Последняя видеокарта Nvidia GeForce RTX 5090 свергла свою предшественницу RTX 4090 с позиции лидера производительности, хотя и не так резко, как в прошлых поколениях. Что касается обычных игр (исключая искусственный интеллект), RTX 5090 предлагает одно из наименее значительных улучшений поколения, которые мы видели в последнее время. Однако когда дело доходит до игр, в которых он используется, DLSS 4 действительно обеспечивает существенное повышение производительности; следует быть готовым к тому, что примерно три четверти кадров создаются с помощью искусственного интеллекта.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Каждые несколько лет я приобретаю новейшую видеокарту Nvidia, которая не только дорогая, но и обладает невероятной мощностью, которая выводит компьютерные игры в совершенно новую эру. Nvidia GeForce RTX 5090 идеально соответствует этому требованию, но ее подход к обеспечению производительности следующего поколения далек от традиционного. Во многих играх улучшение по сравнению с RTX 4090 не так существенно, как вы думаете – по крайней мере, если не учитывать генерацию кадров DLSS. Однако с предстоящим поколением DLSS от Nvidia как для масштабирования, так и для генерации кадров мы наблюдаем значительный скачок в качестве изображения и производительности, который кажется более впечатляющим, чем то, что мы обычно ожидаем от стандартного обновления видеокарты.
Как заядлый геймер, улучшение, которое я испытаю с Nvidia RTX 5090, будет зависеть от моего выбора игр и разрешения, с которым я в них играю, а также от моей терпимости к кадрам, генерируемым AI. Многим геймерам, у которых нет 4K-монитора высшего уровня с частотой 240 Гц, это обновление может показаться ненужным. Однако, если вы один из тех счастливчиков, у которых есть высококачественный дисплей, рамки с улучшенным искусственным интеллектом могут дать заманчивый взгляд на будущие игровые возможности.
RTX 5090 – характеристики и особенности
Как геймер, я очень рад получить в свои руки Nvidia GeForce RTX 5090. Эта чудовищная видеокарта построена с использованием первоклассной архитектуры Nvidia Blackwell, которая в настоящее время используется в центрах обработки данных и суперкомпьютерах, обеспечивающих работу некоторых из самых известные модели искусственного интеллекта. Итак, когда дело доходит до решения задач ИИ, эта карта действительно сияет. Однако Nvidia не упустила из виду и другие аспекты карты. Они позаботились о том, чтобы RTX 5090 была столь же впечатляющей, когда дело доходит до игровой производительности без искусственного интеллекта.
Включив больше потоковых мультипроцессоров (SM) в одни и те же кластеры графической обработки (GPC), Nvidia сумела увеличить количество ядер CUDA в модели 5090 до 21 760 с 16 384 в RTX 4090. Это означает увеличение на 32%. в шейдерных ядрах по сравнению с предыдущим поколением, и именно это значительное улучшение в первую очередь способствует улучшению сырых игр. производительность.
Как геймер, я рад видеть, что новая архитектура SM, как и ее предшественница, включает в себя четыре тензорных ядра и одно ядро RT. Это означает, что мы активизируем игру с 680 тензорными ядрами и 170 ядрами RT по сравнению с 512 и 128 для RTX 4090 прошлых лет. Тензорные ядра пятого поколения специально разработаны для повышения производительности ИИ и теперь поддерживают операции FP4. Это должно сделать задачи искусственного интеллекта менее зависимыми от VRAM, что сделает игровой процесс более плавным и эффективным.
Этот чип поставляется в сочетании с видеопамятью GDDR7 объемом 32 ГБ, которая представляет собой модернизацию памяти GDDR6X, установленной в RTX 4090. Хотя ожидается, что он будет быстрее и потребляет меньше энергии по сравнению со своим предшественником, эффективность не является основным приоритетом для Nvidia с Эта видеокарта из-за ее огромного энергопотребления в 575 Вт, что является значительным скачком по сравнению с и без того высокими требованиями к мощности 4090.
В связи с повышением эффективности новейших тензорных ядер Nvidia реструктурировала метод суперсэмплинга глубокого обучения (DLSS) для работы с нейронной сетью трансформатора (TNN) вместо сверточной нейронной сети (CNN). Это изменение, возможно, не повысит частоту кадров напрямую при активации DLSS, но Nvidia утверждает, что оно повысит четкость изображения и уменьшит такие проблемы, как ореолы и другие непривлекательные артефакты.
Nvidia не только оптимизировала внутреннюю работу DLSS, но также представила Multi-Frame Generation, обновленную и оптимизированную версию технологии Frame Gen, впервые представленную в RTX 4090. Эта новая функция позволяет создавать несколько кадров из каждого визуализированного изображения. значительно увеличивает частоту кадров. Однако рекомендуется включать эту функцию только в том случае, если у вас уже хорошая частота кадров, следуя тому же принципу, что и в версии предыдущего поколения.
Издание для основателей
Требуемая мощность Nvidia GeForce RTX 5090 составляет 575 Вт, что значительно выше, чем 450 Вт, необходимые для RTX 4090. Такое большее энергопотребление приводит к большему выделению тепла, что требует применения усовершенствованных систем охлаждения. По сравнению с RTX 4090 и более ранней RTX 3090, модели Founders Edition представляли собой большие видеокарты с тремя слотами, которые занимали значительное количество места в корпусах ПК, что делало их несовместимыми с некоторыми системами.
Изначально я предполагал, что RTX 5090 будет еще больше и сложнее в управлении. Но на удивление он компактный. Удивительно, как Nvidia удалось втиснуть видеокарту мощностью 575 Вт в корпус с двумя слотами и двумя вентиляторами. И действует эффективно.
Как преданный поклонник RTX 5090, я имел удовольствие испытать это чудо с помощью моего обычного набора тестов и игровых сессий с использованием DLSS 4 для генерации нескольких кадров. Интересно, что, несмотря на интенсивную рабочую нагрузку, максимальная температура карты достигла примерно 86°C, а энергопотребление взлетело до ошеломляющих 578 Вт. Я должен признать, что это действительно хороший результат, и он даже превышает порог RTX 4090 в 80 ° C. Однако что действительно важно, так это то, что эта температура не снижает его производительность, вызывая регулирование, обеспечивая плавные и непрерывные игровые сеансы.
Nvidia достигла этого, миниатюризировав печатную плату (PCB) в компактный квадрат и расположив ее по центру видеокарты. Два вентилятора расположены на противоположных сторонах печатной платы, а радиатор занимает всю ширину карты. Эти вентиляторы втягивают воздух снизу карты, проталкивают его через верхнюю часть и выбрасывают через вытяжные вентиляторы корпуса. Интересно, что у этой видеокарты нет выпускных отверстий под выходными портами на задней панели, в отличие от ее предшественников.
Очевидно, что RTX 5090 Founders Edition сохраняет эстетику дизайна, аналогичную своим недавним предшественникам. По своей сути он имеет тот же серебристый узор в виде буквы «X», что и RTX 4090, заключенный в металлически-серый корпус, окружающий черные радиаторы. На периферии этой видеокарты вы найдете подсвеченный логотип «GeForce RTX», светящийся белыми светодиодами.
Рядом с логотипом вы увидите обновленный разъем питания. Хотя он имеет сходство с разъемом 12VHPWR предыдущей модели, на самом деле это переработанный разъем питания 12V-2×6. Изменение может показаться незначительным, но считается, что оно более эффективно по сравнению с предыдущей версией. Скрестим пальцы, чтобы Nvidia разрешила прошлые споры вокруг плавления разъемов питания; нам придется подождать и посмотреть.
Nvidia поставляет в комплекте адаптер 12 В-2×6, которому требуются четыре 8-контактных разъема питания PCIe для подачи необходимой мощности 575 Вт. Такая установка выгодна, поскольку разъем на самой видеокарте расположен под углом и расположен сзади, что делает подключение кабеля более удобным. Кроме того, похоже, что разъем питания был улучшен для повышения безопасности.
Одним из преимуществ этой конструкции является ее совместимость с компактными ПК благодаря функции слотов. В отличие от предыдущих моделей, таких как RTX 4090 и 3090, вам не обязательно потребуется просторный корпус для размещения RTX 5090. Тем не менее, важно отметить, что разработки сторонних компаний, таких как Asus и MSI, могут быть значительно больше, чем у основателей Nvidia. Версия.
DLSS 4: фальшивые кадры?
Когда Nvidia представила RTX 5090, она похвасталась, что потенциально может повысить производительность до 8 раз. Однако на самом деле прирост не так уж и значителен, но RTX 5090 может обеспечить исключительно высокую частоту кадров в самых сложных играх, причем не только за счет традиционных методов рендеринга. Хотя RTX 5090 действительно обеспечивает заметное улучшение производительности исходной растеризации, ее значительное преимущество для игр следующего поколения заключается в ее способности создавать дополнительные кадры, тем самым увеличивая частоту кадров.
Как преданный поклонник, я в восторге от инновационного прорыва, который DLSS 4 привнес благодаря своей расширенной функции «Многокадровая генерация». Это не просто обновление технологии генерации кадров, которую мы видели в DLSS 3 и RTX 4090. Вместо этого это значительная эволюция, выходящая за рамки простой генерации большего количества кадров. Волшебство заключается в новом процессоре управления искусственным интеллектом или ядре AMP, который имеется в RTX 5090, а также в других видеокартах серии RTX 5000.
Ядро AMP меняет правила игры, поскольку оно позволяет видеокарте делегировать задачи различным частям графического процессора — задачу, которая раньше выполнялась вашим процессором. Поскольку он размещен на самом графическом процессоре, он выполняет эту функцию гораздо эффективнее, оптимизируя процесс и повышая общую производительность.
По заявлениям Nvidia, интеграция AMP и тензорных ядер пятого поколения позволила им разработать новую модель генерации кадров. Эта новая модель работает на 40% быстрее, чем предыдущая, но требует на 30% меньше памяти. Интересно, что эту модель необходимо выполнять только один раз для каждого визуализируемого кадра, из чего она генерирует три кадра AI. Несмотря на потенциальную задержку при таком подходе, Nvidia также разработала метод, позволяющий обойти эту проблему.
AMP использует метод обратного измерения для управления кадрами и минимизации задержки на входе. Nvidia утверждает, что создание нескольких кадров в реальном времени несовместимо с видеокартами RTX 4000, поскольку создание кадров предыдущего поколения зависело от процессора для синхронизации кадров, что приводило к значительно большей задержке по сравнению с новой моделью, которая работает исключительно на графическом процессоре. .
Проще говоря, это не волшебное решение для исключительной производительности. Как и в предыдущей версии, вам следует активировать ее только в том случае, если вы уже достигли приличной частоты кадров. Если вы еще не получаете примерно 60 кадров в секунду (fps) без отключения Frame Gen, его включение может вызвать заметные проблемы с задержкой. Для достижения оптимальных результатов лучше всего использовать его вместе с масштабированием DLSS, чтобы максимально повысить производительность.
Как энтузиаст игр, я очень рад предстоящему запуску RTX 5090 30 января. Эта новая видеокарта внесет технологию DLSS 4 в широкий выбор компьютерных игр, которые в настоящее время используют DLSS 3 Frame Generation. При подготовке обзора у меня была возможность протестировать эту технологию всего в двух играх — Cyberpunk 2077 и Star Wars Outlaws — обе из которых находились в бета-версиях.
Я был ошеломлен тем, насколько безупречно он сработал! В Cyberpunk 2077 с разрешением 4K, с предустановкой Ray Tracing Overdrive и DLSS в режиме «Производительность» мой RTX 5090 управлял впечатляющими 94 кадрами в секунду (fps). Это вполне прилично для игры с полноценной трассировкой лучей. Но когда я активировал генерацию кадров DLSS 2x – аналогично тому, что поддерживает RTX 4090 – частота кадров подскочила до ошеломляющих 162 кадров в секунду! Это вдвое больше производительности без DLSS. Однако, когда я увеличил генерацию кадров до 4x, или трех кадров AI для каждого визуализируемого кадра, скорость взлетела до поразительных 286 кадров в секунду — намного больше того, что на самом деле может выдержать мой 4K-дисплей.
С точки зрения игрового процесса, Star Wars Outlaws имеют сходство. Когда я запустил его с потрясающим разрешением 4K и выставил все настройки на максимум, мне удалось достичь примерно 300 кадров в секунду с использованием DLSS 4. Это улучшение по сравнению с предыдущими 120 кадрами в секунду, когда DLSS не использовался.
Генерация нескольких кадров действительно работает.
Наблюдая за такой частотой кадров, я вполне ожидал заметных артефактов и значительных задержек. Удивительно, но я смог заметить только одну дефектную текстуру в Star Wars Outlaws — то, что осталось бы незамеченным, если бы не мои поиски проблем. Это почти невероятно, но Multi-Frame Generation действительно работает так, как заявлено, но чтобы полностью использовать его, вам нужен монитор 4K высшего уровня, по крайней мере, с RTX 5090.
Эту производительность можно назвать «фальшивыми кадрами», и в некоторой степени эта оценка не будет необоснованной, учитывая необходимость высокой начальной производительности для оптимального взаимодействия с пользователем. Однако стоит отметить, что эта функция действительно окажется полезной для пользователей с дисплеями с высокой частотой обновления и высоким разрешением.
Также важно отметить, что мое тестирование было ограничено всего несколькими играми. Nvidia ожидает, что 75 игр будут совместимы с DLSS 4, когда RTX 5090 станет доступной 30 января. Однако возможно, что эта технология не будет работать безупречно по крайней мере в одной из этих игр. Однако на данный момент это работает исключительно хорошо.
RTX 5090 — Производительность
Эксперименты с Nvidia GeForce RTX 5090 оказались интригующей одиссеей. В тестах производительности, таких как 3DMark, RTX 5090 продемонстрировала значительный скачок в производительности по сравнению со своей предшественницей RTX 4090. Однако реальный игровой процесс представляет собой более сложную картину. В большинстве игр, даже с разрешением 4K, RTX 5090 сдерживается моим процессором, несмотря на то, что он работает в сочетании с Ryzen 7 9800X3D, самым быстрым игровым процессором на данный момент. Для большинства людей, у которых уже есть видеокарты высокого класса, обновление до этого графического процессора стоимостью 1999 долларов не приведет к значительному улучшению производительности в большинстве современных игр — это скорее подготовка к будущим компьютерным играм, таким как The Witcher 4.
В этих сравнительных тестах я старался не активировать DLSS 4. Тесты проводились с использованием общедоступных на тот момент драйверов. В частности, все карты Nvidia, отличные от 5090, были протестированы с использованием драйвера версии 566.36, а все карты AMD — с AMD Adrenalin 24.12.1. Кроме того, каждая игра была протестирована с использованием последней общедоступной сборки.
RTX 5090 от 3DMark превосходит RTX 4090 почти на 42%, набрав на 42% больше очков в Speed Way (14 399 против 10 130) и Port Royal (36 946 против 25 997). Это значительное улучшение также можно увидеть при сравнении RTX 5090 с его предшественницей, RTX 3090. В Speed Way RTX 3090 набрала всего 5619 баллов, а это означает, что новая RTX 5090 обеспечивает прирост производительности примерно в 2,5 раза. Однако важно отметить, что эти результаты тестов могут не отражаться напрямую на реальной игровой производительности.
Будучи геймером, погружающимся в Call of Duty Black Ops 6, я заметил неожиданный сбой в работе RTX 5090 — в современных играх у него наблюдается значительное узкое место в процессоре. Даже при настройках 4K Extreme и с DLSS в режиме «производительность» RTX 5090 удалось достичь только 161 кадра в секунду, а RTX 4090 — 146 кадров в секунду. Разница в производительности составляет всего лишь 10 % — вряд ли я бы назвал это прыжком в «следующее поколение». Интересно, что при сравнении с RTX 3090 четырехлетней давности более старой видеокарте все же удалось обеспечить почти удвоенную производительность при 91 кадре в секунду.
Удивительно, что RTX 5090, несмотря на то, что она является видеокартой высокого класса, демонстрирует признаки узкого места процессора в Cyberpunk 2077, одной из самых требовательных компьютерных игр, доступных в настоящее время. С разрешением 4K, предустановкой Ray Tracing Ultra и настроенной производительностью DLSS RTX 5090 обеспечивает 125 кадров в секунду (fps), тогда как RTX 4090 предлагает 112 кадров в секунду с теми же настройками, что является улучшением всего на 10%. В Black Ops 6 эта закономерность сохраняется. Однако при более низких разрешениях разрыв в производительности увеличивается; например, RTX 5090 обеспечивает скорость 153 кадра в секунду при разрешении 1440p и 156 кадров в секунду при разрешении 1080p.
В своих тестах я решил играть в Metro Exodus: Enhanced Edition без включенной DLSS, поскольку это единственное решение для масштабирования в этой игре, позволяющее справедливо сравнивать карты AMD и Nvidia. Этот тест особенно сложен и дает возможность RTX 5090 продемонстрировать свои возможности. При работе в разрешении 4K с предустановкой Extreme RTX 5090 выдает 95 кадров в секунду по сравнению с 76 кадрами в секунду у RTX 4090 и 44 кадрами в секунду у Radeon RX 7900 XTX. Однако даже без DLSS RTX 5090 дает улучшение только на 25% по сравнению с RTX 4090, несмотря на почти удвоение скорости 39 кадров в секунду, достигнутой RTX 3090.
Несмотря на свой возраст, Red Dead Redemption 2 остается визуально ошеломляющим. При воспроизведении в разрешении 4K со всеми максимальными настройками и DLSS в режиме производительности RTX 5090 обеспечивает впечатляющую частоту кадров 167 кадров в секунду, тогда как RTX 4090 предлагает 151 кадр в секунду, а RTX 3090 — только 92 кадра в секунду. Однако стоит отметить, что эта игра не использует трассировку лучей, поэтому RTX 5090 обеспечивает лишь скромное улучшение производительности по сравнению с RTX 4090 на 6%.
В настоящее время Total War: Warhammer 3 предоставляет интересную оценку возможностей видеокарты, поскольку в ней отсутствует поддержка трассировки лучей и масштабирования, вместо этого основное внимание уделяется производительности необработанной растеризации. RTX 5090 выделяется в этом сценарии, предлагая частоту кадров 147 кадров в секунду по сравнению с 107 кадрами в секунду у RTX 4090, что представляет собой заметный прирост производительности на 35%. Этот разрыв в производительности чем-то похож на тот, что был показан в 3DMark, но он не дотягивает до 67%-го преимущества в производительности, которым RTX 4090 обладает по сравнению с 3090.
Assassin’s Creed Mirage представляет собой необычную ситуацию. Первоначально, когда я тестировал производительность, видеокарта RTX 5090 показала плохие результаты. Игровая частота была ограничена 772 МГц и обеспечивала примерно 50 кадров в секунду при разрешении 4K. Тем не менее, мне удалось решить эту проблему, но даже после разрешения RTX 5090 по-прежнему достигала только 172 кадров в секунду, что меньше, чем 183 кадра в секунду у RTX 4090. Что еще хуже, частота кадров была очень нестабильной с частыми микрозадержками. Хотя это, конечно, нежелательно, вполне вероятно, что эта нестабильность является проблемой драйвера и ее следует рассматривать как аномалию.
В игре Black Myth: Wukong, похожей на Cyberpunk 2077, на любую видеокарту оказывается огромная нагрузка. RTX 5090 работала со средней частотой 104 кадра в секунду (fps) в разрешении 4K, используя кинематографическую предустановку и DLSS на уровне 40%. С другой стороны, RTX 4090 при тех же настройках справился со скоростью всего 84 кадра в секунду. Это указывает на улучшение RTX 5090 на 20% по сравнению с RTX 4090.
В видеоигре Forza Horizon 5 карта RTX 5090 достигла примерно 216 кадров в секунду, а RTX 4090 — немного ниже — 210 кадров в секунду. Учитывая, что эти цифры практически находятся в пределах погрешности, можно с уверенностью сказать, что в этой игре они работают одинаково. Стоит отметить, что Forza Horizon 5 — более старая игра, но из-за узкого места процессора между этими двумя видеокартами практически нет разницы, когда дело касается производительности в этом разрешении.
Nvidia, похоже, стремится убедить нас в том, что закон Мура исчерпал себя, предполагая, что графические процессоры высшего уровня, предлагающие значительные улучшения по сравнению со своими предшественниками, будут становиться все более дефицитными. Я не могу проверить это утверждение, поскольку я не инженер, но похоже, что RTX 5090, возможно, не обеспечит такого существенного скачка производительности следующего поколения по сравнению с RTX 4090, как это сделала 4090 по сравнению с 3090 в 2022 году. В большинстве случаев играх разрыв может быть не таким большим.
Уточним: это заявление не подразумевает, что RTX 5090 — плохая видеокарта; вместо этого он подчеркивает, что в настоящее время он удерживает титул самой быстрой доступной потребительской видеокарты. Однако из-за ограничений во многих играх дополнительная мощность графического процессора Blackwell в RTX 5090 в настоящее время не используется полностью. Эта ситуация, вероятно, изменится по мере развития технологий, но на данный момент у кого-то с RTX 4090 мало стимулов для перехода на новую модель, поскольку она не обеспечивает значительного улучшения производительности в большинстве игр.
Вместо этого Nvidia GeForce RTX 5090 делает ставку на свое присутствие на рынке на перспективу игр с улучшенным искусственным интеллектом в будущем. Технология DLSS 4 использует искусственный интеллект для значительного повышения частоты кадров — действительно впечатляющее зрелище. Эта видеокарта идеально подходит для дальновидных геймеров, которые готовы инвестировать не менее 1999 долларов в игровой процесс, ориентированный на искусственный интеллект. Тем, кто не заинтересован в будущем игр с искусственным интеллектом, RTX 4090, несомненно, хватит на несколько лет вперед.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Континентальные продюсеры рассказали, получит ли спин-офф «Джона Уика» второй сезон
- Боруто: Два Синих Вихря Последний краткий обзор дразнит Конохамару за пределами Конохи
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
- Paramount выпустила картридж для Sega Genesis только для того, чтобы тизерить трейлер Sonic the Hedgehog 3 на следующей неделе
- Сюжетная дыра в мире юрского периода может дразнить возвращение самого страшного динозавра сериала
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Дэниел Крейг, как сообщается, ведет переговоры со звездой сериала DC Studios «Сержант. Рок-фильм
- My Melody и Куроми от Sanrio следуют за Hello Kitty для крупных юбилейных релизов Sega в 2025 году
- Моана 2 — Официальный клип «Поехали домой»
2025-01-23 18:58