Краткое содержание
- Роли Шелли Дюваль в фильмах «Сияние» и «Попай» показали ее универсальность: от запуганной жены до культового мультипликационного персонажа.
- Оба фильма столкнулись с трудностями, но в конечном итоге получили признание: роль Олив Ойл в исполнении Дюваля стала выдающейся игрой.
- Олив Ойл из Дюваля сочетает в себе юмор и силу, демонстрируя свой талант передать суть персонажа и при этом спасти фильм.
Как большой поклонник классической анимации и игровых адаптаций, я всегда был очарован путешествием, которое предприняла Шелли Дюваль, чтобы воплотить Олив Ойл в жизнь в фильме Роберта Альтмана 1980 года «Попай». Когда я рос, я был очарован версией этого культового персонажа, созданной Fleischer Studios. Ее причуды и особенности раздражали меня, но когда я стал старше, я начал ценить глубину и сложность, которые комиксы привнесли в Оливию.
В 1980 году Шелли Дюваль, трагически скончавшаяся 11 июля в возрасте 75 лет, пережила важные этапы карьеры в контрастных ролях. Она снялась в экранизации «Сияния» Стэнли Кубрика в роли измученной Венди Торренс и в музыкальной версии «Попай» Роберта Альтмана, сыграв Олив Ойл. Эти фильмы продемонстрировали ее универсальность: один из них представлял собой пугающую классику ужасов о разваливающемся браке, высвобождающем призрачные силы отеля с привидениями, а другой представлял собой живую адаптацию мультфильма об одноглазом моряке, который приобретает сверхспособности, потребляя шпинат. Несмотря на различия, у них есть интригующие параллели.
И «Попай», и «Сияние» были дорогостоящими фильмами, снятыми известными режиссерами. Несмотря на то, что они принесли деньги, они значительно превысили бюджет и поначалу считались провальными в прокате. Их финансовые трудности способствовали упадку авторского движения в 1970-х годах, но в конечном итоге получили признание как классика. Дюваль сыграла ключевые роли в обеих постановках, изобразив двух противоположных женщин. Ее роль Венди Торранс в «Сиянии» имела решающее значение, но вызвала споры из-за изменений в романе Стивена Кинга. Для сравнения, ее интерпретация Олив Ойл в «Попае» безупречна, а изменения оригинального исходного материала не умаляют ее воздействия. Изображение Дюваль Венди было триумфальным, но ни одна другая роль не подошла ей лучше, чем роль Оливии.
Olive Oyl предшествует Попаю
Истоки вселенной Попая восходят к «Театру Тимбл», комиксу Э. К. Сегара, выпущенному в 1919 году в газетной сети Уильяма Рэндольфа Херста. Первоначально в центре внимания была семья Ойл, в которую вошли брат Олив и сестра Кастор, ее родители Коул и Нана, а также Хэм Грейви, ее бывший кавалер. Однако Попай дебютировал в 1929 году и быстро завоевал популярность, что привело к изменению повествования ленты. В этой новой версии Олив рассталась с Хэмом Грейви и завязала отношения с Попаем, которые позже переросли в их знаменитый любовный треугольник с Блуто в культовом мультсериале.
Анимационная студия Fleisher Brothers представила первый мультфильм «Попай» в 1933 году, который быстро завоевал огромную популярность и с тех пор существенно изменил образ персонажа. В отличие от версий комиксов, тон и детали их мира кардинально отличались. Например, расширенная семья Ойлов практически не упоминалась, а Блуто превратился в главного антагониста после появления всего в одной комической арке. Примечательно, что роль шпината в комиксах была минимальной, но стала определяющей чертой в мультфильмах Флейшера Попая.
В большинстве случаев Попай заканчивал тем, что ел шпинат и чудесным образом обретал силу, чтобы одолеть противника и спасти положение. Этот подход стал существенным отходом от производства игровых фильмов. Продюсеры стремились подражать оригинальным комиксам Сегара, а не мультфильмам Флейшера. Следовательно, они включили в себя такие элементы, как расширенное семейство Ойлов и Гизил, что привело к увеличению экранного времени для более крупного ансамбля. Тем не менее, они также сохранили важные компоненты классических мультфильмов о Попае, такие как соперничество Блуто и использование шпината.
Проще говоря, Робин Уильямс, блестяще воплотивший персонажа в жизнь на экране, часто сталкивался с Альтманом из-за привычки Робина импровизировать. Это отличалось от Джека Мерсера, актера озвучивания Попая в более ранних мультфильмах Флейшера, который тоже импровизировал, но ему не разрешили делать это в комиксе по понятным причинам. Более того, зрителям пришлось ждать кульминации в фильме Альтмана дольше, чем в отрывках Флейшера.
Компания Olive Oyl специализируется на фильме Роберта Альтмана «Попай»
Заголовок | Оценка томатометра | Метакритик Метаскор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Попай | 58% | 64 | 5.4 |
Проблемы за кадром негативно повлияли на первоначальный прием фильма и нанесли ущерб репутации Альтмана в Голливуде. Эти проблемы также повлияли на непоследовательную сюжетную линию фильма и трудности с работой с большим актерским составом. Тем не менее, он эффективно объединил различные творческие компоненты и предложил интригующие моменты из каждого.
В отличие от мультфильмов Флейшера с их городской обстановкой и узнаваемой реальностью, эта версия остается верной духу комиксов. Такие персонажи, как Джизил, противник Вимпи, шеф-повар Раф Хаус, и даже Хэм Грейви оживают. Однако бедный Хэм часто становится жертвой жестокости Блуто. В фильме сохранены знаковые элементы мультфильмов Флейшера, такие как трюк со шпинатом, импровизированные диалоги и забавные визуальные шутки, которые сделали мультсериал таким популярным. В адаптации Альтмана много физической комедии и фарса, что способствует ее непреходящей привлекательности.
Возможно, самое главное, он сосредоточен на любовном треугольнике между Попаем, Блуто и Олив, как в фильмах Флейшера, хотя он по-новому интерпретирует детали, превращая их в нечто более одностороннее. Все это во многом зависит от самой Олив. Попай был шестой совместной работой Дюваль с Альтманом, а это означало, что она знала, как ладить с режиссером. У нее также очень хорошие отношения с Робином Уильямсом, который снова объединился с ней для участия в первом эпизоде Театра сказок в 1982 году. Перед камерой ей пришлось показать сочетание нескольких разных версии Оливы, добавляя при этом свои собственные уникальные черты. В любом случае ее выступление будет сопоставляться с теплыми воспоминаниями публики о версии Оливии Флейшеров.
Версия Оливы, представленная Флейшерами, была далека от образца для подражания: непостоянная, тщеславная, паническая и часто активная обуза в любом кризисе, с которым сталкивается банда. Она постоянно колеблется между Попаем и Блуто, несмотря на то, что последний регулярно похищает ее и часто угрожает убить. По мере продолжения мультфильмов ее образ смягчался, и она становилась добрее и ответственнее Олив, но ее глупость в ранних сериях часто была активной частью шутки. Версия Олив из комиксов была более обоснованной и гораздо более смелой, часто выступая в роли самой героини, когда это требовалось. Дювалю пришлось передать дух последнего, не игнорируя первого, поскольку у большинства людей этот персонаж ассоциировался с моделью Флейшера.
Как Шелли Дюваль становится идеальным оливковым маслом
Как большой поклонник классических мультфильмов «Попай» и образа Олив Ойл в исполнении Шелли Дюваль в игровой адаптации, я действительно впечатлен тем, как ей удается раскрыть юмористическую сторону своей предшественницы Флейшера, одновременно добавляя глубины своему персонажу. В фильме показано, как Оливия сохраняет забавные аспекты Олив Ойл из мультфильмов, но в то же время у нее есть сильные мотивы для ее нерешительности и враждебности по отношению к Блуто.
Дюваль эффективно изображает неприятные черты характера Олив: она огрызается на своих близких из-за незначительной провокации и воспринимает наводящие вопросы как личное оскорбление. Более того, ее физическая игра точна, изображая постоянное беспокойство и готовность Олив сбежать. Учитывая отношения ее семьи с Блуто, такое поведение вряд ли является неожиданным. Тем не менее, ее упрямство и сила духа проявляются, как только она вырывается из-под контроля Блуто, что делает ее склонность к спорам ценным активом. В своем трогательном сольном исполнении песни «He Needs Me» Дюваль блестяще передает вновь открытую в Олив способность находить радость с Попаем и Сви’Пи.
Хотя Попай — чужак в городе с необычной репутацией, она — самая узнаваемая его жительница, чьи уникальные черты ценятся, поскольку Олив заново открывает для себя свою ценность. Эта роль предлагает актеру лучшее из обоих миров: усилить игривую сторону Оливии с точки зрения юмора, не ставя под угрозу ее внутреннюю силу и моральные принципы. Кроме того, исполнитель должен воплотить телесность Попая, одновременно уловив видение каждого зрителя того, что делает Оливия. должно быть. Дюваль мастерски добивается этого с живой энергией и, возможно, в одиночку спасает постановку. Удивительно, но Олив имеет сходство с персонажем Дюваля Венди Торранс из «Сияния». Обе женщины вырываются из оскорбительных ситуаций, отстаивая свою позицию — навык, в котором Дюваль легко преуспела на съемочной площадке.
Попай в настоящее время транслируется на Pluto TV.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-07-19 21:21