За свою почти полувековую кинематографическую карьеру режиссер Дэвид Линч зарекомендовал себя как одна из самых загадочных фигур в кино- и телепроизводстве. Его работы часто пересекают жанровые границы, создавая искусство одновременно уникальное и тревожное. Фильмография Линча охватывает широкий спектр стилей: от удостоенных премии Оскар биографических фильмов, таких как «Человек-слон», до авангардных шедевров, таких как «Малхолланд Драйв». Однако многие из его фильмов имеют общие темы, которые проходят через его творческий путь, и их можно выразить в его плодотворной работе: «Синий бархат».
Как страстный киноман, я бы сказал: «Синий бархат» с такими звездами, как Кайл Маклахлан, Изабелла Росселлини и Лора Дерн (которые впоследствии станут постоянными соратницами Линча), умело создает тонкий и тревожный образ пригородной Америки. В этом фильме задействованы фирменная эстетика, которой известен Линч, сочетающая классическую атмосферу нуара с тревожными визуальными эффектами. Он представляет американский преступный мир, который многие предпочитают. игнорировать, но остается поразительно резонансным даже сегодня. Повествование разворачивается вокруг любопытного молодого человека, который невольно сталкивается с ужасами, спрятанными в его родном городе.
Blue Velvet положил начало увлечению Дэвида Линча пригородной Америкой
Синий бархат положил начало одной из самых впечатляющих серий фильмов, снятых любым режиссером, и еще больше укрепил склонность Дэвида Линча к исследованию тревожных тайн, скрытых под, казалось бы, идиллическим и мирным фасадом пригородной Америки. Эта тема, в сочетании с его любовью к причудливой Америке в стиле Нормана Роквелла, служит интригующим контрастом с тревожными действиями, которые часто происходят в его фильмах. Умело смешивая эти два разных настроения, Линч успешно погружается в скрытую тьму пригорода так, как это удавалось немногим другим режиссерам.
До создания «Синего бархата» самой значительной работой Дэвида Линча была его культовая классика «Голова-ластик». Этот фильм, действие которого происходит в жутком и тревожном промышленном городе, продемонстрировал скептицизм режиссера не только по отношению к городской жизни, но и к обязанностям, которые налагает жизнь типичного взрослого мужчины. Исследуя те аспекты городской жизни, которые беспокоили Линча, фильм также тонко затронул повторяющуюся тему – как обычные действия и занятия могут показаться ненормальными, если их внимательно изучить с разных точек зрения или усилить при более внимательном рассмотрении, тема, которая переносится и в «Синий бархат». и за его пределами.
Дэвид Линч, который провел большую часть своего детства в переездах, но вырос в основном в пригородах недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, вскоре сместил свое внимание с городов, которые беспокоили его, когда ему было двадцать с небольшим, на особенности городов, в которых он вырос. После огромного успеха его фильма «Человек-слон» как у зрителей, так и у критиков, получившего восемь номинаций на премию Оскар, а также его попытки адаптировать культовый роман Фрэнка Герберта «Дюна», обернувшейся огромным провалом, Линч вернулся к своим истокам, сосредоточившись на создавая искусство, которое отражало его ощущение себя вечным аутсайдером, наблюдающим за миром, который он едва понимал.
Фильм является идеальным предшественником тем «Твин Пикс».
В фильме «Синий бархат» Кайл Маклахлан играет Джеффри Бомонта, студента колледжа, перенесшего критический сердечный приступ, который пережил у его отца сердечный приступ, и помогает управлять семейным магазином в их тихом городке. Исследуя пустынную местность, он обнаруживает отрезанное ухо, что заставляет его отправиться на поиски источника и природы преступления, спрятанного в, казалось бы, мирных пригородах его детства. Это расследование приводит его к сложным отношениям: один невиновный с Сэнди Уильямс, дочерью детектива, ведущего это дело, и другой опасный и вуайеристский с Дороти Валленс, певицей, причастной к преступлению. В результате Джеффри все больше запутывается в темных тайнах Ламбертона, Северная Каролина, о существовании которых он даже не подозревал.
Во многих отношениях Синий бархат можно рассматривать как ранний источник вдохновения для одной из самых ярких и интригующих работ Дэвида Линча: смесь мыльной оперы и детектива. под названием Твин Пикс. В этом сериале рассказывается о том, как специальный агент ФБР Дейл Купер пытается разгадать тайну убийства молодой женщины по имени Лора Палмер в городе Твин Пикс, штат Вашингтон. «Твин Пикс» не только является одним из лучших телевизионных фильмов, когда-либо созданных, но и служит прямым продолжением тематического диалога, который Линч инициировал с Синим бархатом, исследуя, как внешний вид Идиллическая американская жизнь может скрывать более глубокие и мрачные истины. В обоих проектах Кайл Маклахлан играет главного актера, изображая персонажей, которые обладают определенными яркими чертами характера и неустанно преданы решению главной загадки своих историй. Более того, они оба, кажется, воплощают философию Линча о двойственной природе пригородной жизни, которая, кажется, является постоянной темой в его работах.
Наиболее ярко продемонстрирован контраст между двумя женщинами в жизни Джеффри — Сэнди и Дороти. Сэнди воплощает первозданное и наивное очарование пригорода Америки, видение будущего Джеффри, где он поселится с молодой привлекательной женщиной, наслаждаясь спокойным и несложным образом жизни. И наоборот, Дороти символизирует соблазнительную, но опасную грань пригорода, которую часто упускают из виду, — жертву подлого преступника, который принудил ее к сексуальному рабству. Для Джеффри Дороти одновременно является и девушкой, попавшей в беду, которую он пытается спасти, и незаконным сексуальным искушением, представляя аспекты себя, к которым он изо всех сил пытается признать свое влечение.
На мой взгляд, существует безошибочная связь между изображением персонажей Сэнди и Дороти и загадочной Лорой Палмер из «Твин Пикс». Этот интригующий персонаж, блестяще воплощенный в жизнь Шерил Ли, воплощает двойственность, которой прославился Дэвид Линч, объединяя две противоположные личности в одну. Проще говоря, Лаура внешне похожа на Сэнди, но под этим фасадом она ведет себя как Дороти, отражая сложную реальность пригорода Америки, тему, которую Линч углубился в свою работу над «Синим Бархатный.
Фильм предсказал многое из того, что открыл Интернет
Точно так же, как режиссер Сатоши Кон предвидел аспекты стэн-культуры и то, как Интернет будет усиливать эти тенденции через его работу, Perfect Blue, Blue Velvet Дэвида Линча, похоже, предвосхищает некоторые истины об Америке. это мы теперь понимаем благодаря Интернету: он предполагает, что опасные люди скрываются в каждом уголке Америки и что никогда нельзя быть уверенным в том, что на самом деле происходит в доме их соседа. Социальные сети, а также все более противоречивый политический климат усилили чувство раскола, которое уже давно присутствует в Америке, но раньше было гораздо более скрытым, в эпоху до Интернета.
В фильме «Синий бархат» Джеффри перемещается между двумя контрастирующими мирами: спокойным, заботливым поверхностным миром и жестоким преступным миром, возглавляемым Фрэнком Бутом, психопатическим гангстером-психопатом, которого играет Деннис Хоппер. Согласно изображению Линча, кажется невозможным, чтобы эти две реальности могли сосуществовать в одном и том же мирном городе. Идея о том, что эти, казалось бы, несопоставимые миры не только могут сосуществовать, но и существуют бок о бок в городах и поселках, отражает общее мнение среди многих американцев сегодня, когда они просматривают свои ленты в социальных сетях и сталкиваются с шокирующим количеством ненависти и язвительности со стороны людей, которых они возможно, никогда не подозревал.
Синий бархат актуален и сегодня.
«Синий бархат» Дэвида Линча после выхода в 1980-х годах вызвал серьезные разногласия, вызвав дискомфорт среди критиков и зрителей из-за явного изображения насилия и тревожных тем. Однако в последнее время фильм был переосмыслен и переосмыслен как шедевр, прекрасно передающий тревожное ощущение, которое возникает, когда понимаешь, что внешность может быть обманчивой и скрытые опасности скрываются за каждым углом.
В то время, когда привлекательность деревенского американского шарма, примером которого является президентство бывшего актера Рональда Рейгана, была на пике, неудивительно, что публика оказалась не совсем готова к более мрачным и тревожным темам Дэвида Линча в его фильме Синий бархат. К счастью, и критики, и зрители с тех пор признали этот фильм одним из выдающихся произведений 1980-х годов.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2025-01-05 07:36