Как историк и киноэнтузиаст со склонностью к вестернам, я нашел «Балладу о Левти Брауне» захватывающим и заставляющим задуматься шедевром, который глубоко нашел во мне отклик. Потратив годы на изучение анналов истории, я могу засвидетельствовать, что размытые границы между фактами и мифологией сегодня так же актуальны, как и на Диком Западе.
В 2017 году менее известный, но выдающийся вестерн «Баллада о Левти Брауне» стал одной из последних значительных актерских ролей Питера Фонды перед его смертью в 2019 году в возрасте 79 лет. Известен своей работой на Бродвее во время В начале 60-х годов Фонда был ключевой фигурой в контркультурном движении США благодаря таким фильмам, как «Дикие ангелы», «Путешествие» и «Легко». Райдер«. За свою карьеру он был дважды номинирован на премию «Оскар» и снялся во многих вестернах, среди которых заметные роли в фильмах «Наемник», «3:10 до Юмы», и «Баллада о Левти Брауне».
Проще говоря, «Баллада о Левши Брауне» была одним из трех вестернов, распространяемых развивающейся студией A24. К сожалению, этот фильм стал одним из самых больших финансовых разочарований А24. Несмотря на в целом положительные отзывы критиков, ему удалось заработать всего 7856 долларов при бюджете, который оценивался в 5–8 миллионов долларов. Однако на фестивале Flixx Fest в Джефферсоне режиссер Моше получил приз жюри за лучшую режиссуру. Кроме того, «Баллада о Левти Брауне» была номинирована на приз зрительских симпатий американских независимых на фестивале AFI Fest. Несмотря на провал в прокате, этот фильм является замечательным дополнением к жанру вестерна, который углубляется в классические темы, такие как месть, справедливость, развитие цивилизации, романтизация Старого Запада и субъективный характер истории.
Баллада о Левши Брауне отдает дань уважения некоторым из самых знаковых вестернов кино
Баллада о Левти Брауне Интернет-результаты | |
---|---|
Метакритик | 64 |
Гнилые Помидоры | 79 |
IMDb | 6.3 |
почтовый ящик | 3.1 |
«Баллада о Левши Брауне» предлагает свежий взгляд на жанр вестерна: Фонда играет Эдварда Джонсона, бывшего законника, который вступает в Сенат США. Билл Пуллман играет Левти Брауна, давнего партнера и правой руки Джонсона. Отличительной чертой жанра вестерн является динамика отношений между героем и его приятелем. Однако в этом фильме Моше опровергает эти ожидания, поскольку снайпер убивает Джонсона на раннем этапе. Этот неожиданный поворот событий превращает Левти Брауна из второстепенной роли в жаждущего мести главного героя. Добиваясь справедливости в связи со смертью Джонсона, Левти обнаруживает, что это был не случайный акт насилия, а тщательно спланированное убийство, совершенное кем-то близким к обоим мужчинам.
Как кинорецензент, я должен сказать, что одним из увлекательных аспектов «Баллады о Левти Брауне», который, несомненно, найдет отклик у заядлых любителей западного кино, является ее аутентичная винтажная эстетика. Снятый на 35 мм фильм мгновенно переносит зрителей в эпоху классических вестернов. Полированные, блестящие качества цифровой кинематографии кажутся неуместными в старинных фильмах, особенно в вестернах. Вместо этого грубый, землистый вид 35-миллиметровой пленки создает впечатление, что мы смотрим кадры прямо из конца 1800-х годов. Режиссер Моше и оператор Дэвид МакФарланд приложили все усилия, чтобы «Баллада о Левти Брауне» сохраняла естественность. Во время съемок они в основном полагались на окружающий свет: луна, солнце, огонь, свечи и лампы обеспечивали любое необходимое дополнительное освещение. Интересно, что 35-миллиметровая кинематография с двумя перфорациями, использованная в «Балладе о Левти Брауне», отражает формат, который Серджио Леоне использовал для своих культовых спагетти-вестернов, таких как «Хороший, плохой, злой» и «Однажды на Западе».
Всего за одно короткое появление актерский состав Питера Фонды сыграл решающую роль в фильме «Баллада о Левти Брауне», опрокинув представления зрителей о сюжетной линии, поскольку она наполнена отсылками к классическим вестернам. Примечательно, что Генри Фонда, отец Питера, был одним из самых знаковых актеров западного кино. Его морально честная личность сияла в таких плодотворных вестернах, как «Барабаны вдоль ирокеза», «Инцидент с бычьим луком» и «Моя дорогая Клементина». Помимо благородных ролей, Генри Фонда также освоил более неоднозначных персонажей и даже безжалостных злодеев в таких вестернах, как «Форт Апач», «Оловянная звезда» и «Однажды на Западе».
Учитывая сочетание западных традиций Генри и вклада Питера в жанр, кинозритель вполне разумно ожидать значительной роли Питера в «Балладе о Левти Брауне». Режиссер Моше объяснил, что выбрал Питера Фонда из-за его связи с ушедшей эпохой Голливуда. В этом фильме Моше изображает Эдварда Джонсона из Фонда как воплощение фигуры Джона Уэйна из западного повествования. Примечательно, что «персонаж Джона Уэйна» безвременно умирает на 13-й странице сценария, что удивляет публику и смещает сюжет от героя Джонсона к помощнику Левти Брауну. Это неожиданное событие, а также другие повороты сюжета в «Балладе о Левши Брауне» бросают вызов ожиданиям зрителей относительно развития повествования в фильме.
В фильме «Баллада о Левти Брауне» захватывающий образ Левши Брауна, сыгранный Биллом Пуллманом, перекликается с культовыми ролями второго плана, которые Уолтер Бреннан играл во многих вестернах на протяжении всей своей карьеры. Легендарный характерный актер, Бреннан уникален тем, что трижды выигрывал премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана — подвиг, не имеющий аналогов в истории. Одними из самых знаковых ролей Бреннана были роли верного, но неуклюжего помощника в вестернах, таких как «Красная река», «Далекая страна» и «Рио Браво<». /эм>». В этих фильмах Бреннан часто привлекал внимание своим характерным голосом, сварливым юмором и очаровательным обаянием.
Билл Пуллман, очень уважаемый актер на сцене, на экране и на телевидении, получил признание как ведущий актер, так и характерный актер. Некоторые из его самых известных фильмов включают «Космические шары», «День независимости» и «Шоссе в никуда». Примечательно, что роль Билла Пуллмана в «Балладе о Левти Брауне», несомненно, является одним из пиков его карьеры. Изначально Пулман воплощает в себе качества Бреннана, которые делают Левти Брауна незабываемым персонажем вестерна, наделяя его уникальным голосом, острым юмором и непоколебимой преданностью своему другу Эдварду Джонсону. Однако по мере того, как Левти Браун превращается из помощника в главного героя, Пуллман превращает карикатуру в полностью проработанного персонажа. Режиссеры Моше и Пуллман избегают превращать Левти Брауна в одномерную фигуру, одержимую местью. Вместо этого зрители становятся свидетелями того, как Левти Браун борется с моралью пограничного правосудия. Кроме того, Левти Браун служит наставником юного Джереми Перкинса, неопытного подростка, очарованного очарованием Старого Запада, который не обращает внимания на жестокие реалии насилия. Игра Билла Пуллмана прекрасно отдает дань уважения непреходящему наследию западного кино, состоящему из очаровательных приятелей.
Баллада о Левти Брауне исследует стремление к цивилизации
Другие известные фильмы Джареда Моше | Метакритический рейтинг |
---|---|
Бремя мертвеца | 76 |
Апория | 60 |
Помимо фильма «Баллада о Левти Брауне«, отражающего классические вестерны и актеров, играющих достойную похвалы, основная идея фильма напоминает вестерны старой школы, особенно те, которые снял Джон Форд. Известный как выдающийся западный режиссер кино, Форд часто использовал западные истории, чтобы углубиться в темы поисков цивилизации и формирования сообществ. Такие фильмы, как «Она носила желтую ленточку», «Управляющий вагонами» и «Ярко светит солнце», являются примерами вестернов Форда, демонстрирующих Трансформация Америки от Дикого Запада к более цивилизованной эпохе. Еще одна повторяющаяся тема вестернов Форда — пересечение истории и мифологии. Такие фильмы, как «Форт Апач» и «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса», предлагают размышления о том, как история может превращаться в легенды, а факты со временем превращаются в сказки. Цитата из книги «Человек, который застрелил Либерти Вэланса», произнесенная Максвеллом Скоттом, лучше всего отражает эту идею: «Это Запад, сэр. Когда легенда станет фактом, напечатайте легенду.
Борьба между Старым Западом и нарождающейся современной эпохой глубоко пронизана всей «Балладой о Левши Брауне». Режиссер Моше задает эту тему в самом начале фильма, когда Левти Браун выражает сомнения по поводу методов правосудия Эдварда Джонсона, которые включают вешание преступников без справедливого суда. И Левти Браун, и Джонсон являются продуктами Старого Запада, но история разворачивается в 1889 году, когда Старый Запад угасает по мере приближения нового столетия. Америка стоит на пороге якобы более просвещенного образа жизни, в котором, кажется, нет места ковбоям и бандитам прошлых лет. Губернатор Джеймс Бирс, которого сыграл Джим Кэвизел, символизирует этот переход в человечестве, поскольку когда-то он был товарищем Левти Брауна и Джонсона, но теперь занимает влиятельную должность губернатора. На протяжении всего фильма Бирс часто обсуждает свои амбиции использовать свою власть для преобразования Запада в более современное и цивилизованное общество.
Отходя от точки зрения Форда, Моше изменяет «Балладу о Левши Брауне», чтобы отразить его точку зрения, показывая, как продвижение к цивилизации не изменило фундаментально человеческую природу. Вестерны Форда часто изображали цивилизацию как триумф, где побеждали герои, проигрывали злодеи, а рождение сообществ способствовало росту цивилизованного общества. Однако Моше предлагает более пессимистическую и циничную интерпретацию. Несмотря на то, что Бирс получил почетную должность губернатора, в душе он остается жестоким злодеем, неспособным отказаться от своих примитивных порывов. Спор по поводу железнодорожного контракта приводит к тому, что Бирс нанимает преступников, чтобы убить его бывшего друга Эдварда Джонсона, приводя в движение весь сюжет «Баллады о Левти Брауне». Единственным результатом цивилизации было создание культуры, в которой власть предержащие могли скрывать свои действия за законами, которые они сами создали, что позволяло им продолжать совершать те же несправедливые действия, которые были распространены на Диком Западе. Похоже, что человечество не может избавиться от своего изначально жадного, жестокого и лживого характера.
Баллада о Левти Брауне исследует размытые границы между историей и мифологией
Интересно, что Бирс, считавший себя человеком, опередившим свое время, встретил типичный для прошлого конец благодаря правосудию в пограничном стиле. В начале фильма Левти Браун сомневался в решимости Эдварда Джонсона повесить преступников; однако к концу фильма Левша прибегает к той же форме правосудия. Лаура Джонсон, жена Эдварда, убеждает Левти поступить с Бирсом так же, как поступил бы Эдвард — повесив его без суда и следствия. Несмотря на то, что Левти знает, что власти будут преследовать его за убийство Бирса и, скорее всего, казнят, он выполняет просьбу Лоры. В заключительных сценах «Баллады о Левше Брауне» идеи фильма об интерпретативной природе истории реализуются в полной мере.
Бирс, печально известный политик с темным прошлым, с затянутой на шее веревкой, делится с Левти Брауном мрачным предсказанием об их историческом наследии. Хотя коррупционные деяния Бирса, возможно, и принесли ему титул убийцы, история в конечном итоге прославит его как героя, увековечив его в памятниках и историях. Будущие поколения учёных будут восхвалять величие губернатора Джеймса Бирса. С другой стороны, Левти Браун, человек, одержимый безумием и ответственный за окончание жизни Бирс, навсегда останется в памяти как злодей, которого избегают и высмеивают в учебниках истории. Понимая, какой позор принесут его действия, Левти Браун осуществляет повешение, выполняя свою обязанность отомстить за смерть Эдварда Джонсона.
Этот фильм, получивший подходящее название «Баллада о Левти Брауне», служит прощанием не только с главным героем, но и с эпохой Старого Запада. По сюжету Старый Запад приходит в упадок, уступая место новой эпохе. Сказания того времени будут передаваться из поколения в поколение, постепенно меняясь и сливая факты с вымыслом, историю с мифологией. К сожалению, когда состоялась премьера «Баллады о Левши Брауне», она не имела большого успеха в прокате. Однако есть надежда, что со временем этот фильм увидит больше людей и когда-нибудь поднимет «Балладу о Левши Брауне» до статуса культовой классики. Следует отметить, что «Баллада о Левши Брауне» входит в число лучших вестернов, выпущенных в 2010-х годах.
Смотрите также
- Финал «Агаты все время» делает его лучшим сериалом MCU на данный момент
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон 2 сезон, 6 серия, краткое содержание и спойлеры
- Netflix выпускает первый полный обзор Gundam: Requiem for Vengeance от Bandai Namco
- Обзор всей серии «Агата все вместе»
- TWD: Третий сезон Дэрила Диксона получил первый трейлер после финала второго сезона, раскрывающий серьезные изменения декораций
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Почему Эндрю ДеЛука из Джакомо Джанниотти покинул «Анатомию страсти»
- Как смотреть «Дневники вампира», «Первородные» и «Наследие» в хронологическом порядке
- 10 самых грустных эпизодов с девочками Гилмор в рейтинге
2024-11-06 00:06