В начале первого эпизода «Твин Пикс» жизнь кажется обычной и рутинной. Действие происходит в средней школе, где один ученик тайно курит, другого вызывают в кабинет директора, а посещаемость проверяют в классе. Однако полицейский, входящий в класс и шепчущий учителю, запускает тревожную цепочку событий. Крик эхом разносится по коридорам, а за окном можно увидеть студента, убегающего через двор. Учитель изо всех сил пытается сдержать слезы. Далее следует объявление, подтверждающее, что трагически скончалась одноклассница Лора Палмер. Затем Дэвид Линч фокусирует камеру на пустой парте в классе, когда двое учеников обмениваются обеспокоенными взглядами, одновременно понимая, что их подруги, Лоры Палмер, больше нет с ними.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Линч умел тщательно фиксировать повседневные детали, однако было неизбежно, что он глубже вникал в эти самые детали в своей работе. По его собственным словам, он чувствовал, что под поверхностью всегда скрывалось что-то тревожное.
В различных аспектах сцену «Твин Пикс» можно считать типичным моментом Дэвида Линча благодаря умелому и тонкому представлению повторяющихся тем, которые определяют его творчество. Тем не менее, важно отметить, что эта сцена не является общепринятой в качестве окончательной сцены Дэвида Линча, потому что на протяжении более чем 40 лет его кинопроизводства, телепроизводства и творческих начинаний было множество сцен, которые, по мнению его преданных поклонников, одинаково значимы. . Если вы спросите преданного поклонника Дэвида Линча об его любимой сцене, скорее всего, вы каждый раз получите уникальный ответ.
Если вы не можете точно определить, что не так, это может быть и «линчианство». Именно это пугающее, сказочное качество сделало Дэвида Линча легендой.
Нам, фанатам, сложно понять эту основную истину о его кончине. Он был артистом с уникальным звучанием, однако то, что привлекает к нему людей, у всех разное.
Лишь немногие люди могут похвастаться тем, что достойны совершенно нового термина для описания своего уникального стиля. У каждого есть свои отличительные черты, и существует бесчисленное множество фильмов, помеченных как «в стиле Спилберга» или «в стиле Скорсезе», но эти описания лишь поверхностно. Обычно они сосредотачиваются на конкретных аспектах, таких как освещение или предмет. Однако такие термины, как «кафкианский стиль», можно широко применять ко всему, что расстраивает и сбивает с толку. Он выходит за рамки специфики работы, для которой был придуман, и в этой избранной группе «Линчиан» находит свое место.
Если что-то кажется странным или сюрреалистичным в тревожной, похожей на сон манере, возможно, вы испытываете что-то «линчевское». Этот термин относится к уникальному стилю режиссера Дэвида Линча, который сделал его знаменитым и укрепил его наследие.
В те времена, когда мы были киноэнтузиастами, просмотр вневременного полуночного шедевра Дэвида Линча «Голова-ластик» был почти традицией. Однако мы понятия не имели, что годы спустя его сын отправится в то же путешествие (с папой к нему присоединится). Но дело было не только в том, что я (Скотт) убеждал его посмотреть работу Линча. Вместо этого однажды ребенок и его подруга неожиданно начали марафон по Твин Пиксу самостоятельно. В то время они были в эпоху Уиндома Эрла из второго сезона, благослови их Бог!
Как преданный поклонник, я всегда находил что-то экстраординарное в том, как необычно продолжаются его работы – и слово «странное» могло бы быть самым подходящим словом для этого. Трудно назвать другую причину, почему, когда в 2017 году на наших экранах появился «Твин Пикс: Возвращение», Дэвид Линч решил спроектировать для одного из персонажей комнату, которая, по ощущениям, принадлежала десятилетнему мальчику из 1956 года, с ковбойскими украшениями. – учитывая, что ему самому исполнилось бы десять лет в 1956 году. Конечно, этот молодой персонаж в «Возвращении» также обитает в мире, который является не чем иным, как сюрреалистичным, где его отец является клоном другого человека. измерении и где есть еще злой клон, который в какой-то момент буквально пробивает дыру в лице человека.
Фильм «Возвращение» был выпущен на пике одержимости Голливуда идеей дать зеленый свет каждому ностальгическому проекту, но, как и ожидалось, Дэвид Линч воспользовался этой возможностью, чтобы проявить творческую свободу. Эта свобода распространялась на его решение не повторно представлять главных героев «Твин Пикс» в значительной степени, в результате чего зрители зависали, как это было в некоторых телешоу раньше. Однако, учитывая его уникальный художественный подход, выбор этого нетрадиционного пути был вполне закономерен.
Узнайте, что произошло, когда Линч решил соблюдать традиционные правила Голливуда. Его «Дюна» — один из самых громких провалов за последние пятьдесят лет, но это также явно фильм Дэвида Линча, даже когда его считали фильмом Алана Смити. Режиссеру пришлось нелегко, работая над «Дюной» — историей, которую вы можете глубже изучить в книге Макса Эври «Шедевр в беспорядке». Хотя история Пола Атрейдеса, Свободных и Харконненов, среди прочих, присутствует в интерпретации Линча, она наполнена визуальными элементами, которые мог представить только человек, который ранее подавал нам самый тревожный куриный ужин, когда-либо снятый на пленку. . Я имею в виду, кто бы мог придумать машину для доения кошек и крыс, кроме Дэвида Линча? Вы почти можете услышать, как он говорит: «Это будущее!
Образы Линча обладают уникальным очарованием, даже если они кажутся странными, забавными, тревожными или неуместными. «Человек-слон», его второй фильм, был, пожалуй, ближе всего к созданию оскароносного фильма. Тем не менее, это больше, чем просто соперник; это трогательная и красивая постановка, действие которой разворачивается во времени и месте, полном волнений и дискомфорта. Эта эпоха была отмечена существованием уродов-интермедий, их страдания были слишком реальны. В этом мире такой добрый дух, как Джон Меррик, изо всех сил пытался найти свое место. Но в конце концов он это сделал.
Ребята, это тоже чертовски по-линчиански.
Описывать работы Дэвида Линча может оказаться бесполезным занятием, поскольку их нелегко вписать в устоявшиеся категории. Тем не менее, распознать произведение Дэвида Линча так же просто, как идентифицировать уникальный отпечаток пальца. В этом был его гений. Его кинематографические и телевизионные работы представляли собой смесь тьмы, юмора, мечтательности, сюрреализма и подлинной странности, все это органично переплеталось так, что мог достичь только он. В ближайшие недели фанаты, несомненно, будут подчеркивать эти качества, как мы делаем сейчас. Один из аспектов, который особенно очаровывает нас в его фильмах, — это увлечение Линча скрытым миром, лежащим под нашим собственным, и его умение приподнять завесу (иногда весьма буквальную), чтобы обнажить таинственные сущности, скрывающиеся за ней.
Иными словами, возьмем фильм «Синий бархат». На первый взгляд это типичный фильм-нуар, в котором обычный человек превращается в детектива-любителя, чтобы разгадать загадки и поймать злодея. Фон напоминает картину Нормана Роквелла, наполненную белыми частоколами и обычными девушками. Однако персонаж Джеффри, которого играет Кайл Маклахлен, рискует под этим идиллическим фасадом оказаться в мире торговцев наркотиками и эксцентричных персонажей, далеких от того, что можно было бы ожидать от «стандартного» фильма-нуар.
На фоне атмосферы Америки середины века, которая ясно изображена как лишь частичная правда, работы Дэвида Линча отмечены сильным влиянием сюрреализма и безразличием к реализму. Документальный фильм, исследующий связь Линча с «Волшебником страны Оз», еще раз иллюстрирует это, но суть в том, что источники, сформировавшие его фильмы, включая «Синий бархат», уникальны и вряд ли будут воспроизведены в современном кино.
В настоящее время мы находимся на этапе, когда кинопроизводство перешло во вторую или третью волну, находясь под значительным влиянием пионеров, пришедших раньше. Первоначально художники разного происхождения использовали кино как предпочтительное средство самовыражения. Шло время, и путь удлинялся, и режиссеры стремились создавать фильмы, напоминающие те, которыми они восхищались с детства. Линч — один из таких художников, который подходит под это описание.
Как геймер, я никогда не встречал в игровом мире никого похожего на него. Первоначально он представлял собой смесь различных влияний, но в какой-то момент он превзошел эти влияния и стал самостоятельным влиятельным человеком – настоящим оригиналом. Вот почему мы используем термин «линчианец» и почему маловероятно, что мы когда-нибудь снова увидим такого же человека.
В центре одного из самых удивительных блокбастеров 2024 года «Я видел свет телевизора» есть сцена, где персонажи расслабляются в баре, слушая живую музыку. Камера движется плавно, певец эффектно одет, тусклый, пульсирующий свет беспорядочно мигает в ритм песни – все создано для создания настроения, и все это словно режиссер Дэвид Линч. В фильме Джейн Шенбрун использован своего рода сюрреализм, который узнают энтузиасты Линча, и на самом деле этот фильм был вдохновлен «Твин Пикс». Прелесть такого неоднозначного термина, как «линчианец», в том, что его влияние можно обнаружить в различных фильмах и режиссерах.
Йоргос Лантимос создает фильмы с уникальным сочетанием черной комедии и социальной критики, снимая видимость вежливости в обществе. Например, в его фильме «Лобстер» люди попадают в отель, где они должны найти любовь или сталкиваются с превращением в животных, предлагая сюрреалистический взгляд на нашу повседневную жизнь. Это абсурдное исследование обыденности раскрывает странные линчевские качества, скрытые под поверхностью.
Точно так же «Маяк» Роберта Эггерса и «Мидсоммар» Ари Астера представляют собой авангардные исследования тревожного, в то время как «Оно следует» и «Под Серебряным озером» Дэвида Роберта Митчелла, а также «Солтберн» Эмеральда Феннелла предлагают свои собственные взгляды на эту тему. «Донни Дарко» Ричарда Келли и «Любовная ложь, кровотечение» Роуз Гласс также относятся к этой категории фильмов, вдохновленных Дэвидом Линчем. Квентин Тарантино считает, что Линч оказал на него влияние, и даже Дени Вильнев, режиссер «Дюны», создал такие работы, как «Враг» и «Водоворот», которые несут в себе потустороннее очарование, родственное стилю Линча.
Хотя Дэвид Линч, возможно, не пользуется репутацией вашего любимого режиссера, или вы, возможно, не смотрели все его работы, крайне важно признать его значимой фигурой, знаменующей конец эпохи. Подобно его фильмам, которые вызывают ностальгию и в то же время раскрывают странное и сюрреалистическое, выходящее за рамки нашего повседневного восприятия, его влияние на современных и будущих кинематографистов — это наследие, которое мы продолжаем открывать. Мы, например, всегда ищем под поверхностью, ища следы «линчевских» элементов, скрывающихся в тени.
Смотрите также
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Как смотреть все сериалы «Йеллоустон» в хронологическом порядке
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Сколько лет главным героям каждого сезона «Очень странных дел»?
- Финал сериала «Кобра Кай», объяснение
- Strinova — официальный агент Superstring Leona Cinematic Trailer
- Шокирующий финал «Кобры Кая»: встретил ли Джон Криз свою смерть?
2025-01-17 05:12