Одним из восхитительных аспектов времяпрепровождения любителей кино является изобилие необычайных сокровищ, ожидающих своего открытия. Ежегодно сотни фильмов выходят на большой экран, в то время как тысячи других спрятаны на потоковых платформах, жестких дисках и телевидении. Даже те киноманы, которые могут похвастаться обширными коллекциями фильмов, могут думать, что они видели все, но такое представление не может быть более ошибочным. Такие легенды, как Мартин Скорсезе, в свои 82 года, продолжают свои поиски открытий, подразумевая, что каждому еще есть что открыть. Огромное количество неоткрытых шедевров представляет собой как благословение, так и вызов, поскольку ни один киноман не может посмотреть все, прежде чем закончится его время. Каждый поджанр таит в себе свою долю скрытых драгоценностей, но жанр «Война», один из самых знаменитых, особенно богат ими.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Жанр «Война» предлагает особую перспективу благодаря широкому спектру представленных точек зрения. Для каждого реального конфликта есть фильм, который отображает разные точки зрения, и эти изображения на экране имеют непревзойденную силу влияния на зрителей. Как сказал Франсуа Трюффо: «Ни один фильм не может быть по-настоящему антивоенным». Это утверждение подразумевает, что даже фильмы, призванные осудить войну, не могут не восхвалять жестокое насилие, которое они демонстрируют. Хотя это может быть справедливо для многих популярных военных фильмов, менее известные жемчужины 1950-х годов утверждали бы обратное. Среди этих скрытых сокровищ в значительной степени непризнанный и удивительно актуальный фильм 1951 года Сэмюэля Фуллера «Стальной шлем» можно считать сильным претендентом на звание антивоенного фильма.
О чем фильм «Стальной шлем»?
Жанр военных фильмов охватывает широкий диапазон, часто отражая личную историю режиссера. Эти фильмы могут изображать славный рассказ о победах в битве, например, «Спасти рядового Райана», «Падение Черного Ястреба» или историческую классику, например, «Геттисберг». С другой стороны, они могут служить предостерегающими историями против будущих конфликтов, например, «На Западном фронте без перемен», «Пятеро одной крови» и «Пути славы». Некоторые военные фильмы используют конфликт как фон для более глубоких личных историй, например, «Английский пациент», «Пианист» и «Вопрос жизни и смерти».
Фильмы, которые часто считаются антивоенными, как правило, фокусируются на опыте обычных гражданских лиц во время войны, например, «Иди и смотри» и «Могила светлячков». Именно это отличает «Стальной шлем». Хотя он полностью разворачивается в разгар битвы, он умело уравновешивает темы патриотизма и анархии, не пропагандируя насилие. В то время как во многих фильмах о войне сначала показывают павшего солдата, а затем действие продолжается, шедевр Фуллера 1951 года вникает в каждую каплю пролитой крови, что делает его еще более впечатляющим.
Стальной шлем
Сюжет: История разворачивается вокруг сержанта Зака (которого играет Джин Эванс) после жестокого нападения на его подразделение со стороны северокорейских войск. Несмотря на почти смертельную травму черепа, Зак выживает, приписывая это защитному стальному шлему, который он носил. Его обнаруживает молодой корейский мальчик и помогает ему в выздоровлении, которого Зак ласково называет «Короткий раунд». Короткий раунд упорно отказывается уходить, ссылаясь на буддийские убеждения, и Зак в конце концов разрешает ему остаться. Вместе они отправляются в опасное путешествие по опустошенной войной местности.
Встречая по пути других солдат, включая Томпсона, мошенника-медика, и небольшой патрульный отряд лейтенанта Дрисколла, Зак и Короткий раунд присоединяются к ним. Группа находит убежище в заброшенном буддийском храме, спасаясь от зараженных лесов и уклоняясь от вражеских сил. Пока они прячутся в стенах храма, коммунистические войска начинают вторгаться на их территорию, не оставляя импровизированной группе выживших иного выбора, кроме как защищать себя в этой незнакомой стране.
Понимая, что они влипли в неприятности, Зак и его товарищи сталкиваются не только с более подготовленным врагом за пределами храма, но и с внутренними конфликтами между собой. Эта история — напряженная история о выживании, товариществе и стойкости среди хаоса войны.
Стальной шлем, вместо того чтобы праздновать триумф битвы, предлагает бескомпромиссное изображение мрачных реалий, с которыми могут столкнуться как американские, так и корейские солдаты, если Корейская война продолжится. Выпущенный в 1951 году во время настоящего конфликта, фильм Сэмюэля Фуллера изначально выглядит как типичная патриотическая американская военная история, но его политические взгляды очевидны под поверхностью. Будучи одним из первых фильмов о Корейской войне, он остается, возможно, самым чутким и убедительным изображением и по сей день. Ветеран Второй мировой войны, Фуллер имел необычную и нетрадиционную точку зрения для своего времени. В отличие от многих фильмов времен Второй Красной угрозы, которые были единодушно антикоммунистическими, Фуллер часто бросал вызов этим нормам, особенно в 1951 году.
Стальной шлем воздерживается от прославления жестоких действий, совершенных импровизированной группой Зака, и не одобряет продолжение боевых действий. Вместо этого фильм заканчивается леденящей душу титрой, которая гласит: «Нет конца этой истории». Сценарий также представляет северокорейских солдат в сострадательном свете, что было необычно для фильмов того времени. Фуллер даже дает коммунистическому заключенному в фильме вдумчивые реплики, которые подчеркивают лицемерие и несправедливость, распространенные в Америке.
Сложная критическая оценка «Стального шлема»
Из-за своей спорной темы Стальной шлем вызвал самые разные реакции после дебюта. Хотя многие зрители и критики обожали работу Фуллера, ценя его искусную режиссуру и искреннюю связь между Заком и «Коротким раундом», некоторые скептически настроенные репортеры и антикоммунистические журналисты выразили серьезные сомнения. В ответ появилось множество статей с критикой фильма, причем статья Виктора Ризеля выделялась как особенно резкая, называя ее «прокоммунистической» и «антиамериканской». В течение многих лет после ее выхода работа Фуллера оставалась под пристальным вниманием антикоммунистических журналистов и правительственных чиновников. Два года спустя Фуллер представил Pick Up on South Street, фильм, целью которого было пролить свет на коррупцию в правительстве ФБР и разоблачить информаторов, которые разглашали информацию о коммунистах. Этот новаторский фильм даже привлек внимание Дж. Эдгара Гувера, тогдашнего директора ФБР.
Оценка IMDB | Томатометр | Попкорнметр | Оценка Letterboxd |
---|---|---|---|
7.4/10 | 100% | 85% | 3.8/5 |
Фильмы Сэмюэля Фуллера изначально получили неоднозначные отзывы критиков, но с тех пор были высоко оценены как критиками, так и энтузиастами, заработав ему репутацию среди любителей кино как одному из величайших сценаристов и режиссеров в истории. Известные фильмы под его руководством включают в себя классику, такую как «Коридор шока», «Обнаженный поцелуй», и даже вклад в шедевр Питера Богдановича «Цели». Несмотря на первоначальные споры, «Съем на Саут-стрит» может похвастаться рейтингом 93% на Rotten Tomatoes. Однако успех Фуллера на этом не закончился. Фильм, часто считающийся его выдающимся произведением, «Стальной шлем», имеет исключительный рейтинг 100% на сайте рейтинга фильмов. Этот положительный прием критиков также привел к финансовому успеху, поскольку «Стальной шлем» собрал более 2 миллионов долларов при бюджете всего в 104 000 долларов.
Несмотря на уменьшающееся историческое значение «Стального шлема» по мере того, как тактика эпохи красной угрозы ослабевает, он продолжает находить глубокий отклик у многочисленных зрителей. Мужественные и смелые слова Фуллера служат катализатором для преследуемых, побуждая их высказать свою обеспокоенность несправедливостью, независимо от ее популярного приема. Хотя Фуллер, возможно, и не намеревался сделать «Стальной шлем» призывом к оружию, это, несомненно, был призыв к свободе информации. В эпоху, когда классификация «антивоенного фильма» часто обсуждается, «Стальной шлем» служит блестящим примером кинематографического повествования. Хотя не все современные фильмы справедливо критикуются как пропаганда, от военного фильма Клинта Иствуда «Американский снайпер» до «Лучший стрелок: Мэверик» Тома Круза, «Стальной шлем» демонстрирует исключительную способность уравновешивать противоположные точки зрения, урок, который современным кинематографистам было бы полезно учесть.
Как киноман, я не могу не выразить свое восхищение «Стальным шлемом» Сэмюэля Фуллера, жемчужиной, которая, кажется, опередила свое время на световые годы. К сожалению, этот сдержанный военный фильм все еще не на слуху, но он убедительно демонстрирует, как фильмы могут разжечь революцию и бросить вызов глубоко укоренившимся взглядам. Необработанное направление Фуллера в сочетании с интенсивной игрой Джина Эванса — ветерана Второй мировой войны — создает невероятно захватывающий опыт. У Фуллера есть талант к бесстрашному повествованию, и он мастерски предлагает свежий взгляд на жанр, часто запятнанный пропагандой. По сей день «Стальной шлем» остается таким же пронзительным, как и прежде, и продолжает занимать место среди самых недооцененных релизов 20-го века.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
2025-01-28 03:57