Что касается вестернов Клинта Иствуда, «Джоси Уэйлс — человек вне закона» выделяется как самобытный шедевр в его почти безупречной коллекции. В отличие от многих его типичных историй о перестрелках, этот фильм больше склоняется к мрачной драме, чем к экшену. Он также был отмечен включением в Национальный реестр фильмов США в 1996 году. Как и следовало ожидать, он получил впечатляющий рейтинг 91% на Rotten Tomatoes. Несмотря на споры вокруг того, что Иствуд взял на себя обязанности режиссера от Филипа Кауфмана после увольнения оригинального режиссера, «Джоси Уэйлс — человек вне закона» остается исключительным вестерном.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Уникальным образом фильм «Джоси Уэйлс — человек вне закона» выделяется тем, что он служит кинематографической критикой войны во Вьетнаме Клинтом Иствудом. С другой стороны, если мы рассмотрим фильм с этой точки зрения, станет ясно, что Иствуд использовал его, чтобы выразить свои мысли о том, что война в целом бессмысленно жестока и разрушительно бесчеловечна. Учитывая эту интерпретацию, «Джоси Уэйлс — человек вне закона» приобретает более глубокое, более личное значение по сравнению с другими вестернами, снятыми Иствудом. Именно поэтому «Джоси Уэйлс — человек вне закона» часто считают одним из лучших фильмов Клинта Иствуда.
«Беззаконие Джоси Уэйлс» — реакция Клинта Иствуда на войну во Вьетнаме
Фильм представляет собой послевоенную драму, а не типичную военную историю
Согласно книге Асы Эрла Картера «Бунтарь-изгой: Джоси Уэйлс», позже названной «Унесенные в Техас», фильм «Беззаконник Джоси Уэйлс» изображает трансформацию главного героя Джоси Уэйлса (Иствуд) из мирного семьянина в известного и устрашающего стрелка из-за Гражданской войны в США. Поскольку фильм вышел в кинотеатрах всего через год после окончания войны во Вьетнаме, и поскольку он изображает послевоенную борьбу ветерана, трудно не увидеть в нем отражение собственных чувств Иствуда по поводу участия Америки во Вьетнаме. С его в целом негативным изображением американского правительства и его ценностей этот фильм действительно воплощает тот вид мощного художественного выражения, который был возможен только в конце 1970-х годов.
Стоит отметить, что вопреки распространенному мнению, Иствуд изначально утверждал, что не делал «Джоси Уэйлс вне закона» прямой критикой войны во Вьетнаме. Несмотря на продолжающийся конфликт, повлиявший на его решение адаптировать книгу в фильм, основное внимание Иствуда было сосредоточено на изучении войны в целом, ее разрушительной и неизбежной природы и на том, как она лишает людей человечности. В специальном введении, включенном в выпуск DVD в 2001 году, он заявил:
«Моим намерением в „Джоси Уэйлс вне закона“ было не прямое комментирование войны во Вьетнаме, а скорее исследование универсальных тем войны и ее влияния на людей и их человечность.
Клинт Иствуд: История Джоси Уэйлса, человека вне закона, имеет решающее значение для рассказа о конкретных обстоятельствах войны в ту эпоху, особенно в истории, и растущем недовольстве войной во Вьетнаме. Не сравнивая напрямую, она исследует фундаментальную болезнь, которую приносит война, и ее разрушительные последствия для людей.
В духе таких фильмов, как «За пригоршню долларов» и «Два мула для сестры Сары», которые воплощали фантазии Иствуда и его зрителей о власти с оружием, «Джоси Уэйлс вне закона» предложил суровое изображение человеческих жертв войны и жестокого насилия, присущего вестернам. В отличие от других антивоенных фильмов, которые изображали зверства войны в разгар битвы, Иствуд решил сосредоточиться на последствиях Гражданской войны. Для него война не была связана с славой или злодейством; это была разрушительная сила, которая уносила жизни без разбора. Война сделала Джоси Уэйлса пустым человеком, умеющим только причинять насилие и терпеть. Однако на протяжении всего фильма он постепенно возвращал себе человечность, интерес к жизни и способность снова общаться с другими. Напротив, другие ковбои Иствуда были эгоистичными персонажами, движимыми либо местью, либо погоней за прибыльной наградой.
Люди, с которыми Джоси Уэйлс сталкивался во время своих путешествий, испытывали схожие трудности из-за Гражданской войны или ее последствий. Для них официальное окончание войны не было равнозначно фактическому завершению — она продолжала влиять на их жизни. Хотя Джоси Уэйлс, преступник, не любил войну, он не был против прибегать к насилию, когда это было необходимо. В фильме обычные люди были вынуждены продолжать сражаться, либо за кусочек мира, либо для самозащиты. Несмотря на свою способность устранять угрозы и склонность к ненасилию, Джоси Уэйлс прибегал к насилию только в крайнем случае. Однако даже при его попытках оставаться незаметным и отказаться от мести, насилие — во многом похожее на опыт войны во Вьетнаме для простых людей — сохранялось и разрушало все.
Если бы Гражданская война не произошла изначально, ненужное насилие и жестокость могли бы быть предотвращены вообще. В сценарии «Ковбоев» (Джоси Уэйлс) он бы не чувствовал себя обязанным превращаться в беспощадного убийцу с самого начала. Суть этого была наиболее остро изображена во встрече Джоси Уэйлса с Десятью Медведями (которого играет Уилл Сэмпсон), вождем команчей. Вместо того чтобы устранить Десять Медведей, Джоси Уэйлс вступил с ним в контакт как с равным и достиг взаимопонимания. Этот диалог между ними послужил не таким уж тонким средством Клинта Иствуда выразить свою убежденность в том, что только ненадежные политики и лидеры жаждут войны; остальные просто жаждут мира. Неудивительно, что этот дипломатический обмен считается одной из самых впечатляющих сцен фильма.
У преступника Джоси Уэйлса сложное наследие
Фильм обременен тенью своей противоречивой книги
Несмотря на свои впечатляющие качества, этот фильм следует рассматривать критически, особенно с точки зрения современности. «Преступник Джоси Уэйлс», изначально воспринятый как кинематографический протест против войны во Вьетнаме, сегодня может рассматриваться как невольный апологет Конфедерации. Этот фильм, как и многие другие вестерны, изображает Союз как огромное и безличное зло, в то время как остатки Конфедерации изображены как храбрые и благородные «борцы за свободу». Персонажи фильма не вникают глубоко в свои мотивы участия в Гражданской войне. Однако очевидно, что главные герои либо сражались за Конфедерацию, либо симпатизировали ей. С другой стороны, те, кто работал на Союз, изображены как коррумпированные элитарии или жестокие монстры.
Подобно многочисленным кинематографическим ковбоям, которые были до и после него, персонаж Джоси Уэйлс «Вне закона» искусно изображен как политически нейтральный стрелок. Наряду с неоднозначно сострадательным изображением безжалостного партизана Конфедерации «Кровавого Билла» Андерсона, Джоси Уэйлс был движим личными вендеттами, а не идеалами превосходства белой расы и сепаратизма Конфедерации. Этот персонаж интригующе толерантен и прогрессивен среди общества, пропитанного расизмом, несмотря на глубоко укоренившиеся расистские убеждения Конфедерации. Любой аспект Конфедерации, который мог бы запятнать образ Джоси Уэйлса — в первую очередь рабство — кажется намеренно опущенным или приукрашенным. Тревожный аспект Джоси Уэйлса «Вне закона» заключается в его приверженности некоторым из старейших и наименее точных стереотипов жанра вестерн. Важно отметить, что оригинальный роман был написан Асой Эрлом Картером, известным фанатиком и сторонником Конфедерации.
В случае Иствуда очевидно, что он использовал Бушвакеров в «Джоси Уэйлсе вне закона» как символ разочарованных ветеранов войны во Вьетнаме, а не как прославление солдат Конфедерации. Фильм отражает собственную инклюзивную точку зрения Иствуда, которая контрастировала с предрассудками Конфедерации. Например, он без усилий завязывал дружеские отношения с изгоями своего времени, особенно с коренными американцами. Примечательно, что фильм является одним из редких, который признает печальное событие Тропы слез и поддерживает точку зрения коренных американцев. Более того, Иствуд использовал Союз в качестве суррогата для администраций, контролирующих войну во Вьетнаме. Он не собирался изображать Север как злодеев Гражданской войны, как это делают некоторые более спорные (и проблемные) фильмы того периода. По сути, «Джоси Уэйлс, человек вне закона» — это еще одно проявление всеобщего отвращения режиссера к власти, тему, которую он продолжил в своей знаменитой серии «Грязный Гарри» и фильме о Второй мировой войне «Там, где гнездятся орлы».
«Джоси Уэйлс — человек вне закона» — один из самых личных и политических фильмов Клинта Иствуда
Антивоенный посыл фильма со временем становится только актуальнее
Независимо от первоначальных намерений Иствуда, основные ревизионистские темы в «The Rebel Outlaw: Josey Wales» было трудно не заметить. Примечательно, что качество фильма таково, что оно перекрывает недостатки исходного материала. Мало кто был бы знаком с книгой, если бы ее не упомянули рядом с «The Outlaw Josey Wales». Несмотря на то, что фильм не смог получить современное признание из-за своей ассоциации с одним из самых опозоренных авторов, он остается свидетельством мастерства Иствуда как режиссера вестернов и глубоко личного изображения. Учитывая его статус в кинематографе и его тесную связь с жанром ковбоев, это имеет большое значение.
В поразительной и актуальной манере даже сегодня The Outlaw Josey Wales возвышается как один из самых впечатляющих антивоенных фильмов, когда-либо созданных, несмотря на то, что война во Вьетнаме — это далекое воспоминание, окутанное мраком. Война, которую осуждал Иствуд, возможно, закончилась давно, но, к сожалению, бессердечные правительства продолжают совершать невообразимые зверства против своего народа. Умело используя непреходящий фон американского фронтира и созданного им культового антигероя, Иствуд создал вневременное обвинение в насилии и бесчеловечности. Что еще более важно, он выступил с искренним призывом к поддержанию неприкосновенности жизни, парадоксальным призывом к оружию, когда это необходимо. В нашем мире, где война и жестокость не находят простого средства, наш лучший путь — бороться за справедливость и тех, кто нам дорог, — во многом как это делал Джоси Уэйлс много лет назад.
Фильм «Джоси Уэйлс — человек вне закона» теперь можно посмотреть и приобрести на физических носителях и в цифровом формате.
Смотрите также
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- «Это заставило меня смеяться»: актер «Короля Дурина» из «Кольц власти» рассказывает о своей сцене боя
- Четвертого сезона «Чаки» не будет, поскольку Syfy отменяет сериал, основанный на комедийных фильмах ужасов
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Возрождение Юрского периода: представляем нового ужасающего динозавра-мутанта, вдохновленного классическими монстрами!
- Регулус Блэк, объяснение: кто такой Р.А.Б. в Гарри Поттере?
- RoadCraft — Официальный Трейлер Действительно Реалистичной Физики в Действии
- My Melody и Куроми от Sanrio следуют за Hello Kitty для крупных юбилейных релизов Sega в 2025 году
- В клипе перезапуска «Носферату» показано, как Лили-Роуз Депп зовет своего ангела-хранителя
- Вот как посмотреть Анору после успешной ночи Оскара
2025-02-07 05:35