Messenger из Южной Кореи. Граница между симуляторами свиданий и другими жанрами аниме-игр становится размытой, учитывая частные и интимные темы, которые эти игры часто исследуют.
Хентай игры
Хентай, жанр аниме, известный своим откровенным сексуальным содержанием, распространяется и на игры. В то время как некоторые хентай-игры на таких платформах, как Steam, можно считать некачественными или «лопаточными», другие предлагают уникальные комбинации игрового процесса и тем для взрослых. Эти игры, которые часто называют играми для взрослых или эроге, связаны с аниме из-за совместного использования эстетики аниме и исследования контента для взрослых, что более распространено в аниме, чем в западных телевизионных СМИ. Основная игровая механика в хентай-играх обычно вращается вокруг представления материалов для взрослых.
В сфере повествования через игры эффективно исследуются темы и отношения сексуального характера. Однако, когда дело касается конкретно аниме-игр, основная цель часто состоит в том, чтобы пробудить, а не вызвать более глубокие мысли или эмоции.
Коллекционеры монстров
Игры, в которых основное внимание уделяется сражениям с монстрами и их сбору, не обязательно обладают аниме-идентичностью по своей сути. Однако многочисленные игры этого поджанра сопровождались соответствующими аниме-сериалами, что принесло им признание как почетные аниме-игры. Pokémon — наиболее яркий представитель этой категории, но Digimon и Monster Rancher также представляют собой значимые серии со значительным количеством последователей.
Как заядлый геймер, питающий слабость к играм, посвященным коллекционированию монстров, я заметил интригующую связь между такими играми, как TemTem и Palworld, и аниме. Хотя некоторые могут утверждать, что между этими двумя жанрами существует четкое различие, мой опыт говорит об обратном.
Игры Гача
В сфере игр названия гача получили свое название от капсульных игрушечных машин, таких как Gachapon. Игроки участвуют в этих играх, вкладывая внутриигровые или реальные деньги, чтобы получить возможность приобрести новое оборудование или настройки персонажа. Яркие примеры включают Fire Emblem: Heroes, Dragon Ball Z Dokkan Battle и ранее упомянутый Genshin Impact. Эти игры обычно интегрируют свою фирменную механику в структуру ролевой игры в качестве инструмента измерения прогресса.
С 1970-х годов автоматы по продаже капсул Gachapon стали обычным явлением. Однако видеоигры Gacha столкнулись с серьезной негативной реакцией в игровом сообществе. Основные опасения, высказанные в отношении этих игр, включают их потенциальное сходство с азартными играми, манипулирование шансами на вытягивание и невозможность продавать или обменивать виртуальные активы, как это можно сделать с физическими предметами из гачапон-автоматов или колодами коллекционных карточек. Несмотря на критику, игры гача продолжают собирать огромное количество поклонников, особенно среди любителей аниме, и, несомненно, относятся к жанру аниме-игр.
JRPG
Как страстный поклонник истории игр, я бы сказал это так: до того, как аниме приобрело значительную мировую популярность, что привело к частому выпуску дополнительных игр за пределами Японии, японские ролевые игры (JRPG) находились в центре внимания. Граница между JRPG и не-JRPG часто была размыта, но эти ярлыки в основном использовались для описания стилей повествования и влияний. По сути, JRPG предлагали игрокам возможность примерить на себя роль предопределенного персонажа и прочувствовать его историю, как, например, в играх Final Fantasy. И наоборот, западные ролевые игры позволяли игрокам создавать своих уникальных персонажей и создавать свои собственные истории с нуля, как в серии Elder Scrolls.
В отличие от 90-х годов, когда были проведены эти различия, сегодня распространение игр гораздо шире. Жанры переплетаются, как никогда раньше. Например, Elden Ring, ролевая игра, разработанная FromSoftware в Японии, создана под влиянием западных настольных игр, таких как книги Magic: the Gathering и Fighting Fantasy. С другой стороны, Undertale, созданная Тоби Фоксом на западе, очень похожа на японские ролевые игры, такие как Earthbound. Несмотря на то, что термин JRPG становится все более устаревшим по мере глобализации игр, он остается общей ассоциацией для многих, когда они думают об «аниме-играх».
Меха
Аниме-игры включают в себя игры, которые воплощают в жизнь определенные типы аниме, причем игры Mecha являются ярким примером из-за их уникальной связи с этим жанром. Меха-аниме — это научно-фантастический сериал, в котором присутствуют колоссальные роботы, предлагающие интригующие взгляды на политические и социальные проблемы реального мира. Яркие примеры меха-аниме включают культовую франшизу Gundam, которая произвела революцию в жанре, заставляющий задуматься Neon Genesis Evangelion и остросюжетный Gurren Lagann.
В отличие от того, как разрушительные гигантские роботы изображаются в различных аниме-шоу, эти постановки одновременно передают заманчивую привлекательность управления такими машинами. В результате это увлечение часто переносится в сферу игр. В результате слияния аниме и видеоигр появились известные серии мехов, такие как Armored Core и Virtual On, а также любимцы фанатов, такие как Titanfall 2. Существование этих игр во многом обязано исходному аниме, которое их вдохновило, а их успешная передача уникального очарования, присущего конкретным аниме-жанрам, делает их выдающимися примерами игрового опыта, вдохновленных аниме.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-21 21:24