Как киноэнтузиаст, глубоко ценящий искусство кинематографии и магию Голливуда, я совершенно очарован закулисной историей культового падения Алана Рикмана в «Крепком орешке». Не каждый день нам удается заглянуть под занавес и увидеть замысловатый танец творчества, обмана и чистой храбрости, который привел к созданию такого поворотного момента в истории кинематографа.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В 1988 году, когда в кинотеатрах состоялась премьера «Крепкого орешка», люди не могли предсказать, что этот остросюжетный триллер оставит неизгладимый след в истории кино. Однако поразительный образ Ганса Грубера, падающего насмерть, стал именно таким. Со временем, хотя образ Брюса Уиллиса героя боевика в «Крепком орешке» стал решающим для его наследия, не менее важно признать исключительную и многомерную игру Алана Рикмана как главного антагониста фильма.
Представление особенно незабываемо благодаря тому, как Ганс Грубер встречает свой конец, падая с высоты сотни футов в одном из самых захватывающих дух трюков, когда-либо снятых. Несмотря на значительные успехи, достигнутые технологиями с конца 80-х годов, эта сцена остается захватывающей каждый раз, когда вы ее смотрите. Секрет его непреходящей привлекательности довольно прост. Во время трагического события, когда Алан Рикман готовился к контролируемому падению, повисая на проволоке, он невольно попал в ловушку и в реальности упал насмерть.
Кто такой Ганс Грубер?
Человек, достойный классического образования
В фильме Крепкий орешек хорошо известна захватывающая сюжетная линия, но для ясности я кратко изложу ее здесь. Главный герой, которого Брюс Уиллис играет Джона Макклейна, едет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы воссоединиться со своей бывшей женой Холли, которая работает в огромном небоскребе в центре Лос-Анджелеса под названием Nakatomi Plaza. Однако их воссоединение прерывается, когда прибывает злодей Ганс Грубер с командой приспешников, стремящихся захватить контроль над зданием и украсть более 600 миллионов долларов. Поскольку все, кроме Джона, взяты в заложники, этому усталому, раздражительному и босому полицейскому приходится в одиночку сорвать их планы.
Помимо Джона Макклейна, Ганс Грубер, пожалуй, самый значимый персонаж в «Крепком орешке». Во многом это связано с исключительным исполнением роли Аланом Рикманом, в котором этот грозный антагонист представлен не как карикатурный злодей Бонда, а как спокойный аналог остроумного ковбойского персонажа Уиллиса. Поначалу кажется, что Ганс Грубер безразличен к разворачивающимся событиям, но при ближайшем рассмотрении его характер обнаруживает большую глубину.
Отличительной чертой Ганса Грубера в фильме «Крепкий орешек» является отсутствие у него исчерпывающей предыстории, что весьма необычно для антагонистов в современных фильмах. Сценаристы часто углубляются в прошлое своих персонажей, чтобы объяснить их жестокое или мстительное поведение. Однако в этом фильме такого исследования нет. Вместо этого мотивы Грубера остаются окутанными тайной, а его конечной целью является получение денег независимо от политики или находящихся в тюрьме активистов. Кажется, его не волнуют политические идеологии или заключенные в тюрьму мученики; для него деньги — единственное, что действительно имеет значение.
Без сомнения, «Крепкий орешек» привел Брюса Уиллиса к славе боевиков; однако он также сыграл значительную роль в становлении Алана Рикмана как пионера современного злодея в боевиках. Интересно, что сам Рикман не считал своего персонажа антагонистом. Во время съемок «Крепкого орешка», как выяснилось в закулисном интервью на съемочной площадке, Рикман довольно четко подчеркнул эту точку зрения.
Из этой квинтэссенции простоты родился персонаж Ганса Грубера. Ганс видит то, что ему нужно, и идет за этим. И это все. Из этой мотивации возникли все характерные черты Грубера, такие как его тихое поведение, тщательная подготовка и отстраненность. Каким-то образом Алан Рикман осуществил все это в своей первой роли в кино. Но есть один бонус, который отличает Ганса Грубера от всех плохих парней в истории боевиков: сцена его смерти.
Как Алан Рикман так точно передал страх Ганса Грубера?
Просто: страх был реальным
Легенда о съемках сцены смерти Ганса Грубера с каждым новым рассказом становится все эпичнее. Несколько шокировало то, что Алан Рикман согласился выполнить трюк сам, и, учитывая это, расстояние, на котором, как говорят, упал актер, зажило своей собственной жизнью, увеличившись примерно с двадцати футов до тридцати и, в конечном итоге, до сорока футов. Дело в том, что режиссер Крепкого орешка Джон Мактирнан попросил Рикмана упасть спиной на подушку безопасности с высоты, скорее всего, около 25 футов в воздухе, в надежде поймать близкого противника. Макет лица актера, который бы выдавал неподдельный страх.
Эффектная сцена в «Крепком орешке», где Алан Рикман кажется искренне напуганным, возникла не из-за высоты падения, а скорее из-за творческого решения постановщика трюков в фильме Чарли Пичерни. Вместо того, чтобы выбросить Рикмана, как первоначально планировалось на третьем счете, Пичерни поручил своей команде неожиданно выбросить его на первом счете. Этот внезапный шаг вызвал выражение шока, которое вы видите на лице Алана Рикмана/Ганса Грубера в этой сцене. Этот испуганный взгляд не был игрой; это была искренняя реакция.
Позже Алан Рикман вспоминал, что почти не помнит обратный отсчет; вместо этого, что его выделяет, так это реакция, когда он первоначально согласился принять участие, что заставило некоторых кинопродюсеров почувствовать себя неловко. На собрании, где он поделился своими мыслями, он упомянул именно эту реакцию.
Я заметил несколько скептически настроенных режиссеров, когда заявил, что справлюсь с этим один. Они позаботились о том, чтобы моя последняя сцена была последней, снятой с предельной осторожностью.
Действительно, это точно. Создатели фильма «Крепкий орешек» подшутили над Аланом Рикманом, неожиданно опустив его во время трюка на первом счете. Более того, они сохранили этот кадр для финала фильма на случай, если произойдет что-то катастрофическое. Вдобавок к этому, несмотря на то, что Джон Мактирнан был введен в заблуждение и упал со значительной высоты, ему удалось убедить Алана Рикмана повторить этот эпизод из соображений безопасности. Примечательно, что первоначальный дубль в конечном итоге был использован в фильме.
Как Голливуду удалось создать спецэффекты для этого момента в 1988 году?
Чтобы воплотить в жизнь ужасную судьбу Ганса Грубера, потребовались командные усилия
Основная цель выбора Алана Рикмана для этой конкретной сцены заключалась в том, чтобы позволить зрителям испытать ужас Грубера, когда он близко понимает свою неминуемую кончину. В конце 1980-х годов добиться такого результата было не так просто, как сегодня. Чтобы эта сцена произошла тогда, команде пришлось проявить новаторство и установить Рикмана примерно в 25 футах над синей подушкой. Эта установка позволила команде по спецэффектам отделить Рикмана от кадра во время постобработки и заменить фон фоном Накатоми Плаза.
Трюк был снят со скоростью 270 кадров в секунду, чтобы сцена выглядела максимально напряженной и драматичной. Вот почему кажется, что этот момент длится дольше, чем обычно (так оно и есть на самом деле, поскольку он разворачивается в десять раз медленнее, чем обычно). Однако самым трудным аспектом этого процесса было обеспечить, чтобы лицо Алана Рикмана оставалось четким и в фокусе на протяжении всего падения.
Для этого оператор камеры всматривался в телескопический прицел, похожий на прицел с красной лазерной точкой прямо посередине. Когда Рикман отходил дальше от камеры, оператор держал лазерную точку на своем лице, тем самым облегчая настройку фокуса и гарантируя, что изображение останется четким.
После съемки первого кадра последующий процесс включал объединение отснятого материала Алана Рикмана с другой сценой, где виден спуск по зданию Накатоми, снятым с помощью оптического принтера. Эта фоновая сцена изначально была снята с башни Fox Plaza, служащей заменой здания Накатоми в Крепком орешке.
Для завершения сцены нам нужен был человек, который убедительно изобразил бы падение со всей высоты здания, что было достигнуто с помощью каскадера в костюме Грубера, который совершал управляемый спуск с помощью троса-замедлителя. После того, как все эти части были тщательно собраны, в результате получилась одна из самых запоминающихся сцен смерти в Голливуде, и, несомненно, актер Алан Рикман почувствовал себя вполне аутентичным в этот решающий момент.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Disney представляет захватывающее обновление для поклонников Miraculous: Tales of Ladybug и Cat Noir
- Обзор второго сезона Castlevania: Ноктюрн раскрывает шокирующий недостаток, который его сдерживает!
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Дэниел Крейг, как сообщается, ведет переговоры со звездой сериала DC Studios «Сержант. Рок-фильм
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- Обзор Крэйвена-охотника
- Индиана Джонс и Большой круг: все места древних реликвий Сукотаи
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
2024-10-21 02:06