Часто бывает так, что западная аудитория недооценивает или игнорирует китайские СМИ. Это неудивительно, учитывая различные факторы, но это тема, которую не особенно приятно обсуждать. Однако важно признать правду. Западная аудитория, как правило, более открыта для других форм восточноазиатских СМИ, но сейчас происходит сдвиг. Все больше людей проявляют интерес к этой часто упускаемой из виду области театра, и одной из лучших точек входа является жанр исторической драмы. Поскольку история формирует культурные ценности, вполне логично, что китайские фильмы, фокусирующиеся на своем богатом наследии, могут привлечь внимание. Так же, как западные фильмы с перестрелками отражают предпочтение Америки мести и разборкам, британские исторические драмы воплощают историческую «холодность» нации. Поэтому вполне естественно, что китайские фильмы в похожем ключе будут подчеркивать свое собственное уникальное культурное наследие.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Китай может похвастаться впечатляющей коллекцией захватывающих исторических драм, среди которых «Прощай, моя наложница» — самая известная, но есть и множество других, которые стоит изучить. К сожалению, многие из этих фильмов пока не были точно переведены, но есть некоторые заметные исключения. Одной из таких жемчужин является «Жить», эпопея 1994 года, снятая Чжаном Имоу. Несмотря на свою продолжительность в 132 минуты, это относительно короткий фильм. Однако его темы эффективно затмевают, казалось бы, короткую продолжительность. Подобно многим великим фильмам, он не ощущается как двухчасовое занятие. История Имоу искусно вплетается в яркий визуальный гобелен, и его персонажи без усилий ведут зрителей через каждую эпоху.
«Жить» Чжана Имоу стало международным хитом в 1990-х годах
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/250128_film_to-live_h1.jpg)
Отступая от запутанного повествования эпической саги Чжан Имоу, более познавательно смотреть на нее со стороны. Подобно многим историческим драмам, этот фильм дает интимную, близкую перспективу прошлого. По своей сути, Жить погружается в бурную Культурную революцию в Китае и ее глубокое влияние на семью Сюй. История разворачивается в хронологическом порядке, начиная с 1940-х годов и продолжаясь до 1980-х годов. Как кинокритик, я нашел это путешествие во времени одновременно захватывающим и заставляющим задуматься.
Различные исходы постигают многих персонажей в этой истории, некоторые из них удачливы, а другие неудачливы, поскольку они неосознанно оказываются втянутыми в важные исторические события. Главный герой, Сюй Фугуй (Гэ Ю), теряет свое состояние из-за азартных игр и вынужден работать кукловодом. Его связь с женой, Цзячжэнь (Гун Ли), становится бурной под тяжестью их общих обстоятельств.
По мере того, как Культурная революция опустошает художественные ландшафты страны, трудности семьи усиливаются. Их дочь, Сюй Фэнся (Лю Таньчи), вынуждена выполнять изнурительный ручной труд. К сожалению, их сын, Сюй Юцин (Фэй Дэн), встречает безвременную смерть во время Большого скачка. Кажется, что только будущий муж их дочери, Вань Эрси (Цзян У), может избежать этой бурной жизни и жить относительно нормальной жизнью.
По сути, «Жить» — исключительно сырой и унылый фильм. Его неумолимый сюжет мощно передает чувство отчаяния. Как и время, повествование развивается без перерыва. Каждое несчастье просто отмечено; мимолетные победы семьи Сюй кратки. Гнетущая атмосфера, созданная подавляющей культурной трансформацией, ощущается в каждый момент, и ее хватка крепнет с каждой секундой.
Почему «Жить» — это историческая драма, которую обязательно нужно посмотреть
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/250128_film_to-live_h2a.jpg)
- Несмотря на признание критиков, фильм «Жить» пока не получил широкого распространения в Китае.
- Ассоциация азиатских исследований одобряет фильм как образовательный ресурс и предлагает соответствующие учебные пособия на своем веб-сайте.
- Имоу назвал «Жить» своим самым личным фильмом.
Чтобы прояснить ситуацию, «Жить» — это не просто серия невыносимой, продолжительной скорби. Вместо этого он представляет разнообразный спектр эмоций, и его многопоколенческая перспектива усиливает каждый момент. Это создает ощущение непрерывности, подчеркивая значимость каждого действия, а также отражая мимолетность жизни. В некотором смысле изображение смертности Имоу в его истории похоже на то, что мы видим в «Игре престолов».
Жить — это и фильм, и несколько выдуманное изображение исторических событий в Китае в 20 веке. Он заимствует элементы из военных фильмов, используя свою скромную сюжетную линию для усиления эмоционального резонанса. Камера служит окном в прошлое, предлагая зрителям личную точку зрения на опыт семьи Сюй. Как пассивные наблюдатели, мы разделяем их трудности и развиваем более глубокое понимание культурных нюансов Китая.
Как киноман, я должен сказать, что то, что отличает «Жить» от других драм такого рода, — это определенная теплота, которая пронизывает все. Несмотря на то, что фильм сильно нагружен трагедией, он предлагает тонкий, но заметный проблеск надежды — как приглушенный луч надежды. Шедевр Чжана Имоу умудряется запечатлеть жизнь в грубой и почти неприятно реальной манере. Персонажи фильма вынуждены терпеть одно испытание за другим, но они упорствуют, воплощая человеческий дух. Они глубоко чувствуют свои эмоции, на мгновение останавливаются, прежде чем двигаться дальше, а затем устремляются вперед.
Как кинокритик, я должен признать, что актерский состав этого фильма действительно заслуживает похвалы за свой триумфальный пробег. В отличие от многих других мрачных исторических фильмов, Жить выделяется исключительным сочетанием гуманизма и даже юмора, что добавляет неповторимое очарование шедевру Чжана Имоу. Гэ Ю, в частности, привносит в фильм восхитительную дозу смеха, благодаря своему мастерству комедийного актера. Однако каждый актер ярко сияет в этой постановке. Радость, испытываемая семьей Цзу, становится заразительной для зрителей, и каждая маленькая победа искусно пронзает тяжелую меланхолию фильма.
Важно отметить, что адаптация Чжан Имоу истории Жить заметно более оптимистична, чем ее оригинальная форма. Сам Имоу признал, что точная адаптация романа была бы невозможна. Хотя его переосмысление может показаться нетрадиционным сказочным финалом, оно, безусловно, наделяет семью Сюй избытком достоинства и изящества.
Важность оптимизма
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/01/250128_film_to-live_h2-1.jpg)
- Фильм выиграл три из четырех номинаций на Каннском кинофестивале.
- Одной из многочисленных наград фильма «Жить» стала премия BAFTA 1995 года за лучший неанглоязычный фильм.
- Фильм «Жить» собрал 2,3 миллиона долларов в ограниченном прокате в Северной Америке.
По сути, несмотря на все трудности, «Жить» — несомненно, оптимистичное произведение. Раздробленная семья Сюй умудряется выстоять и дожить до современности. Следующее поколение, похоже, наследует спокойствие и стабильность, к которым стремились их предки. Выжившие смотрят в будущее с надеждой и принятием его потенциала. В каком-то смысле это смелое отражение оптимизма, характерного для 90-х. Адаптации Имоу искренне воплощают заразительный (хотя, возможно, и ошибочный) оптимизм десятилетия.
Немного предыстории существенно помогает понять различия, и это касается и фильма Имоу, который является адаптацией романа Юй Хуа «Жить». В отличие от Хуа, у которого был более мрачный взгляд на будущее, фильм представляет немного более обнадеживающий взгляд на семью Сюй. Однако эти концовки не обязательно радостные, а скорее улучшенные по сравнению с романом. Более того, Имоу изменяет перспективу Фугуи, чтобы она соответствовала этим новым результатам, позволяя старику сохранить свой молодой политический оптимизм в пересмотренной манере.
Постоянный оптимизм, демонстрируемый этим персонажем, символизирует стойкий дух и стойкость нации, часто подвергающейся критике, и он дает контекст для того, почему так много современных работ сохраняют оптимистичный тон, даже на фоне глобальных потрясений. Кроме того, фильм Чжан Имоу убедительно иллюстрирует долгосрочные последствия Культурной революции в Китае для его народа и общества.
Благодаря потрясениям и переменам эти сложные времена вывели страну в современный мир. В более широком масштабе они привили людям чувство прогресса и мотивации. Несмотря на личные трудности, граждане стремились участвовать в коллективных усилиях. Однако крайне важно сохранять отстраненную точку зрения при просмотре фильма «Жить». В противном случае понимание намерений Чжан Имоу становится затруднительным из-за резкого контраста между событиями на экране и личными убеждениями.
Говоря о тех годах, Имоу описал их как мир, полный отчаяния. Подобно многим обескураженным гражданам, пыл национализма угас в циничном пессимизме. Однако время имеет свойство смягчать даже самые жестокие трудности. Жить, хотя и исследует последствия Культурной революции, также представляет неожиданно сильный оптимистический взгляд. Это быстрый снимок различных культурных настроений на протяжении 20-го века в Китае, что делает его отличной отправной точкой для тех, кто хочет исследовать яркий кинематографический мир Китая.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Носферату: темная связь Эллен с вампиром имеет более глубокий смысл
- Новый сериал ужасов Hulu «Мурашки по коже: Исчезновение» взорвал стриминговые платформы
- Обзор Invincible S3: смелее, кровавее и лучше, чем когда-либо!
- Обзор 3 серии 3 сезона сериала «Неуязвимый» — «Ты же хочешь настоящий костюм, да?»
- Королевская семья Острова Рыболюдей в One Piece: объяснение
- Marvel поделилась первым взглядом на серию приквелов MCU
2025-02-02 19:08