Как давний поклонник графического романа «Хранители», меня всегда интересовали сложности и противоречия, связанные с его адаптацией к большому экрану. Пережив эпоху холодной войны, я могу только представить, с какими трудностями столкнулся Зак Снайдер, оставаясь верным исходному материалу и избегая при этом потенциальных юридических проблем.
Хотя графический роман Алана Мура и Дэйва Гиббонса Хранители произвел революцию в мире комиксов, его экранизация в 2009 году не оказала существенного культурного влияния, когда была выпущена на фоне ранних фильмов кинематографической вселенной Marvel, «Кристофера Нолана». трилогия Темный рыцарь и плохо принятые фильмы, такие как Люди Икс: Начало: Росомаха от 20th Century Fox.
Киноиндустрия признала, что истории о супергероях могут привлечь большую аудиторию, однако зрители, похоже, не были уверены в резкой интерпретации традиционных сюжетных линий с рейтингом R. Если бы в 2009 году общественность изо всех сил пыталась понять Хранителей, подумайте, как «Средние Джо» отреагировали бы на адаптацию, сделанную в 1988 году, которая фактически находилась в стадии разработки. Однако эта «адаптация» имела существенную особенность: хотя она и оставалась верной, было одно решающее отличие.
Какова «настоящая» концовка Watchmen?
Комикс Мура и Гиббонса вызывал разногласия даже в свое время
Сценарий Сэма Хэмма 1988 года для «Хранителей» 1988 года, пересматривая некоторые эпизоды, удаляя все воспоминания и вводя новый пролог 1976 года, в целом придерживается фундаментальной структуры серии комиксов Мура и Гиббонса из 12 выпусков. Действие повествования разворачивается на Манхэттене 1980-х годов, где убийство секретного агента Комика побуждает линчевателя Роршаха расследовать его смерть. Это расследование приводит к тому, что его пути пересекаются с бывшими героями Ночной Совой и Озимандиасом. Одновременно с этим Доктор Манхэттен все больше отдаляется от человечества, отправляется на Марс, а его партнер Шелковый Призрак возобновляет отношения с обычной Ночной Совой. Отсутствие доктора Манхэттена дает Советскому Союзу возможность вторгнуться в Афганистан, подталкивая мир на грань ядерного конфликта.
Знающий читатель, вероятно, ожидает, что сценарий Хэмма будет следовать сюжетной линии и воспроизводить пугающий финал мини-сериала, где кульминационные события раскрывают Озимандиаса как убийцу комика и вдохновителя создания генетически модифицированного, похожего на осьминога, «инопланетного» существа. Последние две главы мини-сериала особенно запомнились, хотя творческие решения Мура и Гиббонса были спорными во время его выхода в 1980-х годах, когда Озимандиас случайно сообщил Роршаху и Ночной Сове, что он уже инициировал освобождение существа и последовавшую за ним психическую атаку. уничтожили миллионы мирных жителей Нью-Йорка.
«Инопланетянин» был творением курируемой команды авторов научной фантастики, генетиков и художников, не подозревавших, что именно они разрабатывали. Их загадочная миссия была второстепенным сюжетом большинства сюжетов Watchmen до финала. Приживив существу мозг, клонированный у могущественного экстрасенса, Озимандиас использовал экспериментальную технологию телепортации, чтобы перевезти кальмара-монстра в Нью-Йорк. Процесс телепортации мгновенно убил «инопланетянина», а последующая психическая реакция уничтожила тех, кто находился поблизости (изображение, изображенное в ужасающих деталях Гиббонсом на нескольких страницах в начале Хранителей #12).
Озимандиас считает, что его смелый шаг объединит США, СССР и мировые державы против общего противника, положит конец всемирному конфликту и откроет эру мира. Однако его предыдущие товарищи в ужасе от его действий. Они понимают, что раскрытие правды только усилит хаос и человеческие жертвы. Исключением является Роршах, который твердо выступает против компромиссов даже перед лицом Армагеддона. Доктор Манхэттен не позволяет Роршаху разрушить эту потенциальную утопию, превращая его в снег.
В заключительных сценах Доктор Манхэттен признает и благословляет новые отношения между Шелковым Призраком и Ночной Совой, прежде чем уйти с загадочными замечаниями Озимандиасу, намекая, что когда-нибудь он может создать жизнь где-нибудь в далекой галактике. Позже, во время Рождества, Ночная Сова и Шелковый Призрак навещают ее мать в доме престарелых, где по телевизору показывают старый эпизод научно-фантастического сериала 1963 года За пределами. Наконец, в любимой газете Роршаха, The New Frontiersman, невежественный помощник редактора почти обнаруживает дневник Роршаха, спрятанный в ящике с папками.
Затяжной спор о последних главах «Хранителей»
Связь с сериалом-антологией
Ранее Алан Мур упоминал, что, продумывая концовку «Хранителей», он наткнулся на совпадение в путеводителе по культовым телешоу: эпизод «За пределами границ» под названием «Архитекторы страха». Он обнаружил, что эта идея поразительно похожа на план инопланетного вторжения как средства объединения враждебных фракций времен холодной войны. Мур признал, что, возможно, он непреднамеренно позаимствовал эту концепцию, и отдал должное этому эпизоду в последнем выпуске. Сообщается, что между редактором Watchmen Леном Вейном и Муром возникла напряженность по поводу изменения финала, и позже Вейн выразил свое мнение журналу для фанатов Wizard: «Я продолжал убеждать его быть более инновационным, Алан, у тебя есть талант, сделай что-нибудь свежее, это не перефразирование того, что уже было сделано, но он, похоже, не настолько возражал, чтобы внести изменения.
Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не признать, что Вейн открыто заявил, что финал имеет сверхъестественное сходство с эпизодом «За пределами границ», что признал сам Мур. Ходят слухи, что уход Вейна из «Хранителей» во время его последних выпусков был вызван тем, что, по его мнению, Мур черпал вдохновение из «За пределами границ». Перенесемся в 2012 год, когда писали «До стражей: Озимандиас» Вейн ясно упомянул «Архитекторов страха» как источник во вселенной, вдохновивший концепцию Озимандиаса.
Важно отметить, что идея о том, что кто-то организует инопланетное вторжение как средство содействия глобальному миру, не является исключительной для «Архитекторов страха» Мура. Если бы он непреднамеренно откуда-то позаимствовал эту концепцию, то с таким же успехом она могла бы быть в пятом выпуске комикса Харви Курцмана 1951 года «Странная наука», где учёный инсценировал марсианскую угрозу, чтобы объединить правительства Земли против Марса. Кроме того, роман Курта Воннегута «Сирены Титана» и рассказ Теодора Стерджена «Объединяйтесь и властвуйте» имеют схожие темы и были опубликованы до «Архитекторов страха».
Как Сэм Хэмм изменил концовку «Хранителей»?
Хэмм не скрывал своего несогласия с финалом
В 1988 году Сэм Хэмм открыто выразил свои смешанные чувства по поводу концовки комикса Алана Мура. Во время интервью с Энди Мангелсом Хэмм сказал: «Я буду честен: финал меня не устроил… Это было похоже на переработанную версию сюжетной линии, которая использовалась раньше, особенно в The Outer Limits. Хотя Я признаю философский посыл, лежащий в основе того, что, как мне кажется, пытался донести Алан – что супергероям, будь то Супермен или Оливер Норт, неуместно принимать решения, влияющие на жизнь каждого, потому что они не всегда могут действовать в лучших интересах человечества.
Хотя тон метафоры показался мне подходящим, я не мог согласиться с основной идеей, лежащей в ее основе. Если быть точным, я не мог поддержать сюжетную линию о безумном ученом, планирующем нападение на Нью-Йорк из других измерений как средство достижения мира во всем мире. У меня двоякая аргументация: во-первых, я не думал, что такой заговор сможет эффективно предотвратить неизбежную ядерную войну, которая вот-вот разразится. Во-вторых, идея огромного существа с щупальцами, внезапно появившегося в Нью-Йорке, не казалась эффективным средством сдерживания эскалации конфликта.
Во втором случае я нашел правдоподобным, что если бы оно действительно имело такие В результате вам придется постоянно повторять действие каждые полгода. Если бы Земля находилась под потенциальной угрозой со стороны сущности из более высокого измерения, мои рассуждения показывают, что наиболее логичным ответом для могущественных стран было бы накопление оружия в ожидании прибытия захватчиков. Однако, как только пройдет шесть или восемь месяцев и станет ясно, что нападение не является неизбежным, они могут оказаться в ситуации, когда у них есть арсенал оружия, а их граждане находятся в напряжении и готовы к действию… и однако эту агрессию необходимо будет перенаправить куда-то еще.
При другом повороте событий Озимандиас больше не объединяет мир против сфабрикованной инопланетной угрозы. Вместо этого он намерен отправиться в прошлое и уничтожить Джона Остермана, прежде чем тот превратится в Доктора Манхэттена. Озимандиас считает, что наличие настоящего «сверхчеловека» спровоцировало мировые беспорядки, и его устранение предотвратило бы надвигающуюся ядерную катастрофу. «Я вижу то, что создал часовщик. Я вижу космос!» — восклицает доктор Манхэттен, поняв, что Озимандиас, возможно, прав, вскоре после того, как он был уничтожен. Затем Доктор отправляется в 1962 год, где спасает себя в молодости от несчастного случая, который дал ему силы, изменяя в ответ временную шкалу.
Неожиданным поворотом событий трое главных героев оказываются на шумных улицах современного Нью-Йорка, места, где настоящие супергерои — всего лишь персонажи из комиксов. Когда офицеры в форме приближаются, они размышляют, поверит ли кто-нибудь их необычной истории. С шипением Роршах утверждает: «Им лучше», а сцена темнеет.
Почему финал Алана Мура не подходил для фильма?
Экранизация 2009 года вызвала собственные противоречия
Фильм «Хранители», вышедший на экраны в 2009 году по сценарию Дэвида Хэйтера и Алекса Це, вызвал споры среди фанатов из-за отхода от оригинальной сюжетной линии, хотя в нем не было таких радикальных изменений, как в сценарии Хэмма. В финале фильма Озимандиас успешно реализует свой план: он использует энергетические реакторы, приводимые в действие способностями доктора Манхэттена, заставляя их взрываться в крупных городах по всему миру, что приводит к гибели 15 миллионов мирных жителей. Энергетическая подпись этого взрыва восходит к доктору Манхэттену, что позволяет Озимандиасу ложно обвинить своего бывшего партнера в злодеянии.
Проще говоря, Озимандиас сообщает Доктору Манхэттену, что мировые лидеры отложили свои споры и вместо этого сосредоточились на нем, полагая, что однажды он может вернуться. Старые соратники Озимандиаса неохотно поддерживают этот обман, за исключением Роршаха, которого в этой интерпретации убивает Доктор Манхэттен. Однако фильм меняет последовательность событий так, что партнер Роршаха, Ночная Сова, становится непосредственным свидетелем его смерти. Этот драматический ответ Ночной Совы с тех пор стал популярным мемом, что, возможно, не входило в намерения создателей.
Во время продвижения фильма режиссер Зак Снайдер объяснил MTV, почему они изменили финал, сказав: «Мы думали, что чтобы связно представить [внешний вид кальмара] потребуется около 15 минут; в противном случае это могло бы показаться довольно странным». Однако изменением, на которое Снайдер не был готов, стала смерть Озимандиаса, поскольку некоторые участники съемочной группы считали, что он должен столкнуться с реальными последствиями за свои действия, что изначально было включено в ранние наброски сценария.
В недавнем интервью выяснилось, что основной причиной изменения финала «Хранителей» было не только творческое обоснование, но и желание избежать потенциальных дорогостоящих юридических споров. Во время выступления на подкасте «Супергеройские вещи, которые вы должны знать» Сэм Хэмм поделился некоторыми интригующими закулисными подробностями о «Хранителях», включая обсуждения с Дэвидом Боуи относительно роли Роршаха! Говоря о своей экранизации «Хранителей», Хэмм раскрыл этот ключевой момент.
Я был в компании Джоэла Сильвера, который был первоначальным продюсером проекта, и упомянул: «Кстати, вы, наверное, помните, что заключительная сцена комикса основана на эпизоде «За пределами границ». Я помню, как смотрел его в детстве, и был даже выпуск «Знаменитые монстры в кино», в котором фигурировал монстр из этого конкретного эпизода. Эпизод называется «Архитекторы страха», и в нем представлен сценарий, в котором они создают инопланетянина. захватчик будет сброшен в ООН. Когда человечество увидит это надвигающееся вторжение, оно объединится против этого общего врага.
»Я отметил: «Вы понимаете, что проблема в том, что Алан ссылается на эпизод в конце». из Хранителей, заставляя людей смотреть этот конкретный эпизод в выпуске 12 Хранителей. Значит, нет места для споров, верно?»
Следует отметить, что этот джентльмен весьма честен, и кто-то прокомментировал: «Подождите, это очень похоже на эпизод из «За пределами границ». Он вспомнил тот же сценарий… и когда он осознал потенциальный источник вдохновения, он признал: «Действительно, вы правы!
Вместо этого я предложил новый подход, и я считаю, что они разработали разумное решение в последнем фильме. По сути, они создали «Доктора Манхэттена», который показался мне хитрой идеей. Честно говоря, я нашел это интригующим, я был бы доволен. найти способ обойти проблему «Теперь мы выяснили, откуда берет начало концовка…»
Пересмотренная концовка фильма «Хранители» сохраняет суть истории
Несмотря на противоречивость, эти изменения не так значительны, как думают критики
Вместо того, чтобы использовать синтетического инопланетянина для секретной операции Озимандиаса, доктор Манхэттен служит более практичным выбором в повествовании «Хранителей». Поскольку и комикс, и экранизация завершаются тем, что доктор Манхэттен покидает Землю и отказывается от человеческих эмоций, это решение выходит за рамки простого упрощения истории. Фактически, помогая Озимандиасу обмануть и впоследствии уходя, доктор Манхэттен символизирует его отстранение от человечества в космическом масштабе, фактически прекращая его преданность виду, который он когда-то называл своим.
В кульминации фильма его ложно обвиняют в организации одновременных городских атак по всему миру, и это обвинение идеально соответствует преобладающей идее, не вмешиваясь каким-либо другим образом в сюжетную линию. Кажется, его не смущают эти обвинения, но гибель людей, безусловно, привлекает его внимание. Как и в комиксах, он соглашается с мотивами Озимандиаса и уничтожает Роршаха, чтобы сохранить секретный заговор. Единственным отличием является масштаб нападения и козла отпущения. Намерения персонажей остаются неизменными, повествование затрагивает одни и те же точки в одних и тех же моментах, а нерешенный вопрос о том, будет ли обнародован разоблачающий дневник Роршаха, завершает фильм так: это делает книгу.
Модификации фильма, по сути, оказывают минимальное влияние по сравнению с тем, что предполагают критики. Добавление постороннего персонажа, инопланетянина, похоже, не добавляет ничего существенного и потенциально могло быть слишком похожим на другую работу для комфорта некоторых зрителей. Учитывая эту точку зрения, возможно, его изменение было бы разумным шагом.
Оглядываясь назад, можно сказать, что это решение оказалось правильным, умело выполненным, не влияющим на общее повествование. Перспектива создания фильма «Хранители» в эпоху холодной войны представляет собой одну из значительных упущенных возможностей того периода. Даже если бы это была катастрофа, это была бы интригующая катастрофа. Однако, как отмечает Хэмм, решение Мура признать свои источники вдохновения привело к большему количеству осложнений, чем он мог ожидать. Независимо от того, были ли аргументы художественными или финансовыми, похоже, что предполагаемый вывод Мура никогда не предназначался для экранизации на большом экране.
Сейчас «Хранители» транслируются на Max.
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
2024-10-26 01:22