Без сомнения, один из самых известных фильмов Дэвида Линча — «Дюна», его первая попытка экранизировать роман Фрэнка Герберта, которая встретила разочаровывающий прием после выхода в 1984 году. Линч предпочел не обсуждать этот опыт, в результате чего фильм у него отобрали и перемонтировали. К счастью, его карьера восстановилась, и его последующий фильм «Синий бархат» (1986) с тех пор был воспринят как классика. Со временем «Дюна» стала интригующей диковинкой, а недавняя двухсерийная адаптация Дени Вильнева превзошла ее во всех отношениях.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Несмотря на отрицание и негативный прием Дэвидом Линчем экранизации «Дюны» 1984 года, в этой постановке есть уникальные качества, которые стоит оценить. Хотя она и провалилась в прокате, ее величие и видение оказывают значительное влияние. Если бы Линч смог реализовать свое первоначальное видение, оно могло бы произвести революцию в кинематографе, и иногда зрители могут уловить проблески кинематографической классики, которая могла бы из нее возникнуть. Таким образом, версия «Дюны» Линча остается захватывающим опытом просмотра, несмотря на ее многочисленные недостатки и разочарования.
«Дюна» считалась неэкранизируемой
Фильм Линча мог быть обречен с самого начала
Как преданный киноман, я всегда был заинтригован потенциальными экранизациями романа Герберта, особенно амбициозной попыткой французского режиссера Алехандро Ходоровски в 1970-х годах. Однако этот проект столкнулся с загвоздкой, когда финансирование иссякло, и итальянский продюсер Дино Ди Лаурентис захватил права. Ридли Скотт написал сценарий с намерением стать режиссером, но ему пришлось отказаться от проекта из-за семейной трагедии, которая заставила его снять в 1982 году научно-фантастический шедевр Бегущий по лезвию. Тем не менее, Линч был привлечен в 1981 году после того, как дочь и сопродюсер Ди Лаурентиса Рафаэлла была очарована его работой над Человеком-слоном, твердо поверив, что он был идеальным выбором для этой работы.
Производство длилось более полугода и столкнулось с многочисленными проблемами, что привело к первоначальному черновику, который растянулся на четыре часа, с целью сократить его примерно до трех часов. Однако эта продолжительность была чрезмерно большой для коммерческого фильма в то время, что заставило Дэвида Линча сократить ее до двух часов. Это сокращение потребовало нескольких уступок, фактически испортив фильм. Сложная вселенная, изображенная Гербертом, требует обширных объяснений, что является обычной практикой сегодня после таких франшиз, как Властелин колец и киновселенная Marvel.
Чтобы эффективно передать историю, Линч прибегнул к закадровому голосу и связанным с ним приемам, которые, к сожалению, невыносимо удлинили фильм. Несмотря на короткую продолжительность, повествование разворачивалось с головокружительной скоростью, заставляя зрителей бороться с чрезмерным объемом фоновой информации за короткий промежуток времени. Например, первые два фильма Вильнева «Дюна» длились в общей сложности 321 минуту, или примерно 5 часов и 21 минуту. Для сравнения, Линчу удалось рассказать ту же историю всего за 137 минут — это время более чем в два раза короче, чем у более позднего дуэта.
«Дюна» стала культовой классикой за прошедшие годы
«Провал» содержит в себе сильные элементы
Фильм подвергся жесткой критике после выхода, и это было справедливо. Он также провалился в прокате, не окупив свой бюджет в более чем 40 миллионов долларов и положив конец планам на сиквелы. Проще говоря, нетрудно найти причины критиковать дорогостоящий провал, такой как «Дюна» 1984 года. Сюжет затмевается сложным языком, политическая интрига разбавлена, а уникальные причуды Линча могут быть трудны для зрителей, ищущих захватывающее космическое приключение.
В 1984 году закадровый голос был особенно надоедливым и менее распространенным по сравнению с сегодняшней толерантностью аудитории к запутанной предыстории. Фильм подвергся критике и был признан провальным. Тем не менее, репутация Дэвида Линча сохранилась благодаря «Синему бархату», хотя он оставался немногословным о «Дюне». После некоторых насмешек фильм вошел в ряды кинематографических вонючек наряду с «Иштар» и «Говардом-уткой».
Несмотря на свои неидеальные аспекты, этот фильм таит в себе несколько мощных элементов, которые со временем стали более очевидными, что повысило его репутацию среди поклонников. С течением лет зрители стали ценить его уникальные качества, повышая его общую репутацию. Даже сам Герберт до своей кончины в 1986 году был ярым защитником фильма, особенно во введении к своему сборнику рассказов под названием «Глаз», где он превозносил его способность воплощать его видение мира. Сложно спорить против его всеобъемлющего изображения. Хотя он может быть сокращенным или лаконичным, он эффективно воплощает дух вселенной Дюны, охватывая ее сложную политику, таких персонажей, как Бене Гессерит, и почти человеческую Космическую гильдию, чья манипуляция спайсом позволяет осуществлять межзвездную навигацию.
«Дюна» улучшается благодаря многократным просмотрам
Отвлекающая экспозиция не может скрыть великолепный мир
Dune усердно работает над тем, чтобы ввести новичков в курс дела, в то же время позволяя тем, кто знаком с историей, полностью погрузиться в ее богато детализированную вселенную. Для зрителей, которые уже знакомы с историей, это праздник для чувств. Сериал умело разграничивает конкурирующие фракции, такие как Атрейдесы и Харконнены, а также раскрывает грандиозный план Бене Гессерит. Планета Арракис захватывает и интригует, в то время как мечтательный стиль Дэвида Линча идеально подходит для изображения пророческих видений Пола Атрейдеса о его судьбе.
В своей первой роли в кино Кайл Маклахлан изображает Пола с мощным присутствием, которое отличает его от изображения Тимоти Шаламе сомневающегося мессии. Вместо того, чтобы подвергать сомнению его судьбу, интерпретация Маклахлана погружена в миф и несет в себе безупречную чистоту. Его глаза сверкают энтузиазмом, когда он принимает свою роль, и его праведность кажется неоспоримой, создавая ощущение предопределенной неизбежности, которая не омрачена сомнениями или ошибками. Это изображение предлагает особый угол зрения на религиозные подтексты фильма по сравнению с более известным исполнением Шаламе в роли Пола.
С точки зрения мастерства, остальные актеры одинаково талантливы, что является впечатляющим достижением, учитывая сложный сценарий. Одной из интригующих характеристик мира Фрэнка Герберта является отсутствие разумной внеземной жизни. Вместо этого такие элементы, как Spice Melange и столетия генетических манипуляций, сделали людей такими же инопланетными. Дюна Дэвида Линча фокусируется на этом аспекте, изображая общество, которое так же далеко от 21-го века, как темная сторона Луны. Однако адаптация Дени Вильнева стремится заставить зрителей почувствовать связь с персонажами, несмотря на научно-фантастическую обстановку. Напротив, подход Линча намеренно изначально отключает зрителей, но остается верным исходному материалу.
«Дюна» — уникальный фильм Дэвида Линча
Ни один другой фильм Линча не вызывает таких ощущений
«Дюна» 1984 года дала возможность заглянуть в необычайный потенциал такого режиссера, как Линч, с существенным бюджетом и множеством спецэффектов для манипуляций. На сцене независимого кино он преуспел в сохранении своей творческой свободы. Эта уникальность подчеркивается ее недостатками, но сам факт того, что в его распоряжении был такой большой бюджет для «Дюны», иллюстрирует влияние его новаторского видения, когда ему дали возможность разрастись в больших масштабах.
Как киноман, я не могу не восхищаться остатками величия, скрытыми в руинах первоначального релиза. Хотя остается неясным, что могла бы предложить трехчасовая версия, потенциал для чего-то впечатляющего очевиден. Несмотря на свои недостатки, фильм продолжает привлекать поклонников, а интригующие детали, разбросанные по всему фильму, делают последующие просмотры обогащающим опытом для преданных энтузиастов, таких как я.
Следуя за художественным гением Дэвида Линча и Дени Вильнёва, канал SyFy Channel рискнул адаптировать эпическую сагу Фрэнка Герберта, выпустив в 2000 году двухсерийный мини-сериал под названием «Дюна Фрэнка Герберта». За ним в 2003 году последовал «Дети Дюны». По сравнению с книгами эти адаптации получили признание критиков и имели огромный рейтинговый успех для SyFy, что делает их достойными просмотра для таких фанатов, как я, которые ценят их верность исходному материалу.
Хотя фильм и заслуживает уважения, он слишком формален и не производит неизгладимого впечатления по сравнению с адаптацией Линча. Он демонстрирует потенциал того, что когда-то считалось непростительным провалом, одновременно подчеркивая значимость различных интерпретаций вечного романа. Фильмы Вильнева, несомненно, превосходят его и, вероятно, будут служить предпочтительной версией в течение некоторого времени. Интересно, что адаптация 1984 года незаметно стала незаменимой, что может удивить ее режиссера, но подтвердить его гениальность.
«Дюна» Дэвида Линча теперь транслируется на Max.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- «Звездные войны: Команда скелетов», официальный трейлер 2
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Обзор четвертой серии «Дюна: Пророчество» – «Рожденный дважды»
- WizKids D&D: Icons of the Realms Распаковка бустера «Возвращение драконов»
- Bleach Rebirth of Souls — Официальный специальный трейлер Синдзи Хирако
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Черепашки-ниндзя встречают Наруто в новом первом взгляде
2025-02-02 08:12