Краткое содержание
- Популярность Бэтмена проистекает из его богатой истории адаптаций, способствующих появлению у него устойчивой базы поклонников в различных средах.
- Несмотря на то, что в некоторых адаптациях игнорируется правило Бэтмена о запрете убийств, оно стало основным принципом персонажа со времен Batman #4 в 1941 году.
- Некоторые неожиданные адаптации, такие как Бэтмен и Робин и Бэтмен, учитывают моральную позицию Бэтмена против лишения жизни.
Будучи давним поклонником Бэтмена, я видел немало адаптаций, которые сильно отклонялись от морали оригинального персонажа, но есть некоторые исключения, которые действительно выделяются. Мультсериал 90-х годов, несомненно, является одним из них, поскольку он прекрасно изобразил нежелание Бэтмена убивать, даже когда он сталкивался с творческими проблемами, такими как ядовитые смеси Джокера.
Бэтмен, один из первых персонажей DC Comics, получил широкое признание благодаря исключительному повествованию, уникальной вселенной и интригующему актерскому составу второго плана. Однако вполне вероятно, что основная причина непреходящей популярности Бэтмена заключается в его многочисленных адаптациях на протяжении всей истории, которые расширили его легенду и базу поклонников. От театрального сериала 1943 года Бэтмен до предстоящей адаптации Бэтмен: Крестоносец в плаще, вышедшей в эфир 1 августа, Темный рыцарь адаптировался различными способами на различных медиаплатформах, всего их было множество. адаптации.
Различные интерпретации Бэтмена вызвали разную степень восхищения и критики со стороны фанатов, некоторые из которых глубоко ценятся, а другие подвергаются резкой критике. Интересно, что во многих адаптациях, особенно на большом экране, Бэтмен изображается нарушающим свой фундаментальный моральный принцип: неприкосновенность человеческой жизни. Брюс Уэйн, осиротевший в нежном возрасте в результате жестокого убийства своих родителей, поклялся никогда не причинять и не допускать смерти другого человека, борясь с преступностью. Эта этическая точка зрения была неотъемлемой частью «Темного рыцаря» с момента его создания. Однако многие фильмы, похоже, игнорируют или явно нарушают этот личный кодекс поведения без достаточных объяснений.
Откуда взялось правило Бэтмена о запрете убийств?
Первое появление правила запрета убийств | Создатели | Дата публикации |
---|---|---|
Бэтмен #4 | Билл Фингер, Боб Кейн, Джордж Руссос, Клем Гордон, Джерри Робинсон, Рэймонд Перри | Январь 1941 г. |
С самого начала своего персонажа Бэтмен не придерживался этических стандартов, которые мы видим сегодня. Фактически, в своем дебюте в «Детективном комиксе № 27» он не выразил сожаления, когда его первый враг, Альфред Страйкер, погиб в чане с кислотой, считая это подходящим концом для таких людей. Он даже дошел до убийства уже в «Бэтмене №1», повесил одного из Людей-монстров в своем самолете или сломал шею злодею в «Детективном комиксе №30». Этот жестокий подход был типичен для жанра нуар, где милосердие к преступникам было редкостью, а многие герои той эпохи даже владели огнестрельным оружием.
Изначально, как персонаж, который казался безразличным к смерти, превратился в человека, категорически противящегося лишению жизни в комиксах? Эта трансформация была впервые представлена в «Бэтмене №4», когда Бэтмен сказал Робину использовать меч во время боев только плоской стороной, поскольку «никогда не предполагалось убивать каким-либо оружием». Однако это не было результатом поучительного осознания, которое персонаж получил во время своих сражений с Людьми-монстрами и позже — это произошло из-за редакционного руководства, направленного на то, чтобы Бэтмен не стал слишком мрачным.
В 1940-х годах один из ведущих редакторов DC Comics, Уитни Элсворт, разработала концепцию после решения DC, согласно которому их главный герой, Супермен, не будет убивать жизни. Сознавая необходимость сохранить целостность своих популярных персонажей и не оказать негативного влияния на свою молодую аудиторию, Эллсворт не хотел, чтобы кто-либо из этих героев участвовал в морально сомнительных действиях. Эта позиция нашла отклик и у создателя Бэтмена Билла Фингера. Более того, учитывая Робина, Чудо-мальчика — юного помощника героя и подопечного закона — ему казалось неуместным узнать, что убийство является приемлемым ответом противникам.
В течение значительного периода решение поддерживать правило Бэтмена о запрете убийств сохранялось до принятия строгих правил, установленных Управлением по кодексу комиксов, которые потенциально могли бы укрепить эту позицию. Хотя хитросплетения психики Бэтмена, оправдывающие его политику отказа от убийств, были изучены гораздо позже, во время бронзового века и посткризисной эпохи в Вашингтоне, Бэтмен последовательно спасал большинство своих противников, если это было возможно, подчеркивая неприкосновенность человеческой жизни превыше всего. все остальное.
Некоторые адаптации полностью игнорировали одно правило Бэтмена
Заголовок | Директор | Дата выпуска |
---|---|---|
Бэтмен | Тим Бертон | июнь 1989 г. |
Бэтмен возвращается | Тим Бертон | июнь 1992 г. |
Бэтмен: Начало | Кристофер Нолан | июнь 2005 г. |
Темный рыцарь | Кристофер Нолан | июль 2008 г. |
Темный рыцарь: Возрождение легенды | Кристофер Нолан | июль 2012 г. |
Со временем, после первого появления Бэтмена в детективных комиксах, его слава резко возросла и оставалась высокой на протяжении многих десятилетий. Он украшал различные платформы, такие как фильмы, радиосериалы, мультфильмы и даже телесериал 1966 года «Бэтмен». Однако только после выхода фильма Тима Бертона «Бэтмен» 1989 года он по-настоящему стал символом массовой культуры. Этот фильм погрузил Бэтмена в его готическое происхождение с более мрачной интерпретацией, отходом от того, с чем публика сталкивалась ранее, эффективно изменив характер персонажа для современной поп-культуры. Фильм был настолько хорошо принят, что породил продолжение «Возвращение Бэтмена», хотя эта часть вызвала некоторые споры из-за ее мрачного настроения. Позже мы увидели трилогию фильмов о Бэтмене Кристофера Нолана, попытку изобразить мир Крестоносца в плаще в более реалистичном свете.
Хотя эти фильмы имели успех, у них была одна необычная черта: они либо игнорировали, либо не знали о политике персонажей «не убивать». Например, в фильмах Бертона Бэтмен изображал убивающего злодеев с непринужденной ухмылкой и без всякого сожаления о том, что он забрал жизни. Это может показаться странным, но при ознакомлении с кинопроизводством все становится яснее. Тим Бертон, менее разбирающийся в комиксах, имел минимальный опыт работы с Бэтменом, прежде чем создавать фильмы с участием этого персонажа; его понимание было основано в первую очередь на Убийственной шутке и комиксах раннего Золотого века, вероятно, опубликованных до того, как Бэтмен принял правило о запрете убийств.
При изучении сериала Нолана о Бэтмене обнаруживаются несоответствия относительно отвращения Бэтмена к убийству. В «Темном рыцаре: Возрождение легенды» он утверждает, что не палач, и советует Женщине-кошке не убивать жизни. Однако похоже, что эти заявления являются скорее рекомендациями, чем абсолютными правилами, поскольку Бэтмен в исполнении Нолана был причастен к смерти таких злодеев, как Рас Аль Гул и Двуликий, хотя последнее было косвенным. Эта интерпретация предполагает, что Бэтмен Нолана стремился сократить потери, а не строго придерживаться политики «не убивать». На этот подход, возможно, повлияло ограниченное чтение комиксов Кристофера Нолана, что позволило ему воплотить в жизнь свой уникальный взгляд на Бэтмена.
Бэтмен против Супермена хотел изучить более мрачный взгляд на мораль Бэтмена
Заголовок | Директор | Дата выпуска |
---|---|---|
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости | Зак Снайдер | Март 2016 г. |
Среди поклонников комиксов фильм Бэтмен против Супермена: На заре справедливости, часто обсуждаемый и печально известный, стал вторым фильмом в проблемной серии DCEU. Как следует из названия, фильм сосредоточен на столкновении главных героев DC Comics из-за их разных моральных взглядов. В этом случае Бэтмен стремился уничтожить Супермена, которого он воспринимал как опасную угрозу, которую необходимо уничтожить.
В конце концов, фильм привел к примирению двух персонажей, превратив их в союзников, а Чудо-женщина присоединилась, чтобы завершить известную DC Trinity. Их миссия: победить грозного монстра Судный день. Тем не менее, фильм подвергся критике со стороны некоторых зрителей из-за несогласия с названием. Основная проблема возникла из-за того, как в фильме изображена моральная позиция Бэтмена, поскольку в нем показано, как Темный рыцарь прибегает к пыткам и убийствам в отношении преступников, не имевших никакого отношения к Супермену.
Интригующим поворотом стало то, как в фильме Бэтмен наносит серьезный ущерб другим, несмотря на то, что он придерживается политики несмертельного исхода. Режиссер Зак Снайдер намеренно выбрал более суровую интерпретацию Бэтмена, больше совместив его с персонажем из Возвращение Темного рыцаря. В этом фильме Брюс Уэйн был изображен уставшим, ожесточенным и эмоционально травмированным потерей Робина, из-за которой он ушел из общества.
Создавая безжалостного Бэтмена, Снайдер имел в виду особый сюжетный путь. Критики могут возразить, что введение такого персонажа в новую вселенную на столь раннем этапе было поспешным, но у этого решения была ясная цель. Целью фильма было предложить свежий взгляд на моральный компас Бэтмена, который весьма контрастировал с игнорированием или пренебрежительным отношением к его политике отказа от убийств.
Некоторые неожиданные адаптации поддержали позицию Бэтмена против смерти
Заголовок | Создатели | Дата выпуска |
---|---|---|
Бэтмен: мультсериал | Эрик Радомски, Брюс Тимм, Пол Дини, Митч Брайан | сентябрь 1992 г. |
Бэтмен и Робин | Джоэл Шумахер | июнь 1997 г. |
Бэтмен | Мэтт Ривз | март 2022 г. |
Мультсериал», чтобы осмысленно и впечатляюще исследовать нежелание главного героя убивать.
Действительно, некоторые киноинтерпретации «Темного рыцаря» тщательно соблюдали это правило, причем неожиданным примером стал Бэтмен и Робин. Неблагоприятная репутация фильма, которую часто критикуют как один из худших фильмов в истории Бэтмена, не является неоправданной — тем не менее, он придерживается правила Бэтмена о запрете убийств, предлагая важнейший моральный компас для персонажа. На протяжении почти двух десятилетий этот аспект морали Бэтмена редко затрагивался в игровых фильмах, пока Мэтт Ривз Бэтмен не оживил эту важную черту характера Бэтмена. Этот моральный кодекс сыграл ключевую роль в формировании конфликтов между персонажами, особенно Бэтменом и Женщиной-кошкой, и существенно повлиял на развитие Брюса Уэйна на протяжении всего фильма.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-07-31 02:22