Как давний ценитель фильмов ужасов и частый исследователь леса, я был заинтригован идеей «Поглощенного». Смесь современного народного ужаса, криптидов и рака как метафора Вендиго была уникальной концепцией, которая заставила меня с нетерпением ждать этого фильма. Увы, мои ожидания не полностью оправдались.
Этот обзор содержит спойлеры к фильму Consumed, который выйдет 16 августа.
В своей недавней работе режиссеры фильмов ужасов Митчелл Альтьери и Фил Флорес, известные под общим прозвищем «Братья Мясники», выпустили леденящий кровь инди-хоррор под названием «Consumed». Этот фильм углубляется в современный жанр народного ужаса, сочетая в себе североамериканский фольклор и криптиды, символизирующие зловещую реальность рака. В фильме представлено множество интригующих концепций, украшенных разлагающейся кожей, разлагающейся плотью и ужасающим насилием. Хотя фильм превосходен в таких аспектах, как актерская игра, практические эффекты и концепция, он, к сожалению, не передает задуманное на заключительных этапах, и ему предстоит непростое путешествие по дикой местности, полной медвежьих капканов.
Супружеская пара Джей (Марк Фамильетти) и Бет (Кортни Халверсон) достигли важной вехи. Прошел год с тех пор, как Бет объявили свободной от рака. Чтобы отпраздновать это событие, пара отправляется вглубь леса, чтобы провести романтические выходные в походах и кемпинге в красивой дикой местности. Но все не так. Бет нервничает. Она нервничает, и Джей, кажется, не может понять, почему. Но худшее еще впереди. Вскоре они обнаруживают в лесу мертвых животных, гниющих и без кожи. Там находится странное место проведения ритуалов, от которого исходит жуткое присутствие и очень неприятный запах. Становится совершенно ясно, что в лесу что-то есть – что-то опасное и злое.
Consumed использует североамериканский фольклор для создания своего монстра
В фильме каннибалистическая легенда используется как метафора болезни
В фильме «Поглощенные» рассказывается о существах, несущих сильный посыл, в которых рассказывается о Вендиго — особенно устрашающей фигуре в североамериканском фольклоре, известной своими каннибалистическими наклонностями. Ранее это чудовище изображалось главным антагонистом в таких фильмах, как «Голодный» и «Рога».
В иной интерпретации фильм «Поглощённые» отклоняется от типичных представлений о Вендиго. В отличие от своей обычной физической формы разлагающегося существа с обнаженной плотью, костями, рогами и гниющей кожей, Вендиго в этом фильме является чисто сверхъестественным и неосязаемым, проявляясь в физической форме только во время кульминации. Интересно, что дизайн монстра в «Поглощённом» чем-то напоминает раковые опухоли. Точно так же фильм меняет еще один поверхностный элемент мифа о Вендиго: его привычку воровать шкуры. Это отклонение может раздражать энтузиастов криптозоологии, но оно соответствует уникальным темам этого конкретного фильма.
Этот фильм отличается суровым и минималистичным подходом и небольшим актерским составом и сеттингом: Кортни Халверсон играет Бет, Марк Фамильетти — Джея, а Девон Сава берет на себя роль Куинна, охотника. Повествование предлагает ограниченное пространство для маневра, поскольку нет укрытий. Эта сплоченная группа актеров демонстрирует мощную игру, демонстрируя при необходимости острые эмоции, такие как боль, страх и первобытные инстинкты. Каждый персонаж воплощает в себе знакомые архетипы ужасов, но при этом наполнен пугающим трагическим подтекстом.
С другой стороны, Джей, ее супруг, представляет собой типичный романтический интерес, но с более мягкими чертами по сравнению с большинством других. В отличие от многих партнеров по фольклорным хоррорам, он заботливый и понимающий, но ему трудно справиться с прошлыми травмами своей жены. Его роль несколько преуменьшена из-за сюжета, что прискорбно, потому что такой обычный персонаж, как он, мог бы добавить глубины этой сверхъестественной истории. К этой группе присоединился Девон Сава, опытный актер ужасов и любимец публики, играющий Куинна, обезумевшего в лесу охотника. Как и у Бет, у него есть личная история с Вендиго, но его связь более сложна с этической точки зрения. Хотя персонаж охотника часто повторяется, игра и энергичность Саввы придают этой роли свежесть. Другими словами, приверженность и мотивы Куинна непредсказуемы, что делает его интригующим персонажем, за которым стоит следить. Его взаимодействие с больной Бет могло бы быть развито дальше, придав их отношениям больше глубины, особенно потому, что Халверсон и Сава, кажется, хорошо дополняют друг друга в сценах, оба вместе боятся одного и того же невидимого монстра.
«Потребление» приносит тонны крови, но мало жизни для пасторального ужаса
Отсутствие цвета в фильме истощает красивую обстановку и практические эффекты.
Как любитель ужасов, я должен сказать, что фильм «Поглощенный» действительно оправдывает свое название, когда дело касается крови. Вендиго, существо, известное своим вкусом к человеческой плоти и каннибалистическим происхождением, не уклоняется от этого в фильме. Он не только питается людьми, но и сдирает кожу со своих жертв и крадет их кожу, а иногда даже носит ее как ужасный трофей. Эта гротескная идея идеально вписывается в жанр ужасов, и Братья Мясники, конечно, не разочаровывают в создании ужасов. Одна из самых ранних тревожных сцен связана с содранным трупом медведя, его мышцы обнажены и кишат личинками – и это только начало. Практические эффекты становятся все более тревожными, что делает фильм незабываемым для тех, кто осмелится его посмотреть.
Воздействие Consumed наиболее глубоко, когда в нем используются суровые, ярко реалистичные визуальные эффекты. Кровавые детали, такие как открытые раны от протезов, видимые кости лодыжки и инфицированные раны, из которых сочится кровь и гной, в изобилии составляют ансамбль. Кроме того, растянутые человеческие шкуры, украшающие импровизированные коридоры места проведения ритуала, с глазницами и роящимися мухами, добавляют отталкивающей и непристойной атмосферы. Это кровь высшего уровня.
В ходе литературного и кинематографического возрождения ужасов в 2020-е годы были возрождены различные поджанры. Среди них пасторальный ужас, похожий на пасторальную научную фантастику, подчеркивает безмятежную и опасную природную среду, которая служит резким фоном тревожных событий, разворачивающихся в повествовании. «Consumed» — образцовое представление этого поджанра. Действие истории происходит в огромном и живописном лесу и пешеходной тропе, наполненной пышной зеленью, пятнами солнечного света и листвой, которая позже пропитывается кровью. Эта идиллическая обстановка делает его идеальным местом для создания какого-либо существа, особенно такого тревожного, как почти жуткий Вендиго. Кроме того, это спокойное место предоставляет достаточно места для человеческой развращенности, которой в «Поглощении» предостаточно.
Перефразируя эту критику в более разговорном стиле:
Темп Consumed не соответствовал его предпосылке
В фильме есть тематическая глубина, атмосфера и креативность, но медленный темп притупляет остроту.
Теоретически фильм «Поглощенные» обладает всеми элементами, необходимыми для того, чтобы стать шедевром современного народного ужаса. Загадочные существа, известные как криптиды, предлагают интригующий ракурс для изучения запретных тем, и этот фильм демонстрирует этот потенциал, предлагая необычное изображение Вендиго, используя его скорее как символ рака, чем как грозного монстра. В фильме эффективно показаны отвратительные и каннибалистические аспекты существа и болезни. Связывая их через ассоциацию с человеческим безумием и опустошением, фильм усиливает свои темы и цели. Изолированная лесная обстановка также служит созданию гнетущей атмосферы, из которой побег практически невозможен. Хотя в его ограниченном составе есть некоторые знакомые ужастики, он усиливает их, добавляя зловещие повороты в каждого персонажа. К сожалению, эти элементы не могут эффективно объединиться.
Поначалу «Consumed» начинается хорошо, напряжение между Бет и Джеем становится заметно сильным. Меланхоличное поведение Бет намекает на ее внутренние битвы и душераздирающую борьбу с раком, что служит решающим элементом сюжета. В духе архетипа «Последней девушки» из фильмов ужасов, ей удается неожиданным образом победить обоих чудовищных существ – людей и нелюдей. Однако к третьему акту темп и напряжение повествования, кажется, замедляются. Хотя есть некоторые творческие символические элементы, финал кажется утомительным из-за своей повторяемости. Кажется, что сценаристы без необходимости продлили фильм до 90-минутной отметки. Это дополнительное время можно было бы использовать более эффективно, например, углубившись в биографию персонажей или расширив фольклор Вендиго. Кульминация могла бы принять более спонтанный и волнующий характер.
По сути, несмотря на свои многочисленные сильные стороны, такие как уникальная концепция, талантливый актерский состав, визуально привлекательные и тревожные элементы, фильм «Поглощенный» не дотягивает из-за некоторых проблем с темпом, чрезмерной цветокоррекции и разочаровывающего финала. Если бы в нем были устранены эти недостатки, он мог бы стать выдающимся примером фолк-хоррора, предлагая ровно столько леденящего душу контента ужасов, но при этом оставляя зрителей желать большего. Другими словами, «Consumed» не полностью раскрыл свой потенциал; он откусил больше, чем мог прожевать, и не смог полностью насладиться едой.
Потребляемые хиты появятся в кинотеатрах 16 августа.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-08-16 22:08