Научно-фантастический фильм ужасов 1997 года «Сквозь горизонт» не привлек особого внимания, когда впервые вышел в кинотеатрах, провалившись в прокате и получив неблагоприятные отзывы. Однако после выхода на DVD он получил второй шанс. Его смесь сверхъестественного ужаса и научной фантастики создает тревожную атмосферу, которая продолжает находить отклик у зрителей и оставляет неизгладимый след у поклонников.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Хотя объединение научной фантастики и ужасов не является чем-то новым, фильму «Горизонт событий» удается привнести элементы сверхъестественного в мир, который обычно склоняется к аутентичным и ужасающим сценариям. Тени злых духов, ада и потусторонних существ тонко вплетены в фильм, гармонично сочетаясь с футуристическими технологиями и исследованием космоса. Включение в фильм крови, телесного ужаса и ссылок на темы Г. Ф. Лавкрафта добавляют глубины сюжетной линии, делая его по-настоящему леденящим впечатлением от просмотра. Хотя изначально фильм, возможно, не был успешным, «Горизонт событий» продолжает оказывать влияние на жанр и его все еще стоит посмотреть сегодня.
Event Horizon подарил Гансу ужасающую готическую архитектуру в космосе
- Режиссер Пол У. С. Андерсон спроектировал корабль «Горизонта событий» так, чтобы он напоминал собор Парижской Богоматери.
- Первоначальная версия фильма, созданная Андерсоном, якобы была гораздо более кровавой и шокировала тестовую аудиторию.
- Руководители студии заставили Андерсона вырезать значительную часть контента из фильма «Сквозь горизонт», чтобы уменьшить количество сцен крови.
Как опытный кинокритик, я обнаружил, что титульный корабль в «Сквозь горизонт» является выдающимся элементом, который действительно отличает этот фильм от других в жанре научной фантастики. Корабль спасательной команды может органично вписаться во многие научно-фантастические постановки, но загадочный корабль, испускающий сигнал бедствия, — это совсем другая история. Его готический, зловещий дизайн вызывает образы церквей с привидениями и заброшенных домов, но при этом он сохраняет прочную основу в научной фантастике с его холодными металлическими переборками и замысловатыми панелями управления. Это умное сочетание жуткой атмосферы и футуристичных технологий создает тревожный, но в то же время захватывающий тон, который держит зрителей на краю своих сидений.
Залы и камеры в Event Horizon украшены многочисленными острыми выступами и, порой, настоящими шипами, которые создают отчетливо тревожную атмосферу. Эти дизайнерские решения могут показаться странными, но они эффективно создают жуткий фон для истории ужасов. Несмотря на усилия режиссера Пола У. С. Андерсона избегать повествований, напоминающих «Чужого», трудно не заметить влияние этой классической франшизы на зловещие и унылые интерьеры космического корабля, которые в остальном источают футуристическое очарование.
Фильм «Сквозь горизонт» использует язык для создания леденящей готической атмосферы и почти средневековой атмосферы, как только спасательная команда отправляется на свою миссию. Просматривая бортовые журналы, они сталкиваются с ужасающими записями предыдущего экипажа, истязающего друг друга, что подготавливает сцену для появления капитана, держащего свои собственные глаза и говорящего в камеру на латыни. Использование этого древнего языка, обычно связанного с Темными веками, отражает странную архитектуру. Хотя может показаться нелогичным, что такой язык будет найден на космическом корабле в будущем, он эффективно задает тон сюжетной линии.
Введение этих конкретных деталей, несомненно, добавляет тревожную атмосферу, и они эффективно увеличивают вероятность того, что сверхъестественные явления могут иметь место. Может быть сложно включить спектральных существ и скрытые опасности в научную фантастику, но Event Horizon умело создает подходящую атмосферу. Как только реальная опасность проявляется, кажется, что она неразрывно связана с самим космическим кораблем.
В Event Horizon показали космический корабль с привидениями
- Пол У. С. Андерсон переписал оригинальный сценарий «Сквозь горизонт», потому что посчитал, что он слишком похож на «Чужого».
- Сценарист Филлип Эйснер назвал Warhammer 40K источником вдохновения для этой истории.
- Андерсон заявил, что на него оказали влияние фильмы ужасов, такие как «Сияние», когда он снимал «Сквозь горизонт».
Фильм «Горизонт событий» начинается с неожиданного возвращения экспериментального космического корабля, который исчез во время испытаний новаторского двигателя, предназначенного для сжатия пространства. Спасательный отряд, отправленный для исследования и оказания помощи в случае необходимости, обнаруживает нечто необычное: Горизонт событий не просто отправился в другую часть космоса, он наткнулся на другое измерение. Это потустороннее царство далеко от нашей привычной вселенной; некоторые даже предполагают, что это может быть образным или буквальным изображением Ада.
Во время исследования судна команда капитана Миллера в сопровождении доктора Вейра начинает испытывать жуткие галлюцинации, воспринимая спектральные фигуры, которые символизируют их самые глубокие страхи и раскаяние. Горизонт событий постепенно принимает вид особняка с привидениями, по-видимому, населенного зловещими и злобными существами. По мере того, как страх команды усиливается, становится очевидным, что исчезнувшая команда сошла с ума и была убита из-за своих встреч в другом измерении. Судно, похоже, перенесло с собой часть этого ужасающего царства. Независимо от того, преследует ли судно некое существо из ада, одержимо ли оно или само превратилось в живое, злобное существо, очевидно, что оно стремится вернуть спасательную команду к ее ужасному истоку.
Жуткие и жуткие образы, с которыми сталкивается команда, усиливают их страх из-за их реакций. Один из членов команды после краткой встречи с, казалось бы, адским измерением размышляет о самоубийстве, в то время как остальные все больше каменеют. Вся эта ситуация напоминает традиционный фильм о доме с привидениями, но при этом успешно интегрирует научно-фантастический фон. Можно утверждать, что это добавляет ужаса, поскольку становится очевидным, что злобность, преследующая Горизонт событий, превосходит наше научное понимание и контроль.
Ближе к заключительным сценам фильма нависает не просто абстрактная угроза. Вместо этого доктор Уир, ученый, который разработал экспериментальный двигатель, приводящий судно в движение, поддается безумию или одержимости и нападает на своих товарищей по команде. Его развивающееся состояние, отмеченное как психическими, так и физическими трансформациями, служит символом растущей мощи корабля и растущей опасности, с которой сталкивается команда. Эту трансформацию искусно изображает опытный актер сэр Сэм Нил.
Сэм Нил невероятно страшен в роли доктора Вейра
- Сэм Нил уже имел большой опыт работы в фильмах ужасов, когда присоединился к актёрскому составу «Сквозь горизонт».
- Ранее Нил снимался в фильмах «Омен III: Последний конфликт», «В пасти безумия» и нескольких других фильмах этого жанра.
- По совпадению, в фильме «В пасти безумия» он также играет персонажа, сведенного с ума ужасами, с которыми он сталкивается.
В фильме «Горизонт событий» Сэм Нил, который уже был знаком с жанрами ужасов и даже играл антагониста ранее, показал леденящее душу исполнение роли ученого, терзаемого потерей жены и преследуемого кораблем, который он помог создать. Известный по исполнению сдержанных и респектабельных персонажей, Нил искусно изобразил доктора Вейра как отстраненного и безжалостного эксперта. Это холодное поведение создает неожиданную трансформацию в чистое зло, демонстрируя ужасающее влияние измерения, которое пересек Горизонт событий.
В фильме именно доктор Вейр совершает самое ужасное убийство, хотя сам акт не показан на экране. Однако последствия этого акта являются одними из самых тревожных сцен в фильме. Драматическое противостояние доктора Вейра и капитана Миллера, которого изображает Лоуренс Фишберн, служит напряженным и захватывающим финалом. В этих финальных сценах Нил заметно преображается с обширными ранами по всему лицу и пустыми глазницами из-за превосходного грима, но именно исключительная игра актера по-настоящему оживляет эти визуальные элементы.
В последнем акте Event Horizon Миллер совершает бескорыстный поступок, убивая Вейра, чтобы спасти своих товарищей по команде, что приводит к общему положительному результату. Однако, как раз когда вы думаете, что все кончено, происходит последний шок, когда доктор Нил появляется в леденящем душу сне спасенного члена экипажа, оставляя зрителей с пониманием того, что, хотя корабль вернулся в другое измерение и все в безопасности, выжившие несут психологические раны от своих испытаний. По сути, часть пережитых ими ужасов остается, продолжая преследовать их.
Event Horizon может похвастаться захватывающей атмосферой и предлагает тревожные выступления, которые закрепили его статус культовой классики. Несмотря на то, что около трех десятилетий назад он получил меньше признания от критиков, чем заслуживал, этот фильм все еще стоит на высоте. Хотя он, возможно, и не входит в число лучших фильмов ужасов всех времен, это хорошо сконструированное произведение, основанное на интригующей концепции, и его определенно стоит посмотреть.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- Четвертого сезона «Чаки» не будет, поскольку Syfy отменяет сериал, основанный на комедийных фильмах ужасов
- Черепашки-ниндзя встречают Наруто в новом первом взгляде
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Marvel Rivals — Официальная база Гидра Чартерис: трейлер карты «Адские небеса»
- Квинси из «Блича» заслуживает мести капитану Куротсучи
- Bleach Rebirth of Souls — Официальный специальный трейлер Синдзи Хирако
2025-02-04 05:36