Фильмы-слэшеры часто считаются воплощением жанра ужасов, в них больше внимания уделяется ужасным убийствам, чем детальному развитию персонажей, например такие фильмы, как «Пятница 13-е», которые в первую очередь нравятся любителям эксплуатации. Эти фильмы, по сути, представляют собой испытания насилия, раздвигающие границы шокирующими и душераздирающими сценами. Такие персонажи, как Фредди Крюгер и Майкл Майерс, стали культурными иконами, часто затмевая по популярности своих слаборазвитых жертв. Стоит отметить, что «Психо» Альфреда Хичкока широко известен как один из первых фильмов-слэшеров, заложивший основу для будущих режиссеров ужасов. Однако некоторых может удивить тот факт, что еще один психологический триллер уже подготовил почву ранее в том же году.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Под руководством режиссера Майкла Пауэлла 7 апреля 1960 года в Великобритании состоялась премьера фильма «Подглядывающий». В этом фильме Карлхайнц Бом сыграл Марка Льюиса, застенчивого оператора. и охвачены страхом в социальных ситуациях. Однако в личной жизни он преследовал темную навязчивую идею — преследовать женщин по ночам, снимать их смерть на пленку, чтобы изучить их реакцию. Напоминавший «Психо», «Подглядывающий» поразил публику своим ярким графическим насилием и смелой чувственностью. После первого выхода оба фильма вызвали споры, но их повествования во многом сформировали основу современных слэшеров. Интересно, что, несмотря на то, что фильм Пауэлла был выпущен более 60 лет назад, он продолжает казаться свежим и сложным по сравнению с подходом Хичкока к этому жанру.
«Подглядывающий Том» — удивительно чуткий фильм ужасов
В фильмах ужасов, особенно в слэшерах, таких как «Пятница 13-е», эмпатия обычно не присутствует — вместо этого персонажи часто изображаются просто как тела, обреченные на жестокие изрезания. Смерть жертв Джейсона в этих фильмах изображена без всякого беспокойства, граничащего с исполнением желаний. Зачастую больше всего страдают женщины, которых часто находят мертвыми или полуголыми еще до окончания фильма. Если режиссер хочет расширить творческие границы, он может даже использовать женский персонаж, одновременно мертвый и с обнаженной грудью. На первый взгляд, «Подглядывающий Том» следует этим стереотипам без какой-либо иронии. Но режиссер Майкл Пауэлл предлагает свежий взгляд на потенциально противоречивый контент.
Несмотря на то, что фильм «Подглядывающий Том» вышел на экраны за 24 года до «Кошмара на улице Вязов», он демонстрирует все характерные черты традиционного слэшера. Подобно Майклу Майерсу и Норману Бейтсу, главный герой Марк Льюис охотится на уязвимых женщин, чтобы подпитывать свои порывы к насилию. Его нездоровый подход к близости и неспособность формировать значимые романтические отношения коренятся в его вуайеристских привычках. Тонкий сексуальный подтекст в его убийствах позволяет предположить, что его мотивация в значительной степени обусловлена сексуальным подавлением. Однако, в отличие от многих фильмов этого жанра, «Подглядывающий» дает жертвам значительное развитие персонажей. В отличие от бессмысленной бойни, каждая смерть имеет глубокие последствия, что делает ее далеко не тривиальной.
В отличие от многих фильмов об эксплуатации, которые в значительной степени полагаются на изображения насилия, чтобы произвести впечатление, режиссер Майкл Пауэлл использует более тонкий подход в фильме «Подглядывающий Том». Вместо того, чтобы сосредоточиться на ужасных аспектах, фильм уделяет много времени развитию персонажей, которые могут стать жертвами Марка. Такие персонажи, как Вив и Хелен, прекрасно созданы, с искренним интересом к их мотивам, в результате чего получились полностью реализованные, очаровательные личности, которые кажутся реальными и близкими. Мойра Ширер великолепно играет Вив, делая ее персонаж ярким и харизматичным. Это убедительное изображение делает возможное убийство Вив еще более душераздирающим. Эти хорошо проработанные женские персонажи служат разоблачению скрытого женоненавистничества в жанре эксплуатации, которому непреднамеренно способствовал «Подглядывающий Том».
«Подглядывающий Том» — меташедевр
Как киноман, я не могу не задуматься над тем, почему такие фильмы, как «Подглядывающий Том», после своего выхода вызвали такие жаркие дебаты. С точки зрения Майкла Пауэлла, искусство повествования в кино, особенно в жанрах ужасов, получает особое удовольствие от изображения человеческой боли и страданий. Такие фильмы, как «У холмов есть глаза», «Последний дом слева» и «Пила», печально известны графическими проявлениями жестокости. Именно этот аспект сделал их непреходящей классикой.
Более того, сериал «Ужас», известный своими шокирующими сценами, постоянно попадает в заголовки газет, раздвигая границы возможного. Некоторые утверждают, что эти фильмы предлагают средство бегства от действительности, но Пауэлл утверждает, что их привлекательность может быть глубже, намекая на более мрачные последствия.
Персонаж Подглядывающий Том имеет сходство со зрителями, поскольку съемки и представление его убийств предполагают связь между ним и теми, кто смотрит. Перспектива камеры во время убийств видна с его собственной точки зрения, имитируя вид от первого лица, когда он готовится атаковать. Он записывает их смерти ради самоудовлетворения, делая страх объектом желания, вспоминая эти ужасные действия. Проводя долгие часы в одиночестве, он неоднократно просматривает свои гротескные видеоролики, составляя травмирующий монтаж измученных женщин. В этом аспекте режиссер Пауэлл предполагает, что Марк во многом похож на зрителей, получающих удовольствие от дразнящей привлекательности кинематографической жестокости. Это мощный комментарий, который кажется особенно уместным, если принять во внимание эксплуататорский характер многих известных слэшеров.
«Подглядывающий Том» заслуживает большего признания
Со временем слэшеры приобрели свою собственную уникальную историю, превратив таких фигур, как Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер, в современных призраков. Эти пугающие персонажи пленили целое поколение любителей ужасов. Сам жанр последовательно развивался, предлагая свежие перспективы и интригующие возможности. В фильме Уэса Крэйвена Новый кошмар представлен увлекательный взгляд на историю франшизы, а в фильме Крик блестяще анализируется жанр слэшера. Точно так же трилогия X Ти Уэста мастерски возрождает старый жанр, не прибегая к эксплуатации ностальгии. Несмотря на это, фильм Подглядывающий остается недооцененным, поскольку выделяется как один из самых значительных фильмов ужасов своего времени.
Майкл Пауэлл был известен своим исключительным сотрудничеством с Эмериком Прессбургером, продюсировав некоторые из самых замечательных когда-либо созданных фильмов, таких как «Красные туфли» и «Черный нарцисс». Однако неоднозначный дебют «Подглядывающего Тома» стал поворотным моментом в карьере Пауэлла, который подвергся резкой критике в Великобритании и затмился «Психо» Альфреда Хичкока в США. Интересно, что «Подглядывающий Том», несмотря на его первоначальный прием, со временем оказался более интригующим, особенно в отношении развития жанра слэшеров. Фильм умело избегает многих проблемных клише, с которыми будут бороться более поздние фильмы этого жанра, особенно с точки зрения изображения женщин. Сегодня «Подглядывающий Том» остается захватывающим, поскольку превратился в умный и заставляющий задуматься фильм.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
- Ошибка The Witcher 3 преследует игроков вечной кувалдой, которая выскакивает между ног Геральта, и фанаты находят это крайне забавным
- Дэниел Крейг, как сообщается, ведет переговоры со звездой сериала DC Studios «Сержант. Рок-фильм
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Моана 2 — Официальный клип «Поехали домой»
2025-01-20 03:50