Как человек, проведший бесчисленные часы в игровом мире, я, безусловно, могу сочувствовать амбициям Sony по расширению выпуска игр с живым сервисом. Однако, с моей точки зрения, кажется, что они откусывают больше, чем могут прожевать.
В течение длительного периода консоли были правителями рынка, но теперь появились признаки слабости бренда PlayStation, поскольку он агрессивно стремится к доминированию на платформах с живыми сервисами. Закрытие Concord и Firewalk Studio, двух громких предприятий, ясно иллюстрирует этот сдвиг.
На этой неделе PlayStation приняла решение закрыть Firewalk Studio, разработчика, которого они приобрели в прошлом году в 2021 году. Причина как приобретения, так и закрытия студии связана с Concord, многопользовательским онлайн-шутером о героях, разработанным как для платформ PS5, так и для ПК. Создатели этой игры имеют опыт работы над такими играми, как Destiny и Call of Duty.
Без лишних слов Конкорд не взлетел. По данным SteamDB, количество игроков на ПК никогда не превышало 1000, а показатели продаж на PS5 и Steam были удручающими. Когда компания достигла катастрофических результатов, было указано на несколько факторов, объясняющих, почему Concord не достиг своей цели. Одним из важных факторов стал восьмилетний период разработки, из-за которого она упустила тенденцию героев-шутеров, которая началась с Team Fortress 2 в 2007 году и достигла пика с Overwatch в 2016 году.
Чтобы создать онлайн-игру высшего уровня, студии должны оценить, предвидеть или, по сути, сделать обоснованные предположения о том, какие игры будут популярны в будущем. Если мы начнем разработку игры сейчас, будет ли она по-прежнему интересна игрокам через четыре, пять или шесть лет, когда она будет выпущена? Предсказать успех игры, которая так далеко впереди, почти все равно, что обратиться к экстрасенсу за точным ответом.
По сути, создание игры, которая следует текущим тенденциям, может привести к тому, что вы выйдете на рынок после его пика.
Причина приобретения и закрытия одна: Concord
Простая ошибка в конструкции Concord усугубляется высокой стоимостью разработки. Большой бюджет, обеспечивший PlayStation первоклассной графикой и коллекцией кинематографических сцен, которые нам не удалось увидеть, означал, что, хотя конкуренты были выпущены бесплатно, Sony решила продавать игру за 40 долларов. Поскольку на рынке доминируют конкуренты и доступно множество высококачественных бесплатных альтернатив, цена Concord поставила его в огромное — и, к сожалению, фатальное — невыгодное положение из-за низкого признания потребителей.
Изначально Concord, возможно, не был до конца отполирован на момент своего дебюта. Наборы персонажей в лучшем случае казались неуклюжими, игровая механика, сочетающая в себе аспекты файтингов и карточных игр, как утверждал Firewalk, была в значительной степени неясной, а дизайн карт оставлял много возможностей для улучшения. В некоторых уголках сети утверждается, что персонажи «Конкорда» способствовали его падению. Однако с такой оценкой трудно согласиться, учитывая, что примерно в то же время был выпущен собственный геройский шутер от Valve, Deadlock, который получил широкое признание и быстро растущее число игроков. Интересно, что у Deadlock еще нет окончательного состава персонажей, хотя она работает по модели free-to-play.
По сути, затруднительное положение Concord является пятном для бренда PlayStation не только из-за его коммерческого краха, но и из-за неправильного подхода Sony к ситуации. Разочаровывает, когда игра терпит неудачу, но удаление ее из магазинов и учетных записей игроков вскоре после выпуска, а затем закрытие недавно приобретенной студии и рассеивание ее разработчиков на и без того непростой игровой рынок 2024 года, предполагает, что компания находится в состоянии растерянности относительно своего будущего. направление.
Как заядлый геймер, я стал свидетелем беспрецедентного доминирования Sony с момента дебюта PlayStation 4. От одной популярной игры за другой до опережения конкурентов в консольной гонке — это было захватывающее путешествие. Nintendo, похоже, отошла на второй план в консольных войнах, предпочитая быть второстепенным выбором для многих игроков, в то время как Xbox перестраивалась, стремясь вернуть утраченные позиции.
Понятно, почему Sony может выбрать энергичный подход к играм с живым сервисом, учитывая факторы, выходящие за рамки простой финансовой выгоды. Внутренние студии PlayStation, такие как Naughty Dog и Insomniac, инвестируют около четырех лет в создание своих однопользовательских игр ААА-класса, прежде чем они появятся на рынке. В этом сценарии включение в микс нескольких игр с живым сервисом обеспечит игрокам непрерывное развлечение, пока они с нетерпением ждут следующего крупного релиза AAA. Следовательно, Sony может похвастаться более сбалансированным и интересным графиком выпуска, чередуя запуски однопользовательских игр и контента в реальном времени.
Вполне вероятно, что приобретение Bungie, разработчика Destiny 2, компанией Sony в 2022 году было обусловлено стратегической целью — сделать это их самым значительным приобретением студии прямых трансляций на тот момент. Более того, Sony публично заявила, что намерена запустить десять игр с живым сервисом к концу 2025 финансового года. Однако в прошлом году они сократили эту цель до шести игр в ответ на проблемы, с которыми они столкнулись при достижении этой цели. С закрытием Concord и многочисленными сокращениями рабочих мест в Bungie, похоже, что набег Sony на игры с живым сервисом начался с ухабистого начала. Итак, какие шаги может предпринять Sony, чтобы улучшить ситуацию?
Будучи страстным геймером, крайне важно следить за последними событиями в игровом мире, особенно когда речь идет о Sony и ее целях в области живых сервисов. Кажется, было немало онлайн-игр, которые не дошли до финиша, некоторые официально анонсированы, о других просто шепотом среди нас, геймеров. Среди этих отмененных игр — многопользовательская версия The Last of Us от Naughty Dog, онлайн-игра о Человеке-пауке, Twisted Metal с живым сервисом и Payback, шутер от третьего лица, который, по слухам, был спин-оффом Destiny.
Что касается текущих проектов, то есть Bungie’s Marathon (недавно обновленная разработчиком и на данный момент выглядящая безопасной), а также две неподтвержденные игры Horizon — одна предлагает совместную игру, другая — MMO. В 2023 году Sony купила Haven Studios, недавно созданную студию, которую возглавил бывший ветеран Ubisoft Джейд Рэймонд. Хотя Haven была куплена для предстоящей PvP-игры AAA Fairgames, Sony также намеревалась использовать возможности студии для усиления других своих проектов в сфере живых сервисов. Однако в конце концов Haven Studios закрылась, и в это время они помогали Firewalk в разработке Concord.
На сегодняшний день одним из наиболее заметных достижений Sony в жанре прямых трансляций является создание студии Arrowhead Studio, которой они технически не владеют. Хотя Helldivers 2 отображает логотип PlayStation Studios при запуске, на самом деле он опубликован Sony. Первоначально игра получила теплый прием после выпуска, но более поздние обновления вызвали меньший энтузиазм со стороны игрового сообщества, что предполагает потенциальную долгосрочную борьбу PlayStation в секторе живых сервисов.
Нетрудно понять, почему Sony была бы заинтересована в реализации агрессивной стратегии игр с живым сервисом, помимо потенциальной прибыли.
В этом сценарии план кажется в лучшем случае неясным. Заметными исключениями являются игры The Last of Us и Spider-Man, блокбастеры Sony. Удивительно, что они не попытались включить многопользовательский аспект, хотя многопользовательский режим является ключевым направлением для PlayStation в этом поколении, что предполагает потенциальную упущенную возможность. С другой стороны, решение Sony выпускать игры от новых студий, таких как Firewalk, по цене 40 долларов на рынке, насыщенном премиальными бесплатными играми, можно рассматривать как рискованный шаг, если только Sony не будет уверена, что бренд PlayStation достаточно силен, чтобы поддержите дебютную игру относительно неизвестной студии. К сожалению, не дав Concord Studios времени на существенные улучшения после запуска, Sony решила полностью закрыть студию.
В своем публичном заявлении Sony заявляет о своем намерении применить знания, полученные от Concord, и продолжать развивать свои предложения прямых трансляций, чтобы способствовать будущему росту в этом секторе. Однако, учитывая многочисленные проблемы, с которыми столкнулась Concord, для Sony кажется более разумным тщательно изучить свой прошлый опыт работы с Concord и вместо этого принять решения, противопоставляющие эти действия.
Возможно, разумнее не предполагать, что бренд PlayStation сможет в одиночку создать игру в высококонкурентном жанре без исключительного качества. Кроме того, вместо того, чтобы быстро изымать игру с живым сервисом из магазинов, когда она не достигает своих первоначальных целей вскоре после запуска, подумайте о том, чтобы дать ей время на адаптацию и улучшение. Наконец, разработчикам, рассматривающим возможность присоединения к сообществу PlayStation, возможно, следует быть уверенными в том, что их студии не будут закрыты только потому, что их первая игра не достигнет немедленного успеха.
Смотрите также
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Веном: Последний танец. Обзор
- 10 причин, почему Dragon Age: Origins — лучшая серия
- Агата все вместе. Эпизод 7 меняет все в сериале
- Почему The Legend of Vox Machina не может использовать воскрешение так же, как это делала кампания за критически важную роль
2024-10-31 00:12