Как энтузиаст ужасов, глубоко ценящий богатую историю и тонкости этого жанра, я был одновременно очарован и разочарован «Странностью» Дэмиена Маккарти. Проведя бесчисленные часы за изучением классических фильмов ужасов и их тщательно продуманных повествований, я подошел к этому фильму с большим нетерпением.
Между зрителями фильмов ужасов и кинематографистами существует негласное взаимопонимание. Возможно, этот пакт не является формальным или юридически обязывающим, но он имеет решающее значение. Когда люди решают посмотреть фильм ужасов, они ожидают столкнуться с чем-то пугающим, каким бы тонким или интенсивным оно ни было. То, что один человек находит ужасающим, может существенно отличаться от точки зрения другого. У некоторых даже самые легкие сцены могут вызвать мурашки по коже и опасения, в то время как другим требуются более ужасные изображения, чтобы почувствовать себя по-настоящему тревожными – например, изменение анатомии человека с головой вместо рук или ног, появляющихся в неожиданных местах.
Как фанат, я очень ждал «Странность», нового фильма режиссера Дамиана Маккарти (известного по «Предупреждению»). Но, к сожалению, этот фильм не оправдал моих ожиданий. С каждой новой сценой я ловил себя на надежде, что наконец-то развернется что-то интересное, но снова разочаровывался. Было такое ощущение, что важные моменты сюжета остались нетронутыми, как камни, оставленные совершенно неперевернутыми. Несмотря на нарастающее во мне предвкушение, фильм, казалось, внезапно закончился, даже не достигнув пика интенсивности.
В интригующем повествовании «Странности» первая захватывающая сцена переосмысливает знакомую городскую легенду об угрожающем водителе, который следует за другим с мигающими фарами. Вместо этого наш главный герой, Олин Буль (Тэдг Мерфи), только что вышедший из психиатрической больницы, приезжает в привлекательный сарай. Это строение может похвастаться просторным внутренним двором и украшено старинными деревянными чердаками, поддерживаемыми прочными балками. Интерьер представляет собой гармоничное сочетание деревенского шарма и отреставрированных деревянных деталей. Визуально приятное сочетание старого и нового, которое обязательно оставит впечатление — подробнее об этом уникальном дизайне позже.
Как опытный читатель криминальных романов и детектив-любитель в глубине души, я нахожу эту сцену интригующей. Буль, загадочный одноглазый мужчина, неожиданно появляется на пороге Дэни и утверждает, что кто-то ворвался в ее дом, пока она на мгновение отвлеклась на улице. Дэни, по понятным причинам осторожная, учитывая прошлую связь Буля с ее мужем Тедом, взвешивает потенциальные риски и выгоды от его впуска.
Позже в игре я встречаю Дарси, мою сестру-близнеца, которую играет Кэролин Брэкен. Сейчас она слепа, но унаследовала от нашей матери необычный магазин, в котором мы выросли, полный странных вещей. Эти объекты появлялись в фильмах как зловещие предзнаменования судьбы. Мои глаза расширяются, когда я замечаю старинного черта из табакерки, фигурку кролика, который бьет в тарелки, со стеклянными глазами и фарфоровыми зубами, а также колокольчик, прикрепленный к духу посыльного.
Мужчина заходит в магазин, и Дарси предупреждает его: «Все вещи здесь находятся под проклятием. Проклятия снимаются, как только предмет куплен». Мужчина представляется как Тед, держа в руках стеклянный глаз Олина Буля, завернутый в носовой платок. Эта часть истории «Oddity» настолько интригующая, насколько это возможно. Разговоры Дэни с Булем создают напряжение. Вы напрягаетесь, желая помешать ему войти, но вам любопытно, говорит ли он правду о нежелательном госте, скрывающемся в его доме.
Что касается поездки Теда в магазин, все предметы выставлены напоказ, что вызывает любопытство по поводу того, что может произойти, когда перед нами окажется краткий короткометражный фильм. Однако оптимизм сохраняется, поскольку Дарси приносит в дом Теда в подарок деревянный манекен. Мысль об этой деревянной фигуре, наполненной праведным гневом и сеющей хаос среди тех, кто обидел Дэни, интригует. Более того, странности в магазине Дарси намекают на другой фильм, в котором фигурируют ясновидящая и набор мощных безделушек. Если неодушевленное существо, наполненное яростью, сидит за столом с испуганным криком, запечатленным на лице, то нам просто нужно немного грубого, ужасного насилия, чтобы удовлетворить наши первобытные желания.
Дэмиан Маккарти создает постный ужастик, похожий на историю у костра
В Oddity нет сюрпризов, но повествование имеет непринужденную атмосферу, что некоторым может показаться полезным.
В «Странности» сцена смерти Дэни на протяжении всей истории претерпевает множество изменений и дополнений. Эти изменения добавляют интриги, проливая свет на личность и мотивы убийцы. Аналогичная трактовка дана и другим сценам, что расширяет наше понимание событий. Однако вместо того, чтобы усилить напряжение, эта картина вызывает недоумение и разочарование. Например, мы узнаем, что у Теда есть новая девушка, фармацевтический представитель, чья обманчивая временная шкала показывает совпадение со смертью Дэни. Причина такой дотошной детализации загадочна, учитывая, что не один, а два персонажа встречают в «Странности» преждевременную и интригующую кончину только для того, чтобы их смерти были проигнорированы в повествовании.
В романе «Странность» сцена смерти Дэни претерпевает множество изменений, причем каждая итерация добавляет к событию все более сложные детали. Эти сцены построены в виде подставок для книг, показывая, как Дэни приближается к своей кончине, а затем быстро следуют ее последствия. Эти пустые пространства, оставленные позади, навсегда останутся незаполненными и бесчувственными. Мощный образ создает центральный переоборудованный сарай, в центре которого находится грязная парковка.
как Маккарти создаст что-то новое и интересное из знакомого формата? Вместо того, чтобы делать то, что от него ожидают, он должен предложить альтернативу, более красивую, динамичную и заставляющую задуматься.
Ответ в том, что Oddity не заботится о выполнении своей части контракта. Возьмем, к примеру, его подход к архитектуре. Наделенный одним из тех пространств, которое мгновенно вызывает шквал безумного поиска в Google и последующей грусти, когда в игру вступают ценности собственности, фильм имеет возможность определить пространство в стиле отеля «Оверлук». Поистине странная квадратная форма дома выражена в четырех отдельных кадрах, которые остаются статичными и никогда не соединяют ни одну из четырех сторон с определенной областью. Здесь есть прихожая, спальня, коридор на верхнем этаже и гостиная. Это оставляет много места, которое кто-то вроде Дэнни Торренса мог бы легко определить, быстро прогулявшись по коридорам. Что дает нам Oddity, так это атмосфера «повышенной» угрюмости при нежном, медленном увеличении, но стиль, который невозможно заслужить, потому что все остальные аспекты кажутся слишком неопределенными.
Oddity приходится приложить немало усилий, чтобы проявить сдержанность, когда прямо перед нами находится гораздо лучший фильм
Магазин странностей Дарси полон любопытных предметов, которые могли бы стать гораздо более захватывающим фильмом.
Как геймер, я бы сказал это так: сделка не обсуждается. Был ли это преднамеренный шаг из-за бюджетных ограничений или просто личных предпочтений, я озадачен больше, чем чем-либо еще в этом сценарии. Производство «Oddity» кажется таким же плоским и неинтересным, как и предполагает его название. Несправедливо ожидать, что фильм или режиссер удовлетворит наши желания, но как зрители мы можем чувствовать себя обделенными, когда не получаем самого интересного опыта. «Странность» Маккарти демонстрирует, что, возможно, некоторая творческая свобода может выиграть от небольшого финансового вклада. Если бы вложили немного больше средств, возможно, мы бы увидели потрясающие визуальные эффекты и неожиданный поворот сюжета.
Oddity сейчас идет в кинотеатрах и со временем появится в сериале «Вздрагивание».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-07-19 18:20