Как киноман со склонностью ко всему кинематографическому, я не могу не восхищаться смелым блеском Альфреда Хичкока и его шедевра «Психо». Я вырос в эпоху, когда цензура все еще была нормой, и мне интересно наблюдать за явной смелостью, которую этот фильм продемонстрировал в решении табуированных тем, которые считались запрещенными для публичного просмотра.
В 1960 году фильм Альфреда Хичкока «Психо» вызвал немало споров. Несмотря на то, что его относят к триллеру, он практически в мгновение ока произвел революцию в жанре ужасов и заложил основу для фильмов-слэшеров, которые были популярны в 70-х и 80-х годах. Вы можете проследить его влияние в современных фильмах ужасов, таких как «X» и «Жемчужина». Во многих аспектах он продолжает воплощать трансгрессивную природу жанра ужасов в сегодняшних ужасающих кинематографических предложениях.
Даже спустя более шести десятилетий может показаться сложным понять, почему произошел такой ажиотаж, поскольку изображение секса и насилия в «Психо», когда-то считавшееся чрезвычайно интенсивным, теперь стало обычным явлением в фильмах. Сегодня полицейское шоу или юридическая драма могут транслировать аналогичный контент, не вызывая особого беспокойства. Нам легко упустить из виду строгие стандарты цензуры прошлого и то, как Хичкок разрушил многие из этих условностей в «Психо». Влияние этого фильма на кинематограф трудно переоценить.
О чем «Психо»?
Мотель Бейтса таит в себе загадку с изюминкой
«Психо» вращается вокруг истории Мэрион Крейн, министра недвижимости из Финикса, которая крадет деньги, чтобы сбежать со своим парнем, и начинает новую жизнь в Калифорнии. Однако во время своего путешествия она останавливается в мотеле Бейтса, которым управляет Норман Бэйт, и не возвращается. Затем повествование переходит к расследованию исчезновения Мэрион, когда ее обеспокоенная сестра пытается раскрыть правду о ее загадочном исчезновении в ту роковую ночь.
Энтони Перкинс сыграл Нормана Бейтса в фильме 1960 года «Психо», роль, которая позже заклеймила его как легенду фильмов ужасов. Поначалу отзывы о фильме разделились, но «Психо» Альфреда Хичкока бросил вызов и сломал многочисленные условности, установленные традиционным кинематографом, что могло объяснить его неопределенное начало. Тем не менее, «Психо» стал синонимом шедевров Альфреда Хичкока и теперь получает признание критиков, входя в число фильмов с самым высоким рейтингом на сайтах Rotten Tomatoes и Metacritic. Кроме того, он был удостоен премии Эдгара Аллана По за лучший фильм и был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов США.
Психо прибыл в последние дни Кодекса Хейса
Голливудские фильмы ранее подвергались самоцензуре, чтобы избежать табуированных тем
С момента введения в действие «Кодекса Хейса» в 1930-х годах Голливуд строго придерживался самоцензуры, чтобы избегать деликатных тем. Этот кодекс регулировал различные аспекты, от длины подола женского персонажа до изображения стрельбы. Сексуальный контент и насилие были жестко ограничены, моральные нормы были негибкими, а спорные темы, такие как преступность и дискриминация, должны были соответствовать конкретным сюжетным линиям. Хитрые директора находили лазейки, однако Кодекс Хейса оставался в силе до конца 1950-х годов.
Со временем фильмы начали значительно развиваться еще до выхода «Психо». Художественные фильмы из Азии и Европы, такие как «И Бог создал женщину», затрагивали смелые темы, которые были более смелыми, чем типичные голливудские фильмы, и эти рискованные предприятия оказались прибыльными в прокате. Точно так же адаптации таких пьес, как «Трамвай «Желание», также способствовали этой тенденции, побуждая студии еще дальше исследовать новые границы. Воспринимаемая угроза со стороны телевидения часто заставляла их заниматься темами, которые считались слишком взрослыми для их внутренней аудитории, привыкшей к семейному контенту.
Фильм «Психо» был выпущен в то время, когда Кодекс Хейса, свод правил, регулирующих содержание фильмов, начал терять свое влияние. Этот новаторский фильм Альфреда Хичкока 1960 года бросил вызов многим самым строгим нормам кодекса. Хотя Кодекс Хейса не был уничтожен в одиночку, кассовый успех «Психо» ослабил влияние цензуры. Более поздние классические фильмы ужасов, такие как «Карнавал душ» 1962 года и «Отвращение» 1965 года, последовали этому примеру, затрагивая ранее запрещенные темы, тем самым еще больше уменьшая власть цензоров.
Хичкок обладал способностью раздвигать границы с помощью «Психо»
Режиссер дал полную свободу действий при создании культового фильма ужасов 1960 года.
Поначалу кинопрокатные компании не проявили интереса к «Психо», фильму, вдохновленному реальной историей серийного убийцы Эда Гейна. Чтобы запустить этот проект, Альфреду Хичкоку пришлось финансировать его лично, используя свой телесериал «Альфред Хичкок представляет» и убеждая ключевых актеров, таких как Джанет Ли и Энтони Перкинс, согласиться на более низкую зарплату. Более того, чтобы разделить право собственности на фильм, Хичкок отказался от своей зарплаты. Фильм был снят в черно-белом режиме из соображений экономии, что помогло сохранить его классический вид и позволило ему добавить больше сцен крови, чем позволяла цветная печать.
Прежде всего, важно, что Хичкок имел свободу снимать свой фильм без особого вмешательства со стороны других. Эта творческая независимость привела к созданию фильма, который нарушил многие нормы своего времени. Хичкок умело рекламировал фильм, подчеркивая его провокационное содержание и назначая определенное время для показов — новый подход в то время. Эта стратегия оказалась эффективной, поскольку фильм под названием «Психо» приобрел огромную популярность, отчасти благодаря своим скандалам. Эти события существенно повлияли на Кодекс Хейса, и в конечном итоге в 1968 году он был заменен предшественником сегодняшней рейтинговой системы США.
Почему «Психо» настолько противоречиво?
Фильм 1960 года вызвал большие и маленькие споры
Спорное содержание «Психо» началось со знаменитой сцены в душе, где Мэрион Крейн смертельно ранена Норманом Бейтсом, одетым как его мать. Хичкок умело обошел проблемы наготы и насилия, используя быстрые, стратегически рассчитанные кадры, синхронизированные с саундтреком, чтобы показать нож, пронзающий обнаженное тело Крейна. На экране ни оружие, ни кожа Крейн не были повреждены, и только часть ее тела, обнаженная на тот момент, находилась в допустимых пределах. Интересно, что первая сцена, показывающая Крейн и ее любовника в постели, вызвала почти столько же споров, сколько и сцена в душе. Хичкок, предприняв хитрый ход, чтобы обмануть цензоров, использовал эту сцену как разменную монету, согласившись внести изменения, если они позволят оставить сцену в душе неизменной.
Споры вокруг фильма ужасов в первую очередь возникли из-за его общего содержания, а не из-за откровенных сцен секса или насилия. Такие персонажи, как Норман Бейтс, бросают вызов общественным нормам, подразумевая инцестуозные чувства по отношению к своей матери и возможную некрофилию. Что действительно вызвало споры среди цензоров – что отражало их образ мышления, а не сам фильм – так это то, что Норман носил платье своей матери, которое олицетворяло гендерное нонконформизм, что было неприемлемым изображением в то время. Это привело к диалогу в финальной сцене в полицейском участке, где психолог объясняет, что Бейтс надевает одежду своей матери, когда думает, что он его мать. Этот разговор вызвал споры среди кинолюбителей, хотя был неуклюжим и разъяснительным. Однако это подчеркивает деликатные темы, с которыми постановке «Психо» пришлось обращаться осторожно.
Среди других нарушений в фильме «Психо» особенно представлена сцена со смывом в туалете, которая внесла значительный вклад в сюжет, поскольку персонаж пытался избавиться от улик, связанных с украденными деньгами. Хотя это может показаться тривиальным по сравнению с серийным убийцей, извращающим пол, убивающим обнаженного гостя отеля в душе, именно это нарушение послужило восклицательным знаком, а новаторский успех «Психо» проложил путь для последующих фильмов ужасов, чтобы исследовать больше смелый контент.
Психологическая полемика Альфреда Хичкока привела к цензуре
Отредактированные версии вырезок из фильма и международные запреты
Когда «Психо» дебютировал в 1960 году, он вызвал множество споров, и это не ограничивалось только американскими международными дистрибьюторами, а также вызвало обеспокоенность по поводу некоторых сцен, что побудило внести изменения в фильм ужасов. Например, в британской версии фильма Альфред Хичкок устранил звуки ножевых ранений и удалил видимые кадры обнаженной натуры по требованию Британского совета по классификации фильмов. Новозеландские цензоры, напротив, возражали против сцены, где Норман Бейтс смывает кровь с рук. Примечательно, что сингапурская версия «Психо» решила не менять знаменитую сцену в душе, но удалила из фильма убийство Арбогаста и труп матери Нормана.
Культовый фильм «Психо» после первого выхода был запрещен в нескольких странах, включая Испанию и Ирландию. Год спустя тщательно отредактированная версия была повторно представлена на утверждение в Ирландии после того, как было удалено более 47 футов отснятого материала. В конце концов фильм был одобрен. В 2020 году Universal Pictures отметила 60-летие «Психо», выпустив Blu-ray с двумя версиями фильма, одна неразрезанная. Будучи новаторским фильмом ужасов, изменившим жанр и кино в целом, «Психо» оставил непреходящее наследие, отмеченное противоречиями и раздвигающее творческие границы.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-09-21 01:22