Краткое содержание
- Одержимость, вызванная горем, не является новым жанром ужасов, как это видно из таких фильмов, как «Улыбка 2» и «Экзорцист».
- «Поговори со мной» и Таро углубляются в темы горя и утраты, но Таро исследует их с большей глубиной и творческим подходом.
- Уникальные персонажи-демоны Таро, готическая атмосфера и тонкий сюжет делают его выдающимся произведением в жанре экзорцизма.
Кажется, вы сравниваете и противопоставляете фильмы ужасов «Поговори со мной» и «Таро», уделяя особое внимание их темам связи с прошлым, сверхъестественными элементами и визуальным повествованием.
Вот предложение по перефразированию данного предупреждения в ясной и разговорной форме:
Распространенной темой фильмов ужасов является разрушительное воздействие горя на психику человека. Этот мотив не является недавним изобретением, поскольку он уже давно используется, чтобы сделать людей более уязвимыми и восприимчивыми к сверхъестественным силам, таким как демоны, овладевающие ими в таких фильмах, как «Экзорцист». Точно так же такие постановки, как «Улыбка 2», исследуют эту идею дальше.
Интересно, что в 2023 году кинозрителям были представлены два фильма, раскрывающих тему утраты. Первый, «Поговори со мной», получил широкое признание критиков, может похвастаться успешными кассовыми сборами и запланирован на будущие выпуски. Примечательно, что второй фильм, менее знаменитый и с меньшими доходами, умудряется затмить своего более популярного аналога. Этот скрытый драгоценный камень называется «Таро».
О чем «Поговори со мной»?
Поговори со мной рассказывает о молодой девушке по имени Миа и ее друзьях в Австралии. По своему жуткому обычаю они используют керамическую руку для причудливого ритуала. Процесс включает в себя зажжение свечи, захват руки и произнесение «поговори со мной». Этот призыв вызывает демонов, позволяя человеку общаться с ними. Однако друзья придерживаются определенных правил: дайте одержимому одну минуту, чтобы опросить сущность, создать вирусные видеоролики и насладиться этим опытом. После этого им необходимо потушить пламя и освободить руку субъекта, чтобы разорвать соединение. Тем не менее, если разделение окажется трудным, это повысит вероятность того, что дух останется внутри хозяина.
Миа совершает серьезную ошибку со своей подругой Джейд, когда позволяет младшему брату Джейд Райли оставаться в трюме лодки более минуты. Это связано с ее убеждением, что Райли была захвачена духом покойной матери Мии, Реи, которая скончалась от передозировки таблетками несколько месяцев назад. Мией движет желание выяснить, была ли смерть Реи несчастным случаем или нет. Как только духовная связь разрывается, Райли продолжает попытки самоубийства, и в фильме подразумевается, что его мучения вызваны духами, запертыми внутри него, из-за чего он теряет рассудок. Это изображение Мии в «Поговори со мной» может вызвать вопросы о ее самоотверженности. Она пользуется возможностью продолжить разговор с Реей, взяв Райли за руку. Со временем она все чаще сталкивается с призраком Реи.
Миа заблуждается, что ее действия оправданы, но на самом деле злонамеренная сущность взяла под контроль ее разум и манипулирует ею, заставляя совершать отвратительные поступки. Это обманывает Миа, заставляя ее поверить в то, что Рея причинила вред ее отцу, что заставляет ее напасть на него. Впоследствии ее убеждают похитить Райли из больницы и вытолкнуть его на встречную полосу движения. Однако намерение демона состоит не в том, чтобы спасти Райли, а в том, чтобы заявить права на его душу для своих извращенных желаний. Борясь со своим внутренним смятением, Миа в конечном итоге решает покончить с собой. Эта пугающая история иллюстрирует ужасающие последствия владения детьми и последующее сверхъестественное возмездие.
В кульминационный момент может показаться, что она выздоравливает и лечится в больнице. Однако, как показано в «Поговори со мной», она на самом деле скончалась и теперь живет в духовном мире. Удивительно, но там к ней кто-то обращается, подтверждая, что в финале она вскоре вселиться в новое тело. Этот новаторский поворот добавляет глубины жанру экзорцизма. Глубокое горе Мии тяжело сказывается на ней, а отсутствие закрытости усиливает ее страдания. Ее отец скрывает от нее предсмертную записку Реи, невольно отказывая Миа в каком-либо решении. Эта уязвимость делает Миа открытой для манипуляций демона, который использует облик ее матери, чтобы еще больше обмануть ее. Это психологическое исследование темы экзорцизма одновременно заставляет задуматься и гениально.
О чем Таро?
Как геймер, я бы описал это так: «В Таро я играю за Хейли, девочку-подростка, которая все еще не оправилась от смерти своей матери, вызванной неизлечимой болезнью. Прошли месяцы, но боль сохраняется. Однажды мы натыкаемся на древнюю проклятую колоду Таро. Мы начинаем читать из любопытства, но мало что знаем, что сущность каждой карты отмечает нас смертью. Повешенный душит Мэдлин, Дурак пытается убить Пакстона, а Хай. Жрица заманивает Элли на чердак, чтобы она погибла, а Отшельник встречает свой конец на вокзале».
Я был бы заинтригован, узнав, что эта коллекция карт Таро когда-то принадлежала известному астрологу, которого много веков назад нанял богатый человек для предсказания своего будущего. Она предвидела, что его жена и ребенок погибнут во время родов, а когда пророчество сбылось, он отреагировал злобной местью по отношению к дочери астролога, лишив ее жизни из ревности и злобы. Мать, убитая горем и разгневанная этим жестоким поступком, в отчаянии покончила с собой и наложила на колоду проклятие, гарантируя, что любой человек, осмелившийся ею воспользоваться, будет осаждён злонамеренными существами. Нерушимая природа карт добавляет к их тайне тревожный слой страха. Пытаясь справиться с этой затруднительной ситуацией, Хейли и ее товарищи заручаются помощью эксперта по Таро по имени Альма.
К сожалению, когда Алма обращается к астрологу, результат оказывается катастрофическим; в результате Шестерка Мечей причиняет вред Альме. Череда несчастий продолжается: Пейдж встречает свой конец от рук Волшебника, а бывшего партнера Гранта, бывшего партнера Хейли, забирает Дьявол. Решение кроется в связи Хейли с ее матерью. Она переживает яркие видения своей матери и понимает, что должна противостоять и освободить свои прошлые раны, поскольку эти сущности процветают на отрицательных эмоциях. Во время чтения Хейли встречает страдающего астролога, что в конечном итоге приводит к тому, что Смерть забирает жизнь астролога и уничтожает колоду Таро. К счастью, Гранту и Пакстону из батальона удается выжить невредимыми.
Если бы Хейли упорно цеплялась за прошлое, она рисковала быть глубоко раненой. Интересно, что это было показано в таких фильмах, как «Заклятие» и «Коварный», где умершие близкие якобы помогают людям двигаться дальше, показывая признаки мира и счастья. Хейли интуитивно чувствует, что ее мать довольна загробной жизнью, что побуждает ее отказаться от негативных эмоций. Миа из «Поговори со мной» жаждет такого откровения.
Почему Таро лучше, чем «Поговори со мной»?
Хотя «Поговори со мной» — увлекательный фильм, в нем слишком много скримеров и искаженных звуков. Его изображение имущества не является чем-то особенным новаторским и напоминает такие фильмы, как «Изгоняющий дьявола Папы» или другой фильм ужасов Рассела Кроу «Экзорцизм». Подобные элементы присутствуют во многих других фильмах ужасов, включая сериал Майка Фланагана на Netflix. По достоинству «Поговори со мной» глубже погружается в человеческую психику. Однако ему не удается создать отчетливо оригинальную духовную атмосферу, которая могла бы вывести фильм за рамки нормы. Фантазия и побег — эффективные компоненты захватывающих повествований, о чем свидетельствуют такие фильмы, как «Воображаемое» и «Ночное плавание».
С помощью этого метода ярко изображаются мучения, которые испытывают такие люди, как Райли, будь то в сатанинском преисподней или на Земле. Таро в этом отношении стоит особняком. Он различает медиумы и поясняет прорыв завесы, умело объединяя старые и новые мотивы ужасов. Каждый монстр может похвастаться своим неповторимым и оригинальным внешним видом, что открывает возможности для создания отдельных спин-оффов. Это заставляет зрителей жаждать большего количества этих персонажей и других колод, охватывающих разные эпохи.
Сверхъестественный аспект «Поговори со мной» менее четко определен, чем «Таро». Хотя «Поговори со мной» намекает на существование нескольких демонов, в нем не указывается, сколько из них может обитать в человеке, и не объясняется, почему один демон нацелен именно на Миа. Кроме того, не удается выяснить, почему другие подростки, превысившие установленный срок, не одержимы. Кажется, эти элементы были добавлены позже, чтобы соответствовать повествованию «Поговори со мной». Напротив, «Таро» более упорядочено в своем представлении ужасов, обеспечивая последовательный и интригующий фактор страха, не полагаясь на чрезмерный страх перед прыжком. Обе истории затрагивают темы смерти и психологического воздействия утраты на человека.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-07-13 21:20