Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погруженный в работы Мартина Скорсезе и Фрэнсиса Форда Копполы, меня постоянно привлекает резкий контраст между их кинематографическими видениями — разница, которая проистекает из их уникального жизненного опыта, когда они росли в Нью-Йорке. Город и Сицилия соответственно.
Продолжения фильмов, сериалов и альбомов часто не соответствуют своим первоначальным версиям. На каждый шедевр, такой как «Судный день», «Империя наносит ответный удар» или «Темный рыцарь», приходится гораздо больше посредственных сиквелов, таких как «Экзорцист 2: Еретик», «Скорость 2: Круиз-контроль» и «Остаться в живых». Однако есть исключения, такие как «Крестный отец, часть II», который остался вечной классикой, которую часто хвалят за превосходство по качеству своего уважаемого предшественника.
Нельзя отрицать, что «Крестный отец 2» изменил стандарты того, как сиквелы могут превзойти своих предшественников. В то время как оригинал очаровал зрителей своим оригинальным сюжетом, второй заворожил их. Более яркое и живое повествование первого было заменено захватывающим, но пугающим исследованием настоящей тьмы и морального разложения. Интересно, что «Крестный отец 2» почти не состоялся. На ранних этапах разработки того, что впоследствии стало одним из самых значительных сиквелов, когда-либо созданных, режиссер Фрэнсис Форд Коппола поначалу не проявил интереса к режиссуре фильма. Вместо этого он предложил Paramount рассмотреть в качестве режиссера Мартина Скорсезе.
Почему Фрэнсис Форд Коппола не хотел снимать вторую часть «Крестного отца»?
Он думал, что покончил с голливудскими гангстерами
В 1972 году Фрэнсис Форд Коппола решительно отказался от возможности снять продолжение своего оскароносного фильма «Крестный отец». К концу оригинального производства профессиональные связи Копполы с Paramount Pictures стали напряженными, в первую очередь из-за ряда конфликтов, с которыми он столкнулся с влиятельным продюсером студии Бобом Эвансом. В интервью Deadline в 2019 году Коппола рассказал об этом партнерстве, поделившись, что у них были споры.
Он был чрезвычайно резок по отношению ко мне, и были случаи, когда мне едва удалось избежать увольнения, возможно, до четырех раз.
После премьеры «Крестного отца» Боб Эванс, как и многие другие, существенно изменил свою точку зрения на Фрэнсиса Форда Копполу. Этот новаторский фильм собрал в прокате впечатляющие 290 миллионов долларов и был удостоен престижной премии «Оскар» за лучший фильм.
После значительного критического и коммерческого успеха «Крестного отца» компания Paramount Pictures вскоре после этого обратилась к Фрэнсису Форду Копполе, выразив желание исследовать историю «Возвращение Майкла Корлеоне» в любом формате, который он предпочитает. Однако тот же триумф кассовых сборов, который вызвал стремление Paramount выпустить продолжение, вселил в Копполу уверенность в том, что он отклонил их предложение. У него не было намерения снова сотрудничать с Бобом Эвансом или миром гангстеров.
Невероятная серия из четырех фильмов Фрэнсиса Форда Копполы 70-х годов | ||
---|---|---|
Год | Название | Рейтинг IMDb |
1972 год | Крестный отец | 9,2/10 |
1974 год | Разговор | 7.7/10 |
1974 год | Крестный отец, часть 2 | 9,0/10 |
1979 год | Апокалипсис сегодня | 8,4/10 |
Paramount Pictures упорно отказывалась уступить. Они увидели возможность заработать существенную прибыль и настойчиво уговаривали Фрэнсиса Форда Копполу, пока он не согласился – не режиссировать снова, а сотрудничать с Марио Пьюзо в написании сценария возможного продолжения на основе оригинальной книги. У Копполы было одно условие: Paramount должна назначить другого режиссера для фильма, и он предложил Мартина Скорсезе в качестве своего кандидата.
Насколько близок был Мартин Скорсезе к созданию второй части «Крестного отца»?
Он даже не дошёл до предложения
В начале 70-х годов Фрэнсису Форду Копполе было около 30, и он уже подружился с Мартином Скорсезе, многообещающим режиссером в возрасте около 20 лет, который только начинал свой карьерный путь. Скорсезе недавно завершил съемки «Злых улиц» и готовился к их монтажу, когда Коппола подал ему интригующую идею. Хотя точные эмоции Скорсезе испытал в тот момент, когда Коппола предложил снять вторую часть «Крестного отца», уже невозможно определить, стоит отметить, что это предложение оказалось важным поворотным моментом в карьере Скорсезе.
Следуя предложению Фрэнсиса Форда Копполы, Paramount Pictures категорически отказалась. Они считали, что Мартин Скорсезе был слишком новичком и неопытным, чтобы снимать столь важный для студии в то время фильм. В ответ на их решение Коппола расторг соглашение, решив не писать сценарий, как он договаривался. Однако вскоре представилась возможность, от которой он не мог отказаться.
Как страстный киноман, я могу вам сказать, что Paramount Pictures предоставила мне, Фрэнсису Форду Копполе, беспрецедентное предложение в 1 миллион долларов за написание и постановку «Крестного отца, часть 2», предоставив мне полную творческую свободу. Это заманчивое предложение в конечном итоге побудило меня вернуться в режиссерское кресло, где я создал один из самых почитаемых фильмов в кино и его продолжение, получившее мировое признание. Оглядываясь назад, Мартин Скорсезе вполне мог бы сказать, что ему едва удалось избежать опасной ситуации.
В более позднем разговоре с Deadline Мартин Скорсезе признался, что если бы ему предложили снять вторую часть «Крестного отца», это, скорее всего, не закончилось бы хорошо. Точнее, он заявил, что исход мог быть катастрофическим.
Честно говоря, я не был способен снять фильм такого уровня, учитывая, где я находился в своей жизни в тот конкретный момент.
Мартин Скорсезе признает, что, возможно, он не был готов снять такой изысканный и сложный фильм, каким получился Крестный отец, часть 2, но он предполагает, что если бы он снял его, результат был бы, по крайней мере, интригующим. . На этом этапе своей карьеры Скорсезе оттачивал свой общий художественный подход, который в конечном итоге превратился в суровый стиль, резко контрастирующий со стилем Фрэнсиса Форда Копполы, что было продемонстрировано во время премьеры фильма «Злые улицы» в 1973 году.
Как могла бы выглядеть вторая часть «Крестного отца» Мартина Скорсезе?
Скорее всего, он сместил бы свое внимание с зала заседаний на улицу.
Размышляя о нынешней ситуации, Мартин Скорсезе выражает удовлетворение тем, что не стал режиссёром «Крёстного отца, часть 2», и, похоже, Фрэнсис Форд Коппола в восторге от того, что передумал. Если бы события развивались иначе, Скорсезе считает, что его интерпретация фильма была бы существенно иной. Скорсезе, родившийся и выросший на песчаных улицах Нью-Йорка, резко отличался от взглядов Копполы. В интервью Deadline он поделился этой точкой зрения.
Проще говоря, «я был более ориентирован на повседневный жизненный опыт. В отличие от некоторых людей, выросших в корпоративной среде, мое окружение не было заполнено дискуссиями в зале заседаний или беседами за высоким столом. В то время Фрэнсис еще не достиг уровня сложности, связанной с этой средой, он пришел из другого мира, мира, из которого я произошел.
Выдающимся примером, который часто приводят поклонники Мартина Скорсезе, является его шедевр 1990 года «Славные парни». Однако этот фильм представляет точку зрения, которая резко контрастирует с влиятельной трилогией Фрэнсиса Форда Копполы. В то время как повествование Копполы углубляется в высшие эшелоны мафии, история Генри Хилла и его соратников, Джеймса Конвея и Томми ДеВито, предлагает суровое, уличное изображение, которое ярко отражает темную изнанку преступного мира. По сравнению с более композиционным фильмом «Крестный отец 2» насилие и динамическая интенсивность в «Славных парнях» кажутся хаотичными, создавая постоянное чувство напряжения, когда все кажется возможным.
Если бы я был Мартином Скорсезе, режиссирующим вторую часть «Крестного отца», думаю, я бы направил фильм в более суровое, зловещее и потенциально захватывающее направление. Почти наверняка вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на Майкле Корлеоне, я нашел бы интригующую изнанку семьи и изменил бы повествование, чтобы исследовать их низшие чины.
Вместо чередования сцен прошлого Вито Корлеоне и настоящего Майкла Корлеоне интерпретация Мартина Скорсезе могла бы прыгать взад и вперед между Майклом в настоящем и членом банды более низкого уровня, стремящимся свергнуть его в будущем. Например, Фрэнк Пентанджели, один из силовиков семьи Корлеоне, которого Скорсезе упомянул в интервью Esquire в 1996 году как потенциального кандидата на эту роль.
Я просто обожаю персонажа Фрэнка Пентанджели, которого блестяще сыграл Майкл В. Гаццо во второй части «Крестного отца». Его поведение, то, как он говорит, и выбор слов — все намекает на человека с глубокими корнями, человека, который глубоко понимает Старый Свет, но оплакивает его трансформацию, когда он становится свидетелем того, как он ускользает.
Вместо этого события развивались по-другому. Фрэнсис Форд Коппола стал режиссером второй части «Крестного отца», создав то, что многие считают лучшим продолжением всех времен. Тем временем Мартин Скорсезе пробовал себя в различных стилях и жанрах, и, честно говоря, Коппола не совсем пошел этим путем.
Хотя Фрэнсис Форд Коппола создал некоторые из самых почитаемых фильмов в Голливуде, не только из трилогии «Крестный отец», но и таких фильмов, как «Разговор» и «Апокалипсис сегодня», его карьера не совсем соответствует таланту Мартина Скорсезе постоянно развивать свой стиль с помощью разнообразных фильмов. такие как «Таксист» (1976), «Бешеный бык» (1980), «Славные парни» (1990), «Отступники» (2006) и «Волк с Уолл-стрит» (2013) в каждом новом десятилетии.
Переосмысливая мою точку зрения как кинокритика: шедевр Мартина Скорсезе «Крестный отец, часть 2» остается вписанным в анналы истории как одно из величайших «а что, если». Однако трудно придраться, когда результаты оказались настолько впечатляющими. В конце концов, и Мартин Скорсезе, и Фрэнсис Форд Коппола создали незабываемые кинематографические впечатления, и если бы они поменялись ролями в этом культовом фильме в начале 70-х, мы, возможно, не хвалили бы их так, как сегодня. Возможно, просто возможно, Paramount Pictures приняла мудрое решение для всех нас.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Проплика The Legend of Zelda Master Sword теперь доступна для предварительного заказа в магазине IGN
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
2024-10-07 04:08