Краткое содержание
- Экранизация «Хранителей» 2009 года изо всех сил пыталась найти отклик в многолюдной среде фильмов о супергероях, возможно, из-за ее жестокого материала с рейтингом R.
- Адаптация сценария Сэма Хэмма 1988 года отклонилась от шокирующего финала комикса, выбрав другой поворот, основанный на путешествиях во времени.
- Разногласия вокруг финала «Хранителей»: критики спорят по поводу оригинальности и творческого выбора как в комиксах, так и в экранизациях.
Концовка экранизации «Хранителей» Зака Снайдера 2009 года значительно отличалась от исходного материала по нескольким причинам, включая творческие обоснования и потенциальные судебные разбирательства. Алан Мур, первоначальный создатель «Хранителей», признал, что финал его комикса был вдохновлен эпизодом «За пределами границ» под названием «Архитекторы страха». Это признание создало проблему для создателей фильма, поскольку они рисковали столкнуться с юридическими проблемами, если использовали в своем фильме заимствованную концовку.
Как большой поклонник новаторского графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса «Хранители», я не могу не задуматься о том, как его экранизация 2009 года не оставила значительного культурного следа по сравнению с исходным материалом. В то время индустрия комиксов переживала серьезную трансформацию: были выпущены ранние фильмы кинематографической вселенной Marvel, влиятельная трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь», а также подверглись критике такие постановки студии 20th Century Fox, как «Люди Икс: Начало: Росомаха».
Какова «настоящая» концовка «Хранителей»?
На мой взгляд, уточнив некоторые эпизоды, исключив все воспоминания и представив свежий пролог в 1976 году, Хэмму удалось остаться верным сути двенадцативыпускной серии комиксов Алана Мура и Дэйва Гиббонса. История разворачивается в суровом сердце Манхэттена 1980-х годов, где загадочный линчеватель Роршах расследует убийство своего бывшего союзника, непредсказуемого комика, который встретил свой конец, будучи выброшенным из окна пентхауса. Это расследование в конечном итоге приводит Роршаха к встрече с Ночной Совой и Озимандиасом, двумя некогда прославленными героями. Тем временем Доктор Манхэттен, чувствуя себя все более отчужденным от человечества, отправляется на Марс, оставляя Шелковому Призраку воссоединиться с ничего не подозревающей Ночной Совой. Внезапное отсутствие доктора Манхэттена вызывает вакуум власти, который побуждает Советский Союз вторгнуться в Афганистан и ставит мир на грань ядерной войны.
Как заядлый геймер, глубоко погрузившийся в мир «Хранителей», я могу с уверенностью сказать, что сценарий Хэмма, как ожидается, будет придерживаться сюжетной линии и повторять пугающий финал культового мини-сериала. Последние две главы неизгладимо врезались в мою память, несмотря на то, что они стали предметом споров, когда сериал впервые появился на наших экранах в 1980-х годах.
В кульминации «Хранителей» Мура и Гиббонса выясняется, что хитрый и стратегический Адриан Вейдт (Озимандиас) несет ответственность за смерть непредсказуемого Эдди Блейка (Комик), а также создателя биологически модифицированного, головоногие «инопланетные» существа. В бессердечном признании Роршаху и Ночной Сове Вейдт признает, что он уже инициировал освобождение существа, что привело к массовой психической атаке, которая привела к гибели бесчисленного количества мирных жителей в Нью-Йорке.
Как фанат, я бы перефразировал это так: «Инопланетянин» на самом деле был продуктом тайного сотрудничества писателей-фантастов, генетиков и художников, не обращающих внимания на истинную природу своего творения. Их загадочный проект был захватывающим сюжетом на протяжении большей части «Хранителей», но полностью раскрылся только в финале. Имея мозг, клонированный из мощного экстрасенса, имплантированный в него, Озимандиас использовал передовую технологию телепортации, чтобы перевезти чудовищное существо-кальмара в Нью-Йорк. К сожалению, процесс телепортации мгновенно оборвал жизнь «инопланетянина», а его психическая реакция непреднамеренно привела к ужасной резне тех, кому не повезло оказаться поблизости. Кровавые последствия были графически проиллюстрированы Гиббонсом на нескольких страницах в начале «Хранителей» №12.
Озимандиас верит, что его смелый шаг объединит Соединенные Штаты, СССР и мир против общего противника, что приведет к окончанию глобального конфликта и наступлению новой мирной эры. Однако его бывшие союзники шокированы его действиями и признают, что обнародование этой информации приведет лишь к дальнейшему хаосу и разрушениям. Единственным противником является Роршах, который бросает вызов компромиссу даже перед лицом надвигающегося Армагеддона. Доктор Манхэттен чувствует себя обязанным защитить эту перспективную утопию и поэтому устраняет Роршаха, превращая его в пепел в снегу.
Наблюдая, как Доктор Манхэттен прощается с Шелковым Призраком и Ночной Совой, принимая их вновь обретенную любовь с загадочной улыбкой, я не мог не задаться вопросом, что же его ждет дальше. Он загадочно разговаривал с Озимандиасом, намекая на возможность создания новой жизни в какой-то далекой галактике. Несколько недель спустя, во время рождественских праздников, Шелковый Призрак и Ночная Сова навестили ее мать в ее доме престарелых. На заднем плане ожил старый телеэкран, на котором был показан эпизод «За пределами границ» 1963 года. Тем временем в моей любимой газете «Новый фронтирсмен» я нервно ждал, пока бесчувственный помощник редактора потянулся за спрятанным журналом Роршаха. в файле Crank.
Затянувшиеся споры о последних главах «Хранителей»
Алан Мур рассказал в прошлых интервью, что он обнаружил удивительное сходство между финалом «Хранителей» и эпизодом «За пределами границ» под названием «Архитекторы страха», которое он обнаружил после того, как уже обрисовал финал комикса. Эта концепция включала в себя человеческий план по организации ложного вторжения инопланетян с целью объединить противников холодной войны против общего врага. Муру оставалось только задаваться вопросом, вызвано ли это сходство бессознательным влиянием, и он признал эту связь, отдав дань уважения в последнем выпуске.
Говорят, что Лен Вейн, редактор «Хранителей», и Алан Мур поссорились из-за изменения финала «Хранителей». По словам Вейна, который поделился своей точкой зрения в издании «Волшебник», он неоднократно призывал Мура придать выводам больше оригинальности, предлагая нечто отчётливое, а не повторение. Однако, похоже, Мур не пожелал прислушаться к этому совету.
Я эксперт в области средств массовой информации и литературы, и могу вам сказать, что однажды Вейн смело заявил, что финал «Хранителей» поразительно похож на эпизод «За пределами границ». В некоторых сообщениях утверждается, что именно по этой причине Вейн покинул проект во время его последних выпусков. Десятилетия спустя, в фильме 2012 года «Перед стражами: Озимандиас», Вейн признал это влияние, прямо упомянув «Архитекторов страха» как источник вдохновения для идеи Озимандиаса.
Изображение Мура людей, устраивающих фальшивое вторжение инопланетян с целью укрепления мира, характерно не только для «Архитекторов страха». Эта концепция ранее появлялась в таких работах, как «Последняя война на Земле» Харви Курцмана из журнала Weird Science # 5 (1951). В этой истории ученый выдумывает марсианскую угрозу, чтобы сплотить правительства против Марса. Роман Курта Воннегута «Сирены Титана» и рассказ Теодора Стерджена «Объединяйтесь и властвуйте», опубликованные до «Архитекторов страха», также исследуют схожие темы.
Как Сэм Хэмм изменил концовку «Хранителей»?
В интервью Энди Мангелсу в 1988 году Сэм Хэмм выразил свои сомнения по поводу нетрадиционного финала Алана Мура в «Удивительных героях». Хэмм признался: «Я не был поклонником заключения комикса… Оно сильно напоминало давнюю сюжетную линию, которая ранее рассматривалась в таких сериалах, как «За пределами границ». Хотя я восхищался философским посланием Мура — предостережением против доверия негибким героям, которые принимают крайние меры, независимо от предполагаемых результатов для человечества — я чувствовал, что супергероям, будь то Супермен или Оливер Норт, не хватает полномочий диктовать решения, изменяющие жизнь. «
Хотя я согласился с сутью метафоры, меня не убедили конкретные использованные образы. Мне было трудно принять идею о том, что сумасшедший ученый готовит многомерное нападение на Нью-Йорк как путь к глобальному миру. Учитывая неминуемую угрозу ядерной войны, я не верил, что внезапного появления чудовищного существа с щупальцами в Нью-Йорке будет достаточно, чтобы предотвратить это катастрофическое событие.
«Более того, я предполагал, что если такое Однако воздействие действительно произошло, то необходимо будет повторять этот процесс каждые полгода. В случае, если Земля окажется под угрозой со стороны внепространственной сущности, представляется разумным, чтобы крупные державы укрепились с помощью обширного вооружения, готовясь к ожидаемому вторжению. , через шесть или восемь месяцев без каких-либо дальнейших признаков опасности они могут подумать о том, чтобы направить свою агрессию в другое место, поскольку их готовность и арсенал сохранятся.»
Поразительный поворот событий: Озимандиас больше не сплачивает мир против предполагаемого инопланетного вторжения. Вместо этого он планирует отправиться в прошлое и уничтожить Джона Остермана, прежде чем тот превратится в Доктора Манхэттена. Ози считает, что появление такого всемогущего существа спровоцировало мировой хаос и что его кончина предотвратит надвигающуюся ядерную катастрофу. «Я вижу то, что создал часовщик. Я вижу вселенную!» Доктор Манхэттен размышляет, понимая, что предвидение Озимандиаса верно, незадолго до его уничтожения. Отправляясь в 1962 год, Доктор Манхэттен спасает себя в молодости от несчастного случая, который наделил его способностями, заставляя временную шкалу сбалансироваться.
В результате неожиданного поворота событий троица героев, оказавшаяся на месте происшествия, внезапно переносится на шумные улицы Нью-Йорка – места, где супергерои комиксов являются всего лишь плодом воображения. Когда два офицера в форме приближаются, они размышляют, будет ли встречена их невероятная история недоверием. «Лучше бы им было», — зловеще рычит Роршах, когда сцена становится черной.
Почему концовка Алана Мура не подходила для фильма?
Экранизация «Хранителей», выпущенная в 2009 году и написанная Дэвидом Хейтером и Алексом Це, не внесла столь радикальных изменений в финал, как оригинальный сценарий Алана Мура и Дэйва Гиббонса, но она вызвала споры среди фанатов из-за его отклонения от исходного материала. В этой версии Озимандиасу удается реализовать свой план, используя энергетические реакторы, которые черпают энергию из способностей доктора Манхэттена взрывать в крупных городах по всему миру, что приводит к гибели около 15 миллионов мирных жителей. Отличительная энергетическая подпись, связанная с доктором Манхэттеном, помогает Озимандиасу связать резню с его бывшим соратником, фактически возлагая на него подозрения в совершении отвратительных преступлений.
В разговоре с доктором Манхэттеном Озимандиас рассказывает, что мировые правительства отложили свои споры и сосредоточили на нем свою коллективную заботу, воспринимая его как божественное существо, которое может вернуться в какой-то момент. С неохотой предыдущие соратники Озимандиаса соглашаются с этим обманом, за исключением Роршаха. К сожалению, в этой адаптации Роршах убит Доктором Манхэттеном, хотя последовательность событий была изменена так, что Ночная Сова становится непосредственным свидетелем его кончины. (Следует отметить, что эмоциональная реакция Nite Owl на это событие с тех пор приобрела значительную известность в Интернете, что было непредвиденным последствием для создателей.)
Во время маркетинга фильма Зак Снайдер защищал изменение финала для аудитории MTV, объясняя: «Чтобы удовлетворительно передать появление кальмара, потребовалось около 15 минут; в противном случае это казалось непостижимым». Однако Снайдер отверг идею убийства Озимандиаса в окончательном сценарии, несмотря на то, что некоторые участники съемок выступали за его возмездие.
Похоже, что у разных создателей адаптации «Хранителей» были веские причины для изменения финала. Однако новое интервью с Сэмом Хэммом показывает, что, возможно, имелся еще один влиятельный фактор: возможность дорогостоящих судебных исков.
В недавнем интервью подкаста «Супергеройские вещи, которые вы должны знать» Хэмм поделился некоторыми интригующими закулисными фактами о «Хранителях». Одним из неожиданных открытий стало желание Дэвида Боуи изобразить загадочного персонажа Роршаха. В ходе разговора Хэмм раскрыл интересную деталь об их обсуждении культовой адаптации комиксов.
Во время разговора с Джоэлом Сильвером, первоначальным продюсером, я поделился: «Концовка нашего проекта напоминает эпизод «За пределами границ», который я смотрел в детстве». Я вспомнил выпуск «Знаменитые монстры кино», в котором фигурировало чудовище из этого эпизода. Эта интригующая история называется «Архитекторы страха». В этой сюжетной линии инопланетные существа создают грозного захватчика и планируют освободить его в Организации Объединенных Наций. Как только люди Земли становятся свидетелями приближения этих сил вторжения, они откладывают в сторону свои разногласия и объединяются против этой взаимной угрозы.
Как заядлый игрок, я отметил: «Суть проблемы заключается в намеке Алана на тот конкретный эпизод в «Хранителях», где он изображает людей, поглощенных этим в выпуске 12. Следовательно, нет места для споров, не так ли?»
Этот человек честный человек, и кто-то отметил, что его работа поразительно похожа на эпизод «За пределами границ». Поразмыслив, он признал это сходство, объяснив: «Ну и дела, я не думал об этом раньше, но теперь, когда вы подняли эту тему, да, это жутко». Однако если кто-то создаст фильм стоимостью потенциально 120-140 миллиардов долларов в сегодняшних условиях и будет включать в себя заимствованный финал, он может столкнуться со значительными юридическими сложностями, если источник будет идентифицирован и доказан.
«Вместо того, чтобы придерживаться ожидаемое разрешение, я предложил новый подход в последнем фильме. На мой взгляд, создатели нашли разумное решение, сосредоточив внимание на кадрах доктора Манхэттена. Я нашел эту идею интригующей и был бы рад, если бы она была моей собственной. ищем способ избежать затруднительного положения, связанного с ранее объявленным финалом.»
В эпоху холодной войны возможность воплотить в жизнь «Хранителей» в виде фильма считалась одной из самых интригующих упущенных возможностей. Независимо от того, чем бы это ни закончилось, это был бы захватывающий провал. Однако, как справедливо отмечает Хэмм, решение Мура признать свое вдохновение привело к большему количеству осложнений, чем он мог ожидать. Будь то по творческим или коммерческим причинам, похоже, что задуманное Муром заключение никогда не предназначалось для перевода на большой экран.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-22 01:10