Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатую историю кино, я очарован трагической историей «Призрака Оперы». Углубившись в тонкости сохранения и реставрации фильмов, судьба этого культового фильма глубоко резонирует со мной.
Один из способов перефразировать данный текст в естественной и легкой для чтения форме может быть таким: Универсальные монстры известны как ключевые фигуры в фильмах ужасов. Эти легендарные звери уже много лет преследуют людей в кошмарах, питаясь всеми мыслимыми страхами. Их впечатляющее кинонаследие началось с фильма Dr. Джекилла и мистера Хайда, и с тех пор оно значительно выросло. Хотя многие из ранних фильмов сейчас менее популярны, один из них продолжает править современной поп-культурой.
«Призрак оперы» положил начало череде леденящих душу историй. Замечательный образ Лона Чейни выдержал испытание десятилетиями, и фильм вековой давности сегодня остается таким же влиятельным, как и тогда. Его нестареющее повествование, взятое непосредственно из книги Гастона Леру, с тех пор пересказывалось множество раз. Universal Studios даже попыталась по-новому взглянуть на свою собственную собственность, выпустив в 1943 году менее жесткую версию фильма с Клодом Рейнсом.
Призрак оперы Лона Чейни
- Части массивной копии подземной цистерны Дворца Гарнье, получившей название «Soundstage 28», использовались до ее сноса в 2014 году.
- Знаменитая сцена разоблачения в фильме якобы заставила зрителей кричать и терять сознание.
- Президент Universal Карл Леммле поддержал производство фильма после встречи с Гастоном Леру в Париже.
Хотя многие современные зрители, возможно, больше знакомы со знаменитой музыкальной адаптацией Эндрю Ллойда Уэббера, его романтизированный пересказ существенно отличается от оригинального романа Леру. Первые акты мюзикла вполне верны, но акцент на трагической любви заставляет повествование резко отклоняться и далеко отходить от своих корней в исходном материале.
В адаптации 1925 года отсутствуют и продолжают отсутствовать какие-либо колебания. По правде говоря, подход режиссера Руперта Джулиана к фильму был поразительно прямолинейным. В отличие от знаменитой версии Уэббера, основанной на романе Гастона Леру 1911 года, Джулиан рассматривал ее как реальные события. Хотя романтика присутствует, она не доминирует в повествовании. Кроме того, более широкому составу актеров предоставлены широкие возможности для развития своих персонажей.
Несмотря на то, что это знакомая история, она продолжает идти тем же курсом, что и многочисленные предшественники. Терзаемый неутолимой жаждой человеческих связей, Призрак (Лон Чейни) похищает свою ученицу Кристину Дааэ (Мэри Филбин). Однако Кристина покорена музыкальным талантом Призрака и оттенком стокгольмского синдрома, что заставляет ее установить нежную связь со своим похитителем.
Неудивительно, что эти события приводят в ярость жениха Кристины, Рауля де Шаньи (которого играет Норман Керри), который предпринимает действия, чтобы найти Призрака и противостоять ему. В отличие от романа Уэббера, который завершается нежным поцелуем и горьким прощанием, адаптация Джулиана заканчивается трагически тем, что Призрак встречает свой конец, утонув в Сене.
Множество правок «Призрака оперы»
- Как известно, в сцене маскарада «Bal Masqué» или «Маска Красной Смерти» использовались яркие цвета, чтобы подчеркнуть наряд Призрака.
- Лон Чейни строго придерживался описаний Леру при создании своего тщательно продуманного макияжа.
- Призрак оперы — один из многих утраченных фильмов Лона Чейни.
В настоящее время адаптация Джулиана и Чейни считается вечной интерпретацией известного романа. Он выделяется как тщательное воссоздание жемчужины французской литературы, наполненное драматическими изысками. Огромные усилия, вложенные в его создание, только увеличивают его ценность. Грандиозные декорации хоть и не исторически точны, но вызывают захватывающее ощущение кинематографического величия. Тем не менее, важно отметить, что существует несколько интерпретаций классики эпохи немого кино.
В Голливуде не секрет, что фильмы часто подвергаются значительным доработкам и пересъемкам. Эта практика восходит к 1920-м годам, когда отзывы зрителей меняли сюжетные линии и иногда разрушали амбициозные киноамбиции. Классический случай студийного вмешательства можно увидеть в фильме Призрак Оперы. До выхода на экраны существовало три разные версии фильма, и с тех пор было внесено еще больше правок.
Во всем мире ни в одном показе Хэллоуина больше не используются оригинальные кадры. Это связано с тем, что кассеты или фильмы плохо сохранились, не было планирования их длительного хранения, а на этом пути случались человеческие ошибки. Сегодня большинство презентаций и копий фильма основаны на одном из двух основных источников.
Видео самого высокого качества, которое вы можете найти, известно как «Музей современного искусства», которое представляет собой копию 1950-х годов, сделанную из оригинальных рулонов пленки. К сожалению, в этой версии пропущено несколько сцен. Чтобы заполнить эти пробелы, энтузиаст по сохранению домашних фильмов объединил необычные кассеты для домашнего кинотеатра с первоначальным выпуском с «Hampton Print». Эти объединенные кадры дают почти полное представление театральной премьеры «Призрака» 1925 года; однако это не совсем соответствует ясности версии Музея современного искусства.
Несмотря на то, что значительная часть фильма полностью исчезла, стоит отметить, что сцена «Маски Красной Смерти» хорошо известна благодаря цветным кадрам. К сожалению, около десяти минут дополнительной цветной пленки с этой сценой больше не существует. Это не единственная потерянная сцена: многие другие со временем исчезли, часто из-за вмешательства руководителей.
Оригинальный Призрак Оперы 1925 года.
- Утверждается, что ужасная реакция Мэри Филбин на разоблачение Призрака является искренней.
- Сложная кровать «Призрака» была повторно использована — а не всех местах — на бульваре Сансет.
- Увидев сценарий, Руперт Джулиан, как сообщается, настоял на том, чтобы на роль Призрака был выбран Лон Чейни, заявив: «Лон Чейни, иначе это невозможно».
На протяжении всего фильма преданность Джулиана роману Леру оставалась непоколебимой. В исходном материале история начинается с ложного сообщения об обнаружении одинокого скелета Призрака, спрятанного в катакомбах Дворца Гарнье. Следовательно, Джулиан завершил фильм тем, что Призрак умер от разбитого сердца. Однако была также выпущена альтернативная версия, изображающая Перса (Артур Эдмунд Кэрью), вместо этого смертельно стреляющего в Призрака в катакомбах. Эти оригинальные концовки были отвергнуты из-за отзывов тестовой аудитории, которая сочла фильм слишком мрачным.
Первоначальный глобальный дебют производства Universal был отменен, и вместо него начались съемки второй версии. Эдвард Седжвик был привлечен к участию, чтобы сделать его более комичным. В этой версии Призрака бесцеремонно сбрасывают в Сену после того, как он не смог убежать от толпы в карете, запряженной лошадьми. Был вставлен дополнительный фарс и вырезано около 50% оригинального материала. Эта переработанная версия появилась в кинотеатрах, но ее провал произошел в тот же момент, что и первый мировой дебют «Призрака». Зрители вновь раскритиковали фильм, на этот раз заявив, что он слишком предсказуем.
И снова Universal сняла фильм с полок. Третье и заключительное издание по большей части восстановило оригинальные кадры Джулиана, но сохранило своеобразную погоню с каретой. Тем не менее, некоторые загадочные аспекты претерпели изменения. Персонаж, известный как «Перс», получил значок инспектора полиции и был переименован в «Леду». (Я был вовлечен в эту ситуацию с фильмом.)
Первоначально душераздирающая предыстория Призрака как бездомного мальчика была заменена загадочным рассказом о том, как он, казалось бы, безумный, чудесным образом сбежал из печально известной островной тюрьмы, известной как «Остров Дьявола». Эта переработанная версия в конечном итоге стала общим выпуском фильма, дебютировавшего в кинотеатрах в сентябре 1925 года.
Переиздание «Говорящего кино» 1929 года.
- Орган, купленный для звукового переиздания, использовался для саундтреков к нескольким фильмам Universal, включая Невесту Франкенштейна, до его продажи в 1990-х годах.
- Филлипс Смолли появился в роли слуги Призрака и говорит вместо Чейни, хотя субтитры по-прежнему разбросаны по всему фильму.
- Призрак оперы был внесен в Национальный реестр фильмов в 1988 году.
В декабре 1929 года в кинотеатрах была выпущена четвертая и последняя версия «Призрака», хотя многие зрители увидели ее только в феврале 1930 года. В этом новом выпуске в фильме был использован инновационный звуковой элемент. Однако, как и в остальной части производства фильма, все прошло гладко.
В последнем фильме некоторые актеры смогли вернуться и записать сцены диалогов. Мэри Филбин снова взяла на себя роль Кристины Даэ, а Норман Керри возобновил свою роль виконта Рауля де Шаньи. К сожалению, главная звезда Лон Чейни оказался в MGM, оставив Universal Studios без права использовать его голос. Следовательно, им пришлось думать и искать альтернативные решения.
В некоторых частях фильма фигура Нормана Керри в плаще была показана в роли Призрака, тогда как в других Филип Смолли выступал в роли слуги Призрака. После официального появления Лона Чейни для обозначения диалога Призрака использовались субтитры.
С сожалением вынужден признать, что та версия этого классического фильма, которую мы знаем сегодня, похоже, ушла в прошлое, поскольку считается, что легковоспламеняющиеся катушки с пленкой из нитрата серебра сгорели в огне, не оставив после себя никаких следов. Примечательно, что кассеты с фонограммой сумели сохраниться, хотя и в крайне плохом состоянии. Любительские попытки воссоздать этот опыт на основе этих сохранившихся кассет приблизились к имитации звукового переиздания 1929 года, но официально выпущенной версии, отражающей оригинальный фильм в том виде, в каком он был задуман, не было.
Судьба Призрака Оперы
- Хотя отснятый материал утерян, на рекламных фотографиях показаны некоторые удаленные сцены фильма.
- Universal не смогла продлить авторские права на фильм в 1951 году, что привело к появлению огромного рынка некачественных контрафактов Призрака Оперы.
- Городские легенды утверждают, что в Soundstage 28 студии Universal обитает призрак Чейни.
Несмотря на то, что в наше время существует четыре различных адаптации «Призрака оперы», они дают лишь краткое представление о том, что могло бы быть более связной историей. Полная версия кинематографической адаптации Джулиана больше не доступна, поскольку она либо уничтожена, либо испорчена до невозможности идентификации. Остается лишь кинематографическое творение, собранное из фрагментов, оставленных коммерческими интересами, напоминающее мифическое существо.
Потери не всегда были результатом преднамеренных действий. Исходный носитель пленки — нитрат серебра — непредсказуем и легко воспламеняется. За прошедшие годы многие немые фильмы сгорели в результате пожаров, оставив лишь отпечатки потребительского качества в качестве напоминания о своем существовании. Время также сыграло свою роль, в результате чего большинство фильмов той эпохи значительно ухудшились, оставив после себя нечеткие образы того, что когда-то было великим видением.
Несмотря на постоянные усилия по его сохранению, границы этого классического фильма расширяются. Архивариусы кропотливо работают над восстановлением того, что когда-то считалось невозвратным, используя цифровые методы и ручные операции. Как и в случае с большинством старинных фильмов, реставрацию возглавляют энтузиасты. Продолжающийся процесс восстановления позволил спасти фрагменты ярких балетных сцен и придал новую, потрясающую жизненную силу глубоким краскам оригинального фильма, особенно сценам «Маски красной смерти».
Сегодня кинотеатры по всему миру организуют специальные показы этого непреходящего шедевра, а в период Хэллоуина проводятся многочисленные показы, которые доводят напряжение фильма до невероятных пределов. В Ричмонде, штат Вирджиния, исторический театр Берд ежегодно представляет показ, сопровождаемый живыми выступлениями на заветном органе Wurlitzer. Частные театры часто следуют подобным традициям, а недавние реставрации сделали эту важную классику более доступной, чем когда-либо прежде.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- MechWarrior 5: Обзор кланов
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- Обзор TCL Q85H
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
2024-10-22 04:06