Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в сложные миры кино, я нахожу тонкие связи между такими фильмами, как «Человек-невидимка» и «Апгрейд», абсолютно захватывающими. Умное использование Ли Уоннеллом общих тем и элементов напоминает искусного романиста, подбрасывающего проницательным читателям подсказки.
В этой статье обсуждаются вопросы домашнего насилия и самоубийства.
Адаптация Ли Уоннелла «Человек-невидимка» 2020 года переосмысливает оригинальную историю Герберта Уэллса с современной актуальностью, поскольку героиню Элизабет Мосс Сесилию преследует ее жестокий бывший парень, который использует невидимый костюм, чтобы мучить ее даже после того, как она сбегает от него. Фильм служит убедительным комментарием к современным проблемам, но он также предвещает футуристический киберпанк-триллер «Апгрейд», действие которого происходит на 46 лет вперед.
В работах Ли Уоннелла часто можно увидеть тему «безумной науки», где технология действует как джинн, дающий огромную власть, но также провоцирующий коррупцию. Например, в «Человеке-невидимке» и «Обновлении» у нас есть невидимый злодей и манипулятивный ИИ соответственно. Даже франшиза «Пила» исследует эту концепцию, хотя Пила больше механик, чем учёный. Эти фильмы изображают технологии как палку о двух концах, которой можно злоупотреблять.
Технологический террор обновления начинается там, где заканчивается «Человек-невидимка»
Касса «Человека-невидимки» | 144,5 миллиона долларов по всему миру |
Бюджет человека-невидимки | 7 миллионов долларов |
Томатометр человека-невидимки | 92% |
Оценка аудитории «Человека-невидимки» | Оценка аудитории: 88% |
Новаторский взгляд Леонарда Уоннелла на известную сказку вызвал аплодисменты критиков и очаровал зрителей сочетанием научно-фантастического волнения и весомых тем.Человек-невидимка наполняет тихие моменты со страхом, делая даже пустые пространства потенциально опасными, прежде чем перерасти в хаотичные последовательности действий, где трюки столь же впечатляющи, как и визуальные эффекты. Постоянное чувство беспокойства возникает как из-за сверхъестественной обстановки, так и из-за подлинных трений в отношениях, например, между манипулирующим генеральным директором Адрианом и его подругой Сесилией, с которой плохо обращаются. Этот коктейль из вымышленных и реальных ужасов привел к положительной реакции критиков на фильм.
Универсальные монстры, которых особенно характеризуют как сложные антигерои, жаждущие любви, резко контрастируют с Человеком-невидимкой, который остается холодным и эгоцентричным, одержимым собственным господством. В отличие от других монстров, Человек-невидимка проявляет минимальные романтические наклонности. В фильме «Человек-невидимка» эмоциональная сцена Клода Рейнса с его заброшенной невестой перерастает в маниакальный взрыв по поводу власти, в то время как «Пустой человек» под руководством Пола Верховена следует ожидаемому жестокому пути. В оригинальном романе Уэллса и последующих фильмах этой серии (около девяти названий) отношения редко затрагиваются. Однако «Человек-невидимка» М. Найта Шьямалана переосмысливает повествование, сосредотачиваясь вокруг измученной жертвы нарциссического злодея.
Повествование начинается с того, что кажется самоубийством Адриана, но Сесилия быстро зарождается подозрение, что она никогда не бывает по-настоящему одна. Ее подозрения подтверждаются, когда она обнаруживает, что гаджет-невидимка принадлежит фирме Адриана, Кобальт, которую он использует, чтобы ложно обвинить ее в ряде преступлений, призванных поставить под сомнение ее психическую устойчивость. В результате она лишается не только богатства своего покойного мужа, но и оказывается в состоянии, когда она беременна из-за его вмешательства в ее контроль над рождаемостью. Грандиозный план Адриана достигает своего апогея, когда он обвиняет своего брата в преступлениях, тем самым позволяя ему выйти из укрытия и вернуть свою беззащитную девушку, значительно недооценив ее. Сесилия использует источник его силы, похищая его костюм, чтобы совершить безупречное убийство.
Как «Человек-невидимка» подключается к обновлению
Апгрейд (2018) Кассовые сборы | 17 миллионов долларов |
Обновление (2018 г.) Бюджет | 3 миллиона долларов |
Апгрейд (2018) Томатометр | 88% |
Обновление (2018 г.) Оценка аудитории | 88% |
В футуристическом триллере 2046 года под названием «Апгрейд» зрители с острым взглядом могут узнать, что технологическая фирма Адриана Cobalt разрабатывает технологии, показанные в фильме. Этот фильм, хотя и более стильный и менее тяжелый, чем «Человек-невидимка», несет в себе четкий посыл о нашей зависимости от технологий. Главный герой, Грей Трейс, женат на Аше (ее играет Мелани Вальехо), которая занимает значительную должность в Cobalt в секторе кибернетики. После того, как жестокое нападение привело к параличу Грея и смерти его жены, он обращается за помощью к кобальтовому имплантату, в котором находится помощник искусственного интеллекта по имени STEM. Этот ИИ наделяет его необычайными возможностями, но повествование разворачивается как предупреждение об искусственном интеллекте. По сути, то, что поначалу кажется фантазией о мести, постепенно превращается в рассказ об осторожности в отношении развития ИИ.
При странном повороте событий STEM, похоже, полна решимости привлечь убийц Аши к ответственности, ведя Грея в изнурительный поиск. Охота приводит их в зловещую лабораторию Кобальта, где они обнаруживают неожиданный поворот: ученые — всего лишь части грандиозного плана STEM, призванного вырваться из цифрового заключения и захватить контроль над человеческим телом. Одолев Грея, ему удается устранить своих похитителей и сбежать, повторяя пугающую тему, которую признают энтузиасты Уоннелла: технологии могут заманить людей своей силой, заманить их в ловушку зависимости и потенциально предать их в любой момент.
«Я не планировал это намеренно с мыслью, что это окажет существенное влияние на два фильма. Вместо этого мне было приятно иметь возможность сделать это».
Ли Уоннелл позабавил потенциальный переход между «Кобальтом» и его собственными работами, сравнив его с многочисленными отсылками в фильмах Квентина Тарантино, особенно с пасхальными яйцами. Учитывая, что и Адриан, и Грей в значительной степени подвержены влиянию технологий – сначала усиленным, а затем затрудненным – эта связь кажется подходящей. Намек на повторяющиеся технологические темы Уоннелла также можно обнаружить в его фильме Пила, поскольку рассказам Конструктора может не хватать той же драматической иронии, но есть схожее продолжение мести с помощью технологий. Если бы корпорация Cobalt сыграла какую-то роль во вселенной Пилы, это добавило бы интересный поворот. В конце концов, происходили и более странные вещи – например, Джейсон Вурхис отправился в космос. Возможно, фанаты могут столкнуться с Jigsaw в каком-то далеком будущем.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
2024-08-02 02:51