Краткое содержание
- Джеймс Мэнголд высмеял «кинематографические вселенные» как наносящие ущерб искусству повествования и тому, что зрители получают от кино.
- На первый взгляд может показаться, что «Дэдпул и Росомаха» — это именно тот фильм, о котором он говорит.
- Однако истории Уэйда Уилсона и Логана в фильме обладают такой глубиной, которая удивила бы режиссера «Росомахи».
Как кинокритик, посмотревший бесчисленное количество фильмов, охватывающих десятилетия и разные жанры, я должен сказать, что метаповествование, пронизывающее «Дэдпул и Росомаха», просто блестяще. Будучи свидетелем взлета и падения (а иногда и нового подъема) студийных франшиз, я не могу не видеть параллелей между временными рамками мультивселенной в этом фильме и реальными кинематографическими вселенными, которые мы так хорошо знаем.
Ниже приведены спойлеры к фильму «Дэдпул и Росомаха», который сейчас идет в кинотеатрах.
Дебютный уик-энд фильма с участием Дэдпула и Росомахи стал новаторским, поскольку он побил рекорды кассовых сборов фильмов с рейтингом R и отметил 25-летие Хью Джекмана, сыгравшего Росомаху. Тем не менее, ответы некоторых зрителей разделились. Для некоторых это было волнующее и приятное путешествие по мультивселенной, в то время как другие считали его лишенным эмоций и просто продуктом корпоративного сотрудничества. Режиссер двух последних фильмов о Росомахе разделяет это мнение, и третий фильм о Дэдпуле, похоже, разделяет это мнение.
Режиссер Джеймс Мэнголд раскритиковал кинематографические вселенные, заявив, что они имеют тенденцию отвлекать внимание аудитории от истории к выяснению того, как различные части сочетаются друг с другом, как кусочки головоломки. Эта точка зрения интригует, особенно потому, что его фильм «Росомаха» и его продолжение «Логан» вызвали сильный эмоциональный резонанс из-за их связи с более ранними фильмами о Людях Икс. Недавняя работа Мэнголда «Индиана Джонс и циферблат судьбы» также опиралась на эмоциональный вес предыдущих частей этой серии. Кроме того, он собирается снять фильм «Звездные войны», исследующий происхождение джедаев. Хотя комментарии Мэнголда явно не относятся к кинематографической вселенной Marvel, похоже, что комментарии Мэнголда направлены непосредственно на нее. Легко понять, почему он может быть разочарован таким подходом, учитывая начало «Дэдпула и Росомахи».
Вступительная сцена «Дэдпула и Росомахи» буквально оскверняет могилу Логана
При примечательном повороте событий Логан выделялся не только тем, что стал предполагаемым последним выступлением Хью Джекмана в роли Росомахи, но и чрезвычайно эмоциональной кульминацией, когда персонаж умер, держась за руки со своей дочерью Лорой/X-23. Как заявил Кевин Файги, этот финал должен был остаться неизменным и во вселенной Дэдпула. Это очевидно, поскольку в первой сцене «Дэдпула» Уэйд Уилсон раскапывает разложившиеся останки Логана и, после некоторых манипуляций с адамантиевым скелетом, приступает к уничтожению многочисленных агентов TVA, используя свои неразрушимые кости.
Как давний поклонник Росомахи и Дэдпула, я нашел сцену, где они буквально осквернили могилу Логана, довольно разочаровывающей насмешкой над персонажем, которым я восхищался с детства. Проследив за развитием этих персонажей на протяжении многих лет, кажется, что создатели этого фильма больше заинтересованы в создании зрелища, чем в предоставлении Росомахе достойного финала, которого он заслуживает.
Райан Рейнольдс ясно дал понять, что хочет, чтобы Дэдпул объединился с Росомахой Джекмана. Начало «Дэдпула 2» даже высмеяло Логана, поскольку Уэйд выразил сожаление по поводу упущенных шансов. Однако за Дэдпулом и Росомахой стоит более серьезная идея: персонажи Marvel, которые не получили подходящего вывода. Следовательно, шутка во вступительной сцене с тем же успехом могла быть адресована Леви и Рейнольдсу, которые не позволили всему остановиться. Реалии Мультивселенной Marvel символизируют франшизы студийных фильмов, в том числе с общими кинематографическими вселенными. По сути, пытаясь сохранить свою вселенную, Дэдпул не уважает финал Мэнголда как отчаянный шаг, чтобы продолжить веселье.
Является ли «Дэдпул и Росомаха» бездушным камео-фестивалем, основанным на ностальгии?
С несколько критической точки зрения Мэнголда, фильм с участием Дэдпула и Росомахи, кажется, подтверждает его аргумент. За последние два десятилетия поклонники фильмов Marvel увидели огромное количество эпизодов и пасхалок, многие из которых остались незамеченными для большинства зрителей. Ярким примером является отсылка к заброшенному фильму Ченнинга Татума «Гамбит» — шутка, которую оценит лишь избранная группа любителей голливудских новостей. Волнение в кинотеатре после каждого показа легко мог представить любой, кто смотрел фильм.
На Земле-100005, хотя это отдельный уголок Мультивселенной Marvel, все еще существовало множество связей с MCU. Дэдпулу каким-то образом удается попасть на Землю-616, чтобы взять интервью у Хэппи Хогана относительно Мстителей. Когда Дэдпул сталкивается с TVA, ему показывают отрывки из предыдущих фильмов Marvel Studios на разных экранах. Фильм «Дэдпул и Росомаха» во многом зависит от Локи не только для того, чтобы помочь зрителям понять, что такое TVA, но и потому, что он заимствует из него элементы. Более того, присутствие Хантера Б-15 в качестве высокопоставленного чиновника в TVA служит еще одним связующим звеном, хотя его значимость в первую очередь оценивают поклонники Локи, которые с восторгом отмечают это, напоминая мем Леонардо Ди Каприо.
По-настоящему справедливой критикой большой вселенной Marvel является то, что вселенная часто недооценивает антагонистов. За исключением нескольких злодеев MCU, большинство из них остаются недоразвитыми. Вероятно, это продолжается в Дэдпуле и Росомахе как с Кассандрой Новой, так и с Мистером Парадоксом. Они работают лучше, зная, что TVA сродни религиозному культу и жестокой природе выживания в пустоте Алиота, но лишь незначительно. По мнению Мэнголда, время, потраченное на создание Генри Кавилла как варианта Росомахи, могло бы быть лучше использовано для развития мотивации злодеев. Тем не менее, такое прочтение фильма является одновременно немилосердным и игнорирует эмоциональные темы, присутствующие в истории.
Дэдпул, Росомаха, другие герои и злодеи чувствуют себя неудачниками
Как геймер, я бы перефразировал это так:
В мире Алиота, за исключением Кассандры Новы, каждый персонаж ведет бесцельное существование. Их выживание — их единственная движущая сила, поскольку их «обрезают», чтобы избежать уничтожения их конкретной ветви мультивселенной. Это мнение распространяется как на главных героев, так и на злодеев, связанных с Дэдпулом и Росомахой. Кажется, что жизнь главных героев этих историй незначительна, однако их отношения, будь то положительные или отрицательные, показывают свою ценность. Многие предпочитают присоединиться к Нове в качестве ее последователей, в то время как другие дистанцируются, например, корпус Дэдпула или герои, атакующие ее базу. Именно их связи с другими демонстрируют их значимость.
Тот факт, что зрители идентифицируют себя с этими персонажами, усиливает повествование. Независимо от того, появится ли Икс-23 в MCU или нет, она столь же значима в «Дэдпуле и Росомахе», как и в «Логане». На самом деле она подчеркивает значение жертвы, изображенной Логаном Мангольда, поскольку ей и другим детям посчастливилось выжить. Выходя за рамки удовольствия от просмотра знакомых лиц и персонажей, каждая сцена в этом фильме подчеркивает идею о том, что жизнь людей имеет большее значение, чем они часто думают.
«Дэдпул и Росомаха» также являются метакритикой культуры студийных франшиз
В сюжетной линии «Дэдпула и Росомахи» существует более глубокое повествование, которое удивительно согласуется с некоторыми критическими замечаниями Мэнголда. Изображая временные рамки и реальности множества вселенных как эквиваленты студийных франшиз, сам процесс их стирания, поскольку они не имеют значения, является комментарием к кинематографическим вселенным и зацикленностью на перезагрузках. Эта концепция еще больше подкрепляется частым самореференциальным юмором в фильме. Уэйд, приветствуя Логана в MCU, отмечает, что ситуация «находится на самом низком уровне». Позже он критикует различные версии Дэдпула за то, что они делают мультивселенную повторяющейся и монотонной. С другой стороны, можно интерпретировать все эпизоды и связи в «Дэдпуле и Росомахе» как дань уважения «меньшим» фильмам, которые проложили путь к триумфу MCU.
Как любитель кино, питающий слабость к историям неудачников, я нахожу невероятно разочаровывающим наблюдать, как студии относятся к работам художников, которые вкладывают свое сердце и душу в эти фильмы, которые мы все любим. Видя, как несколько проектов, которыми я был увлечен, были отложены или отменены, я могу сочувствовать разочарованию и разочарованию, которое испытывают как фанаты, так и создатели, когда многообещающий фильм так и не реализуется.
Как геймер, я могу понять персонажей этих фильмов, которые иногда сомневаются в своей значимости. Точно так же, как Блэйд был первопроходцем для Marvel Studios, но был отложен, когда третий фильм не оправдал ожиданий, или как Дэдпул и Росомаха прославляют и отдают дань уважения фильмам, которые были казалось бы забытый кинематографической вселенной. Это свидетельство того, что эти фильмы имели большое значение для тех, кто их создал, и для таких фанатов, как мы, которые любили их смотреть.
Дэдпул и Росомаха в настоящее время идут в кинотеатрах.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-07-31 02:50