Будучи давним поклонником Стивена Кинга, я всегда был очарован его замысловатыми повествованиями и хорошо прорисованными персонажами. Прочитав «Один в дорогу», я могу засвидетельствовать уникальное сочетание меланхолии, самоанализа и сверхъестественного, которое отличает его от других произведений в библиографии Кинга.
Внимание: нижеследующее обсуждение содержит подробности сюжета из романа Стивена Кинга «Жребий Салема» и рассказа «Один в дорогу». Действуйте осторожно, если хотите избежать спойлеров.
Гэри Доберман, сценарист и режиссер фильма «Жребий Салема» (2024), часто находил историю «Одного в дороге» Стивена Кинга довольно жуткой.
Второй роман Стивена Кинга, первоначально называвшийся «Второе пришествие», но более широко известный как «Жребий Салема», был создан под влиянием идеи автора о том, что могло бы произойти, если бы Дракула вторгся в современный маленький городок Америки. Впервые выпущенный в 1975 году, он рассказывает обширную историю о вампире Барлоу, его товарище Стрейкере и писателе по имени Бен Мирс, который намеревается их устранить. Книга стала бестселлером. Первоначально он был адаптирован в двухсерийный телесериал CBS режиссером Тобе Хупером («Техасская резня бензопилой») в 1979 году, за которым последовала еще одна телевизионная адаптация в 2004 году Микаэлем Саломоном («Жесткий дождь»). Интересно, что в некоторых экранизациях истории апостроф из слова «Салем» отсутствует. На этой неделе выйдет новая версия фильма режиссера Гэри Добермана, известного по фильму «Аннабель возвращается домой». Несмотря на три экранизации «Жребия Салема», существует продолжение истории, написанное самим Кингом, которое еще не получило официальной адаптации.
Все пошло не так
Эта история, озаглавленная «Один в дорогу», рассказана пожилым вдовцом по имени Бут, который вспоминает прошлый случай с участием его друга Туки в Фалмуте, штат Мэн. Следуя классической формуле «мужчина заходит в бар», мужчина из Нью-Джерси по имени Ламли входит в бар «Туки» холодной ночью, дрожа и заявляя, что его машина вместе с женой и ребенком застряла в сугробе недалеко от Иерусалима. Много. Встревоженные Бут и Туки сообщают Ламли о тревожной истории города, не упоминая явно о нашествии вампиров, которое произошло во время событий «Жребия Салема». Несмотря на постоянный риск встречи с кровожадными существами, которые все еще обитают в заброшенном городе, двое пожилых мужчин решают помочь Ламли спасти его семью. Похоже, что пожар, устроенный Марком и Беном, не уничтожил вампиров так эффективно, как ожидалось.
В «Один в дорогу» двое пожилых джентльменов соглашаются помочь мужчине спасти его семью, несмотря на опасность со стороны кровососов, которые все еще обитают в сгоревшем городе.
В марте/апреле 1977 года в журнале Maine Magazine был впервые опубликован пугающий рассказ Стивена Кинга «Один в дорогу», всего через два года после того, как «Жребий Салема» появился на полках магазинов. В этом произведении был изображен тревожный образ молодой девушки с растрепанными черными волосами и горящими красными глазами. Позже он стал частью сборника Кинга «Ночная смена» и еще одной антологии под названием «Странный Мэн». Версия аудиокниги, рассказанная Колином Фоксом, была выпущена в 1985 году.
Нельзя ли «Один в дорогу», менее известную сказку Стивена Кинга, адаптировать для художественного фильма, телефильма или эпизода сериала вроде «Шуддера ужасов»? Несмотря на то, что это B-сторона классической «Жребия Салема», ее длина не делает адаптацию невозможной. Фактически, несколько других более коротких рассказов о Кинге были успешно преобразованы в фильмы, такие как «Останься со мной», «Побег из Шоушенка» и совсем недавно «Бугимен». Даже такая короткая история, как запись в календаре, послужила основой для «Серебряной пули».
Рассказ «Один в дорогу» в своем нынешнем виде прост, но имеет потенциал для дальнейшего развития в художественный фильм. Хотя повествование с мрачным подтекстом вращается вокруг двух старожилов, помогающих мужчине во время метели, есть несколько аспектов, которые можно расширить. Например, краткое упоминание о водителе грузовика по имени Ричи Мессина из бара «Туки», который осмелился провести ночь в «Марстен-Хаусе» на Салемс-Лот, можно было бы изучить более глубоко. Этот анекдот намекает на загадочное исчезновение Мессины и переезд его семьи. Включив эту предысторию в основной сюжет, сценарист мог создать более богатую и целостную сюжетную линию художественного фильма.
Одним из существенных факторов, который, вероятно, способствует меньшей коммерческой привлекательности «Одного в дороге», является преклонный возраст его главных героев, Бута и Туки. Эйджизм в киноиндустрии является широко признанной проблемой: студии часто отдают предпочтение проектам с участием молодых, привлекательных звезд. Возможно, именно поэтому роман Стивена Кинга «Ключ к Думе» до сих пор не адаптирован. Однако именно возраст персонажей, возможно, является наиболее привлекательным аспектом «Одного в дорогу». Бут выражает это мнение, когда говорит: «Похоже, что люди начинают забывать, что ты мужчина, когда тебе исполняется 70». Когда Бут и Туки решают отправиться в путешествие по Участку, они фактически возвращают себе свою мужественность в последнем ура. Благодаря множеству талантливых стареющих актеров, таких как Дэвид Стрэтэйрн на роль обычного человека Бута или Ник Нолти в роли грубоватого персонажа Туки, нет недостатка в подходящих вариантах актерского состава, чтобы воплотить эту историю в жизнь на экране.
Продолжения «Долларового малыша» Салема
Тем не менее, некоторые фанатские фильмы с энтузиазмом попытались преодолеть эти препятствия и продемонстрировать, что повествование действительно можно адаптировать. Благодаря программе Стивена Кинга «Dollar Baby», в рамках которой начинающие или студенты-режиссеры могут приобрести права за доллар и копию фильма из его рассказов, появились многочисленные неофициальные адаптации «Одного в дорогу». В 2011 году ирландский актер Пол Уорд, недавно сыгравший Папу Римского в двух эпизодах сериала «Викинги: Валгалла», снял 22-минутный короткометражный фильм по мотивам этой истории с участием вампиров, похожих на гоблинов.
По словам Уорда, он решил взяться за «Один в дорогу», потому что он был поклонником «Жела Салема» с тех пор, как посмотрел его по телевидению в Ирландии еще в 1979 году. Он вспоминает, как обсуждал его со всеми своими одноклассниками на следующий день после выхода в эфир первой части: особенно сцена с братом Гликом у окна. Именно тогда началось его увлечение творчеством Стивена Кинга.
Несмотря на то, что по прибытии съемочной группы на место съемок выяснилось, что снег растаял, что потребовало смены декораций на туман в фильме Уорда «Один в дорогу», фильм остается удивительно верным оригинальному повествованию. Примечательно, что поклонники жанра узнают легенду «Фантазма» Реджи Баннистера в роли Туки, а Адама Робителя в роли Бута. Так получилось, что Робител позже сделал успешную режиссерскую карьеру, снявшись в таких фильмах, как «Квест» и «Коварный: Последний ключ». Однако важно отметить, что он значительно моложе персонажа Бута, изображенного в рассказе Кинга.
По словам Уорда, Адам Робитель был выбран на роль Бута, потому что у них была сильная связь в проекте в Лос-Анджелесе, а Робитель — большой поклонник Кинга. Уорд хотел, чтобы в друзьях было взаимодействие старших и младших, поэтому Бут очень восхищается Туки. Реджи Баннистер и его жена Джиджи были привлечены к производству их продюсером Тимом Салливаном. Фильм снимался в Крестлайне, Калифорния, где Джиджи предоставила большую часть локаций и съемочную группу. Уорд восхищался Реджи с тех пор, как увидел «Фантазм» примерно в 1979 году, и считал, что он идеально подойдет на эту роль.
Опытный киноэнтузиаст Уильям Раш, занимающийся юридической практикой уже 18 лет, впервые вошел в мир художественного кино в 2023 году с фильмом ужасов «Группа». Также он недавно закончил работу над несколькими короткометражными фильмами, один из которых представляет собой 45-минутную адаптацию «Один в дорогу».
Раш рассказывает, что, когда он впервые прочитал «Один в дорогу» и обнаружил, что это продолжение «Жребия Салема», он был крайне поражен. Он был очарован повествованием и давно хотел воплотить эту конкретную историю в жизнь посредством адаптации.
Благодаря программе Кинга «Dollar Baby», в рамках которой начинающие режиссеры могут получить права на создание фильма по его короткометражному рассказу, было выпущено немало неофициальных адаптаций «Один в дорогу».
Чтобы создать более инклюзивное и разнообразное повествование, Раш превратил Туки в «Гарриет Туклендер» средних лет (Ева Эммер), которая сохранила свое сварливое поведение, и представил в сюжет молодую барменшу по имени Сью (Триша Бюрке). Основные события разворачиваются в виде черно-белых воспоминаний, где старший Бут (Дэниел Мартин Берки) дает цветной комментарий о себе в прошлом (Майкл Лейк). Позже Раш решил более тесно связать эту историю с «Участком Салема».
Когда я был геймером, глубоко погрузившимся в мир Salem’s Lot, меня поразило, что там должен быть клан вампиров. Они позволили Ламли вернуться в город за Бутом и Туки… и еще пропитанием. Я рассудил, что в таком городе нежити будет иерархия, в которой женщины и дети будут использоваться в качестве приманки для привлечения жертв. Перечитывая «Жребий Салема», кажется, в сотый раз, я заметил кое-что странное: судьба Сьюзан не соответствует типичной судьбе вампиров. Возможно, Бен Мирс на мгновение отвел взгляд, когда ему следовало заколоть ее… Сьюзан выжила, и, похоже, именно она контролирует эту деревню нежити.
Дэвид Джестер, известный своими документальными работами в штате Мэн, решил снимать свою современную экранизацию «Один в дороге» в Эллсворте, городке к югу от Бангора, который находится примерно в 40 минутах езды. Он сознательно выбрал более молодых актеров, Джулиана Финдли и Итана Роджерса, на роли Бута и Туки соответственно, чтобы повысить их привлекательность и узнаваемость. Подобно Рашу, он также глубже углубился в историю «Жела Салема».
Джестер объясняет, что он решил превратить Ричи Мессину из союзника в противника, заклятого врага, который обвиняет Туки и Бута в его превращении в вампира, несмотря на то, что именно импульсивность Ричи привела к его падению. Еще одним значительным изменением стало превращение Марлы, спутницы Ричи, в более заметного персонажа в фильме. Судьба Бута остается неопределенной, оставляя зрителям гадать в конце. В отличие от оригинальной истории, действие этой версии происходит в 1980-х годах, что позволяет зрителям пережить события по мере их возникновения. Шут стремился сосредоточить внимание фильма на жизни на Уделе в то время, когда вампиры представляли постоянную угрозу, и он сожалеет, что не смог включить больше элементов из-за ограничений по продолжительности и практическим эффектам.
В последнее время «Один в дорогу», возможно, максимально приблизился к Голливуду, когда реальный кинотехник по имени Уолтер Перес (который работал над «Доктором Сном») в 2019 году выпустил свою собственную адаптацию, переименовав ее. «В ночь». Этот фильм снимался более шести месяцев в солнечном Биг-Беар, штат Калифорния, но ему удалось сохранить зимнюю обстановку. «В ночь» был номинирован на фестивальные награды и даже был показан для сотрудников студии ни на чем ином, как на площадке Warner Bros.
В чем проблема Голливуда?
Похоже, что Голливуд не в восторге от обсуждаемого нами продолжения Стивена Кинга, и даже мастер ужасов, сам мистер Кинг, в последнее время проявляет меньший интерес к подобным историям. Раньше Кинг довольствовался тем, что исследовал сферу своих длинных романов с помощью коротких рассказов, таких как «Ночной прибой», дополняющий «Противостояние». Однако во время моего интервью на The Kingcast в прошлом году соведущий Эрик Веспе упомянул, что Кинг отошел от написания подобных сиквелов.
Веспе заметил, что при написании «One for the Road» Кинг все еще был относительно новичком в своей карьере и, казалось, стремился развивать свои идеи. Однако, в отличие от прежних произведений, сегодня Кинг редко пишет продолжения или рассказы на основе предыдущих произведений. Примечательно, что истории, связанные с Доктором Сном и Темной Башней, являются исключениями. Вообще говоря, он склонен включать в свои работы отсылки из других книг, а не писать отдельные истории о таких персонажах, как семья шерифа Баннермана, после того, как на них повлиял Куджо.
Ранее на Kingcast мы углубились в тему «Один в дорогу», о которой говорилось ранее. В ходе этой дискуссии известный писатель комиксов Скотт Снайдер (сотрудничавший с Кингом в сериале «Американский вампир» округа Колумбия) поделился мыслями о том, почему эта история занимает уникальное место в обширной коллекции произведений Стивена Кинга.
Снайдер отметил, что, когда молодой автор создает старого персонажа, он может эффективно передать чувства печали, одиночества и принятия темного и неожиданного таким образом, что это находит глубокий отклик у читателей. Это особенно заметно в таких произведениях Кинга, как Бен Мирс в «Участке Салема» или Бут в «Один на дороге». уникальный и мощный. Он превосходно изображает обычных людей из известных городов, вселяя в нас чувство неверия, когда происходит ужасное.
Что касается нового «Участия Салема», Гэри Доберман выполняет мужскую работу, пытаясь сжать и упростить обширный рассказ Кинга о сплетении интриг маленького городка в аккуратный пакет продолжительностью менее двух часов. Он часто добивается успеха, хотя временами кажется, будто он быстро пробежал то, что изначально было очень медленным как в романе, так и в телевизионной версии Тобе Хупера. Расширенные отрывки Кинга, раскрывающие темное подбрюшье, существовавшее в «Уделе Иерусалима» задолго до того, как сюда переехали Барлоу и Стрейкер, заменены огромными порциями кровавой бойни диких вампиров, что делает новый фильм похожим на потерянную часть «Зловещих мертвецов». Тем не менее, здесь есть много развлечений, включая заново изобретенную кульминацию, которая происходит на подъезде к дому, которая — если бы фильм был показан в кинотеатрах — наверняка могла бы разрушить дом. (Критик iggn.ru поставил «Участку Салема Макса» 5 баллов из 10.)
Может ли Макс одобрить «Один на дорогу» как более короткое продолжение, если обновленный «Участок Салема» привлекает много зрителей? Да, это может случиться. Однако стиль и темп Даубермана, возможно, не совсем подходят «One for the Road». Это потому, что «One for the Road», как и сам «Salem’s Lot», задуман как более захватывающий и трагичный, а не кровавый или грайндхаусный стиль.
В 1987 году был снят фильм «Возвращение на долю Салема», продюсером которого выступила Warner Bros., который технически был продолжением телефильма Тобе Хупера. Однако этот фильм режиссера Ларри Коэна принял более сатирический тон и подвергся широкой критике как со стороны критиков, так и со стороны зрителей. Повествование мало похоже на оригинальную работу Стивена Кинга, и ни фанаты, ни создатели не пытаются интерпретировать «Возвращение на удел Салема» как нечто большее, чем откровенное вымогательство денег. Вряд ли его запомнят как что-то значимое в сфере адаптаций Кинга, как и многочисленные сиквелы «Детей кукурузы». Остается вопрос, увидим ли мы когда-нибудь «Один в дороге», потенциальное продолжение «Жребия Салема» со значительным бюджетом, с актерами-ветеранами в главных ролях, действие которого происходит на заснеженном фоне и которое демонстрирует тот грандиозный масштаб, который Доберман привнес в свою новую экранизацию «Удел Иерусалима». на большом или маленьком экране.
По словам Джестер, рассказ «Один в дорогу» никогда официально не адаптировался из-за того, что людям может быть сложно понять, как его адаптировать. Люди часто предпочитают масштабные фильмы с впечатляющими эффектами и многочисленными актерами. Однако Джестер считает, что его простота делает его привлекательным. Режиссер мог подойти к этому повествованию множеством творческих способов.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Мэгги Смит из «Гарри Поттера» получила трогательную дань уважения от Дэниела Рэдклиффа
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Какими были последние слова Годжо Гето в фильме JJK?
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
2024-10-04 00:59