Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, просматривая огромный пейзаж целлулоида, я могу с уверенностью сказать, что «Баллада о Бастере Скраггсе» — один из самых впечатляющих короткометражных фильмов, с которыми я столкнулся за последние годы. Будучи знатоком жанра вестерн и любителем лаконичного повествования, эта жемчужина затронула глубокую струну моей кинематографической души.
Какое-то время казалось, что жанр вестерна угасает. Расцвет вестерна, характеризующийся фильмами таких уважаемых режиссеров, как Джон Форд и Говард Хоукс, или выступлениями таких звезд, как Клинт Иствуд и Джон Уэйн, пришелся на прошлое. Поскольку киноиндустрия перешла на производство фильмов с большим упором на визуальные зрелища, а не на истории, исследующие столкновение традиций и современности, казалось, что вестерны вымрут.
За последние пару десятилетий жанр вестерн значительно вернулся, и я должен сказать, что в результате этого возрождения возникли некоторые из лучших примеров. Многие из этих шедевров можно приписать братьям Коэнам, которые действительно закрепили за собой место среди величайших режиссеров в истории западного кино. Двумя их наиболее знаменитыми работами являются «Старикам здесь не место» (2007) и «Настоящая выдержка» (2010). Однако один из их менее обсуждаемых фильмов заслуживает равного признания как вневременная классика вестерна.
О чем «Баллада о Бастере Скраггсе» ?
- «Баллада о Бастере Скраггсе» в настоящее время транслируется на Netflix.
В одном из самых оригинальных короткометражных фильмов братьев Коэн, названном «Баллада о Бастере Скраггсе», главного героя играет Тим Блейк Нельсон, их частый соавтор. Бастер Скраггс, музыкальный ковбой, устало путешествует и ищет убежища в салуне, где строго запрещено носить оружие. Оставив оружие у двери, он начинает играть в покер и обнаруживает, что унаследовал руку пресловутого мертвеца. Не желая играть, человек по имени Джо вынудил его принять участие, поскольку Джо видел карты и спрятал револьвер. В ответ Бастер пинает незакрепленную доску на столе, в результате чего Джо случайно застрелился.
Другими словами: брат Джо изо всех сил пытается справиться с кончиной своего родственника. Он провоцирует Бастера на драку, желая отомстить за смерть Джо. Однако Бастер легко превосходит его, отключив все пальцы мужчины, прежде чем он сможет нанести ответный удар. Затем он проявляет высокомерие, заканчивая жизнь брата выстрелом в сторону, а не лицом к нему. Другой поющий ковбой противостоит Бастеру на второй дуэли, и Бастер снова соглашается. Примечательно, что этот противник является полной противоположностью Бастеру: он одет в черное, а Бастер — в белое. Оба они выполняли одинаковые роли в городе благодаря своим музыкальным талантам. В этой дуэли Бастер встречает свой конец. Он принимает свою судьбу без протеста, понимая, что его правление в качестве главного ковбоя не может длиться вечно. Пришло время, чтобы его место занял кто-то другой.
Помимо Баллады о Бастере Скраггсе, в этой коллекции есть еще четыре фильма, объединенных общей темой: смерть неизбежна, независимо от того, насколько исключительными они могут считаться. Братья Коэны часто исследуют смертность, используя свою уникальную причудливость, и этот фильм неоднократно прекрасно демонстрирует этот факт. Каждая история предлагает уникальный взгляд на смерть; например, Бастер встречает свой конец в неудачной дуэли, в то время как персонажи «Смертных останков», возможно, уже были мертвы на протяжении всей истории. Среди этих историй первая выделяется как исключительная и также считается одним из лучших вестернов, созданных в современную эпоху.
Бастер — идеальный герой вестерна
Черты типичного западного героя:
- Сильный моральный компас
- Физически опытный, обычно в бою
- Волевые и индивидуалистичные, поэтому их невозможно приручить.
- Привержены всему, что они делают
- В традициях
Один из захватывающих аспектов «Баллады о Бастере Скраггсе» заключается в характере самого Бастера. Он очаровательно воплощает классический архетип западного героя. Традиционно главный герой вестернов обладает исключительными моральными качествами, и Бастер последовательно демонстрирует эту черту на протяжении всего фильма. Например, он выполняет просьбу сдать оружие при входе, соблюдая правила во время всех дуэлей, в которых он участвует, даже до своей кончины.
Несмотря на некоторые традиционные западные мотивы, этот персонаж добавляет интригующую изюминку. В отличие от типичных стрелков, он более игрив, о чем свидетельствует его профессия певца, а не владельца ранчо или подобных ролей. Это уже отличает его от других персонажей. Он избегает разжигания конфликтов и вступает в них только тогда, когда сталкивается с ситуацией, которой ему трудно сопротивляться. Его персонаж имеет сходство с более легкими комедийными героями братьев Коэн, такими как Эверетт МакГилл в «О, где же ты, брат», а не со многими их серьезными вестерн-персонажами, такими как Рустер Когберн из «Железной выдержки». В результате он становится одной из самых ярких фигур этого жанра, выделяясь среди его истории, но при этом уважая его корни.
Короткое время выполнения предотвращает наполнитель
Сегмент | Бросать |
---|---|
«Баллада о Бастере Скраггсе» | Тим Блейк Нельсон, Уилли Уотсон, Дэвид Крамхолц |
«Рядом с Альгодонесом» | Джеймс Франко, Стивен Рут, Ральф Айнесон |
«Билет на питание» | Гарри Меллинг, Лиам Нисон |
«Золотой каньон» | Том Уэйтс, Сэм Диллон |
«Девушка, которая испугалась» | Зои Казан, Билл Хек, Грейнджер Хайнс |
«Смертные останки» | Тайн Дэйли, Брендан Глисон, Джонджо О’Нил |
Короткометражные фильмы часто сложно эффективно реализовать, поскольку они должны передать мощное повествование в сжатые сроки, не создавая при этом стеснения или спешки. Многие в конечном итоге чувствуют себя перегруженными информацией, из-за чего они могут показаться зрителям громоздкими и утомительными, чего не должно быть ни в одном фильме. Только определенные сюжетные линии хорошо подходят для короткометражных фильмов, и, как правило, современные короткометражные фильмы служат пробным показом (например, «Кнут» и «Малышка Шива») для будущих полнометражных постановок, а не оцениваются как отдельные фильмы. Временами кажется, что искусство создания короткометражных фильмов угасает – это область с огромным потенциалом возрождения, чтобы удовлетворить потребности более широкой аудитории.
В последние годы «Баллада о Бастере Скраггсе» стала одним из лучших короткометражных фильмов, отличающимся тем, что умело избегает распространенных ловушек, связанных с его жанром. Его краткость, а не ограничение, добавляет ему блеска. Учитывая его двадцатиминутную продолжительность, каждое произнесенное слово служит определенной цели; в этом фильме нет ничего лишнего и наполнителя. Каждая деталь, даже, казалось бы, незначительное действие, когда Бастер берет в руки карты, когда он впервые входит в салон, имеет вес и продвигает историю вперед. Зрители никогда не испытывают затишья, поскольку каждый момент продвигает сюжет вперед, не создавая ощущения, что их время потрачено зря. Это впечатляющий подвиг, учитывая, что сегодня многие фильмы слишком длинные и их можно было бы обрезать. Рассказав захватывающую вестерн-историю за такой короткий промежуток времени, «Баллада о Бастере Скраггсе» зарекомендовала себя как один из лучших вестернов, снятых за последнее десятилетие.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-07 23:20