На первый взгляд Плащаницы кажутся непроницаемыми, но со временем они разрастаются внутри нас, словно злокачественная опухоль. Позвольте этому продолжаться, и вы обнаружите, что это самая убедительная, уверенная и впечатляющая работа Кроненберга за последние годы. Несмотря на первоначальную прохладу, напоминающую труп, «Плащаницы» в конечном итоге становятся исследованием личного траура и кинематографических забот Кроненберга. Через сухой, но откровенный диалог мастер телесного ужаса ведет нас в еще одно увлекательное путешествие на пересечение технологий и смертности.
В глубоко личной, но стилистически отстраненной манере фильм Дэвида Кроненберга «Плащаницы» погружает в загадочный мир горя с тревожащим спокойствием и редким юмором. Главную роль играет Венсан Кассель, 50-летний технический провидец, который имеет сверхъестественное сходство с Кроненбергом, в его гардеробе угольно-черная одежда и голова с зачесанными назад волосами цвета соли с перцем. Фильм тщательно раскрывает особенности посмертной загадки, исследуя царство снов и пробуждая страхи относительно мимолетной природы человеческого существования. Это интригующее сопоставление составляет сердцевину «Плащаницы», придавая ему существенное тематическое напряжение: контраст между смертностью и стойкими эмоциями, такими как любовь и желание.
После трагической кончины Кэролайн Кроненберг, давней жены режиссера, в 2017 году фильм «Плащаницы» исследует путь генерального директора Grave Tech Карша (Касселя). Будучи преисполнен решимости изменить процесс скорби, Карш черпает вдохновение из собственного опыта. Хотя он осознает абсурдность своих намерений, как показано в сценах, изображающих его первые попытки свиданий через несколько лет после смерти его жены, Карш планирует романтический жест, который включает в себя представление женщины на могиле его покойной жены.
Несмотря на тревожный характер последнего творения Кроненберга, который некоторых может оттолкнуть, поскольку он сочетает в себе физический и технологический миры таким образом, что отражает его уникальный кинематографический взгляд на взаимосвязанность жизни, у Карша есть нежная и сострадательная сторона. Потеря Бекки оставила у него чувство опустошенности, что привело его к необычной одержимости: присоединиться к ней после смерти, посетив ее могилу. Хотя теперь ему удается справиться с этой фиксацией с помощью технических средств, его печаль остается мощной притягательной силой, особенно когда фильм принимает все более тревожные повороты. Со временем на скелете Бекки появляются странные наросты, потенциально связанные с ее раком, оставляя нам с Каршем множество вопросов без ответа. В фильме предлагаются некоторые объяснения, но в конечном итоге только с точки зрения Карша.
Примечательно, что жена Кроненберга скончалась от рака; этот опыт глубоко повлиял на «Саваны», поскольку фильм исследует эмоциональные потери, связанные с тем, что тело любимого человека умирает от болезни. Исследование разложения в фильме не умаляет увлечения Карша и Кроненберга человеческой формой, даже за пределами смерти. Примечательно, что «Саваны» избегают объективирования тела Бекки, несмотря на графическую наготу и обнажение ее костей и оставшихся сухожилий. В снах, где кожа Бекки покрыта шрамами, а ее грудь и рука удалены хирургическим путем, фильм сохраняет чувство благоговения. Играя Бекку и ее живую сестру-близнеца Терри в «Саванах», Дайан Крюгер изображает их как отдельные сущности, не взаимозаменяемые с Каршем или Кроненбергом. «Плащаницы» предлагают сложный взгляд на любовь и сексуальность, опираясь на «Звенящие мертвецы» Кроненберга, подчеркивая глубокую уникальность человеческого тела и души.
Кроненберг исследует влияние глубоко укоренившегося горя на душу современного общества через «Плащаницы». Эти современные кладбища, украшенные бруталистскими колоннами и напоминающие музейную инсталляцию Шанталь Акерман «D’Est», служат фоном для расследования Карша. Когда одно из этих захоронений осквернено, он привлекает Мори (Гай Пирс), старого друга с техническими навыками и тяжелым прошлым бывшего мужа Терри, чтобы помочь распутать нити этой сложной паутины. Эти темы включают не только работы Карша, но также романтическую историю Бекки и глобальный корпоративный шпионаж. Тонкости этих заговоров остаются неясными и часто рассматриваются через призму предвзятости, но Кроненберг держит их параноидальное мышление на переднем плане, представляя их исключительно посредством диалога. Изображая фиксации Карша как способ справиться с насыщением окружающих его средств массовой информации, Кроненберг сохраняет осознание того, как его болезненные увлечения кажутся зрителям.
На протяжении всей своей фильмографии Кроненберг последовательно исследовал пересечение технологий и смертности. Эта тема очевидна в его более ранних работах, таких как «Видеодром» с его трансформирующими снафф-трансляциями, а также в «Преступлениях будущего», посвященных киберпанку и раку. В «Плащаницах» Кроненберг продолжает это исследование, концентрируясь на том, как технологии формируют наше восприятие смерти как психологической концепции и меняют процесс скорби.
«Плащаницы» кажутся самой полной, уверенной в себе и впечатляюще завершенной работой Кроненберга за последние годы.
В первой сцене сна Карш издает резкий, душераздирающий крик, к которому фильм не возвращается с той же силой боли. Отклонение от проторенного кинематографического пути соответствует художественному духу Кроненберга. Вместо того, чтобы быть чисто самореференцией, его изображения боли представляют собой вдумчивую критику современного горя и его потенциала ввести в заблуждение, включая его собственного персонажа на экране.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-05-29 02:23