Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

Писатель Half-Life Марк Лейдлоу никогда не ожидал, что его 40-летний киберпанк рассказ превратят в эпизод сериала ‘Любовь. Смерть. Роботы’ для Netflix.

Posted on 20.05.2025 By iggn

В 1981 году, в возрасте 21 года, Марк Лайдлоу написал короткий рассказ под названием «400 мальчишек», который прославил его как ведущего сценариста Valve и соавтора игр серии Half-Life. Изначально произведение было опубликовано в журнале Omni в 1983 году, позже оно вошло в антологию Mirrorshade: The Cyberpunk Anthology, достигнув более широкой аудитории. Любопытно отметить, что на своем вебсайте Марк упоминает, что «400 мальчишек», вероятно, прочитало больше людей, чем любое другое его произведение, за исключением, возможно, рекламного текста для сезонов Dota 2. Хотя Лайдлоу широко известен благодаря своему вкладу в создание видеоигр, особенно Half-Life, стоит отметить, что его достижения распространяются и на другие области. Разве это не удивительно, как разворачивается жизнь?


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В постапокалиптическом городе, где воюющие банды следуют кодексу чести, напоминающему бусидо, новая банда под названием «400 Boys» заставляет их объединиться. Это смешение красоты и жестокости от канадского режиссёра Роберта Вэлли (Robert Valley), чей эпизод LDR «Ice» выиграл премию Эмми за лучшую анимацию в коротком формате.

Как преданный поклонник музыки, позвольте мне рассказать о том, как эта концепция развивалась во мне. Я проживал в Юджине, штат Орегон, где телефонные столбы демонстрировали бесконечную череду интригующих названий местных групп. Бесконечная крутизна этих коллективов зажгла искру внутри меня — желание создать свои собственные названия для музыкальных команд. Это привело к идее включения множества банд в мой рассказ, что давало мне возможность придумывать уникальные и забавные имена для каждой из них. Таким образом, радость от придумывания новых имен для групп стала ключевым элементом в формировании сюжета.

Эпизод ‘400 Мальчиков’, впервые опубликованный более четырех десятилетий назад, недавно был представлен в четвертом сезоне популярного анимационного сериала Netflix ‘Любовь. Смерть. Роботы’. Этот эпизод умело режиссировал Роберт Вэлли, ранее работавший над сериями ZiMa Blue (в первом сезоне) и Ice (во втором). Сценарий написал Тим Миллер. Стоит отметить, что Джон Бойега, известный по роли Финна в Звездных войнах, озвучивает персонажей этой постановки. Неожиданно история ‘400 Мальчиков’ переживает второе рождение, к удовольствию ее оригинального автора Марка Лейдлоу.

В нашем разговоре через видеозвонок за несколько дней до премьеры 4 сезона ‘Любовь. Смерть. Роботы’ на Netflix, Лейдлав поделился со мной тем, что сюжет кажется потерял направление, но он продолжил углубляться в жанр киберпанка без особого дополнительного обдумывания.

Прошло 40 лет с момента первоначальной идеи трансформации 400 мальчишек, верно? Однако это могло начаться еще в прошлом году, когда Тим Миллер из Bluр (компании, известной созданием видеоигр и их сцен) связался с предложением потенциального сотрудничества. К сожалению, этот проект так и не был реализован из-за реструктуризации студии, как и многие другие идеи, которые не осуществились.

В марте 2019 года ‘Love, Death and Robots‘ произвёл впечатляющий дебют, предлагая уникальное сочетание взрослой анимации, которое раньше не было представлено в потоковом виде. Некоторые эпизоды были глубоко задуманы, другие казались совершенно странными, а третьи сочетали оба этих качества одновременно. Несмотря на их особенности, от них невозможно было оторваться. Кроме того, Марк обнаружил, что Тим Миллер из Bluur Studios участвовал в создании проекта: ‘Я всегда чувствовал, — объясняет Марк, — что никто другой не мог бы превратить

В 2020 году Марк переехал в Лос-Анджелес, и когда пандемия начала ослабевать, он встречал Тима на нескольких местных мероприятиях. Не было желания предлагать ‘400 мальчиков’, но возможно, если бы проект ‘Любовь, Смерть и Роботы’ продолжался, то эта идея могла вернуться к нему. Год назад Марку пришло письмо с вопросом о том, будет ли он открыт для опции продажи прав на ‘400 Boys’. Наконец-то дело начало двигаться вперед.

Марк поговорил с Тимом о самом повествовании, сказав что эпизод остается верным своему источнику но включает новые элементы для усиления визуальной привлекательности. Он отметил, что обсуждал эту тему несколько раз с Робертом Вэлли, режиссером. Марк предложил послушать аудиокнигу «The 400 Boys», которую он сам прочитал во время пандемии («Я читал ее вслух на YouTube, когда все пытались развлекать людей своими аудиокнигами во время тех времен»).

Другими словами, Марк не играл большой роли в этом проекте. Он заметил, что было освежающе не погружаться глубоко в детали на этот раз. Его намерением было просто оценить результат по завершении и посмотреть, чего добились другие своими усилиями.

Марк, как и ожидалось, посмотрел серию. Ему показались очень привлекательными Джон Бойега и все актеры, их акценты и обстановка. По его мнению, это сделало историю еще более приятной визуально, усилив ее.

400 Boys, по словам самого Марка, являются воплощением его версии из прошлых жизней. Вполне естественно, что это так, учитывая, что он написал их более сорока лет назад в свои молодые годы. Удивительно, но до сих пор он доволен этим произведением, несмотря на то, что был очень молод при его сочинении.

Что касается меня, после длительного периода игрового блаженства, где практически ничего не могло вызвать у меня восторг, я оказался в самом сердце экшена, присоединившись к игровой индустрии в 1997 году, конкретно к Valve во время разработки Half-Life. ‘И боже мой, тогда всё стало гораздо интереснее!’

2016 год ознаменовался уходом Лайдлова из Valve, создавая впечатление полного разрыва со всем предыдущим. Однако после ухода из компании он достаточно комфортно устроился для того чтобы заниматься собственными интересами и проектами по своему усмотрению, как только они будут готовы. Он признает, что его отставка была слишком абсолютной. Его творческий дух отказывался молчать. Ему хотелось вернуться к писательству, но мир издательств словно исчез в то время, когда он был занят разработкой видеоигр. Даже новые игры были для него невозможны. ‘Я не могу создавать игры в одиночку’, — признается он.

В настоящее время Марк занимается созданием музыки. В прошлом году после выпуска документального фильма Valve о Half-Life 2 anniversary его аудитория значительно увеличилась. Впоследствии он поделился ранее неизвестным видео из ранних этапов разработки на своем YouTube канале, с юмором комментируя: ‘Полагаю, мне следовало бы больше рассказывать о своих старых рабочих местах!’

Размышляя над Half-Life спустя все эти годы в рамках документального фильма Valve, не могу не задуматься.

Марк упоминает, что ему было полезно поразмышлять о некоторых вопросах, встретиться со старыми знакомыми и обдумать ситуацию в целом

В течение некоторого времени я не общался и мало проводил время со многими из этих людей. Тем не менее, мне удаётся поддерживать связь с некоторыми, но кажется, что они идут дальше по жизни. В настоящее время я не осведомлён о ситуации там, однако было приятно вновь встретить и поговорить с людьми, это оказалось весьма терапевтично.

После завершения документальных фильмов для Half-Life и Half-Life 2 Марку, возможно, предложат поразмышлять о Dota 2, игре, существующей уже 12 лет. Через восемь лет Valve может снова связаться с ним. Пока что он говорит: ‘Я могу обсудить Dota. Это все, что осталось.’ Однако, если Valve решит вновь работать над Alien Swarm (‘Немного работал над Alien Swarm’), возможно, он примет участие и в этом проекте.

Обсуждение с Марком Лаидло всегда кажется сводится к Half-Life. Теперь, когда документальные фильмы Valve стали доступны, обсуждать его прошлое уже не так много нового остается. Однако я надеюсь (или даже оптимистичен?) на то, что у Half-Life есть будущее, и именно эту возможность мне бы хотелось рассмотреть подробнее.

Бесполезно спрашивать Марка о разработке Half-Life 3, так как он признает, что недостаточно близок к остальным сотрудникам Valve, чтобы обладать такой информацией. Кроме того, маловероятно, что он расскажет об игре во время этого интервью, учитывая возможную негативную реакцию от Гэба Ньюэлла (Габена) в случае его раскрытия.

Для меня кажется более продуктивным узнать, не планирует ли Марк снова поработать над видеоигрой. Он упомянул, что обычно открыт для таких возможностей, и даже предположил, что Хидэо Кодзима мог бы извлечь пользу от общения с ним во время выхода Death Stranding. ‘Когда вышла Death Stranding,’ — сказал он, — ‘мне казалось, я скрежетал зубами. В смысле, знает ли он, что я доступен? Я был бы рад помочь улучшить диалоги в его сценарии, чтобы они звучали естественно для актёров.’

Марк упомянул ранее, что он «ушел на пенсию довольно решительно», и чувствует, что это могло стать причиной отсутствия предложений о работе. Он говорит: ‘Когда я вижу такие проекты как те от Миядзаки или From Studio, вы бы естественно обратились к Джорджу Р.Р. Мартину первым, если возможно. Мое имя не добавляет ценности к продажам проекта, но подобные захватывающие возможности все равно меня привлекают.’

После Valve появилось меньше интригующих возможностей для работы, чем ожидал Марк. Он отметил: ‘Я думал, что будет больше захватывающих предложений о задачах, но оказался немного ошеломлен ситуацией, почти сказав: «Это странно — они просят меня писать синопсисы к игре лазерного тега на их мобильном телефоне». Было ощущение, будто они не понимают моего профиля деятельности.’

Ого, представляете? Некоторые люди после ухода Марка Лайдлау из Valve предложили ему мобильную игру в лазертаг! И знаете что он сказал? «Да, такие сумасшедшие предложения я обычно получаю», признался он. «Я думаю: ‘Не уверен, много ли смогу вам предложить, но не люблю отказываться от возможностей'».

Марк добавляет: ‘Я не нашёл ни одного интригующего игрового предложения, которое бы мне подошло. Они часто предполагают, что я могу просто произвести огромное количество контента для игры. Но вы заметили, как мало текста в Half-Life? Это суть — я не люблю читать в играх.’

Другими словами, если бы корпорация Valve связалась с Марком Лайдлоу и предложила снова работать над проектом Half-Life 3, согласился бы он на эту возможность?

Он просто заявляет: ‘Я не буду этим заниматься.’ Он признает, что в прошлом иногда чувствовал себя старшим критиком чужих идей. Однако он считает важным дать возможность новым создателям взять инициативу и развивать новые идеи. Вспоминая, как испытывал желание комментировать вещи типа «G-Man так бы не поступил в мое время», он понимает, что это могло мешать креативности. Поэтому он старался сдерживаться, когда люди проявляли энтузиазм относительно своих идей, понимая, что они могут не всегда совпадать с его прошлым видением.

Поскольку я не испытал VR Half-Life: Alyx, мне трудно внести значительный вклад. Сюжет и игровой процесс незнакомы для меня, поэтому было бы неправильно высказываться об их творческом процессе. Что касается передовых впечатлений от погружения, которые он предоставляет, могу лишь представлять себе это, так как сейчас мои интересы лежат в другой области, и я больше не нахожусь на переднем крае технологического прогресса.

Кроме того, я среди наиболее опытных людей, хотя и не старейший, но обязанности могут быть чрезмерными. Честно говоря, сомневаюсь, что смог бы справиться с ними сейчас. У меня есть свои увлечения, которые не совпадают с графиками времени других. Чтобы прояснить ситуацию, хотя я, возможно, еще не полностью отошел от игр, можно сказать, что глава моей жизни в Half-Life по существу завершена.

По сути, похоже, что участие Марка Лэйдлоу в серии игр Half-Life подошло к концу. Тем не менее, его вклад в прошлом остаётся значительным, о чём свидетельствует возвращение Netflix 40-летнего проекта ‘400 Boys’. Возможно, в будущем Netflix или другая компания обратится к Valve по поводу адаптации Half-Life в новом формате. В таком случае Марк Лэйдлоу мог бы снова посетить этот мир.

Я открыл жанр киберпанка ещё до того, как у него появилось своё название, а затем оказался связанным со стартап игровой компанией, которая в конечном итоге выпустила Half-Life. Очень приятно осознавать, что я сыграл свою роль в создании проектов, ставших культурными феноменами.

Смотрите также

  • Серебряный дворец — официальный геймплей-шоу (китайский язык)

  • Проект Эгоист Коды (Май 2025)

  • Темные Вестники: То, чего никто не знал

  • MindsEye – Официальный игровой тизер-трейлер

  • Только 5% Добьются Успеха – Эксперт XRP Открывает Путь К Богатству (Или Нет)

  • Doom: Средние века — Глава 7 Осада — Часть 2 | Все коллекционные предметы (Золото, улучшения, секретные зоны)

  • Nintendo только что раскрыла информацию о множестве игр для Nintendo Switch 1, которые получат бесплатное обновление производительности на Nintendo Switch 2

  • Вырасти сад кодов (Май 2025)

  • Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг

  • Кто-то превратил Lego Симбу в Миллениум Фалкон и предоставил инструкции

2025-05-20 11:43

Новости

Навигация по записям

Previous Post: Нераскрытое: Падение Фавра (2025) Обзор
Next Post: Видеообзор на Deliver at All Costs

Интересное

Doom: Средние века — Глава 7 Осада — Часть 2 | Все коллекционные предметы (Золото, улучшения, секретные зоны) Новости
Нет сна для Канаме Дате — Из официального трейлера игры AI: The Somnium Files Новости
РобоКоп: Город Преступников — Незаконченное Дело: Официальный Трейлер Истории Новости
Композитор рэп-песен в фильме «The Super Mario Bros. Movie» объясняет, почему его не указали в титрах Новости
Игра Switch 2 включает в себя два новых крупных функционала, которых мы еще не видели на консолях Nintendo Новости
Похоже, что Легенда о Зельде: Слезы Королевства будет поддерживать облачные сохранения в конце концов Новости
RoadCraft — Официальный Трейлер Транспортировки Новости
Звёздное Разрушение — Официальный Видео Показ Игровой Процесс Мир Аркадии-7 Новости
Обзор видеоигры «Прогулка в полночь» Новости

Powered by PressBook Grid Dark theme