1990-е годы стали важной эпохой в истории игр, поскольку многочисленные видеоигры, выпущенные в это время, были не просто интересными, они также вводили новые элементы. Эти инновации варьировались от новаторской динамики игрового процесса до установления новых стандартов того, что игра может и должна охватывать. В 90-е годы разработчики продемонстрировали, что игры могут похвастаться потрясающими визуальными эффектами, увлекательным игровым процессом и повествованием наравне с фильмами.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 90-х годах свет увидело множество фантастических игр, включая классику вроде «Tony Hawk’s Pro Skater» и «Super Mario World». Однако именно новаторские игры вроде «Duke Nukem» и «Half-Life» по-настоящему сформировали игровой мир таким, каким мы его знаем сегодня. Эти культовые игры 90-х годов оставили неизгладимый след в игровой индустрии, навсегда изменив ее облик.
10 лучших моментов Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II Кайл Катарн
Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II доказал, что некоторые сиквелы стоят ожидания
Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II дебютировала примерно через два года после первой игры серии, в эпоху, когда сиквелы обычно не выходили около десятилетия. Повествование разворачивается с нашим любимым персонажем Кайлом Катарном, через год после событий Return of the Jedi. В этот момент Кайл работает наемником в Новой Республике, но вскоре оказывается втянутым в опасную борьбу.
Изначально Dark Forces была фантастической игрой, но ее продолжение, Jedi Knight: Dark Forces II, превзошло ее почти во всех аспектах. То, что сделало эту игру выдающейся, — это ее разветвленное повествование, позволяющее игрокам выбирать между темной и светлой стороной. Этот выбор не только углубил историю и обогатил вселенную Star Wars, но и предложил исключительный многопользовательский режим, в котором могли участвовать до восьми игроков в бою. В 90-х годах многопользовательский режим онлайн был редкостью, но Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II продемонстрировал его потенциал.
9 Age of Empires II: The Age of Kings — идеальный баланс доступности и сложности
Age of Empires II была одной из последних великих игр 90-х
Выпущенная 27 сентября 1999 года, всего за несколько месяцев до конца века, Age of Empires II: The Age of Kings быстро стала вехой в жанре стратегий в реальном времени. Она не только улучшила и усовершенствовала многочисленные аспекты своей предшественницы, но и подняла планку для игр RTS. Примечательно, что эта классическая игра сохранила такое устойчивое влияние, что получила Definitive Edition в течение двух десятилетий после своего дебюта, продемонстрировав свою непреходящую актуальность. Игру можно воспринимать по-разному; игроки могут глубоко погрузиться в ее сложную статистику или просто наслаждаться наблюдением за тем, как разворачивается стратегия.
Подобно другим играм из коллекции Age of Empires, The Age of Kings делает акцент на сборе ресурсов и строительстве городов. Эта удобная структура идеально подходит для новичков, но при этом предлагает достаточно сложности, чтобы удовлетворить опытных игроков в жанре стратегии в реальном времени (RTS). Стиль игры Age of Empires II оказал значительное влияние на многочисленные современные стратегические игры, такие как серии Mount & Blade и Total War.
8 Duke Nukem 3D — лучшая игра во всей серии
Серия Duke Nukem — это чистые 90-е
В свое время Duke Nukem 3D был выдающимся шутером от первого лица, который, казалось, вышел прямо из суперпопулярного боевика 80-х. Персонаж Дюк, с его развязным поведением и острым языком, был приятным отходом от молчаливых героев, которых мы обычно видим. Его беспрерывные шутки и колкости в адрес поп-культуры делали игру еще более приятной, когда вы увеличивали громкость.
Они не делают их лучше меня!
В вихре 90-х ничто не могло сравниться с чрезмерной, слегка резкой и просто веселой атмосферой, которую воплощала Duke Nukem 3D — это была лучшая игра той эпохи. Однако ее продолжение, Duke Nukem Forever, казалось, слишком долго находилось в подвешенном состоянии, в конечном итоге превратившись в прохладное разочарование. Хотя серия Duke Nukem, возможно, и утратила свою былую славу, Duke Nukem 3D остается бурным путешествием в прошлое для таких энтузиастов игр, как я.
7 Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge — классика жанра point-and-click
Monkey Island 2 — одна из лучших игр LucasArts всех времен
Игры point-and-click, которые когда-то были чрезвычайно популярны в конце 1980-х и начале 1990-х годов, но сейчас редко встречаются в современных играх, характеризуются интерактивным повествованием, в котором игроки нажимают на объекты или области, чтобы продвигаться. Одним из лучших примеров этой эпохи является серия Monkey Island, особенно блистательная с Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge. Эта игра продолжает приключения Гайбраша Трипвуда, неуклюжего, амбициозного пирата, который идеально сочетает в себе скромный и абсурдный юмор. Кроме того, она представляет новых персонажей, таких как капитан Кейт Капсайз, которая одновременно храбра и хитра.
В попытке расширить масштаб Monkey Island 2 по сравнению с его предшественником, создатели разработали открытое путешествие, которое позволяло игрокам пересекать различные острова вместо того, чтобы следовать строго линейному пути. Таким образом, Monkey Island 2 значительно отличалась от других приключенческих игр, распространенных в ту эпоху, предлагая игрокам чувство автономии в выборе того, как они будут играть в игру. Чтобы обеспечить доступность для всех типов игроков, разработчики включили несколько уровней сложности. Конечным результатом стала развлекательная и юмористическая приключенческая игра point-and-click, которая сохранила свою привлекательность с течением времени.
6 StarCraft продемонстрировал трехстороннюю галактическую войну
StarCraft поднял планку для стратегических игр в реальном времени
В XXV веке в секторе Копрулу, расположенном в отдаленных уголках галактики Млечный Путь, разворачивается борьба за власть между тремя различными видами: зергами, инопланетной расой, зацикленной на генетическом превосходстве и поглощении других форм жизни; протоссами, гуманоидной цивилизацией, использующей сложные технологии и экстрасенсорные способности для защиты своей древней культуры от господства зергов; и терранами, группой находчивых людей, изгнанных с Земли.
Вскоре после своего дебюта в 1998 году StarCraft взлетел, став одной из самых продаваемых игр для ПК, когда-либо проданных тиражом более 11 миллионов копий. Это был не только огромный успех, но и StarCraft также признан первопроходцем в жанре стратегий в реальном времени (RTS). Он поднял планку для будущих игр, представив разнообразные фракции, каждая со своим собственным стилем игры, и богатое повествование, переплетенное с миссиями и руководством пользователя. С тех пор это привело к сиквелу, многочисленным расширениям, ремейкам и серии романов, которые еще больше конкретизировали его обширную вселенную. Несмотря на недавнее отсутствие внимания Blizzard к франшизе StarCraft, ее влияние неоспоримо.
5 Fallout запустил крупную франшизу
Первая игра Fallout познакомила мир с жителями Убежища
До того, как Bethesda приобрела права и перевела ее в экшен-RPG от первого/третьего лица, Fallout — изначально названная Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game — глубоко укоренилась в традиционном пошаговом игровом процессе, напоминающем настольные игры. Игра имела триметрическую перспективу, которая представляла вид сверху под небольшим углом. Что действительно отличало Fallout от других RPG своей эпохи, так это ее отличительная обстановка и юмор. Мир игры смешивал будущий, постапокалиптический ландшафт с эстетикой Америки 1950-х годов.
Первоначальный Fallout дал начало одной из самых любимых игровых серий, которая позже вдохновила популярное телешоу. Несмотря на многочисленные эволюции, ядро остается прочным, и игра в оригинальную игру дает отличное представление о постапокалиптической вселенной для поклонников Fallout. В ней впервые были представлены Супермутанты, Братство Стали, и игрокам предлагалось много возможностей повлиять на сюжет игры.
4 Вор позволяет игрокам скрываться в тени
Это место было заслужено, а не украдено
Thief: The Dark Project проложила путь играм, использующим тактику скрытности, таким как серия Assassin’s Creed. Хотя это была не первая игра в жанре скрытности, она была удивительно инновационной, позволяя игрокам манипулировать светом и тенью, чтобы избежать обнаружения. В настоящее время эта механика стала настолько вездесущей, что стала почти синонимом жанра. Кроме того, в Thief: The Dark Project были интерактивные среды, где уровень звука варьировался в зависимости от поверхности, по которой ходил игрок.
В Thief внимание привлекала не только механика, но и интригующий и многомерный характер Гаррета. Он был хитрым, эгоистичным вором с острым чувством юмора, который служил нетрадиционным антигероем. С сомнительным прошлым, утомленное поведение Гаррета было необычно для игр той эпохи. Более того, вражеский ИИ в Thief был на удивление умным, делая скрытные маневры в темноте еще более захватывающими.
3 Diablo навсегда изменили жанр экшен-RPG
Diablo не была первой ARPG, но она сделала жанр таким, какой он есть сегодня
Diablo не была родоначальницей жанров экшен-RPG или hack-and-slash, но ее замечательная популярность породила многочисленные копии. Ведущий программист Diablo Дэвид Бревик стремился разработать игру, которая сочетала бы элементы roguelike и Dungeons & Dragons. Разработанный для простоты игры по сравнению с другими RPG того времени, этот удобный подход в значительной степени способствовал ее успеху, в результате чего продажи превысили 2,5 миллиона копий.
Помимо того, что это приятный опыт, повествование Diablo предлагает все, что игрок может пожелать в ролевой игре в стиле темного фэнтези. Игроку дается миссия спасти мир от Диабло, настоящего Властелина Ужаса. С момента своего дебюта в 1998 году Diablo породила множество сиквелов, и многие экшен-RPG пытались воспроизвести ее захватывающую механику исследования подземелий.
2 Half-Life по сей день очаровывает игровой мир
Half-Life переделал шутеры от первого лица
До выхода Half-Life в 1998 году большинство шутеров от первого лица имели отдельные уровни и редкие сюжетные аспекты, связывающие игровой процесс с сюжетом. Однако Half-Life выделялся тем, что умело объединял свое повествование с игровой механикой. Игра начинается с того, что главный герой Гордон Фримен, физик, проводит эксперимент с кристаллом в подземном исследовательском комплексе Black Mesa. Этот эксперимент непреднамеренно инициирует каскадный резонанс, что приводит к обширным повреждениям и появлению агрессивных инопланетных существ посредством телепортации.
Элементы Half-Life, охватывающие его персонажей, сюжет и легендарных противников, таких как Альянс и хедкрабы, ставят его в ряд лучших игр в истории. Продвинутый ИИ его врагов, которые использовали внезапные атаки и стратегические маневры, сделали их более реалистичными и захватывающими по сравнению с предыдущими играми.
1 Doom — одна из самых влиятельных игр всех времен
Большинство шутеров от первого лица не существовало бы без Doom
Классическую игру Doom часто называют «прародителем шутеров от первого лица». Хотя она не была первой в этом жанре, ее замечательный успех значительно популяризировал шутеры от первого лица в мейнстримовых играх. В годы после ее дебюта многие другие игры FPS были широко известны как «подражатели Doom». К концу 1990-х годов было продано более 3,5 миллионов копий Doom, что свидетельствует о ее популярности. Бои в игре были интуитивно понятными и захватывающими, а выбор оружия предлагал обширный и развлекательный опыт.
Новаторский успех Doom продемонстрировал потенциал игр-шутеров от первого лица, проложив путь для других известных игр, таких как Half-Life и серия Halo. Его многопользовательский режим, включающий кооперативный режим и режим deathmatch, заложил основу для новой эры в играх. Даже сегодня фанаты обожают Doom настолько сильно, что им удалось играть в него на разных устройствах, от микроволновок до калькуляторов. Оригинальный Doom с его инновационным подходом продолжает оставаться одной из лучших игр 1990-х годов и вечной классикой среди величайших игр всех времен.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- WizKids D&D: Icons of the Realms Распаковка бустера «Возвращение драконов»
2025-01-29 01:52