Потенциал «Сочувствующего» как ограниченного сериала высок: «Сочувствующий» возглавляет известный азиатский режиссер, оскароносный актер, играющий различных персонажей, и вьетнамские актеры, возглавляющие повествование, глубоко укоренившееся в последствиях войны во Вьетнаме. «Сочувствующий» имеет большие перспективы. Однако ему не хватает четкого и проницательного сюжета. Хотя Хоа Сюанде и Фред Нгуен Кхан блистают в своей игре, в сериале пренебрегаются основные темы и ключевые моменты сюжета оригинального исходного материала, в результате чего персонажи чувствуют себя пустыми и недоразвитыми.
Премьера «Сочувствующего» состоится 14 апреля в 21:00 по корейскому времени. Истерн на каналах HBO и Max, новые серии выходят в эфир по воскресеньям.
Главного героя нового сериала HBO «Сочувствующий» постоянно беспокоит вопрос: «Должен ли я это сделать?» При каждом новом назначении вьетнамского коммунистического шпиона в южновьетнамской полиции он размышляет: «Должен ли я это делать?» Став свидетелем ужасов войны, которую называют и вьетнамской, и американской войной, он задается вопросом: «Должен ли я быть свидетелем этого?» Выдержать процесс перевоспитания, справиться с случайным расизмом со стороны своих американских контактов и доказать свою лояльность: «Должен ли я пройти через все это?» К сожалению, похоже, что создатели Пак Чан Ук и Дон МакКеллар не задали себе этот вопрос. По мере того, как зрители ориентируются в тональных изменениях сериала, отклонениях от исходного материала и сложном образе Роберта Дауни-младшего, они могут задаться вопросом: «А все ли это важно?»
В «Сочувствующем» Вьет Тхань Нгуена история разворачивается через воспоминания, сосредотачиваясь на анонимном двойном агенте, известном как «Капитан» (Хоа Сюанде). Поскольку этот персонаж проходит путь от своего детства до работы с ЦРУ и правительством Южного Вьетнама, что привело к падению Сайгона и его жизни в качестве беженца в Лос-Анджелесе, возникают проблемы с ходом и организацией повествования. В исключительном образе Сюандэ демонстрирует интеллект и обаяние, ожидаемые от опытного шпиона и «человека с двумя лицами», что отражает различные аспекты его личности: принадлежность к двухрасовой расе, преданность как южновьетнамским солдатам, так и товарищам-коммунистам, а также умение управлять своей жизнью. роли во Вьетнаме и США после войны во Вьетнаме.
Кризис идентичности, который испытал «Сочувствующий» в телеадаптации, во многом объясняется сменой рук режиссеров. В первых трех эпизодах, снятых со-шоураннером Паком, тон сильно опирается на сатиру, создавая особое ощущение, которое отличает его от остальной части сериала. Однако четвертый эпизод, снятый Фернандо Мейреллешем, вносит изменения: Капитан изображен работающим в Голливуде консультантом по культуре в фильме «Гамлет», действие которого происходит на фоне войны во Вьетнаме. В конечном счете, именно когда Марк Манден берет на себя обязанности в эпизодах с 5 по 7, сериалу удается найти баланс между черным юмором и аутентичным изображением опыта вьетнамских беженцев.
Хотя тщательный подход Пака к кинопроизводству заслуживает похвалы, его остроумная режиссура не позволяет полностью раскрыть сложные эмоциональные глубины персонажей. Например, в эпизоде, изображающем вьетнамских солдат, отступающих от атаки Вьетконга, яркий фон вызывает в кино романтизированные представления о войне. Этот творческий подход, напоминающий первоначальные мотивы Нгуена для «Сочувствующего» и исключительного четвертого эпизода Мейреллеса, к сожалению, отвлекает от чистого человеческого опыта момента.
Перефразируя этот текст, я бы сказал: хотя сериал и остается верным сюжетной линии оригинального романа, в него внесены некоторые коррективы, чтобы уместить сложные темы всего в семь серий. Объединив второстепенных белых персонажей и назначив их Роберту Дауни-младшему, сериал сохраняет тематическую последовательность, но изменения азиатских персонажей кажутся непропорциональными. Повествование Капитана становится глубже по мере того, как в него включены некоторые работы Нгуена для Бона, в то время как символическое значение Бона как олицетворения вреда истории уменьшается. Смена актерского состава в «Гамлете» слегка подрывает критику сериала в адрес голливудских руководителей, которые относятся к азиатским актерам как к взаимозаменяемым ролям.
К сожалению, образ Дауни в сериале является его самым большим разочарованием. Первоначально Пак предполагал, что Дауни сыграет нескольких белых персонажей в «Сочувствующем» — противоположности расистским карикатурам, высмеиваемым в сюжете «Гамлета». Однако Паку показалось логичным, что один актер сыграет всех этих проблемных и сложных вьетнамских персонажей. Тем не менее, вместо этого Дауни предпочел преувеличенное изображение невежественных расистских стереотипов. Его чрезмерная игра противоречит более реалистичным изображениям и игре Сюаньде и Хана, вызывая ненужное напряжение – особенно в неловкой сцене ужина, где Сюандэ противостоит четырем Дауни.
Роль Роберта Дауни-младшего – точнее, роли – самая разочаровывающая в «Сочувствующем».
В этой редакции сделаем текст более разговорным и понятным: авторы задумывали, чтобы эти персонажи были карикатурными, однако доктор Эйвери Райт Хаммер, сыгранный Дауни в «Капитане», перешел черту неприятных стереотипов. Хотя Дауни ранее проявлял уважение к персонажам-геям в своих ролях, его изображение Хаммера отличается чрезмерно женственными манерами, которые раздражают и отвлекают от истории. Доктор Хаммер ведет расистские разговоры с Мори и демонстрирует нездоровое увлечение азиатской культурой, но эти действия затмеваются изображением персонажа Дауни.
История Сочувствующего сложна, и ее сложно передать кратко. Несмотря на солидную игру главных героев и исследование темы множественных идентичностей, сериал кажется незавершенным. Падение Сайгона привело к массовому перемещению и пренебрежению многих вьетнамцев в западном мире, но благодаря повествованию Нгуена им предоставлено представительство и платформа для обмена своим опытом. Напротив, адаптация МакКеллара и Пака в первую очередь фокусируется на поверхностных аспектах, таких как эстетика и черный юмор, вместо того, чтобы углубляться в человеческие истории, стоящие за событиями.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-04-11 22:24