До дебюта Blade в 1998 году середина и конец 90-х не были золотым веком Marvel. Несмотря на создание многочисленных знаковых персонажей комиксов и злодеев, компания сталкивалась с финансовыми трудностями, что привело к банкротству по главе 11, когда рынок комиксов — достигший пика продаж примерно в один миллиард долларов США в 1993 году — начал сдуваться. После спорного фильма Джорджа Лукаса
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяВ 1994 году казалось, что компания достигла своего низшего уровня, когда фильм по мотивам Фантастической четвёрки, производимый Роджером Корманом, был отменён на неопределённый срок. Тем не менее это событие послужило началом чего-то нового и привело к крупнобюджетному кинематографическому выпуску Фантастической четвёрки в 2005 году.
Присоединяйтесь к нам в этом путешествии по извилистому пути, который в конечном итоге привел оригинальную семью Marvel на большой экран. Мы погрузимся в сценарий фильма, которого Крис Коламбус (режиссер серии фильмов о Гарри Поттере) представлял себе как своего следующего проекта.
Корман Четыре
Бернд Эйхингер из компании Neue Constantin Film, знаменитый своим продюсированием фильма «Бесконечная история», добивался прав на экранизацию «Fantastic Four«, ключевых персонажей Marvel Серебряного века, созданных Стэном Ли и Джеком Кирби, начиная с начала 80-х годов. Фантастическая четвёрка — Мистер Фантастик, Невидимая Женщина, Человек Факел и Вещь — сыграла важную роль в установлении полуреалистичного тона для будущей вселенной Marvel (включая Человека-паука и Мстителей), а также были представлены в различных мультсериалах. Эйхингер увидел потенциал экранизации и с помощью Ли купил права на экран примерно за $250 000 в 1986 году. Стэн Ли, который пытался вывести персонажей Marvel на большой экран после переезда из штаб-квартиры Marvel в Нью-Йорке в Лос-Анджелес в 1978 году вслед за успехом телешоу типа «Невероятный Халк», испытывал трудности с получением киноверсий Человека-паука, Доктора Стрэнджа и других дальше стадии разработки.
Несмотря на интерес со стороны Warner Bros. и Columbia, производство фильма ‘Fantastic Four’ в Голливуде начала 90-х годов неоднократно сталкивалось с финансовыми и техническими препятствиями. Первоначальный бюджет оценивался примерно в $45 миллионов, что делало его одним из самых дорогих фильмов, когда-либо созданных, с высокой вероятностью превышения этой суммы. Поскольку права Ави Арада на команду должны были истечь 31 декабря 1992 года, если бы производство не началось, он привлек кинопроизводителя Роджера Кормана для создания низкобюджетной версии ($1 миллион до $2 миллионов) ‘Fantastic Four’. Для режиссуры был выбран Олей Сассоне (Bloodfist III: Forcef to Fight), однако ни актерский состав, ни режиссер не были проинформированы о плане. Они начали продвижение фильма в прессе и планировали гала-премьеру в Миннесотском торговом центре Mall of America на январь 1994 года для поддержки Children’s Miracle Network. Однако прямо перед мероприятием Арад, Айчингер и продюсер Ральф Уинтер заплатили Корману $1 миллион за приобретение негатива фильма и прекращение его выпуска.
Основываясь на отчете The Los Angeles Times от марта 1994 года, Корман упомянул, что Эйчингер изначально планировал создать фильм стоимостью $40 миллионов, но не смог обеспечить финансирование до истечения срока опциона. Для Кормана это было финансово выгодным, однако он сожалел о невозможности его выпуска. Кроме того, он подтвердил связь между проектом и студиями 20th Century Fox и режиссером Крисом Колумбусом (который проявил интерес вскоре после выхода фильма ‘Один дома’). Однако обе стороны отрицали участие в проекте, возможно стремясь дистанцироваться от сомнительной сделки с правами на фильм, которая предположительно обманула благотворительную организацию для детей во время премьеры.
Вступите Крис Коламбус, который официально подтвердил своё участие в проекте FF (Final Fantasy) на следующий год.
В разговоре с The Arizona Republic еще в феврале 1995 года Стэн Ли заявил, что Крис Коламбус будет отвечать как за написание сценария, так и за режиссуру этого проекта. Он известен тем, что снял фильм ‘Mrs. Doubtfire’.
Колумб отправляется в плавание
В качестве ученика Стивена Спилберга и Джона Хьюза, Коламбус изначально стремился работать художником комиксов для Marvel. После посещения съёмок своего комедийного фильма 2009 года ‘Я люблю тебя, Бет Купер’, этот писатель может подтвердить, что Коламбус продолжает самостоятельно рисовать большинство сюжетных досок своих фильмов.
В 1997 году в интервью газете San Francisco Chronicle Колумбус сказал, что его первоначальным стремлением была работа в комиксах. Он представлял себя рисующим Человека-паука в Нью-Йорке. Но осознав, что ему придется проводить долгие часы в одиночестве без особого общения, решил заняться писательской карьерой вместо этого.
Изначально он сосредоточился на киношколе в Нью-Йоркском университете, но в 1981 году продал свой сценарий для фильма ‘Gremlins’ Стивену Спилбергу. Также он написал сценарии к ‘The Goonies’ и ‘Young Sherlock Holmes’ для Спилберга, прежде чем дебютировать как режиссер с фильмом ‘Adventures in Babysitting’ в 1987 году. В этой подростковой комедии появился персонаж по имени Сара, который напоминал Тора из Marvel, воплощенного будущим актером Кингпина Винсентом Д’Онофрио. В 1990 году Коламбус добился успеха с огромным кассовым хитом ‘Home Alone’, классической рождественской комедией, написанной и спродюсированной Джоном Хьюзом, которая заработала более $475 миллионов по всему миру. После этого он выпустил продолжения фильма ‘Home Alone 2’, ‘Mrs. Doubtfire’ с Робином Уильямсом в главной роли, а также два меньших романтических комедийных фильма (‘Only the Lonely’ и ‘Nine Months’). В конечном итоге Коламбус вернулся к темам комиксов.
Комиксы это изначально то, что я хотел делать в своей жизни.
Во время своих свободных часов Колумб был страстным поклонником комиксов, часто посещая магазины комиксов в Сан-Франциско и собрав около 2000 выпусков (преимущественно старинных Marvel), включая такие как Conan the Barbarian №1 и большинство первых серий Amazing Spider-Man.
Говоря с Edmonton Journal в 1996 году, Коламбус высказал мнение, что когда речь заходит о комиксах, люди обычно выбирают либо DC, либо Marvel. Лично для него комиксы Marvel были невероятно вдохновляющими. Для него персонажи Marvel обладали настоящими проблемами и сложностями, делая их его любимым выбором среди всех.
Несмотря на то что Джеймс Кэмерон мечтал снять фильм о культовом персонаже Человека-паука, он уже работал над этим проектом. Вместо этого Коламбус решил сосредоточиться на Первой семье Marvel, понимая, что это было бы нецелесообразно до середины 90-х годов, когда произошли значительные улучшения в области визуальных эффектов. Такие усовершенствования, как эластичность костюма из фильма ‘Маска’ или жидкий металл T-1000 в ‘Терминаторе 2’, стали ключевыми для видения Коламбуса о его фильме. Он планировал использовать эти технологии до предела своих возможностей, как он рассказал The San Francisco Examiner: ‘Например, если Мистер Фантастик эластичный и Невидимая Женщина исчезнут во время ссоры, Сью может раствориться в воздухе, пока Рид пытается вернуть ее, демонстрируя свои способности превращаться в любую человеческую форму, будь то высокая или низкая, худая или полная.’
Вместе с ним 1492 Pictures сотрудничали с Constantin Film (компания Эйхингера), чтобы взяться за грандиозную постановку ‘Fantastic Four’. Для написания сценария они объединились со своим партнером по студии 20th Century Fox, где Коламбус ранее снял пять фильмов, и привлекли Майкла Франса, известного своими работами над сценарием к фильмам ‘Goldeneye’ и ‘Cliffhanger’. Ранее доступные онлайн черновики работы Франца включали два варианта от 3 мая 1996 года (160 страниц) и 9 сентября 1996 года (136 страниц). Также мы получили декабрьский вариант 1996 года, сокращенную версию (113 страниц), переписанную самим Коламбусом. Этот черновик имеет много общего с фильмом, выпущенным в 2005 году и приписанным Францу и Марку Фросту из ‘Twin Peaks’.
Сценарий Фантастической четверки от 6 декабря 1996 года
В отличие от версии 2005 года фильма ‘Фантастическая четверка’, которая начинается с того, что Рид и Бен ищут финансирование для своего космического проекта у технического магната Виктора Ван Дума, новый ремейк Колумба начинается за 55 минут до запуска ракеты Рида FF-4 Phoenix. Здесь уже есть отношения между Ридом и Сью (которая финансирует миссию), а также некоторое напряжение между Ридом и Беном, представленным как покрытый шрамами ветеран войны в Персидском заливе с мужественными подтекстами. Сцена прибытия Джонни, бывшего пилота Blue Angels, на мотоцикле с женщиной позади сохранена. Любопытно, что когда Сью спрашивает о нарушении карантина Джонни, он шутливо отвечает: ‘У меня было свидание’ — ту же реплику использовал Крис Эванс в конце своего первого фильма ‘Капитан Америка’.
В сцене, напоминающей серию ‘Thunderbirds’, космический самолёт взлетает из туннеля в горе под возгласы Джонни ‘Flame on!’, активируя вторую ступень ракеты. Это действие вызывает добродушное насмешливое замечание со стороны Бена. В конце концов, корабль достигает огромной Международной космической станции ‘Орион’, которая напоминает дизайн 2005 года с модулями и коридорами, расположенными вокруг центрального узла. По прибытии они встречают Виктора Обтреча, русского учёного в возрасте 35 лет, который, как и Рид, учился в Нью-Йоркском университете (в честь альма-матери Колубмуса). Известный под именем ‘Not Von Doom’, Виктор провёл последние 275 дней на борту станции ‘Орион’ изолированно из-за жестокого убийства его семьи в Чечне. Эта трагедия оставила его эмоционально отстранённым и сконцентрированным исключительно на собственных интересах.
Целью их экспедиции становится понятной после знакомства с большой камерой, напоминающей ту, что находилась в здании Бакстер в 2005 году и похожую на капсулы Сета Брандла из ‘The Fly’. Эта камера используется для манипуляции молекулами размером с атом при помощи нанотехнологий. Рид и Виктор демонстрируют это, превращая разлагающийся кусок дерева в золото внутри неё. Бен задаётся вопросом, почему они не могли достичь этого на Земле, и Рид объясняет небольшой риск того, что их атомные изменения могут привести к ‘самовоспроизводящимся микро-машинам’. Однако Виктор злится, узнав, что Сью не привезла живых объектов для экспериментов, опасаясь возможного создания ‘мутантов.’
Разозлившись, русский тайно перегружает Нанокамбер на своей космической станции через личный компьютер. Бен смело приходит ему на помощь, намекая на зловещую обстановку шутливым замечанием. Когда он работает над устранением неполадок, лазерный барьер пронзает его тело. Двери камеры взрываются, и то же происходит с тремя другими участниками миссии. Взрыв приводит к тому, что станция начинает двигаться в более низкую орбиту (по сути, падает). Рид отчаянно ищет Виктора, но не может его найти. Сгоревший Виктор наблюдает за стартом корабля с четырьмя пассажирами от взорвавшейся станции, крича ‘Нет! Нет!!!’. Затем он заползает внутрь Нанокамбера, где металлические обломки сливаются с его телом, превращая в гибрид плоти и металла. Его голос теперь звучит механически, когда предупреждает управление миссией: ‘Я принесу вам разрушение.’
В другой части северного Нью-Йорка, среди покрытых лесом гор, Феникс терпит катастрофическое крушение. Выходящие из обломков Рид, Сью и Джонни. Рука последнего оставляет отпечаток на корпусе как предзнаменование будущих событий. Сцена, напоминающая фильм 2005 года, разворачивается дальше: Бен просыпается в изоляции, а Джонни шутливо обманывает его, прикидываясь ужасным трансформацией, но затем показывает свое обычное лицо. Однако, вместо зеркала, для кульминационной шутки используется фотография Бена размером 8×10 сантиметров. Затем, как и в фильме, Джонни переходит от карантина к прыжку с вертолета ради свидания на лыжах с женщиной по имени Фрэнки (вместо Марии Менунос как «сексуальная медсестра»). Последовательность повторяет версию 2005 года вплоть до шуток о том, что несчастному персонажу приходится оплачивать счет за обслуживание номеров, и Джонни обнаруживает свои пирокинетические способности.
Рид и Сью неожиданно обнаруживают свои способности во время тихого отпуска в отдаленной хижине, но атмосфера скорее жуткая, чем комическая, как современная адаптация 2005 года. Вихрящийся туман выявляет нематериальную фигуру Сью, тогда как Рид отталкивается обратно ее силовым полем, врезается в перила и скручивается в клубок из конечностей. В то же время, в доме Бена на Бруклине он почти готов сделать предложение своей девушке Карлен, когда появляется отряд спецназа, сообщая ему о аномалии в его клетках крови. Бен переживает болезненную метаморфозу в свой каменистый облик существа по имени Тинг, что заставляет Карлену убежать в ужасе. Используя свою новую силу для разрушения фонарного столба, он наконец поддается действию шести транквилизаторных дротиков.
Сцена переносит нас в авиационный исследовательский центр, где Сью предоставляет комментарии об их генетических модификациях и улучшенном летном снаряжении (оба под воздействием энергии). Рид проходит через устройство, похожее на таффи-пуллер, Сью демонстрирует свою силу, поднимая танк своими способностями, а Джонни усиливает пламя реактивного двигателя. После подтверждения отсутствия риска заражения, Рид предлагает интегрироваться обратно в общество, но Бен остается недовольным своим измененным внешним видом и обвиняет Рида.
В этой части сюжета повествование значительно отклоняется от финального фильма благодаря появлению нового злодея: Мариюс Морлак, известного как «Мариус» в комиксах и возглавляющего группировку Энклэйв. В канун Нового года этот нестабильный бывший ученый, сопровождаемый своими вооруженными помощниками, успешно установил взрывчатку в канистре на строящемся небоскребе в Нью-Йорке. Затем Морак ставит леденящее кровь ультиматум: он уничтожит шесть кварталов Манхэттена, если не получит алмазов стоимостью $100 миллионов в течение двух часов. Правительственный чиновник, держащий Фантастическую четверку под строгим карантином, Маклер сомневается в намерениях Морлака, но Рид считает угрозу реальной.
МОРЛАК: «Начинай разносить новости, сегодня мы умираем. Я хочу взорвать Нью-Йорк.»
Заключенные в подземную тюремную камеру, команда обсуждает возможность освобождения и попытки спасти город; Рид и Сью убеждают остальных присоединиться к ним. Бен разбивает стальную дверь, а Рид впоследствии изменяет свой облик, чтобы напоминать Малера. Они успешно добираются до ангара, где садятся на Фантасти-Кар — транспортное средство, разработанное Ридом (позже показанное в продолжении фильма 2005 года ‘Rise of the Silver Surfer’), созданное им. Тем временем агенты ФБР передают Морлаку кейс с бриллиантами, который он внимательно изучает под лупой и обнаруживает, что камни являются подделками. «Для них это плохо,» замечает он.
В резком повороте событий Фантастическая Четвёрка появляется, когда их транспортное средство — Fantasti-Car — разделяется на четыре отдельные части, каждая из которых движется в разных направлениях. Рид благополучно спускается на землю, но его обстреливает приспешник Enclav’а; пули волшебным образом отскакивают обратно к атакующему и смертельно ранят его. Посадка Бена менее изящна из-за случайного нажатия на кнопки управления, однако ему удаётся уйти невредимым. Морлок приказывает одному из своих пилотов вертолёта разобраться с этой ‘вещью’. Вертолёт открывает огонь, но пули снова отражаются от Бена. В героическом жесте, напоминающем знаменитый жест Бейба Рут, указывающий в правый угол поля, Бен хватает 30-футовую стрелу крана и принимает позу перед тем как использовать её для сбивания вертолёта, вызывая взрыв, который превращается в огромный огненный шар. Перед этим смелым действием он знаменито кричит: ‘Пора колотить!’
В другом вертолете Морлак сбегает, что заставляет Рида попытаться обезвредить бомбу. Однако он обнаруживает, что это обман; настоящее устройство скрыто внутри новогоднего шара на Таймс-сквер, которое взрывается через несколько секунд рядом с Сью. Рид настоятельно советует Сью эвакуироваться, но она использует свой силовой барьер для предотвращения взрыва, сражаясь за то, чтобы удерживать его стабильным, пока огненный шар летит вверх. Вспоминая сцену из ‘Captain America: Civil War’ с участием Ртути (Scarlet Witch), Рид инструктирует Сью направить взрыв в сторону него. Наконец, он обращается к Бену за помощью, спрашивая, сможет ли тот использовать свою эластичную форму как катапульту.
Пока Джонни преследует вертолёт Морлака, он прокладывает путь, расплавляя отверстие в лобовом стекле. Это провоцирует перестрелку между ними, превращая погоню в ожесточённый воздушный бой. В конце концов, Морлак взрывает гранату на крыше водонапорной башни, гася пламя вокруг Джонни и оставляя его беззащитным на крыше. Но перед тем как нанести последний удар, пузырь силового поля сталкивается с вертолётом, уничтожая Морлака. Рид затем простирает свои конечности над Таймс-Сквер, чтобы поймать теряющую сознание Сью, одаривая её нежным поцелуем, прежде чем Фантастическая четвёрка взглянет вниз на толпу, которая радостно аплодирует.
Заголовок в New York Post гласит: FANTASTIC FOUR ОСТАНОВИЛИ ПЕРЕГРЕВ В МИДТАУНЕ
Даже если это может показаться драматическим финалом (сразу после этого Джонни рисует пылающую ‘4’ в небе по аналогии с концовкой FF 2005), эта сцена обозначает лишь середину истории. Этот сегмент дает представление о юморе сценария, соблюдении комиксов и более интенсивном/агрессивном стиле по сравнению с оригинальной работой Колумба и Франса. Кроме того, он подчеркивает сходства и различия между этим производством и фильмом 2005 года.
Сценарий имел юмор, верность комиксам и немного более жесткий/насильственный подход.
Справедливо заключить, что сюжет становится все более экстравагантным или дорогостоящим по мере нашего продвижения. Чтобы сэкономить место, представлю резюме ключевыми пунктами из второй части…
- Затем мэр Нью-Йорка Руди Джулиани помогает команде отпраздновать открытие новой штаб-квартиры — площади Четырех Свобод (не здания Бакстера).
- Виктор/Доктор Дум теперь захватил власть в Латверии с помощью высокотехнологичных летающих дронботов Доума, обладающих продвинутым вооружением. Он угрожает всем окружающим европейским странам. Репортёр спрашивает Рида Ричардса о том, вмешаются ли Люди Икс (FF) в международный конфликт (оттенки нового Супермена), но Рид говорит, что сначала нужно проконсультироваться с президентом.
- Рид также упоминает предстоящую дату свадьбы с Сью. Это приводит к ссоре между ними по поводу того, сколько раз они уже откладывали это событие, напоминая начало ‘Восхождения Серебряного Серфера’. Чтобы разрядить напряженность, он превращается в более высокого и квадратного версию самого себя для нее — сцену, которую упомянул Коламбус в прессе (как было указано ранее) и которая действительно вошла в фильм 2005 года.
- Бен (в своем фирменном тренчкоте) и Джонни (в костюме от Армани) проходят мимо магазина, где продают поддельные игрушки FF и другую мерчендайз продукцию, что раздражает последнего. Отсылка к этому моменту есть в фильме 2005 года, где Джонни держит прототип фигурки Тинга. Также существует похожая удаленная сцена из фильма Тима Бертона ‘Бэтмен Возвращается’, где показана лавка с батовским мерчем. Джонни убегает снимать интервью Дэвида Леттермана, а толпа репортеров преследует Бена по переулку, куда он забегает в арт-студию и знакомится со слепой скульпторшей Алисией.
- Джонни обсуждает денежные суммы за появление на Супербоуле, рекламу и ведение SNL, когда он замечает, что Бен превратил его Porsche в куб из-за насмешек над его участием в шоу Леттермана. Между ними едва не возникает драка, но Сью останавливает их. Эта сцена перенесена из штаб-квартиры FF в спортивную арену 2005 года.
- Дум и его думботы прибывают в штаб-квартиру Фантастической четвёрки. Рид понимает, что это Виктор, который делает неискреннее предложение объединить усилия. Четырёхкашники отказываются, после чего Бен нападает на него, но осознают, что перед ними робот Дума. Он взрывается.

- Настоящий Дуум управляет огромным космическим кораблем к зданию Организации Объединенных Наций, где он дезинтегрирует Генерального секретаря и затем представляет свою идею о том, чтобы весь мир жил под одним суверенным правителем… ПОД ДОУМОМ. Он обещает покончить с войной и голодом, а также модернизировать тела человечества так, чтобы они никогда не умирали. Дуум просит мировых лидеров обдумать его предложение и уничтожает здание, поскольку оно ‘больше не имеет никакого смысла’.
- ФФА прибыли слишком поздно для спасения ООН и подверглись критике в прессе. Джонни потерял своё спецвыпуск на HBO, упаковку от каши Wheaties и контракт с Nike. Оба он и Бен решили уйти из команды и покинули её.
- Есть чрезвычайно неудачная сцена, где Джонни выпивает в ресторане Windows на Всемирном торговом центре, и там пьяные бизнесмены начинают издеваться над героем, говоря: «Он, вероятно, сожжёт всё это место!»
- Четверо воссоединяются в Фантасти-каре для борьбы с Думом. Реплика Бена Риду была перенесена в другую сцену в 2005 году практически дословно: «Хорошо, что ты достаточно гибок, чтобы прикрывать свою спину сам, Ричардс. Потому что я не буду». Они пролетают мимо Статуи Свободы, которая теперь изменена по образу Дума.
- Наши герои прибывают в Латверию, где нанотехнический газ Дума захватывает их летательный аппарат, когда команда теряет сознание. Вместо заморозки, как это было сделано в 2005 году, злодей заманивает Рида на кресло с множеством механических рук. Злодей объясняет свой план использовать нанотех для создания ‘гиперкано’, гигантского урагана, имеющего форму человека (поглощающего вещи через рот подобно Галаксусу и напоминающего человекоподобные песчаные бури из фильма ‘Мумия’), который уничтожит Нью-Йорк и все другие места, которые осмеливаются противостоять ему… оставляя 4 миллиарда человек мертвыми.
- Джонни и Сью пилотируют амфибию для побега из гидробазы Дума, а затем летят прямо в активный гиперканьон. Тем временем Дум предоставляет Бену выбор вернуться к человеческой форме в Нанокамере, почти слово-в-слово повторяя ситуацию из 2005 года. Затем Дум помещает Рида в машину, которая разделяет его тело на сто трубообразных нитей, подобно тому, как Рид умирает в фильме ‘Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия’. Бен возвращается к Нанокамере, снова превращаясь в Тень, чтобы спасти Рида.
- Бен сражается с Адаптоидом Дума, который может копировать любую молекулярную структуру при соприкосновении (похоже на будущих Сентинелов в фильме «Дни минувшего будущего»). Бен побеждает его, заставив копироваться воду, после чего бросает в него опорный брус. Затем он обманывает Дума и заставляет войти в Нанокамеру, где Бен захватывает его и превращает Виктора в существо из стекла… которое разбивается.
- Тем временем Рид убеждает Джонни стать суперновой звездой, как в конце фильма 2005 года, но на этот раз для остановки гиперканины. Джонни маневрирует вокруг тепловых бомб и затем летит с такой скоростью, что становится раскаленным добела подобно солнечной вспышке, уничтожая дирижабль Дума, Фантасти-Кар, и оставляя Джонни без сознания. Гиперкана падает сама на себя.
- Сценарий заканчивается в точности там же, где начинается ‘Восстание серебряного серфера’, Рид и Сью женятся на крыше под наблюдением вертолетов-папарацци. Джонни отталкивает букет от своей подруги Фрэнки (см. конец ‘Восстания серебряного серфера’) к подружке Бена Алисии. Рид и Сью уезжают вместе в ‘JUST MARRIED’ Фантастическом автомобиле с шутливым финальным титром: ПРИХОДИТ ЛЕТОМ 2000 — ‘ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ПЯТЕРКА: НОВЫЙ МАЛЫШ’.
Погружение в отрицательную зону
На начальной стадии до начала съемок Коламбус хотел выбрать настоящих актеров на роли Рида и Сью. В конечном итоге для фильма были выбраны Мэг Райан и Деннис Куэйд. Заметные актеры, такие как Алан Рикман и Джеффри Раш, рассматривались на роль Доктора Дума. Тим Флэттери, который ранее создал дизайн супергероя Турбомена Арнольда Шварценеггера для фильма Коламбуса
В марте 1996 года, пока я всё ещё повышал уровень в своей любимой игре, киносцена тоже становилась горячей. Ави Арад и Фокс торопились с объявлениями спин-офф фильма про Серебряного серфера вместе с ‘Фантастической четвёркой’, казалось, это происходило раньше графика. С другой стороны, фильм о вампирском убийце стоимостью от 6 до 9 миллионов долларов для компании New Line под руководством Эрнеста Диккенсона превратился в грандиозный блокбастер ‘Блэйд’ стоимостью 50 миллионов долларов после того, как к проекту присоединился Уэсли Снайпс. Ходили слухи о некоторых известных именах, которые могли бы стать режиссёрами, включая Дэвида Финчера и Сэма Рейми, но в итоге кресло режиссёра занял Стивен Норрингтон.
Год 1997 стал огромным поворотным моментом в истории фильмов о супергероях из-за провалов ‘Spawn’, ‘Steel’ и наиболее резонансно — неуспешного фильма Warner Bros ‘Batman & Robin’.
В 1997 году супергеройские фильмы значительно изменили направление из-за неудовлетворительных результатов таких фильмов, как ‘Spawn’, ‘Steel’ и особенно ‘Batman & Robin’, который стал главным провалом для Warner Bros. Утверждалось, что в студии Fox находилось порядка 20 экранизаций комиксов на стадии разработки, включая фильм о Железном Человеке с Николасом Кейджем в главной роли. Сообщения Knight Ridder указывали на оживлённую голливудскую сцену фильмов по мотивам Marvel, среди которых ‘Silver Surfer’ под руководством Джоффри Райта, ‘X-Men’, и согласно Авид Араду,
К началу 1998 года появились сообщения о замене команды фантастических четверых Колумба, хотя они были на грани реальной съемки. Сэм Хэмм, известный по работе над фильмом «Бэтмен», был приглашен для добавления юмора и сокращения затрат проекта, который, как предполагалось, имел огромный бюджет свыше $200 миллионов. Однако к этому моменту Колумб решил уйти с поста режиссера, несмотря на то что он посвятил годы созданию фильма. Он открыто выразил опасения, что его видение картины могло стоить до $280 миллионов. Читая сейчас сценарий Колумба, легко понять его беспокойство. Он продолжил работу в качестве исполнительного продюсера, а Питер Сегал (известный по фильму «Томми мальчик») стал первым из нескольких режиссеров, пытавшихся воплотить проект в жизнь.
В 1998 году фильм «Blade» с участием Снайпса ознаменовал дебют успешного фильма по комиксам Marvel и собрал 131 миллион долларов по всему миру. Параллельно Ави Арад выпустил неудачный телевизионный фильм под названием «Nick Fury: Agent of S.H.I.E.L.D.» с Дэвидом Хассельхоффом в роли Ника Фьюри, сценарий которого написал Дэвид С. Гойер (также автор сценария для фильма «Blade»). Это был шаг вперед, но одновременно и два шага назад. Несмотря на ажиотаж вокруг проектов Marvel, несколько важных из них были отложены. Например, X-Men режиссера Брайана Сингера получили предварительное одобрение главы студии Тома Ротумана после пересчета бюджета и переписывания сцен. Юридический отдел 20th Century Fox занимался вопросами прав на персонажа Человека-паука, в то время как Sony стремилась получить права на фильм, режиссером которого должен был стать Роланд Эммерих. Universal приостановила производство фильма о Халке из-за раздутого бюджета и неопытности режиссера Джонатана Хенслейга. В итоге эти три высокопрофильных проекта были выпущены в 2000, 2002 и 2003 годах, положив начало современной эре супергероев, которую мы сегодня переживаем.

В 2000 году новым режиссёром фильма о Фантастической четвёрке (FF) стал Раджа Госнель, который активно работал над проектами студии Columbus в качестве редактора и режиссёра фильмов ‘Home Alone 3’ и ‘Big Mama’s House’. Сфотографированный с крупномасштабной концептуальной моделью The Thing, Госнель был выбран президентом Fox Томом Ротманом для руководства проектом FF благодаря успеху фильма ‘X-Men’ и бюджету в $75 миллионов. Вместе со своим коллегой Майклом Барнафаном (копродюсером) и сценаристом Сэмом Хэммом Госнель стремился воплотить Фантастическую четвёрку на экраны до конца года. Руководитель, сосредоточенный на юморе, успешно убедил руководство Fox в возможности создания масштабного комедийно-боевого фильма вроде ‘Men in Black’, что вызвало споры среди фанатов, которым не понравился ярлык ‘комедия’. Однако к октябрю Госнель ушёл работать в Warner Bros., где его пригласили снять фильм о Скуби Ду.
В 2001 году, когда Коламбус был занят производством первых двух фильмов о Гарри Поттере одновременно, режиссер Пейтон Рид (известный по фильму «Вызов»), взял на себя руководство съемками фильма «Фантастическая четверка». Подобно Коламбусу и другим режиссерам, связанным с этой экранизацией, Рид обладал талантом к комедии. Тем не менее его план разместить сюжетную линию в фоне космической гонки 1960-х годов, где впервые были опубликованы комиксы, не нашел отклика среди идей студии… несмотря на то, что Marvel Studios делает нечто похожее в этом году в фильме «Фантастическая четверка: Первый шаг», однако это происходит в альтернативной временной шкале начала 1960-х.
После этого Рид сосредоточился на современной концепции, напоминающей ‘Hard Day»s Night’, где Фантастическая четвёрка являются известными знаменитостями. В этом рассказе камера внутри здания Бакстера фиксирует моменты жизни команды в стиле реалити-шоу: они спорят о выборе пиццы и ссорятся из-за лучших костюмов. К сожалению, версия Рида о Фантастической четвёрке так и не попала на большой экран; однако он привлек сценариста Марка Фроста, чья работа была отмечена в финальных титрах. Позже некоторые концепции Рида были включены в трилогию ‘Ant-Man’ от Marvel Studios, которую Рид сам режиссировал (квантовый мир служил заменой отрицательной зоне).
После триумфа «Человека-паука» Сэма Райми в 2002 году сценарист Майкл Фрэнсис выразил надежду, что фильм про Халка от Энга Ли также получит одобрение на производство. Эта надежда оправдалась. Кроме того, Френсис работал над экранизацией «Карателя», которую Хенслей реализовал в 2004 году. Он подчеркивал, что если руководители вкладывались в создание высококачественного продукта, сохраняли верность персонажам и находили баланс между развлечением и уважением к материалу, то найдется огромная аудитория, готовая это посмотреть.
Пять лет прошло с тех пор, как я передал свой финальный сценарий ‘Fantastic Four’ компании Fox, но он все еще не вышел на большой экран. Я предполагаю, что задержка связана с невероятной стоимостью производства. Это кино по комиксам является одним из самых дорогих в создании благодаря бесчисленным спецэффектам для оживления персонажей… В отличие от Человека-паука, который паутину плетет всего лишь около трети фильма, Существо (The Thing) присутствует практически во всех кадрах. Даже когда оно отдыхает или находится дома, диалоги между Существом и Факелом часто включают огромные счета, достигающие миллионов долларов за минуту!
Халк тоже не бюджетный персонаж, но им нужно работать только с одним героем и злодеем. В случае ‘Fantastic Four’ у вас есть не просто четыре героя, но также злодей, поэтому затраты растут быстро, особенно учитывая что мой сценарий предусматривал Доктора Дума в роли антагониста.
В конечном итоге сценарий фильма был тонко доработан Саймоном Кинбергом (известный по фильму ‘Мистер и миссис Смит’), который смягчил акцент на знаменитостях Фроста, в то же время подчёркивая тему ‘истории супергероев, не признающих своей героической природы вплоть до кульминации фильма’. После того как Тим Стори (‘Барбершоп’, ‘Такси’) присоединился к проекту в качестве режиссёра, он погрузился в изучение различных ранних версий для получения идей. В интервью LA Times он отметил: ‘Я просмотрел довольно много из них. Вы выбираете лучшие элементы. Мы взяли старые сценарии и искали те детали, которые хотели сохранить.’
Фантастическая четверка наконец-то!
2005 году я с нетерпением ожидал выхода второй части фильма ‘Фантастическая четверка’, снятого под руководством режиссера Стори. Когда дело дошло до создания образа Халка (Thing), они предпочли практический подход, изготовив сложный костюм для Майкла Чиклиса вместо того, чтобы полагаться в основном на CGI, как это было сделано в фильмах 2015 и 2025 годов. Хотя это было приятно видеть, костюм не был существенно элегантнее того, который носил Карл Сиарфалио в версии Роджера Кормана. Как отметил Кевин Файги, исполнительный продюсер Фантастической четверки того года, ‘Нам казалось, что если бы там были только три человека и палка, мы бы многое потеряли. Мы действительно хотели, чтобы актеры взаимодействовали друг с другом.’
В конце концов, версия сценария FF, которая получила одобрение на съёмки фильма, была неавторитетной редакцией Саймона Кинберга, а режиссёром выступал Тим Стори из ‘BarberShop’.
В июне 2005 года фильм ‘Fantastic Four’ был весьма успешным, собрав по всему миру $333 миллиона, что сопоставимо с доходами фильма ‘Batman Begins’ в размере $356 миллионов за то же лето. Однако критики дали ему резкую оценку: всего лишь 27% на Rotten Tomatoes. Онлайн-фанаты также проявили мало энтузиазма к двум фильмам о Fantastic Four под руководством Story, вплоть до того, что планы по созданию третьего фильма (в котором мог сыграть Джимон Хунсу как Черная Пантера) были окончательно отменены Fox несмотря на достойные кассовые сборы первых двух фильмов. Несмотря на отдельные моменты ощущения низшего бюджета или обобщенности, версия 2005 года остается верной сути оригинального творения Ли и Кирби, сохраняя его чарующий и семейный тон, одновременно обновляя для XXI века. В сравнении с другими фильмами Marvel той эпохи, такими как ‘Daredevil’ (2003) и ‘The Hulk’, картина Story демонстрирует некую благородную аутентичность.
Согласно интервью The Baltimore Sun в 2005 году, они поделились тем, что выросли на комиксах. Хорошо знакомы с вселенной ‘Фантастической четвёрки’, и если бы у них была возможность, то они от всего сердца занялись бы созданием фильма по ней.
Одна из проблем заключается в том, что некоторые аспекты кажутся выходящими за пределы существенного бюджета фильма в $100 миллионов, несмотря на то, что значительная часть действия происходит внутри здания Бакстера. Фильм ‘Фантастическая четвёрка’ некоторым образом сталкивается с собственным игривым настроением. Например, Крис Эванс изображает Джонни Сторма, предающегося жизни в стиле Maxim, в то время как устройство, созданное Ридом Ричардсом для снятия их необычных способностей, напоминает работу Дэвида Кроненберга из фильма ‘Муха’. Несмотря на намеки на экзистенциальный телесный ужас, фильм остается подходящим главным образом для более молодой аудитории.
Актеры фильма отметили неуверенность в производстве этих фильмов. В интервью с Грантом Германом из ScreenRant незадолго до его ухода в июле, Джулиан МакМэхон (сыгравший Доктора Дума) рассказал, что во время съемок двух фильмов ‘Фантастической четверки’, над которыми он работал вместе со Story, они все еще определяли место фильмов — это был ли детский фильм, семейный фильм, более комедийный или серьезный и драматический. Они исследовали эти аспекты в процессе съемок.
Файдж сам предложил этот контрастный тон, когда он говорил о предполагаемой конкуренции между его летним фильмом и «Batman Begins» в The Gazette в 2005 году: «Бэтмен несомненно будет очень мрачным. Однако у Fantastic Four также будет своя доля драмы, но она также включит долю юмора и волнения, что я считаю, отличает ее.»
Одно из часто упускаемых событий за кулисами: Во время подготовительного этапа к съёмкам Фантастической четвёрки 2005 года (и его продолжения), Крис Колумб был уволен со своей должности, хотя и оставался в титрах обеих картин. Он не участвовал в финальной версии фильма, однако следы его первоначального творческого видения заметны в готовом продукте.
В 2015 году Коламбус заявил Уилсону Моралесу, что он и его партнер больше не являются частью проекта ‘Fantastic Four’. Они встретились с режиссером и продюсером, где высказали положительный отзыв о концепт-артах. Как правило, Коламбус — вежливый человек, поэтому вместо конкретных требований они спросили об использовании CGI для персонажа Бена Гримма. После встречи им позвонили из студии через час, сообщив, что больше не нуждаются в их креативном участии в фильме. Студия предложила, чтобы они остались вовлечены как исполнительные продюсеры, но их роль в создании фильма подошла к концу. Это означало конец их участия в ‘Fantastic Four’.
Как энтузиаст игр, меня всегда привлекала Фантастическая четверка не только из-за их суперспособностей, но и благодаря душевной теплоте и хаотичной динамике этой уникальной семьи. Похоже, что последняя киноадаптация от Feige и Marvel Studios следует этому же пути. За прошедшие годы решимость Бернда Эичингера и первоначальное участие Криса Коламбуса помогли воплотить этих персонажей на экране несмотря на множество препятствий: проблемы с контрактами, финансовые трудности и изменения персонала. В то время мир фильмов Marvel еще только искал свое место, точно так же как Фантастическая четверка пыталась найти правильный настрой, сохраняя при этом сущность своих легендарных образов из комиксов.
В фильме весьма очевидно, что его работа не всегда безупречна, но ему удаётся справиться с трудностями… словно это семья.
Смотрите также
- Ветеран Банджо-Казуи, директор Sea of Thieves Грегг Мэйлс предположительно покинет компанию Rare после отмены Everwild
- Что будет с курсом доллара к вьетнамскому донгу: прогноз
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Лучшее аниме сезона лета 2025
- Второй сезон «Песочного человека»: эксклюзивный клип песни Орфея
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- Совкомфлот акции прогноз. Цена FLOT
- Обзор Destiny 2: The Edge of Fate (в процессе)
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- ТеннокОн 2025: Всё, что было представлено
2025-07-23 18:17