Если внимательно прислушаться к посланию фильма, становится понятно, что отрасли, важные для нашей жизни, включая развлечения и социальные связи, запятнаны неоправданной тревогой по поводу старения и внешнего вида женщин. Режиссер Корали Фаржат мощно передает эту тему через свое графическое изображение, хотя фильм может быть преувеличенным. Тяжелое положение персонажа Элизабет трагично, потому что те, кто стареет естественным путем, считаются счастливчиками. Заставлять себя бросать вызов естественному процессу ради чьих-то искаженных желаний — это душераздирающая судьба, которую The Substance надеется, что ни одной женщине больше никогда не придется пережить.
У меня нет проблем с грубыми фильмами ужасов, как и многие популярные фильмы этого жанра. Не каждый отличный фильм ужасов требует сложного символического слоя под страхом; например, серия «Крик» процветала благодаря отсутствию утонченности. «Субстанция», режиссер Корали Фаржат, настолько откровенна в своих посланиях, насколько это возможно: тревожный фильм ужасов о теле, нацеленный на зацикленность культуры знаменитостей на новейших, самых молодых и горячих тенденциях. Хотя это не первый фильм, посвященный этой проблеме, он, возможно, самый смелый и дерзкий в этом отношении.
Как фанат, я бы описал это так: в «Веществе» Деми Мур вдыхает жизнь в Элизабет Спаркл, фитнес-гуру средних лет, которую несправедливо выгоняет из своей империи безжалостный и женоненавистнический руководитель Харви, которого играет Деннис Куэйд. Чувствуя безнадежность, Элизабет натыкается на загадочное лекарство под названием «Вещество». При приеме внутрь этот эликсир чудесным образом расщепляет мои клетки и создает обновленную, улучшенную версию меня, которую изображает Маргарет Куэлли. Однако есть загвоздка: мы должны сосуществовать, еженедельно разделяя контроль над моей жизнью. Но, как нетрудно догадаться, у клона другие идеи и разворачивается необычная борьба за выживание.
Я большой поклонник того, как Мур погружается в хаос «Вещества», демонстрируя невероятную смелость и интенсивность. Она смело проходит через ад и обратно, изображая женщину, чье здравомыслие находится в плену у руин разрушенной промышленности. Рядом с ней Куэлли излучает уверенность, излучая естественную красоту, которую Элизабет чувствует, что она потеряла, еще до того, как визажист Пьер Оливье Персен преобразил ее своими жуткими выдумками. Игра Куэлли несет в себе пугающий подтекст, а контраст между ее молодостью – как в действиях, так и во внешности – и возрастом Мур усиливает послание Фарджита. В «Субстанции» Мур остается такой же потрясающе красивой, как всегда, но идея о том, что красота неизбежно тускнеет с возрастом, является основной темой фильма.
В этом фильме поворотный момент зависит от того, что карьерой Элизабет управляет отвратительный, эгоистичный и непривлекательный антагонист. К счастью для истории, Куэйд идеально изображает такого персонажа. Он отвратителен в этой роли: смотрит в камеру, лает приказы по телефону или небрежно пожирает креветки. Этот невыносимый противник с его резкими и сексуально заряженными комментариями в адрес женщин всех возрастов глубже погружает нас в мысли Элизабет и помогает нам понять причину, по которой она приняла «Вещество».
Фаргеат продемонстрировала склонность к ужасным концовкам в своем дебютном фильме «Месть», который в «Субстанции» значительно усиливается. Этот фильм, несомненно, создан для людей с темными наклонностями и извращенными чувствами: кишки вываливаются из спины, зрителей студии обливают артериальными брызгами в бесконечной череде, а людей безжалостно избивают до неузнаваемости. В тревожно резких, но абсурдных заключительных сценах мастерство Персина балансирует на грани возмутительного и разрушительного. Тревожные визуальные эффекты служат ярким напоминанием о том, что за нашей внешностью и способностями скрывается одна и та же основная субстанция — кровь — и неизбежная судьба, которую мы все разделяем.
Фаргеат выделяется как выдающийся режиссер в своем жанре благодаря своей последней работе, отличающейся захватывающим эротичным стилем и ярко выраженной индивидуальностью. Декорации и костюмы ярко окрашены и напоминают более ранний фильм Фарджита «Месть». Снимки широкоугольного объектива и длинные коридоры создают тревожную атмосферу, заставляя нас нервничать в ожидании следующего шага Фаргеата. Ее мастерское использование цвета усиливает напряжение: офисы телеканала залиты кроваво-красным цветом, а ванная комната Элизабет выложена белой плиткой, что подчеркивает тревожные последствия употребления «Вещества». Сотрудничая с редакторами Жеромом Эльтабетом и Валентином Фероном, Фаржеат использует динамичный монтаж, чтобы погрузить нас в ужасающее падение Элизабет. Быстрые, фрагментарные кадры выскакивающих глаз, падающих тел и ударов Элизабет вызывают чувство хаоса и дезориентации, усиливая страх и замешательство, которые испытывает Элизабет. Фаргеат, Эльтабет и Ферон умело создают ужас и смятение в этих быстрых сценах, и в сочетании с мощной игрой они вовлекают нас в «Субстанцию» с почти интуитивной силой.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-05-24 19:24