Десятилетиями такие визионеры, как Рэй Харрихаузен, оживляли древнюю мифологию на большом экране с такими фильмами, как «Битва титанов» и «Ясон и аргонавты». В то время как некоторые режиссеры придерживаются оригинальных историй, другие предлагают уникальные интерпретации. Теперь, когда Кристофер Нолан берется за эпическую поэму Гомера «Одиссея» для кинематографического пересказа, возможно, пришло время Голливуду отойти от давней традиции.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В сфере кино древний мир подарил нам множество захватывающих историй, начиная от самодельных эпосов, таких как «Властелин колец», и заканчивая историческими шедеврами, такими как «Гладиатор». Зачастую мифология служит слиянием обеих сфер, предлагая зрителям заглянуть в историю, которая искусно переплетает факты и вымысел. Рассказы о полубогах, богах, монстрах и эпических войнах имеют универсальную привлекательность благодаря исследованию сверхъестественного.
Как сторонник, я с нетерпением жду интерпретации Кристофером Ноланом путешествия Одиссея домой. Благодаря своему уникальному видению он готов добавить еще один триумф к фантастической стороне Древней Греции.
Некоторые режиссеры стесняются мифологии
Не всем творцам нравится сверхъестественная сторона мифологии.
Величайшие фильмы, основанные на древней мифологии |
---|
#1 — Ясон и аргонавты |
#2 — 300 |
#3 — Битва титанов |
С точки зрения адаптации мифологических рассказов, кинематографисты часто имеют разные точки зрения на их представление. Некоторые фильмы, такие как «Битва титанов» и «Ясон и аргонавты», стремятся изобразить миф так, как его представляли древние греки, показывая богов, обитающих на горе Олимп, которые наблюдают за смертными внизу. Напротив, такие фильмы, как «Бессмертные», смешивают реальность с мифологией, изображая богов, переопределяя таких существ, как Минотавр, например, как человека, одетого в доспехи. Напротив, такие фильмы, как «Троя», предпочитают вообще не изображать никаких сверхъестественных элементов, вместо этого сосредотачиваясь на интерпретации «Илиады» через современную политическую призму, пытаясь сделать повествование максимально обоснованным и соотносимым.
Более неформальный способ выразить это мог бы быть таким: мифология — это не только греческие сказания; такие фильмы, как «Король Артур» (2004), резко контрастируют с такими фильмами, как «Зеленый рыцарь» (2021) и «Мерлин» (1998). В то время как первый пытается дать мифологии логическую основу, исключая сверхъестественные элементы, последний предлагает зрителям богатый гобелен мифических существ. Хотя есть ценность в попытках понять истории мифов и легенд, некоторые фильмы упускают то, что делает эти истории захватывающими по своей сути. Изображая таких персонажей, как король Артур, Одиссей, Ахилл и Беовульф, как обычных людей, они рискуют потерять привлекательность, которая изначально привлекала нас. Именно присутствие их грозных противников, сверхъестественных помощников и невыполнимых заданий удерживает нас на крючке этих историй.
Одним из заметных достижений киновселенной Marvel является ее адаптация древних мифологических богов в великолепии, от скандинавских до греческих божеств. Такие персонажи, как Тор Криса Хемсворта и Один Энтони Хопкинса, а также Рассел Кроу, изображающий Зевса, стали привычными для современных зрителей на большом экране. С такими шоу, как Благие знамения, достигшими популярности, зрители теперь более открыты, чем когда-либо, для встречи с такими персонажами, как Гера, Афина и Посейдон, представленными аутентично.
В Голливуде полно обоснованных пересказов мифологии
Мрачные и суровые мифологические истории лишают нас магии.
#1 — Кровь Зевса |
#2 — Saint Seiya: Рыцари Зодиака |
#3 — Fate/Grand Order — Абсолютный Демонический Фронт Битвы: Вавилония |
Благодаря своей долговечности и глубокому эффекту «Одиссея» входит в число самых пересказанных и впечатляющих историй, когда-либо рассказанных, соперничая, пожалуй, только с рождением Иисуса, подробно описанным в Библии. В современных адаптациях, начиная от комедий, таких как «О, где же ты, брат?», и заканчивая серьезными фильмами о мести, такими как «Возвращение», зрители сталкиваются с более приземленными версиями истории, которые принижают ее мифологию. Эти переосмысления часто перерабатывают любимых персонажей, превращая их в очередную безжизненную адаптацию, которая опирается на знакомые имена вместо сути оригинальной истории, чтобы привлечь зрителей.
В сфере кино фильмы, придерживающиеся реалистичных интерпретаций мифологии, могут найти свою нишу, но крупномасштабные постановки могут упустить свой истинный потенциал. Для фильмов, снятых с минимальными ресурсами, имеет смысл не включать сложные сцены, такие как эпические битвы или колоссальные монстры. Однако, когда бюджет фильма взлетает до сотен миллионов, и публика, и повествование ожидают большего. Киноиндустрия видела свою долю приземленных фильмов о мечах и сандалиях, таких как «Троя», «Гладиатор», «Спартак» и «Александр», и вложение еще одной большой суммы в фильм, который упускает из виду самые захватывающие аспекты истории, кажется излишним. «300 спартанцев» Зака Снайдера служит выдающимся примером фильма, действие которого происходит в древние времена, который, хотя и основан на правде, также демонстрирует преувеличенный взгляд на историю. Как правило, зрители склонны ценить больше фантастических элементов в своих развлечениях.
Сверхъестественное — это сердце и душа мифологии
Мифология немыслима без богов и монстров.
#1 — Возвращение в страну Оз |
#2 — Горец |
#3 — Черный котел |
Один из захватывающих аспектов древней мифологии заключается в ее разнообразном наборе чудовищных существ, божественных существ и потусторонних персонажей, которые украшают рассказы. От леденящего душу момента, когда Зевс кричит «выпустите Кракена», до команды Ясона, дрожащей перед грозным Талосом на Крите, эти сцены часто оставляют неизгладимое впечатление в фильмах о мифологии. Это отчасти потому, что они бросают вызов создателям, чтобы раздвинуть границы визуальных эффектов, предлагая зрителям захватывающие моменты действия и напряжения, которые оставляют их затаившими дыхание.
Такие шоу и фильмы, как «Сверхъестественное», «Благие знамения» и фильмы «Перси Джексон», а также «Одиссея» используют свои мифологии, чтобы изобразить ангелов, монстров и других сверхъестественных существ в позитивном свете. В «Одиссее» эти фантастические элементы так же важны для повествования, как и характер самого Одиссея. Такие режиссеры, как братья Коэн, преуспели в представлении современной и реалистичной интерпретации эпосов, которая больше подходит для постановок меньшего масштаба.
Демонстрация необычайных граней Древней Греции предлагает поистине грандиозный и яркий опыт, полный драмы, жизненной силы, напряжения и величия. Мини-сериал 1997 года провел зрителей по этому пути от Троянской войны до триумфального возвращения героя, и с тех пор он остается вечной классикой (хотя, возможно, и не получит того признания, которого заслуживает). В умелых руках Кристофера Нолана подлинная адаптация, которая резонирует с той же интенсивностью, может возродить интерес как к эпохе, так и к жанру — и потенциально достичь в 2020-х годах того, чего достиг Властелин колец в 2000-х годах.
Кристофер Нолан идеально подходит для правдивой истории Одиссеи
Визуально насыщенные истории Нолана доказывают, что он идеально подходит для «Одиссеи».
#1 — Темный рыцарь |
#2 — Начало |
#3 — Интерстеллар |
Поклонники греческой мифологии жаждали выдающейся экранизации «Одиссеи» с мини-сериала 1997 года, и это производство было несколько затруднено временными и финансовыми ограничениями. В наше время, имея в своем распоряжении значительный бюджет, режиссер Кристофер Нолан потенциально мог бы воплотить историю Гомера в жизнь беспрецедентным образом, особенно учитывая захватывающие визуальные эффекты, которые он продемонстрировал в «Интерстеллар». Такие сцены, как приземление Купера на планете Миллер, органично вписались бы в повествование об Одиссее, персонаже, который сталкивается с многочисленными эпическими и ужасающими испытаниями во время своего путешествия домой.
Учитывая склонность Кристофера Нолана к научной фантастике и предпочтение практических эффектов тяжелой компьютерной графике, остается неясным, насколько близко он будет придерживаться гомеровской истории Одиссея. Если он решит углубиться в мифологические аспекты истории, ему не составит труда за годы создать захватывающее изображение древней мифологии. С впечатляющим актерским составом, в который, по слухам, входят Том Холланд, Зендая, Мэтт Дэймон и Роберт Паттинсон, Нолан, кажется, хорошо подготовлен к созданию шедевра вне времени. Однако крайне важно, чтобы он принял, а не избегал сверхъестественных элементов истории. От страшных встреч со Сциллой и Харибдой до встречи с циклопом Полифемом, путешествие Одиссея требует аутентичной адаптации, а не очередного реалистичного и жесткого боевика.
Кристофер Нолан не должен упустить эту возможность
У режиссера есть шанс вдохнуть новую жизнь в мифологию.
В своем фильме «Одиссея» Кристофер Нолан представляет шанс повторить достижение Ридли Скотта, возродившего интерес аудитории к эпическим историям о мечах и сандалиях, таким как «Гладиатор». В отличие от истории мести «Гладиатора», основанной на реальности, Нолан мог бы продемонстрировать, что мифология не должна ограничиваться детскими фантастическими историями. Точно так же, как он превратил «Бэтмена» из провального фильма 1997 года «Бэтмен и Робин» в более суровую криминальную драму на большом экране, Нолан может вновь ввести Древнюю Грецию в мейнстримное кино.
Среди своих фильмов Кристофер Нолан, вероятно, наиболее эффективно воплотил бы в жизнь «Одиссею», смешав мрачную атмосферу «Дюнкерка» с грандиозными визуальными эффектами «Интерстеллара». Сходства между рассказом Гомера и «Интерстелларом» включают темы временного перемещения и морских опасностей. С Ноланом у руля зрители могут ожидать адаптацию, которая действительно передает эпический размах и древнее очарование истории, дополненное ее мифическими элементами.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Это [спойлер] реальная история»: создатель игры Squid о самом важном вопросе, на который должен был ответить второй сезон
- Четвертого сезона «Чаки» не будет, поскольку Syfy отменяет сериал, основанный на комедийных фильмах ужасов
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- WizKids D&D: Icons of the Realms Распаковка бустера «Возвращение драконов»
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
- Черепашки-ниндзя встречают Наруто в новом первом взгляде
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
- Обзор Псайлок №1: Роте-супергеройские образы изо всех сил пытаются передать сложность Каннон
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-02-06 05:10