Быстрые ссылки
- У Алана Мура сложные отношения со «Хранителями» и адаптациями
- Почему Алан Мур написал «Хранителей» вместе с Дэйвом Гиббонсом
- Почему адаптации «Хранителей» не удается передать исходное послание Мура
- Комиксы DC «Перед стражами» и «Часы Судного дня» также не имеют точки Мура
Алан Мур, известный автор комиксов, написавший новаторский графический роман «Хранители», выразил неодобрение различным адаптациям и продолжениям этой истории. В интервью Channel 4 десять лет назад Мур заявил, что не видит причин адаптировать эти истории для новых медиа, кроме зарабатывания денег, что создатели редко видят.
Еще в конце 70-х и начале 80-х я был частью яркой сцены комиксов, где DC Comics отставали от Marvel. Взвешивая свои варианты, издатель Джанетт Хан обратилась к новой волне авторов-новаторов, таких как Фрэнк Миллер, Нил Гейман и другие.
Как преданный поклонник творчества Алана Мура, я не могу не признать глубокое влияние «Хранителей» как на индустрию комиксов, так и на массовую культуру в целом. Шедевр Мура заслужил место одного из самых знаковых его творений. Однако ни для кого не секрет, что сам Мур не является поклонником экранизаций и вообще каких-либо экранизаций своего произведения.
У Алана Мура сложные отношения со «Хранителями» и адаптациями
Как страстный поклонник творчества Алана Мура, я могу сказать, что его пренебрежение к «Хранителям» и обстоятельствам его создания началось с его разногласий с DC Comics по поводу прав собственности. Договоренность была такова, что, как только книга выйдет из печати, Мур (вместе с Гиббонсом) получит контроль над персонажами. Однако руководители округа Колумбия, возможно, предполагали, что «Хранители» канут в безвестность в течение года или двух. Вместо этого он стал революционным шедевром, который превратил восприятие комиксов как простого развлечения в уважаемый вид искусства. Даже до того, как фильмы о супергероях стали мейнстримом, «Хранители» никогда не сходили с прилавков, оставляя Мура чувствовать себя преданным и недооцененным за свою плодотворную работу.
Как страстный поклонник мира комиксов, я не могу не поделиться интригующей историей о создании «Хранителей». Вопреки распространенному мнению, его вдохновители, Алан Мур и Дэйв Гиббонс, изначально намеревались вдохнуть новую жизнь в героев комиксов Чарльтона. Их целью было исследовать суровую реальность супергероев, изображая их как сложных, несовершенных личностей с глубокой печалью и человечностью.
В 80-х Терри Гиллиам и Сэм Хэмм попытались воплотить «Хранителей» в жизнь на большом экране. Я, Алан Мур, тогда с оптимизмом смотрел на их неудавшуюся адаптацию. Однако, оглядываясь назад, мне, вероятно, это не понравилось бы так же сильно. Адаптация истории для фильма неизбежно означает потерю определенных элементов. Сама природа фильма влияет на повествование способами, которые не всегда совпадают с моим первоначальным видением.
Почему Алан Мур написал «Хранителей» вместе с Дэйвом Гиббонсом
Когда округ Колумбия принял решение опубликовать «Хранителей», Мур заявил в интервью Britannica, что, по их мнению, самое большее, что это будет саркастический комментарий о супергероях. Тем не менее, по мере того, как Мур и Гиббонс развивали повествование, вскоре выяснилось, что «Хранители» представляли собой «сложное исследование силы». Например, Роршах изображается как безжалостный линчеватель с ненасытным желанием умереть, что Мур написал правдиво, даже наделяя его чувством морали. Однако это не должно было восприниматься читателями как почетное. Такое соответствие морали в «Хранителях» и «Убийственной шутке» является причиной того, что Мур считает последнюю своей наименее успешной работой.
Я столкнулся с точкой зрения Мура о том, что привлекательность последних фильмов о Бэтмене заключается в их привлекательности для зрителей с детской чувствительностью и склонностью к фашистским тенденциям. Он считает, что современным комиксам не хватает зрелости и они превратились в упрощенные версии мифических персонажей, ориентированные в первую очередь на ценности начала-середины 20 века. Пытаясь создать сериал о супергероях для детей, но интересный для взрослых, Мур написал «Тома Стронга». Что касается «Хранителей», то это была не просто деконструкция жанра супергероев, но и поучительная история, показывающая, что эти истории — причудливая еда для тех, кто вырос между 20 и 50 годами назад. Точно так же «Хранители» послужили предупредительным звоночком против возникающей угрозы правого авторитаризма.
В повествовании примером служит Ричард М. Никсон, ставший президентом в четвертый раз. Первоначально Мур рассматривал возможность использования Рональда Рейгана, который был консервативным и почитаемым многими. Однако он опасался, что его послание может быть омрачено популярностью Рейгана. На тему «холодной войны» и надвигающегося страха ядерного уничтожения повлияла позиция Рейгана по отношению к Советскому Союзу до гласности.
Почему адаптации «Хранителей» не позволяют уловить оригинальное послание Мура
У «Хранителей» нет экранизаций, которыми бы восхищался Мур, но фильм и сериал ему особенно не нравятся. «Голливуд может перерабатывать только то, что уже было сделано», — сказал он Channel 4 десять лет назад. Логично, что такой творческий ум, как Мур, который любит раздвигать границы и исследовать темные уголки человеческого существования, будет предрасположен к оригинальности. По его мнению, единственная причина адаптировать эти истории в новых медиа (или вообще продавать их) — это заработать деньги, чего создатели редко видят. По иронии судьбы, за сериал HBO Хранители 2019 года Муру были выплачены гонорары, которые Мур потребовал передать в благотворительную организацию Black Lives Matter.
Хотя критика Муром Голливуда и индустрии развлечений вполне оправдана, важно отметить, что сериал «Хранители» 2019 года был задуман как продолжение оригинальной работы Мура и Гиббонса. В сериале темы власти исследуются с современной точки зрения, однако Мур выразил недовольство Дэймоном Линделофом, шоураннером, за его интерпретацию. Несмотря на новую сюжетную линию в «Хранителях» 2019 года, она не смогла уловить тонкий подход Мура к теме власти и почти не затронула супергеройскую сатиру, как это видно в графическом романе.
Как геймер, я бы сказал: во взгляде Зака Снайдера на Хранителей есть аспекты, которые мне резонируют. Измененный финал, в котором Озимандиас обвиняет доктора Манхэттена в нападении и объединяет против него весь мир, стал интригующим поворотом. Вместо того, чтобы использовать инопланетян как обычную научно-фантастическую угрозу, появление еще одного супергероя в качестве угрозы принесло в 2009 году уникальную перспективу. Хотя фильм может показаться объективистским в изображении героев, муза Роршаха Вопрос, вероятно, оценит такую интерпретацию. Снайдер не рассматривал персонажей «Хранителей» как символы угнетения или обвинение власти; вместо этого он рассматривал их как захватывающее и новаторское дополнение к жанру супергероев.
«Перед стражами» и «Часы Судного дня» комиксов DC также не хватает точки Мура
Хотя Мур по понятным причинам раздражен тем, как его персонажи и персонажи Гиббонса принадлежат к «Хранителям», можно было ожидать, что Мур, по крайней мере, одобрит дополнительные истории в формате комиксов. Теоретически такие сериалы, как «До стражей», предоставляют богатую предысторию этих персонажей, соответствующую истории, предложенной в оригинальных «Хранителях». Интересно, что «Хранители» канала HBO также последовали этому подходу, бросив вызов предположениям фанатов о прошлом героев, в частности, благодаря откровению «Справедливость в капюшоне». Тем не менее, приквелы DC Comics не достигли того же уровня успеха, которого так легко достигли Мур и Гиббонс.
Несмотря на общеизвестную задержку публикации, «Часы Судного дня» представляли собой непреодолимую привлекательность для любителей комиксов. Кого бы не заинтриговала мысль о том, что пути Доктора Манхэттена пересекутся с Суперменом? Однако «Доктор Манхэттен», созданный Муром и Гиббонсом, никогда не рассматривал бы Супермена как моральную силу во всех вселенных.
По его словам, Алан Мур не одобряет фильм, сериал и продолжения комиксов «Хранители» из-за того, что они противоречат исходному посланию. Несмотря на успехи HBO в адаптации многих аспектов истории, они исказили намерения Мура, оправдывая бдительность Справедливости с капюшоном как исторически, так и в настоящее время. Однако недовольство Мура «Хранителями» выходит за рамки этих адаптаций, поскольку он чувствует, что многие не смогли уловить его первоначальное послание.
Как заядлый геймер и поклонник захватывающих повествований, я был бы рад сообщить, что вы можете приобрести комикс «Хранители» в различных магазинах, где продаются графические романы. Для тех, кто предпочитает визуальные впечатления, фильм «Хранители» и его сиквел доступны на DVD, Blu-ray, цифровых платформах и для потоковой передачи на Max. И наконец, отметьте в своем календаре 2025 год, когда выйдет долгожданная анимационная адаптация, состоящая из двух частей!
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-06-14 21:26