Как давний поклонник ужасов, ставший свидетелем бесчисленных фильмов широкого спектра жанра, я очарован захватывающей дихотомией между, казалось бы, несопоставимыми шедеврами, такими как «Пила» и «Отвратительный доктор Файбс». Поскольку я вырос вместе с обоими, моя точка зрения определяется той общей радостью и ужасом, которые они приносили мне на протяжении многих лет.
Немногие злодеи ужасов оказали такое влияние, как Джон «Пила» Крамер. Присутствие Крамера на экране в исполнении Тобина Белла вызывает не что иное, как абсолютное уважение. Он появляется в качестве главного героя только в четырех из десяти фильмов Пилы, однако он постоянно управляет сюжетом каждого фильма. Как и любая другая икона кинематографа, «Пила» представляет собой объединение многих источников вдохновения. Его тщательно продуманные схемы напоминают мифы, окружающие Холмса. Когда он облачен в мантию и маску, его устрашающее присутствие напоминает Кожаное лицо из Техасской резни бензопилой. Тем не менее, по признанию его создателей, он создан для того, чтобы противостоять выдающимся злодеям современных ужасов. Его трагическая личная жизнь и извращенное чувство справедливости напоминают сочувствующих антигероев, таких как Дэниел Робитайл из Candyman.
Хотя главное вдохновение Крамера может показаться необычным, оно было связано с фильмом, который больше склоняется к комедии, чем к ужасам. В 1971 году Роберт Фюст снял юмористический фильм ужасов под названием «Отвратительный доктор Файбс». Этот фильм с Джозефом Коттеном в роли врага иконы ужасов Винсента Прайса стал восхитительной лагерной постановкой. Продолжительностью около 90 минут, он прекрасно вписался в современную манерную постановку и стал культовой классикой 70-х наряду с такими фильмами, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Призрак рая». Однако можно задаться вопросом, как британская черная комедия вписывается в повествование «Пилы» из сериала «Пила». На первый взгляд «Отвратительный доктор Файбс» кажется непохожим на одну из самых продуктивных франшиз современного ужаса. Фильмы «Пила» лишены манерности, которая характеризует юмор «Фибеса», а запекшаяся кровь и расчленения в фильмах «Пила» далеки от забавы, в отличие от нескольких шуток, кое-где в «Фибесе».
«Отвратительный доктор Файбс» — недооцененная часть истории ужасов
- Несмотря на несколько запланированных продолжений, было снято только одно: Фибес снова восстает.
- Сценарий был выбран специально для Винсента Прайса, хотя и подвергся серьёзному редактированию.
- Фюэст добавил в фильм больше юмора, чтобы противодействовать отзывам, критикующим Винсента Прайса за чрезмерную игру.
Несмотря на откровенную неискренность и малобюджетные выходки, Отвратительный доктор Файбс представляет собой классическую историю о мести. Потеряв жену из-за хирургических осложнений, доктор Антон Файбс начинает методично убивать предполагаемых убийц. В его поисках его сопровождает Вульвания (Северная Вирджиния), его молчаливая помощница. Вместе пара устраивает тщательно продуманные убийства, имитирующие десять библейских казней.
Некоторые убийства просты, например, то, в котором был убит доктор Данвуди (Эдвард Бернхэм), когда в его комнате было много настоящих летучих мышей. Четвертая жертва, доктор Лонгстрит (Терри Томас), была убита более буквально: его кровь была вылита и выставлена на каминной полке. Однако некоторые убийства более абстрактны, например, то, когда доктор Харгривз (Алекс Скотт) заставил механическую маску лягушки разбить ему голову на маскараде.
После третьего ужасного убийства Скотланд-Ярд отправляет дуэту неумелых следователей расследовать это дело. Хотя эти детективы могут комично спотыкаться, инспектор Гарри Траут (Питер Джеффри) и сержант Том Шенли (Норман Джонс) обладают талантом понимать суть тайны. Им удается определить закономерности Файбеса и предсказать возможные цели, но они постоянно прибывают слишком поздно. На каждом месте преступления они сталкиваются с ужасающими свидетельствами человеческой жестокости.
По иронии судьбы Фибес откладывает последнюю катастрофу, смерть первенца, для доктора Везалия, главного хирурга его жены. С помощью Вульвании Фибес похищает сына Везалия и вставляет ключ в живот мальчика. У Везалия остается шесть минут — столько же, сколько длилась неудачная операция, которую он провел, — чтобы забрать ключ или стать свидетелем того, как лицо его сына растворяется из-за едкой кислоты.
Как Фибес вдохновил головоломку
- Все реплики Винсента Прайса были дублированы на этапе постпродакшена, но Прайс все равно помнил весь сценарий Отвратительного доктора Файбса.
- Мухи и комары были уничтожены по визуальным соображениям. Вместо этого Фибес вызывает нашествие крыс и летучих мышей.
- Первоначально на роль Везалия был выбран Питер Кушинг, но он отказался от этой роли, чтобы заботиться о своей больной жене.
В отдельных компонентах сюжетная линия Фибса кажется дубликатом сюжета Пилы. Вдовец, участвующий в крестовом походе за нравственность, оставляет за собой кровопролитный след, жаждя мести. Он придумывает сложные ловушки, чтобы избавиться от своих жертв, прежде чем организовать решающее финальное убийство. Правоохранительные органы изо всех сил пытаются поймать злодея, но их постоянно обходят стороной. Каждая неудачная попытка правоохранительных органов приводит к еще одной смерти, а насмешки дерзкого убийцы становятся все более смелыми. Наконец, всегда есть помощник, который остается загадочным, но настойчивым в своих поисках.
Начнем с того, что фильм «Фибес» поразительно похож на сюжет «Пилы». Однако представление весьма отчетливое; Фюэста больше интересовал юмор, чем ужасы. Несмотря на это, основная структура практически неотличима. Интересно, что смертоносная маска лягушки Харгривза представляет собой наводящий на размышления контрапункт фирменной обратной медвежьей ловушки Конструктора. Пока один жестоко разрывает лицо, другой беспощадно сжимает его.
По сути, серия убийств Антона Файбса имеет лишь незначительные отличия от серии убийств в «Пиле». Самый очевидный контраст заключается в их мотивах. Хотя большинству жертв Пилы предоставляется возможность избежать смертельных ловушек, Везалий является исключением среди жертв Фибеса, поскольку ему был предложен шанс на искупление.
Стоит отметить, что каждый фильм преследует уникальную цель. Например, если бы «Пила» исключила элемент триллера, она стала бы напоминать многие обычные слэшеры, которые она стремилась превзойти. С другой стороны, черный юмор в «Фибесе» в первую очередь завязан на насилии, и сюжет требует жертв. На самом деле, в этой истории у Файбса нет причин щадить кого-либо из своих жертв. Однако Везалий выделяется тем, что намерен причинить эмоциональный, а не физический вред.
Ужасы и китч всегда переплетаются
- Во время постпродакшена монтажная группа Saw скрыла недостаток видеоматериалов, сняв дополнительный дополнительный контент и представив его как кадры наблюдения.
- В «Пиле» нет внешних сцен, потому что съемочная группа просто не могла себе их позволить.
- Благодаря ограниченному бюджету оригинальный фильм Пила был снят всего за восемнадцать дней.
«Главное различие между этими двумя фильмами заключается в их тональном диссонансе. «Фибес» намеренно остается в рамках заданного жанра и стиля. Режиссер Фюст превратил серьезный сценарий в веселый и манерный фильм ужасов, который часто становится предметом шуток в таких сериалах, как « «Таинственный научный театр». Что отличает Фуэста, так это его способность полностью раскрыть потенциал «Фибеса», даже несмотря на то, что это малобюджетный фильм ужасов. Фильм открыто признает свою роль развлечения в этом жанре, но актеры демонстрируют игру. они столь же серьезны, как и в высококлассных фильмах Кубрика.
Однако позвольте мне рассказать правду: как и Отвратительный доктор Файбс, оригинальная Пила была создана с минимальными ресурсами. Несмотря на то, что современные спецэффекты и хитрая кинематография создают впечатление иного, первая Пила была снята с бюджетом всего в 1 миллион долларов. Напротив, бюджет Phibes в 1971 году составлял 1,5 миллиона долларов, но режиссер Фюст потратил большую часть этих денег на экстравагантные декорации.
По сути, хотя два фильма, «Пила» и «Фибес», имеют разные тональные вариации, оба они попадают в категорию китча. В какой-то степени их можно рассматривать как разнообразные выражения лагеря, но им, как правило, не хватает основополагающих контркультурных посланий, характерных для этого жанра. Тем не менее, каждый фильм отличается своей уникальной экстравагантностью. «Фибес» построен на сочетании серьезной манеры актеров и диковинной сюжетной линии, сопровождаемой обычными спецэффектами. С другой стороны, «Пила» упивается излишествами, насыщая свои сцены ужасными образами. Если «Фибес» — это фильм, претендующий на изощренный ужастик, то «Пила» — это умный слэшер, отбрасывающий более юмористические оттенки.
Как кинорецензент, я должен быть честным: что бы ни говорили создатели, «Пила» не совсем соответствует своему величию серьезного фильма. В сериале присутствует атмосфера самомнения, которая, хотя и заслужена, кажется немного неуместной.
Банальная привлекательность этих фильмов ужасов не подлежит критике. Фактически, многие популярные фильмы ужасов характеризуются чрезмерным стилем: такие фильмы, как «Пила», сосредоточены на изображении насилия, а другие, такие как «Полтергейст» и «Проект ведьмы из Блэр», используют сильные человеческие эмоции для создания чувство страха. Излишество в этих случаях действительно является сутью и китча, и ужаса. Однако лишь немногие популярные хоррор-франшизы обладают скрытыми моральными и политическими смыслами, способными прорваться сквозь их поверхностные слои. Обычно эти фильмы не требуют такой глубины, поскольку они служат в первую очередь бегством для зрителей, предлагая возможность испытать страх без какого-либо реального риска. Иногда такие фильмы, как «Прочь», содержат дополнительные социальные комментарии, хотя этот слой может быть упущен из виду обычными кинозрителями.
По сути, и «Пила», и «Фибес» относятся к одной и той же категории. Хотя на первый взгляд они различаются по жанру – один ужастик, а другой, похоже, что-то другое – у них есть схожий структурный недостаток. Основное различие заключается в их исполнении и в том, как они воспринимаются: один представляет собой беззаботное развлечение, а другой направлен на более серьезное и тревожное ощущение. Однако, несмотря на разницу в тоне, персонажи каждого фильма являются виртуальными отражениями друг друга.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
2024-10-06 05:37