Будучи преданным поклонником Дж.Р.Р. Очаровательное Средиземье Толкина, я глубоко очарован неуловимой тайной, окружающей Синих Волшебников — Алатара и Палландо. Проведя бесчисленные часы, погружаясь в замысловатые гобелены его работ, я не могу не испытывать чувства меланхолии по поводу этих волшебников, чьи истории были оставлены нерассказанными или намеренно окутаны двусмысленностью их создателем.
В эпической сказке «Властелин колец» ясно, что среди всех волшебников самым почитаемым является Гэндальф Серый, позже известный как Гэндальф Белый. Этот персонаж не только сопровождал Носителей Кольца, но и отправился на Запад в конце Войны Кольца, присоединившись к последним эльфам в их путешествии. Экранизации «Властелина колец» и «Хоббита» предполагают, что волшебников было пять, но заставляют нас задуматься об их дальнейшей судьбе и о том, почему только Гэндальф вернулся домой. К счастью, Дж.Р.Р. Толкин дает некоторые ответы на эти вопросы в других своих литературных произведениях.
По сути, в то время как остальным четырем волшебникам не удалось вернуться домой из-за различных неудач во время войны и до событий Властелина колец, Гэндальф благодаря своим действиям успешно вернулся обратно. на протяжении всего этого периода. Чтобы полностью понять это, важно знать, кем были эти волшебники, что привело их в Средиземье и почему их возвращение было значительным.
Почему волшебники отправились в Средиземье?
- В то время как люди, эльфы и гномы называли Гэндальфа и других волшебниками, эльфы знали их как Истари.
- Хотя они выглядели как старики, на самом деле волшебники были древними духами, известными как Майар.
- Саурон и Балрог также были Майарами, хотя они выбрали другие формы и добровольно не ограничивали свою власть в Средиземье.
Как геймер, исследующий Средиземье, я пришел к выводу, что такие мудрые старики, как Гэндальф, не являются коренными жителями этой земли. Вместо этого они родом из эфирных Бессмертных Земель на Западе. Валар, божественные существа этого мира, послали их сюда, когда мы столкнулись с растущей угрозой со стороны Саурона. Несмотря на их огромную власть в Бессмертных Землях, им было приказано маскироваться под обычных стариков и ограничивать свои способности в Средиземье. Это было сделано для того, чтобы они не решали за нас наши проблемы, а вместо этого направляли и давали нам советы – будь то люди, эльфы, гномы или хоббиты. Это правило и цель волшебников отражают моральную структуру и динамику власти, которые Толкин создал в своем мире.
Читатели, знакомые с «Властелином колец», признают, что важным мотивом является представление о том, что власть имеет тенденцию развращать. Дж.Р.Р. Толкин углубил эту идею, подчеркнув убежденность в том, что свобода воли по своей сути добродетельна, и что полностью желать власти над другими – это зло. В повествовании герои последовательно изображаются как личности, которые никогда не навязывают свою волю другим, тогда как злодеи постоянно мотивированы жаждой увеличения власти. Судьба Боромира служит примером того, как даже благородные персонажи могут поддаться коррупции, когда стремятся к власти, какими бы благими ни были их намерения.
По сути, волшебники символизировали попытку доброжелательных сил Средиземья бросить вызов Саурону, не ущемляя автономию его жителей. Поделившись частью своей силы и знаний, они предложили Свободному Народу возможность победить Саурона и сохранить себя собственными силами. В конечном итоге только Гэндальф действительно воплотил эту роль.
Саруман развращен стремлением к власти
- Саруман был, пожалуй, самым могущественным и мудрым из волшебников и был выбран их лидером.
- Когда Гэндальф вернулся как Гэндальф Белый, это указывало на то, что он занял место Сарумана как величайший из волшебников.
- Судьба Сарумана в фильмах иная, чем в книгах, хотя он все равно умирает от ножа Гнилоуста.
В рассказе «Братство Кольца» Саруман является одним из самых ярких примеров того, как волшебник не попал в намеченную цель. С самого начала истории очевидно, что Саруман стал злым, объединившись с Сауроном против Свободного Народа. Эта трансформация не была резким сдвигом, а, скорее, окончательным проявлением постепенного разложения, на которое намекал сериал «Хоббит».
Поклонники «Хоббита», возможно, заметили, что образ Сарумана в фильмах не был откровенно злым, а, скорее, помогал Гэндальфу и Галадриэли против Саурона в Лихолесье. Однако очевидно, что он становился все более высокомерным и властолюбивым. Его внимание сместилось с советов и помощи на руководство и контроль. Эта траектория коррупции была уже видна в «Хоббите», а между двумя книгами она углубилась. В конце концов, его зацикленность на власти заставила его объединиться с персонажем, который жаждал ее больше всего, что в конечном итоге привело к его падению. В конце концов, его озабоченность властью заставила его предать свою цель, превратившись в злое существо. Его дух никогда не сможет найти искупление или вернуться на Запад в Средиземье после его смерти.
Радагаст потерял фокус, не превратившись во зло
- Радагаст играет в книге небольшую роль, но его полностью вырезали из фильма Братство Кольца.
- И наоборот, Радагаст получил значительно расширенную роль в трилогии Хоббит по сравнению с книгой.
- Радагаст на одном из вымышленных языков Толкина означает «нежный зверей».
В фильмах «Властелин колец» Радагаст явно отсутствовал, но его образ в «Хоббите» не оставлял сомнений в том, что он не был испорчен. На самом деле, многочисленные поклонники восхищались им за его глубокую привязанность к природе и существам Средиземья. К сожалению, эта преданность флоре и фауне часто заставляла Радагаста пренебрегать своими основными обязанностями.
Как преданный фанат, я не могу не задуматься о загадочном характере Радагаста, который, хотя он никогда не поддавался злу и не жаждал власти, казалось, не хотел искренне помогать людям Средиземья в их борьбе против Саурона. Конечно, когда его призвал Гэндальф или когда другие были в крайней нужде, он без колебаний протянул бы руку помощи. Однако нельзя отрицать, что со временем его преданность делу ослабла, и вместо этого он решил жить отшельником среди природы, предпочитая общение с животными людям. Хотя его действия, возможно, и не достигли уровня предательства, как предательство Сарумана, они все же представляли собой недостаток и способствовали его решению остаться на Востоке, а не вернуться на Запад в его самый критический час.
Тем, кто ценит Радагаст, не стоит впадать в уныние. Учитывая его глубокую привязанность к Средиземью и его очаровательным созданиям, кажется правдоподобным, что он предпочёл бы всё, как есть. Его отвлечение красотой вокруг него могло помешать ему выполнить свою первоначальную цель, намекая на то, что он, возможно, вообще не собирался отправляться в Бессмертные Земли. Фильмы не дают четкого ответа о его конечном пункте назначения, и хотя Толкин подтвердил, что он не отправился на запад после войны, фанаты могут свободно размышлять о его дальнейшей жизни. Возможно, Радагаст оставался в пустыне Средиземья на протяжении бесчисленных столетий, защищая фауну и сохраняя немного магии, пока развивалась эра людей.
Синие волшебники — почти полная загадка
- Толкин никогда не упоминал Синих Волшебников ни в одной из опубликованных им работ.
- Толкин действительно называл их Алатаром и Палландо в неполной работе, которая позже была опубликована как часть сборника под названием Неоконченные истории.
- Толкин продолжал строить и пересматривать свой мир до конца своей жизни, оставляя после себя множество нитей, над которыми фанаты могли задуматься.
В «Хоббите: Нежданное путешествие» Гэндальф признается, что не может вспомнить имена двух загадочных Синих Волшебников, сопровождавших пятерых, посланных Валар в Средиземье. Это небрежное замечание было ловким подмигиванием читателям, намекающим на то, что даже Дж.Р.Р. Толкин не раскрыл полностью их историю, оставив их личности и биографию окутанными тайной. Единственное, что мы знаем точно, это то, что они прибыли вместе с другими волшебниками в Средиземье, но затем исчезли на Востоке, исчезнув без следа или какого-либо дальнейшего упоминания.
В последующих работах Дж.Р.Р. Толкиен, создатель Средиземья, существовала некоторая двусмысленность относительно финала сказки о Синих Волшебниках. Первоначально казалось, что он хотел, чтобы они развратились, как Саруман, основав свои собственные культы или тайные группы среди восточных людей. Однако позже Толкин предположил, что они могли поддержать благородных истерлингов в их борьбе против Саурона. В конечном итоге, как и в случае с загадкой, окружающей Тома Бомбадила и других элементов истории, Толкин решил оставить судьбу Синих Волшебников необъяснимой.
Похоже, что Синие Волшебники отсутствовали во время решающих конфликтов против Саурона и не отправились в путешествие в Бессмертные Земли после войны. Их окончательная судьба лежит в восточных мирах, но, похоже, они провалили свою миссию и навсегда остались в Средиземье.
Только Гэндальф остался верен своему стремлению
- До прибытия в Средиземье Гэндальф был известен в Бессмертных Землях как Олорин.
- В речи Гэндальфа к Балрогу в Мории его упоминание о «пламени Анора», возможно, является отсылкой к обладанию им одним из эльфийских Колец Власти.
- Гэндальф провел более 2000 лет в Средиземье, прежде чем вернуться домой.
В заключение, только Гэндальф остался стойким в своей миссии по победе над Сауроном, сопротивлялся соблазну власти и осуществил свою судьбу. На протяжении Войны Колец он принимал активное участие практически в каждом решающем событии, поддерживая Свободные Народы Средиземья, не стремясь управлять ими. Он дважды отказывался от Единого Кольца – когда Бильбо отказался от него и когда Фродо подарил его ему. Гэндальф давал советы Братству, позволяя им сделать собственный выбор, и он несколько раз храбро жертвовал собой, например, в битве против Балрога в Мории. Среди всех волшебников он поистине воплотил свое прямое предназначение. Это самоотверженность принесло ему отсрочку смерти в «Двух крепостях» и возвращение в «Возвращение короля».
Можно привести убедительный аргумент в пользу того, что достижения Гэндальфа во многом были связаны с хоббитами Средиземья, которые оказали значительное влияние на Дж.Р.Р. Моральная философия Толкина. Доблестные (когда этого требовала ситуация) существа воплощали в себе несколько добродетелей, таких как любовь к миру, природе и дух товарищества. Они не питали амбиций к власти или доминированию над другими, вместо этого стремились к спокойному, непритязательному существованию, позволяющему другим наслаждаться тем же. Вполне вероятно, что длительное общение Гэндальфа с хоббитами помогло ему сохранить равновесие и сосредоточиться среди многочисленных испытаний.
Саруман сознательно искал умных и могущественных людей по всему миру, предпочитая общаться с людьми и эльфами, все больше зацикливаясь на власти и контроле. И наоборот, Радагаст выбрал дикую местность, живя среди лесных существ. Общение хоббитов часто напоминало Гэндальфу о добродетелях, которые он должен был поддерживать и к которым стремился. Они давали ему повод продолжать упорствовать и служили путеводной звездой в те моменты, когда он подумывал о том, чтобы пойти по более простому пути или полностью отказаться от своего дела. Как сказал Гэндальф Галадриэль в «Нежданном путешествии», хоббит Бильбо вселил в него смелость.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-08-11 02:22