
Хотя фильм выглядит как криминальная драма, *The Mastermind* на самом деле рассказывает историю человека в штате Массачусетс 1970-х годов, который пытается украсть достижения других, потому что чувствует себя неудачником. Это еще один отличный фильм от режиссера Келли Райхардт, известной своим вниманием к деталям и умением смешивать жанры. Райхардт рассказывает тонкую, часто юмористическую и в конечном итоге критическую историю об американце, который пытается найти счастье легкими путями, что приводит его к отчаянному побегу по нескольким штатам от своей семьи и проблем вокруг него.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяДж.Б. Муни, глубоко несовершенный и саморазрушительный американский персонаж, оживает благодаря Джошу О’Коннору (родившемуся в Саутгемптоне) в блестящем исполнении. О’Коннор мастерски изображает сложную смесь печали, разочарования и случайной глупости внутри Муни. Несмотря на то, что мы знаем, что Муни ждет беда, мы странным образом сочувствуем этому неудачному семейному человеку. Муни — бывший студент художественного училища, который теперь работает плотником — по-настоящему добрый человек, но также и немного наивный. Ему удавалось избегать серьезных проблем, пока он не придумал простой план украсть картины из местного музея.
Фильм-ограбление, не похожий ни на что другое.
Фильмы о грабежах обычно делятся на две категории: мрачные, напряженные триллеры или стильные, гламурные приключения. Но сценарист и режиссер Райхардт идет другим путем, создавая что-то, напоминающее фильм братьев Коэн. Протагонист, Дж.Б., имеет много общего с неуклюжим Джерри Лундегардом из Fargo – он не так умен, как считает. Его семья с этим, безусловно, согласна! Он постоянно просит денег у матери и терпит критику от отца. Несмотря на то, что он женат и имеет близнецов, Дж.Б. чувствует себя потерянным и несчастным, не в состоянии достичь обычной жизни среднего класса, которую он всегда знал. Фактически, его амбиции настолько скромны, что он не нацелен на известные шедевры, а скорее на четыре картины американского художника Артура Доува, хранящиеся в небольшом городском музее.
Райхардт исследовал схожие криминальные темы в фильме *Night Moves*, но план в этом фильме на удивление прост. Самая изобретательная часть – это на самом деле холщовые сумки, сшитые женой Джей Би, Терри (в исполнении Аланы Хаим), которые они используют для переноски украденных картин. Само кинопроизводство – простые углы съемки и постановка – отражает, как мало мысли было вложено в ограбление. Один из воров даже говорит «ну, поехали» перед тем, как войти, что идеально передает плохо спланированный дневной грабеж – по сути, просто схватить картины и бежать. Проблемы возникают только тогда, когда Ронни (Джавион Аллен), сообщник Джей Би, достает пистолет, подчеркивая отсутствие воображения у Джей Би как в преступлении, так и в жизни.
Идеальное воплощение 1970-х.

По мере того, как детективы начинают настигать J.B., он скрывается, позволяя фильму погрузить зрителей в атмосферу и облик Среднего Запада во время эпохи Вьетнама – в основном снятому в Цинциннати, Огайо, и его окрестностях. Оператор-постановщик Кристофер Блаувелт, вместе с художниками-постановщиками и дизайнерами костюмов, создает тонкую ностальгическую атмосферу с немного выцветшими осенними цветами, создавая ощущение, что фильм действительно был снят в 1970-х годах. Создатели фильма проявили невероятное внимание к деталям, включив даже специфический для того времени реквизит, такой как упаковка от колготок L’Eggs, использованная в качестве масок, и ручной механизм опускания окна в машине для побега.
Даже автобусы, перевозящие J.B. по Среднему Западу, грязные, включая тот, который везёт его навестить своих друзей Фреда и Мод (в исполнении постоянных коллабораторов Райхардта Джона Магаро и Гэби Хоффман). Когда Фред предлагает J.B. бежать в Канаду, чтобы присоединиться к тем, кто уклоняется от призыва и политическим активистам, J.B. отказывается, заявляя, что не находит общий язык с людьми, у которых есть сильные убеждения. Именно тогда фильм начинает подчёркивать войну во Вьетнаме, намекая на то, что J.B. не может избежать большого мира и своего места в нём, как бы он ни старался. Единственный технически сложный кадр в фильме подчёркивает это: вид полного круга, показывающий, как J.B. изменяет свой паспорт в гостиничном номере, нарочито игнорируя новостные репортажи об американских солдатах в Камбодже.
Политический комментарий, поданный легко.

Келли Райхардт часто тонко вплетает политические темы в свои фильмы, как она это делала с Wendy and Lucy и First Cow. Её последняя работа, The Mastermind, кажется, предполагает, что невозможно игнорировать политические вопросы, происходящие вокруг нас. Она доносит это сообщение с ноткой юмора и остроумия. Это отражено в джазовом саундтреке Роба Мазурека, который перекликается с фильмом, в котором, по мнению J.B., он снимается, и в ироничном названии фильма. J.B. неоднократно изо всех сил пытается эффективно реагировать на вызовы; даже когда ему дают время обдумать свои ответы, он постоянно промахивается.
Мастермайнд, от MUBI, выходит в прокат 17 октября.
https://youtube.com/watch?v=AWokrf6yeEU
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума
- Дневник аптекаря Сезон 2: Раскрывая секреты, открывая любовь
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Прогноз рынка криптовалюты BTC: будущее биткоина
- Прогноз рынка криптовалюты DOGE: будущее догекоина
- Прогноз рынка криптовалюты BONK: будущее BONK
- 6 фильмов MCU, которые не важны для большой истории Marvel
- Что будет с курсом фунта к евро: прогноз
- Ариана Гранде поделилась забавным мнением о том, что её Глинда из фильма «Злодейка» будет «немного недоброжелательна» к Дороти.
- Обзор Miroirs No. 3: Последняя работа Кристиана Петцольда — лёгкая медитация о двойственности и желании.
2025-10-14 02:15