Спустя столетие после первого выхода «Носферату» режиссер Роберт Эггерс возвращает к жизни вневременную историю. Впервые появившийся в 1922 году немецкий экспрессионистский фильм Ф. В. Мурнау представлял собой неофициальную версию «Дракулы» Брэма Стокера, вызвавшую споры. Семья Стокер потребовала уничтожить все копии фильма, и только благодаря дерзкому человеку, участвовавшему в производстве, мы сегодня имеем какие-либо записи об этом фильме. Как и его основа, «Носферату» рассказывает об адвокате, который невольно запускает разрушительную цепь событий. Заключив договор о недвижимости, граф Орлок преследует человека Эллен, с которой его связывает таинственная связь. Эггерс превращает эту относительно простую историю в захватывающую психосексуальную драму.
В этом фильме захватывающая роль Эллен Хаттер в исполнении Лили-Роуз Депп была бы невозможна без ее необычайной самоотдачи в роли главной актрисы. Эллен, объект одержимости Орлока, не просто девица, попавшая в беду; она настраивает его зацикленность на нем таким образом, что зрители прикованы к экранам. Эллен изображается меланхоличной и одаренной сверхъестественным пониманием сверхъестественного. Этот персонаж, кажется, черпает вдохновение из классических фильмов ужасов, и Депп признал, что на него повлияла игра Изабель Аджани в фильме «Одержимость» (1981). Фактически, Депп упомянул Аджани как источник вдохновения для ее роли, и есть несколько других аспектов, которые связывают эти два исключительных фильма.
Брак – это настоящий ужас во владении
Во время премьеры «Одержимости» режиссер Анджей Жулавский восстанавливался после спорного развода с актрисой Малгожатой Браунек. В этом фильме он передает свои сильные эмоции персонажам Марка и Анны. Изабель Аджани изображает половину этой распадающейся пары, а вторую роль играет Сэм Нил, впоследствии получивший известность в фильмах ужасов. «Одержимость» была сложным проектом как для Аджани, так и для Нила в начале их карьеры, и он выделяется как один из самых сложных фильмов, над которыми они работали вместе. В фильме быстро развиваются разорванные отношения, которые в конечном итоге разлучают главных героев.
Режиссер | Год выпуска | В главных ролях | |
---|---|---|---|
Носферату | Роберт Эггерс | 2024 год | Лили-Роуз Депп и Николас Холт |
Владение | Анджей Жулавский | 1981 год | Сэм Нил и Изабель Аджани |
Узнав, что жена уходит от него, Марк решает уйти с шпионской работы, чтобы заняться делами дома. Однако дела обстоят гораздо хуже, чем он предполагал. Он узнает, что у Анны роман, но это не самое худшее открытие. С течением времени поведение Анны становится все более хаотичным, с вспышками гнева и даже с отказом от сына на длительное время. Марк понимает, что это не та женщина, на которой он женился; она стала для него чужой. По сути, она превратилась в инопланетное существо. Чего Марк не знает, так это того, что Анна приняла странное существо, похожее на кальмара, найденное в заброшенном доме, которое, похоже, влияет на ее действия, приводя к катастрофическим последствиям для них обоих.
Некоторые утверждают, что существо в фильме — всего лишь плод психического заболевания Анны. Однако эта перспектива менее увлекательна, поскольку основная идея остается очевидной. Распад отношений, особенно тех, которые затрагивают детей, может быть хаотичным и жестоким, часто не оставляя невредимыми ни одну сторону. Великие фильмы ужасов используют символизм, чтобы передать повествование, которое глубоко резонирует с нашей человечностью. Более ранняя работа Эггерса «Ведьма» демонстрирует глубоко укоренившееся женоненавистничество, которое в конечном итоге приводит к трагическому концу Томазин. В случае с «Носферату» ужас изображен более тонко, но в основном вращается вокруг напряженного брака. Как и в случае с «Одержимостью», связь между Эллен и вампирической сущностью отражает ее семейные проблемы, которые в конечном итоге привели к катастрофическим событиям. Первоначально встреченная критикой после своего выпуска, «Possession» с тех пор стала для многих классикой, и ее воздействие столь же мощно, как и страх, вызываемый самим ужасающим существом. Игра Изабель Аджани значительно усиливает этот эффект в «Носферату».
Сцена в метро стала лучшим выступлением Носферату
Как преданный киноман, я хотел бы поделиться своим мнением о «Одержимости». Этот фильм остается основным предметом дискуссий в жанре ужасов не только из-за его заставляющей задуматься темы, но и из-за невероятных усилий, которые актеры вкладывают в свою игру. Сэм Нил и Изабель Аджани показали замечательные выступления, но именно Аджани действительно затмил всех. Когда я вспоминаю этот фильм, особенно выделяется одна сцена – душераздирающее ухудшение состояния Анны. Это выражено в сцене, где она одна в грязном коридоре, ее рассудок постепенно ускользает, когда она издает ужасающие крики и в течение нескольких минут сильно бьется в конвульсиях. Кульминация этой сцены разворачивается, когда Анна переживает то, что позже оказывается выкидышем. У нее обильно течет кровь из различных частей тела, а затем выделяется лужа крови, желчи и гноя. Этот душераздирающий эпизод служит метафорой фильма: Анна объясняет Марку, что она теряет не ребенка, а идею — идею веры, которая представляет собой повторяющийся конфликт между несколькими персонажами на протяжении всего повествования. Поклонники заметят поразительную параллель между этим выступлением и образом Лили-Роуз Депп в «Носферату».
Подобно Анне, Эллен находится под сильным влиянием могущественной силы или сущности. Поскольку ее муж отсутствует из-за рабочих обязанностей, у Эллен случаются необъяснимые припадки и приступы, которые оставляют окружающих в недоумении. После возвращения Томаса из-за границы Эллен, кажется, выздоравливает, пока не достигнет своего предела. Эллен признает, что понимает источник одержимости ею Орлока. Их прошлые интимные отношения сделали ее психически восприимчивой к влиянию этого существа. Это откровение, кажется, высвобождает что-то внутри нее, и она становится все более связанной с присутствием вампира. Точно так же, как Анна подавлена обстоятельствами, Эллен тоже искажает свое тело в причудливых позах. Эта сильная преданность роли повысила качество игры Деппа в фильме и значительно способствовала его карьере в то время. Именно такой уровень ответственности Анджей Жулавский описал Аджани в ее напряженных сценах. Оба актера используют свои тела как грубый, почти мучительный инструмент самовыражения. Именно эти элементы позволяют этим фильмам подняться над обычным кино и стать произведениями искусства. Эти фильмы выделяются не только актерской игрой, но и глубокими темами, которые они раскрывают.
Брак сложнее, чем любовь и ненависть
Сложный и запутанный фильм Одержимость известен своим загадочным финалом. По мере развития истории режиссер Анджей Жулавский накладывает сложные и запутанные темы, кульминацией которых является трагический финал. Интерпретация этого фильма может быть столь же простой, как и тот глубокий ущерб, который супружеская пара может нанести друг другу. Персонажи Марк и Анна демонстрируют очевидную враждебность и неприязнь друг к другу, что проявляется в их жарких спорах и саморазрушительном поведении, показанном на протяжении всего фильма. Однако ненависть и любовь часто сосуществуют в отношениях, и это, безусловно, справедливо для этих двух персонажей.
Борясь за опеку над своим маленьким сыном, Марк и Анна привыкают к своей необычной динамике, особенно после того, как Марк обнаруживает, что довело его жену до крайности. В ответ он сам совершает подлые поступки, различными способами поддерживает ее саморазрушительное поведение, продолжает свою внебрачную связь. Заключение фильма не проясняет их отношения, а вместо этого подчеркивает, что любовь может быть одной из самых разрушительных сил, которые только можно себе представить.
По сравнению с Марком и Анной, Эллен и Томас, возможно, не такие проблемные, но у них схожие исследования супружеской динамики. Поначалу Томас не был полностью очарован Эллен, рассматривая ее опасения как простые приступы печали. Однако, как и Марк, он учится принимать истинный характер своей жены. Несмотря на свои первоначальные сомнения по поводу связи Эллен с загадочным графом Орлоком, Томас решает встать на ее сторону. Оба фильма изображают диапазон чувств в браке: от сильной любви до глубокого разочарования. Любовь может привести партнеров к большим высотам и глубинам; это требует компромисса и понимания, но, как показывают эти фильмы, этого может быть недостаточно для поддержания отношений. По сути, хотя Эллен поначалу не была идеальным партнером Томаса, их любовь друг к другу когда-то была основой их союза, но в конечном итоге не смогла удержать их вместе. Владение представляет более пессимистический взгляд на отношения, чем Носферату, что весьма важно. Хотя Носферату затрагивает тяжелые темы, он эффективно передает центральные идеи истории.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- 10 тревожных подробностей второго сезона игры «Кальмары»
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
2025-01-11 01:35