Frankly, when trying to come up with my final score for this movie, I’ve spent an absurd amount of time trying to figure out the difference between a 9 out of 10 and a 10 out of 10. What does an abstract «one better» mean?
Then it hit me: Who says our review scale is linear, with each number being equally spaced from the other? We’re «measuring» art with numbers, for Christ’s sake; it’s all a construction we’ve collectively made up. So let me ask: What if the gaps between the numbers in the middle of the spectrum – 5 to 6, 6 to 7, etc. – are larger than the quality gap between the numbers at the end of the spectrum? We may not care much about the nuanced improvements between an «Unbearable» 1 and a «Painful» 2, but we can probably agree they are slight. And if the differences are slight at one end of the spectrum, then logic reasons that the differences are also slight on the other.
The point I’m trying to make here is that the elements that separate an «amazing» film from a «masterpiece» are minor. Know that this 10 I’m about to drop does not come lightly. There are so many subtle things that make this film just that much better.
Take that sex scene that I hinted at earlier. PTA uses a Scorsese-esque needle-drop of «Soldier Boy» by The Shirelles as Perfidia holds Lockjaw’s own gun to his back as she pleasures him. The director then smash-cuts to an extremely pregnant Perfidia shooting a machine gun. At first glance, you could argue that the sequence is vulgar, but it’s not. It’s PTA in perfect control of his characters and the tone.
The same could be said for the Steely Dan «Dirty Work» needle-drop as we’re introduced to a teenage Willa and her dad’s parent-teacher conference prep of smoking dope in the car. Steely’s easy listening, yacht rock-tone perfectly embodies the vibe of their exile, but the lyrics hint at something else.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяФильм наполнен деталями – даже элементами, полностью придуманными для сюжета, вроде гармонических транспондеров и забытых кодовых слов Боба. От постера с Кристофером Ривом в роли Супермена в додзё до причудливого демона, порожденного семенной жидкостью, и захватывающих автомобильных погонь, и даже трюка с падением со здания в дерево – все эти, казалось бы, незначительные детали определяют уникальный стиль режиссера. Они складываются, понемногу, превращая и без того отличный фильм в настоящий шедевр.
Леонардо Ди Каприо часто говорит, что одним из его самых больших карьерных разочарований было почти участие в фильме Пола Томаса Андерсона *Бумэр*. Хотя новейший фильм Пола Томаса Андерсона, *Один бой за другим*, не связан с путешествиями во времени, он разделяет тот же энергичный и интенсивный стиль, что и *Бумэр*. Этот фильм наконец-то объединяет режиссера и актера после многих лет почти сотрудничества.
Я обожаю фильм «Ночи в стиле буги». Мой отец записал его с HBO в конце 90-х, и я тайно смотрел его в своей комнате, когда родители спали. Я даже не могу сказать, влюбился ли я в кино вообще, или в «Ночи в стиле буги» в первую очередь – они настолько переплетены для меня.
Новый фильм Пола Томаса Андерсона, «Битва за битвой», невероятно меня взволновал! Я даже пересмотрел его предыдущие работы и прочитал первоисточник, который послужил вдохновением. И это не разочаровывает! Несмотря на мои большие надежды, это фантастический фильм от PTA — его первая работа с крупным бюджетом в 100 миллионов долларов и более. В центре сюжета — бывший радикальный активист, пытающийся восстановить связь со своей дочерью, в то время как таинственный полковник с авторитарными наклонностями пытается ей помешать.
Один бой за другим: Сюжет
Фильм рассказывает о Бобе Фергусоне, которого играет Леонардо ДиКаприо, человеке с радикальным прошлым, который сейчас воспитывает свою дочь, Виллу (Чейз Инфинити). Он скрывается на протяжении многих лет после разрыва со своей бывшей революционной группировкой, Французскими 75.
Фильм «Одна битва» начинается с раскрытия историй происхождения группы. Мы впервые встречаем Перфидию Беверли-Хиллз (Тейана Тейлор), которая заявляет: «Свободные границы. Свободный выбор. Свобода от страха», прямо перед тем, как группа взламывает центр содержания под стражей возле мексиканской границы и освобождает всех, кто там находится. Это заявление отражает основные убеждения Французской 75, которые затем проводят остаток первого акта, грабя банки и уничтожая имущество, чтобы достичь своих целей.
Эта история динамичная и напряженная, как современная интерпретация классических романтических историй о преступниках, таких как Бонни и Клайд или Королева и Слим. В ней много как страсти, так и действия, но с неожиданным поворотом.
Пока персонаж Лео вовлечен в отношения с Бобом, между ней и полковником Стивеном Дж. Локджоу (Шон Пенн) нарастает сильное сексуальное влечение. Он испытывает к ней влечение с тех пор, как она помогла ему во время побега из тюрьмы, момент, который произвел на него сильное впечатление.
Пол Томас Андерсон достиг новой вершины в своей карьере.
Нарастание сексуального напряжения наконец-то приводит к удивительно необычной сцене секса. Она напомнила мне печально известную сцену между Ричи и Джанис в сериале «Клан Сопрано», но с обратными ролями. У меня много мыслей на этот счет, но я оставлю их на потом.
Дикая череда неудач французской банды в конечном итоге заканчивается провальной попыткой ограбления банка и захватом Перфидии, вынуждая членов группы разбежаться. Спустя шестнадцать лет Локджоу возобновляет преследование Боба и его дочери. Однако, когда Уилла исчезает, Бобу приходится столкнуться со своим неспокойным прошлым и преодолеть годы зависимости, отчаянно пытаясь найти ее.
Выступления
Вероломство
Я не хочу раскрывать сюжет фильма, но хочу подчеркнуть то, что действительно делает его великолепным: актерскую игру. Тейяна Тейлор, исполняющая роль Перфидии Беверли Хиллз, просто блистает в первой части фильма. Она захватывающий и опасный персонаж – тот, который впечатлил бы даже классических роковых женщин, таких как Фэй Данэуэй и Шэрон Стоун.

Изображение Тейлор гораздо сложнее, чем просто пленительное присутствие, которое доставляет неприятности Бобу и Локджо. Это особенно заметно после того, как у неё появляется Уилла, поскольку актриса блестяще передаёт внутренние борьбы Перфидии с депрессией, чувством вины и сложностями потери себя в материнстве. Её заявление Бобу — «Я ставлю себя на первое место» — и последующий уход вполне понятны, а её более поздние сожаления кажутся искренне трогательными.
Эмоциональное воздействие финальной сцены в One Battle во многом зависит от актерской игры Тейлора.
Уилла
Всегда говорят, что яблоко от яблони недалеко падает, и это действительно верно в отношении персонажа Чейз Инфинити, Уиллы. Честно говоря, она – эмоциональный центр всего фильма! Хотя сложно, потому что некоторые из ее лучших сцен раскроили бы сюжет, если бы я о них рассказал. Но я *могу* сказать, что ее первая сцена с Лео просто потрясающая – вы сразу же чувствуете их обоих.
Мы все видели ситуацию, когда ребенок выступает в роли голоса разума для родителя, но эта история переворачивает этот троп, и написана она родительским комитетом. Самым смешным моментом для меня было, когда Боб, после поучения от Виллы, небрежно говорит: «Я знаю, как пить и водить. Я знаю, что делаю.»
Они, безусловно, спорят, но очевидно, что любят друг друга. Боб проявляет свою привязанность в типично отцовской манере – игриво угрожая и даже оскорбляя друзей, которые пришли за его дочерью на танцы. Именно такие моменты делают фильм *Одна битва за другой* таким трогательным. Хотя фильм затрагивает важные политические вопросы, в конечном итоге он сосредоточен на попытке отца наладить отношения со своей дочерью.
Боб
Боб Фергюсон – сложный персонаж, в чертах которого угадываются элементы из прошлых ролей Леонардо ДиКаприо. Он похож на Джордана Белфорта из *Волка с Уолл-стрит* в своей любви к наркотикам, но также разделяет простодушие Эрнеста Букхарта из *Убийцы цветочной луны*. Несмотря на свои недостатки – и некоторую заторможенность, вызванную многолетним злоупотреблением психоактивными веществами – Боб глубоко заботится о своей дочери, что делает его нынешнее положение, когда за ним охотятся, еще более сложным.
Сквозной юмор на протяжении всего фильма, ярко продемонстрированный в трейлере, заключается в попытках Боба вспомнить важный пароль, находясь в телефонной будке и разговаривая с членом сопротивления. После нескольких неудачных попыток он все больше и больше раздражается и, по сути, требует поговорить с кем-то ответственным – ведет себя примерно как человек, жалующийся менеджеру. Это постоянно смешной элемент его истории.
Изображение Леонардо ДиКаприо несовершенного и безрассудного революционера не просто забавное; оно также искренне трогательное, особенно в сценах с персонажем Бенисио дель Торо, Сенсеем Серхио.
Сэнсэй Серхио Сент-Карлос
Согласно производственным заметкам к фильму, режиссер Гильермо дель Торо описывает своего персонажа, Серхио Сент-Карлоса, как наставника главного героя Боба, подобно Оби-Вану Кеноби. Хотя он и предлагает Бобу руководство и немного бунтует, сохраняя доброе сердце, дель Торо появляется в фильме не так много, как можно было бы предположить по трейлерам. Есть особенно сильная сцена, где он и Боб делятся тихим моментом и обсуждают Виллу, добавляя эмоциональную глубину, выходящую за рамки типичных политических тем. Это трогательная сцена, которая также искренне забавна, и она заканчивается тем, что дель Торо произносит запоминающуюся фразу: «Это значит – не бояться, как Том Круз!» Это фантастическая фраза, которая действительно выделяется.
Полковник Стивен Дж. Локджоу
Каждому герою нужен злодей, и у этого фильма он определенно есть: Шон Пенн, играющий завораживающе злобного персонажа Локджо. Подобно Дарту Вейдеру, Локджо – действительно отвратительный и захватывающий антагонист.
Персонаж Пенна – тревожное сочетание черт: он одновременно сексуальный извращенец и безжалостный, милитаристский экстремист. Его игра вызывает сравнения с полковником Натаном Р. Джессепом и генералом Джеком Д. Риппером, обоими культовыми кинозлодеями. Однако, если у тех персонажей были разные одержимости, то этот одержим странной и тревожащей концепцией: ‘демоном семени’.
В одной сцене его просят вступить в секретную группу чрезвычайно богатых сторонников превосходства белой расы. Он явно встревожен, и полковник отвечает, странным образом облизывая свой гребень, а затем проводя им по волосам мужчины. Этот странный поступок раскрывает скрытые неуверенности полковника Стивена Дж. Локджоу.
Пинчон и политика во всем этом
Клуб рождественских искателей приключений… странное название, не правда ли? Оно кажется чем-то, что можно найти в сложном, литературном романе, но, к счастью, это не так уж и запутанно – хотя название, безусловно, намекает на обратное.
Этот фильм вдохновлен романом Томаса Пинчона «Винеланд», как и предыдущая работа Пола Томаса Андерсона «Врожденный порок». Однако он имеет больше общего с тем, как «Там будет кровь» адаптировал роман Аптона Синклера «Нефть!», то есть он черпает широкое вдохновение из исходного материала, а не является строго точной пересказкой.
Адаптация сохраняет основные отношения между персонажами, но убирает весь политический и социальный комментарий из оригинального романа. Вместо войны с наркотиками, вызванной администрацией Рейгана и Броком Вондом в романе, в адаптации полковник Локджоу возглавляет подавление иммиграции, готовый ввести военное положение по указанию таинственной группы богатых белых американцев, манипулирующих правительством, чтобы сохранить видение «безопасной и чистой» Америки. Коллектив из 24 кадров в секунду из романа переосмыслен как революционеры Французской 75, чей девиз: «Свободные границы. Свободный выбор. Свобода от страха.»
Фильм «Битва за битвой» представляет собой резкий политический раскол: каждый вовлечен и выбрал свою сторону. Персонажи либо сражаются на стороне революционеров, поддерживая угнетенных, либо помогают секретной группе, стремящейся создать расово однородную Америку. Несмотря на столь высокие ставки, в фильме все еще присутствует своеобразный, абсурдный юмор, часто встречающийся в произведениях Томаса Пинчона, – это демонстрируется группой монахинь, известных как Сестры Храброго Бобра, которые одновременно обучают повстанцев и выращивают каннабис.
Рождественский клуб искателей приключений – озорная гильдия, в которую Локджо хочет вступить. Это довольно колоритная компания! У них причудливое приветствие – они говорят «Привет Святому Николаю», что звучит немного похоже на «Привет Сатане», но в шутливой форме. Удивительно, но это действительно соответствует их атмосфере.
Решение родительского комитета выборочно адаптировать элементы ‘Винеленда’ и добавить свои собственные идеи — разумный шаг, особенно для фильма с большим бюджетом. Прямая, точная адаптация вряд ли привела бы к лучшему фильму, и определенно не сделала бы его просмотр более приятным для зрителей.
Одна битва за другой проводит четкую политическую границу – нейтральных наблюдателей не бывает.
Если вы, как и я, читали Томаса Пинчона, чтобы подготовиться к этому, здорово! Это определенно окупается. Вы сразу заметите некоторые детали. Если вы не читали книгу, не переживайте, первая часть немного сумбурная и в ней происходит много событий, но не сдавайтесь. В конце концов, все станет понятно, и, честно говоря, чем больше вы смотрите, тем лучше становится.
Человек часа
А сейчас – встречайте главного героя вечера – писателя, режиссера Пола Томаса Андерсона.
Я до сих пор поражён, что этот фильм вообще был снят! Он невероятно увлекателен, но также рассказывает классическую историю об отцовской преданности своей дочери. К тому же, режиссёру удаётся тонко комментировать текущую политическую ситуацию в Америке. Это ещё более впечатляет, учитывая, что это его самый дорогой фильм на сегодняшний день, и он основан на оригинальной идее. Сообщается, что производство фильма обошлось в сумму от 130 до 175 миллионов долларов – огромный скачок по сравнению с его самым большим предыдущим хитом, который стоил 25 миллионов долларов и собрал в прокате чуть больше 70 миллионов.
Как вы можете видеть на экране, бюджет фильма позволил реализовать впечатляющие экшн-сцены – включая не одну, а целых две автомобильные погони! Каждая погоня уникальна, но финальная особенно запоминается. Я не часто видел, чтобы холмы так эффективно использовались в автомобильной погоне, и режиссер блестяще использует извилистые дороги, чтобы нагнетать напряжение – это то, что сам Альфред Хичкок оценил бы. То, как машина неоднократно появляется и исчезает, создает фантастическую визуальную подсказку о том, как главная героиня, Вилла, в конечном итоге отреагирует. Я не хочу раскрывать больше подробностей.
Автомобильная погоня и большой бюджет недостаточно, чтобы увлечь меня на протяжении почти трех часов. Мы должны быть благодарны, что Полу Томасу Андерсону предоставилась возможность снять этот амбициозный фильм после трех десятилетий работы в качестве режиссера. Ритм фильма заимствует приемы, которые он отточил в более ранних, малобюджетных работах, таких как «Магнолия» и «Баллующие ночи». Как и в тех фильмах, он начинается с стремительного потока информации. Сцены быстрые, а камера редко останавливается, позволяя Андерсону охватить много сюжетных линий за короткое время. Но по мере того, как сюжет становится более сложным, а он углубляется в эмоциональную жизнь персонажей, сцены становятся длиннее. Чтобы поддерживать интерес аудитории, он полагается на умный монтаж, чтобы создавать связи между различными темами.
Фильм начинается с быстрой демонстрации трёх отдельных смертей, сразу же подчеркивая тему случая и то, как, казалось бы, не связанные между собой события столкнутся. Пол Томас Андерсон (PTA) использует схожий динамичный подход к повествованию в «Один бой за другим», хотя и с более масштабными экшен-сценами, чтобы установить предысторию французского 75-го. Позже, когда группа распадается, PTA возвращается к монтажному стилю, использованному в «Магнолии», создавая убедительные параллели между разными сценами. Хорошим примером является то, как фильм переключается между встречей Боба с учителем его сына и нерешительным принятием Локджоу в Рождественские Приключения – обе сцены демонстрируют моменты личной гордости для персонажей.
Проще говоря, это то, что происходит, когда режиссер на пике своей формы. Хотя ‘Одна битва за другой’ несомненно фантастичен, достигнет ли он статуса настоящего шедевра — все еще предмет споров.
Смотрите также
- Прогноз рынка криптовалюты ETH: будущее эфириума
- Шокирующая тайна детства Брэда Гарретта раскрыта
- Обзор эпизода 7 игры «Чужой: Земля»
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Мафия: Страна старых традиций — Встречайте свою семью мафии | IGN First
- Интерактивная карта Hollow Knight теперь доступна.
- Интерактивная карта Duné: Awakening теперь доступна
- Пираты Карибского моря 6 продюсер намекает на возвращение актеров, поскольку Орландо Блум говорит, что пора снова собрать команду.
- Я в восторге от того, что Дэниел Кири возвращается в «Пожарные Чикаго», потому что мне всё ещё нужно, чтобы у него была та «большая концовка», которую пообещал шоураннер.
2025-09-17 20:03