Краткое содержание
- Билл Уоттерсон решил сохранить целостность Кельвина и Гоббса, отказавшись лицензировать своих персонажей, несмотря на потерю миллионов.
- Творческий контроль был для Уоттерсона первостепенным, поскольку он предпочитал подход «сделай сам» и не хотел внешнего влияния на свое творение.
- Хотя отсутствие официального мерчендайзинга может показаться странным, решение Уоттерсона гарантировало, что компания Calvin and Hobbes останется верной своей первоначальной цели.
Билл Уоттерсон, создатель всеми любимого комикса «Кельвин и Гоббс», принял сознательное решение не лицензировать свою интеллектуальную собственность для мерчендайзинга или других коммерческих предприятий. Этот выбор стал предметом многочисленных споров среди фанатов и экспертов отрасли: некоторые рассматривали его как упущенную возможность получения финансовой выгоды, а другие считали его решающим фактором в сохранении художественной целостности и аутентичности ленты.
«Кальвин и Гоббс», известный как «последний великий газетный комикс», выходил с 18 ноября 1985 года по 31 декабря 1995 года. Этот всеми любимый комикс своими остроумными историями покорил сердца миллионов людей. На пике своего развития он украсил впечатляющие 2400 газет. На сегодняшний день по всему миру продано более 45 миллионов книг Кальвина и Гоббса. В комиксе рассказывается о двух главных героях: Кэлвине, озорном, любопытном и умном мальчике; и Гоббс, его заботливый и мудрый чучело тигра. Эта лента, действие которой происходит в пригороде США в 1980-х и 90-х годах, завоевала широкую популярность, долговечность и научный анализ.
Удивительно, что у бренда «Кельвин и Хоббс», который работает наряду с классикой комиксов, такой как «Арахис и Гарфилд», никогда не было официально выпущенных товаров. Это особенно удивительно, учитывая рыночный потенциал такого любимого персонажа, как Гоббс. Тем не менее, создатель «Кальвина и Гоббса» Билл Уоттерсон постоянно отказывался предоставить лицензионные права, что, по оценкам, привело к потере сотен миллионов долларов. Поклонники задаются вопросом, почему Уоттерсон так категорически против мерчендайзинга и адаптаций. Объяснение кроется в нескольких причинах.
Билл Уоттерсон хотел сохранить честность Кальвина и Гоббса
Билл Уоттерсон считал, что из-за лицензирования его любимый комикс будет обесценен.
В интервью Honk! в журнале еще в 1987 году Уоттерсон признал финансовую привлекательность продажи своего знаменитого и любимого комикса с мультфильмами и игрушками. Однако он воспринял процесс коммерциализации как угрозу аутентичности и художественной целостности комикса. Следовательно, Уоттерсон отказался от выгодных предложений на сотни миллионов долларов, чтобы сохранить чистоту своего творения.
Как преданный поклонник и заядлый читатель Кальвина и Гоббса, я не могу не быть тронут непоколебимой приверженностью Билла Уоттерсона честности. В этом контексте этот термин имеет два важных значения, оба из которых заслуживают изучения с моей точки зрения как геймера, погруженного в мир комиксов.
Билл Уоттерсон ценил творческий контроль
Творческий контроль имел первостепенное значение для Билла Уоттерсона, о чем свидетельствует его подход «сделай сам» к Кельвину и Гоббсу.
Приверженность Уоттерсона сохранению уникальности книги «Кальвин и Гоббс» выходит за рамки простой защиты ее оригинальности. Он заявил, что во время создания комикса он наслаждался независимостью и самостоятельно решал каждый аспект, предпочитая не превращать его в совместное производство, напоминающее сборочный конвейер. Понятно, почему можно сочувствовать точке зрения Уоттерсона: если бы он выбрал лицензирование, дух Кельвина и Гоббса «сделай сам» мог бы быть скомпрометирован, что потенциально могло бы нанести существенный вред комиксу. Мог ли полоса сохраниться? в чем было бы очарование, если бы Уоттерсон постоянно концентрировался на вопросах, выходящих за рамки его творения?
В своей нынешней ситуации, без каких-либо предубеждений или давления с целью создания адаптаций, Билл Уоттерсон смог сохранить аутентичность и искренность, которые сделали «Кальвина и Гоббса» любимыми миллионами читателей. Хотя просмотр мультфильма «Кельвин и Гоббс» или доступ к плюшевым игрушкам Гоббса могут быть приятным занятием, они могли бы повлиять на сам комикс, если бы их активно использовали. Существуют прецеденты, когда такие расширения приводили к успеху, но для Уоттерсона отказ от творческого контроля был ценой, которую он не хотел платить, оставаясь верным своему творению.
Принял ли Билл Уоттерсон правильное решение?
Хотя поначалу это может показаться извращенным, решение Билла Уоттерсона не лицензировать Кельвина и Хоббса обеспечило наследие комикса.
Некоторые могут счесть решение Уоттерсона никогда не лицензировать Кальвина и Гоббса глупым по своей сути. В конце концов, он отказался от примерно сотен миллионов долларов исключительно ради того, чтобы следовать чему-то похожему на панк-идею. Более того, такие крупные франшизы, как Marvel, DC и Звездные войны, расширили свою деятельность на лицензирование, игрушки и дополнительный контент, при этом доставляя удовольствие большинству своих фанатов. Могли ли Кельвин и Гоббс следовать аналогичной экономической модели, сохраняя при этом честность и целостность стрипа? Возможно, но для Уоттерсона это почти наверняка было важно — это было неизвестно.
Уоттерсон понимал, что предоставление лицензионных прав неизбежно будет означать отказ от некоторой творческой автономии. Он воспринимал весь этот процесс как неприятный и подлый. Несмотря на потерю существенной финансовой выгоды, Уоттерсону удалось сохранить «Кальвин и Гоббс» в своей первоначальной форме, сохранив за собой право собственности и контроль над ним. Поклонники получили огромную пользу от непоколебимого стремления Уоттерсона сохранить подлинность, честность, юмор и эмоциональную глубину ленты. Крайне маловероятно, что эти качества остались бы неизменными, если бы было введено внешнее влияние лицензирования.
Непреходящее влияние и популярность «Кельвина и Гоббса» могут заставить некоторых счесть удивительным отсутствие официальных товаров, связанных с комиксом. Благодаря огромному таланту Уоттерсона он мог бы заработать состояние, а фанаты были бы в восторге от дополнительного контента, такого как анимационные шоу и линейки игрушек. Однако, похоже, Уоттерсон не собирался идти по этому пути по нескольким причинам.
Как заядлый геймер, погруженный в мир Кельвина и Гоббса, я не могу не оценить непоколебимую приверженность Билла Уоттерсона своему шедевру. Творческий процесс был для него не просто значим, он был необходим. Он придерживался духа «сделай сам», придерживаясь каждого аспекта своего творения с момента его создания и на протяжении длительного издательского пути.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-07-13 00:05