Краткое содержание
- Нападение на 13-й участок Джона Карпентера отражает классический вестерн Рио-Браво, в котором показана оборонительная позиция против непреодолимых препятствий.
- Мрачный, нигилистический тон фильма контрастирует с обнадеживающей и патриотической темой оригинального вестерна.
- Нападение на участок 13 повлияло на такие боевики 80-х, как Кобра, в которых двухмерные злодеи сражаются со сложными главными героями.
Джон Карпентер – очень продуктивный и уважаемый режиссер, известный созданием культовых и вневременных фильмов, таких как «Хэллоуин», «Туман» и «Побег из Нью-Йорка». Этот дальновидный режиссер черпал вдохновение из классического кино для создания некоторых своих шедевров, в первую очередь переосмысливая классику научной фантастики «Существо из другого мира» как «Нечто». Хотя Карпентер в основном известен своими работами в области научно-фантастических фильмов ужасов, один из его ранних фильмов адаптировал классическое западное повествование и перенес его в современную городскую среду.
Как заядлый геймер и любитель кино, я бы перефразировал это так: Джон Карпентер известен своим шедевром ужасов «Хэллоуин», но он оставил неизгладимый след в различных жанрах. Хотя некоторые из его постановок, не относящихся к жанру ужасов, поначалу не имели хороших кассовых сборов, с тех пор они стали культовыми среди его преданных поклонников. Некоторые из этих скрытых жемчужин были даже переосмыслены, возрождены и расширены. Один из таких менее известных триллеров, «Нападение на 13-й участок», выделяется в своем жанре и может похвастаться неожиданным сходством с классическим вестерном.
Джон Карпентер – мастер саспенса в Голливуде
Джон Карпентер, признанный режиссер, продолжил традиции великих кинематографистов, таких как Альфред Хичкок, построив свой уникальный подход к кинопроизводству на основе напряжения и опасений. Для большинства его фильмов характерно отсутствие прямых конфликтов, вместо этого предпочтение отдается зловещему присутствию, которое пронизывает повествование и его персонажей. В «Нечто» исследователи размышляют, кто из них чудовище, а в «Принце тьмы» вырисовывается грядущее пробуждение сатаны. Мастерство Карпентера заключается в его способности создавать напряжение: его фильмы ужасов скупы на кровь, а его боевики избегают длительных перестрелок. Вместо этого эти фильмы исследуют реакцию человека на угрозу, часто вызывая у зрителей чувство глубокого беспокойства.
Как преданный геймер и любитель кино, я не могу не восхищаться новаторской работой Карпентера в Голливуде. Его особый стиль кинопроизводства, установивший планку уникальных и влиятельных подходов, оказал неизгладимое влияние как на жанры ужасов, так и на триллеры.
Как одно из культовых произведений Карпентера отражает западную икону
Одна из ранних работ Джона Карпентера, «Нападение на участок 13», начинается с ожесточенного столкновения между полицией Лос-Анджелеса и уличной бандой Лос-Анджелеса, в результате которого несколько членов банды погибли. В ответ банда клянется начать войну. Затем повествование переключается на офицера Артура Бишопа, которому поручено наблюдать за последними днями работы тринадцатого участка, прежде чем он будет окончательно закрыт. В то же время банда жестоко убивает молодую женщину, заставляя ее. Отец в отчаянной погоне, чтобы заставить его замолчать. Достигнув участка, он потерял дар речи из-за шока. Когда офицеры пытаются разобраться в ситуации, они обнаруживают, что тяжеловооруженная банда окружила их, заперев в ловушке внутри станции. Стареющий сержант, пара секретарей, водитель тюремного автобуса и троица преступников — Бишоп готовится к долгой ночи, надеясь либо выжить, либо найти способ сбежать.
В суровой истории Рио-Браво я воплощаю роль Джона Т. Ченса, стойкого шерифа отдаленного городка. Когда сын Бёрдетта, безрассудный отпрыск местного барона, покончил с собой, у меня не осталось другого выбора, кроме как держать его взаперти и готовиться к неизбежному столкновению с разъяренным отцом и его хорошо вооруженным отрядом стрелков. Моя команда состоит из пьяного снайпера по имени Чувак, молодого опытного бандита по имени Колорадо, азартной женщины из нашего города по имени Физерс и депутата-инвалида по прозвищу Стампи. Поскольку тюрьма находится в осаде наших противников, я и мой импровизированный отряд прячемся за ее укрепленными стенами, надеясь использовать нашу позицию для преимущества перед их численным превосходством.
Сама история Рио-Браво скопировала еще одну классику
Полдень | Рио Браво | |
---|---|---|
Режиссер | Фред Циннеманн | Говард Хоукс |
Год выпуска | 1952 год | 1959 год |
Рейтинг тухлых помидоров | 94% | 96% |
В ответ на роль одинокого шерифа Гэри Купера в «Ровно в полдень» Джон Уэйн снялся в фильме «Рио Браво» (1952). Этот вестерн вращается вокруг маршала Уилла Кейна, который решает остаться в своем городе, несмотря на угрозу со стороны пресловутого преступника Фрэнка Миллера и его банды. Поскольку Миллер должен прибыть в полдень, Кейн пытается сплотить горожан для поддержки, полагая, что их объединенная сила защитит сообщество. Однако, поскольку его попытки терпят неудачу, становится очевидным, что ему придется противостоять Миллеру в одиночку, что увеличивает шансы на поражение. В этот решающий момент Кейн демонстрирует героическое мужество и стойкость, расстреливая большинство преступников. Примечательно, что его жена-пацифистка вмешивается в последнюю минуту, чтобы спасти его от последнего противника.
На момент выхода в 1952 году High Noon рассматривался как аллегория занесения в черный список маккартизма. Критики утверждали, что изображение горожан трусливыми, прячущимися, а затем поздравляющими Кейна сценаристом Карлом Форманом было проблематичным. Джон Уэйн и Говард Хоукс были среди тех, кто раскритиковал темы фильма. В ответ они выпустили Рио Браво, перевернув сценарий. Вместо того, чтобы полагаться на помощь других, как это делал Кейн, Джон Т. Ченс в этом фильме избегает помощи и берет на себя полную ответственность. Герои этих фильмов воплощают разные точки зрения: в то время как Кейн, кажется, хочет уклониться от своих обязанностей, Шанс берет на себя ответственность. Эта фундаментальная концепция принята во многих фильмах, например в Последняя битва.
Почему «Классика Карпентера» больше напоминает «Рио Браво», чем «Ровно в полдень»
Фильм «Нападение на 13-й участок» имеет больше общего с «Рио Браво», чем с «Ровно в полдень». В обоих фильмах персонажи оказываются в осаде и должны объединиться, чтобы защититься от неминуемой угрозы. В отличие от «Ровно в полдень», где герой активно ищет конфронтации, в «Штурме 13-го участка» и «Рио-Браво» персонажи занимают оборонительную позицию, приседают и готовятся к штурму.
Без очарования Дикого Запада, «Нападение на 13-й участок» основано на знакомых архетипах, обычно встречающихся в захудалых кварталах. Этот фильм, в котором Остин Стокер играет сурового полицейского Итана Бишопа и грозного преступника Наполеона Уилсона (смесь Чувака и Колорадо), перекликается с динамикой героев «Рио Браво». Ли, жестко говорящий секретарь, еще больше усиливает это сравнение. Этим персонажам противопоставляются другие персонажи, которые, кажется, имеют преимущество.
Карпентер перевернул решающий элемент Рио-Браво
Один интригующий аспект «Нападения на 13-й участок» заключается в его контрастном подходе к «Рио Браво» Джона Форда, несмотря на явные отсылки к последнему. В то время как «Рио Браво» стремился передать обнадеживающий и патриотический оттенок «Ровно в полдень», фильм Карпентера представляет мрачную, почти нигилистическую атмосферу. В отличие от Бёрдетта, которым в «Рио-Браво» двигало вполне понятное желание обезопасить своего сына, банде в «Нападении на 13-й участок» не хватает видимой цели или мотивации. Они служат олицетворением бессмысленной городской преступности и изображаются пустыми существами. Хотя заговор мести против полиции установлен, ни одному из преступников не предоставлена глубина или индивидуальность. Вместо этого они сливаются в грозную, бессмысленную толпу.
Влияние леденящего душу триллера Карпентера 1970-х годов глубоко распространилось и на 1980-е. В фильме Сильвестра Сталлоне «Кобра» (1986) изображена банда, созданная по образцу преступников-преступников из «Нападения на 13-й участок». Эта тенденция показывать безымянных антагонистов с плоскими персонажами стала обычным явлением в криминальных и боевиках, что позволяет создавать более сложные характеристики героев. В основополагающей работе Карпентера 1976 года зрители столкнулись с современной адаптацией вневременного «Рио Браво», в котором проработанные нюансы главных героев сражаются с, казалось бы, непобедимыми и иррациональными противниками, что делает эту работу одним из самых устойчивых его шедевров.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-07-14 23:06