Если вы использовали топовую видеокарту последних лет, например, Nvidia GeForce RTX 4080, новая RTX 5080, возможно, не предложит большого улучшения с точки зрения производительности, но она обеспечивает улучшенную графику в играх, которые поддерживают DLSS 4 Multi-Frame Generation. Однако для геймеров со старыми видеокартами, ищущих существенного повышения производительности, RTX 5080 станет отличным выбором, особенно если вы комфортно используете технологии искусственного интеллекта Nvidia.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Nvidia GeForce RTX 5080 — интригующая видеокарта. Она демонстрирует небольшое увеличение скорости по сравнению со своей предшественницей RTX 4080 Super, но продается по значительно более низкой цене (на данный момент), розничная цена составляет $999 за Founders Edition. Это означает, что те, у кого уже есть 4080 или 4080 Super, могут не посчитать ее стоящей обновления, но для тех, кто колеблется относительно нового поколения, эта новая видеокарта предлагает значительно лучшую ценность — редкость на сегодняшнем рынке.
Хотя RTX 5090 обеспечивает лишь минимальное улучшение по сравнению с RTX 4080 и имеет незначительное преимущество по сравнению с RTX 4090, это говорит о том, что Blackwell, новая архитектура GPU, может не предложить столь значительного обновления по сравнению с предыдущими поколениями, такими как Turing и RTX 2080 Ti. Nvidia стремится компенсировать это, внедряя DLSS 4 и многокадровую генерацию, что может быть полезно для пользователей с дисплеями с высокой частотой обновления и высоким разрешением. Однако важно отметить, что эти улучшения могут включать в себя генерацию некоторых кадров с использованием искусственного интеллекта.
Характеристики и особенности
Подобно RTX 5090, Nvidia GeForce RTX 5080 использует архитектуру графического процессора Blackwell, разработанную в первую очередь для задач искусственного интеллекта. Однако она может похвастаться большим количеством ядер CUDA, чем ее предшественник — 10 752 против 9 728 в RTX 4080. Эти ядра распределены по семи графическим процессорным кластерам (GPC) по сравнению с шестью в 5090. Кроме того, Nvidia удалось разместить больше потоковых мультипроцессоров (SM) в каждом GPC RTX 5080, что привело к большему количеству ядер CUDA без значительного увеличения размера графического процессора.
Каждое сообщение в этой серии включает четыре тензорных блока и один блок трассировки лучей. Это дает вам 336 тензорных блоков и 84 блока трассировки лучей соответственно. За последние несколько лет тензорные блоки стали ключевой областью разработки для Nvidia, причем последнее поколение стало более эффективным. Это улучшение способствовало появлению DLSS 4, по крайней мере частично.
Главное новшество в DLSS 4 и его Multi-Frame Generation заключается в интеграции нового процессора AI Manager Processor (AMP) в саму видеокарту. Вместо того, чтобы CPU управлял задачами, как это обычно бывает, AMP берет на себя эту роль, распределяя работу по различным разделам GPU. Поскольку AMP расположен непосредственно на GPU и специально разработан для этой цели, он может планировать задачи более эффективно по сравнению с традиционным процессором из-за своей близости и специализированной конструкции.
Nvidia GeForce RTX 5080 включает 16 ГБ видеопамяти GDDR7 через 256-битный путь данных, что делает ее подходящей для большинства пользователей даже при разрешении 4K. Однако видеоигры ежегодно увеличивают спрос на видеопамять. RTX 5090 может похвастаться впечатляющими 32 ГБ видеопамяти, что привело к предположениям о том, что RTX 5080 могла бы выиграть от 24 ГБ видеопамяти, имеющихся в RTX 4090, поскольку этот графический процессор позиционируется как видеокарта 4K.
К моему удовольствию, я обнаружил, что Nvidia не сделала резкого скачка в энергопотреблении с RTX 5080 по сравнению с его предшественником RTX 4080. RTX 5080 требует 360 Вт, в то время как RTX 4080 требовалось всего 320 Вт. Хотя увеличение и есть, оно ничтожно по сравнению с колоссальными 575 Вт, необходимыми для RTX 5090. Это означает, что потребность в энергии для RTX 5080 выросла всего на скромные 13%.
Небольшое повышение энергоэффективности Founders Edition означает, что у нее снижена нагрузка на поддержание охлаждения. Интересно, что RTX 5080 выглядит поразительно похожей на RTX 5090, даже разделяя ту же самую цветовую схему серого цвета и проточные радиаторы. Это сходство может объяснить, почему RTX 5080 достигла 77 °C во время моих тестов по сравнению с 87 °C у RTX 5090 с тем же кулером. Более того, в отличие от трехслотовой конструкции RTX 4080 Super, RTX 5080 является двухслотовой картой и все равно умудряется превосходить ее с точки зрения охлаждения. В том же тестовом наборе предыдущее поколение RTX 4080 Super достигло пика в 82 Вт, в то время как RTX 5080 потребляет всего 320 Вт энергии.
ДЛСС 4
Вместо того, чтобы подчеркивать его монументальное улучшение производительности, главная привлекательность RTX 5080 заключается в его передовой функции DLSS 4, в частности, в аспекте генерации нескольких кадров. Для ясности, многие улучшения, которые Nvidia вносит в DLSS, будут применяться и к старым видеокартам. Совместимые улучшения включают новую модель ИИ, которая составляет основу DLSS, переходя от сверточной нейронной сети, используемой в DLSS 3, к модели Transformer.
По сути, последние обновления фундаментальной структуры DLSS могут не оказать существенного влияния на частоту кадров в играх, но они могут улучшить качество изображения, минимизируя такие проблемы, как ореолы и артефакты, особенно заметные в старых версиях DLSS. Кроме того, это обновление включает модель Transformer, разработанную для снижения использования VRAM для DLSS в целом. Это должно позволить пользователям с менее мощными видеокартами легче достигать более высоких разрешений.
Снижение потребности в VRAM стало ключевым фактором, который позволил Nvidia внедрить Multi-Frame Generation (MFG) в RTX 5080, аналогично Frame Generation, представленному в RTX 4080. MFG работает, исследуя отображаемый кадр вместе с данными вектора движения из игрового движка, чтобы создавать совершенно новые кадры «ИИ» между каждым отрендеренным кадром в совместимых играх. Главное отличие заключается в области действия — MFG позволяет RTX 5080 генерировать до трех кадров для каждого отрендеренного кадра в поддерживаемых играх.
Подобно методу первоначальной генерации кадров, это решение может вызывать заметные задержки, но, к счастью, ожидается, что Nvidia Reflex 2 смягчит эту проблему. Как и его предшественник, Reflex 2 очищает очередь рендеринга из вашего ЦП, предоставляя данные кадров непосредственно перед их рендерингом. Однако он идет на шаг дальше, используя ваше последнее положение мыши и данные из предыдущих кадров для более точного прогнозирования траектории вашего движения. Кроме того, он включает в себя аппаратный флип-метр, предоставляемый AMP, который регулирует частоту кадров для оптимальной плавности.
Чтобы максимизировать ваш опыт многокадровой генерации, рассмотрите возможность активации этой функции, когда ваша текущая частота кадров уже достаточно хороша — в идеале вы должны быть на уровне 60 кадров в секунду (fps). Если вы настроены на приключения, включение ее при частоте кадров 40 fps также может дать удовлетворительные результаты.
После рассмотрения всех предварительных вопросов стоит упомянуть, что DLSS 4 MFG весьма впечатляет, особенно если у вас есть высококлассный дисплей, такой как 240 Гц 4K. В игре Cyberpunk 2077 при разрешении 4K, с предустановкой Ray Tracing Overdrive и DLSS, установленным в режим производительности, RTX 5080 может справиться примерно с 59 кадрами в секунду (fps), что желательно. Когда вы удваиваете генерацию кадров, как на RTX 4080, это число увеличивается примерно до 104 кадров в секунду. Это уже замечательно, но активация 4-кратной генерации кадров увеличивает его до ошеломляющих 183 кадров в секунду — недостаточно, чтобы максимально использовать дисплей 4K 240 Гц, но это почти так, и вам не придется тратить 2000 долларов, чтобы достичь такого уровня производительности.
В Star Wars Outlaws я заметил значительное улучшение частоты кадров. Изначально, при максимальных настройках с DLSS в режиме производительности, средняя частота кадров составляла около 61 кадра в секунду. Однако, когда я переключился на 2-кратную смену кадров, частота кадров удвоилась, достигнув 100 кадров в секунду. Еще более впечатляюще, при включении 4-кратной смены кадров частота кадров утроилась, подскочив до 176 кадров в секунду.
Хотя базовая частота кадров остается примерно на уровне 60 кадров в секунду, вы не заметите значительного скачка в отзывчивости. Вместо этого игра будет казаться более плавной или гладкой, но это не эквивалентно фактическому увеличению скорости рендеринга в три раза.
Производительность
Предыдущие видеокарты значительно превосходили своих предшественников, но RTX 5080 среди них нет. Однако важно отметить, что, несмотря на то, что она не достигла того же уровня улучшения, что и RTX 4080 по сравнению с RTX 3080, она по-прежнему предлагает производительность высшего уровня в своем ценовом диапазоне. Фактически, RTX 5080 теперь является второй последовательной картой xx80 от Nvidia, которую можно считать жизнеспособным вариантом 4K для тех, кто не хочет закладывать свою почку ради RTX 5090.
Производительность 4K показывает, что Nvidia GeForce RTX 5080 в целом превосходит своих предшественников, RTX 4080 и RTX 4080 Super, примерно на 11% и 8% соответственно. Однако это улучшение значительно уменьшается при более низких разрешениях. Интересно, что когда мы учитываем синтетические тесты от 3DMark, разрыв в производительности увеличивается, достигая 15% над RTX 4080 Super и 11% над RTX 4080. Это означает, что эта видеокарта, вероятно, увидит улучшение производительности со временем с выпуском новых драйверов и более требовательных игр.
В этой оценке я использую те же сравнительные данные из обзора RTX 5090 неделю назад, и я также протестировал RTX 4080 и RTX 3080 с использованием драйвера Nvidia Game Ready 566.36. Для продуктов AMD я протестировал Radeon RX 7900 XTX и 7900 XT с AMD Adrenalin 24.12.1. Во время моего периода тестирования было обновление Cyberpunk 2077, но я убедился, что DLSS работает на старой модели CNN, чтобы сохранить последовательность результатов. В этих тестах я не использовал DLSS 4 или какую-либо технологию Frame Generation.
3DMark демонстрирует, что архитектура Blackwell способна обеспечить существенную производительность, особенно в играх DirectX 12 и трассировке лучей. В тесте Speed Way RTX 5080 набирает впечатляющие 8966 баллов, контрастируя с 7519 для RTX 4080 Super и 7258 для RTX 4080. Это дает разницу в 23% по сравнению с RTX 4080, что примечательно, учитывая его стартовую цену в $1199 — на $200 выше, чем у 5080. В Port Royal, тесте, в значительной степени ориентированном на трассировку лучей, RTX 5080 также превосходит 4080 на 24%, но немного отстает от 4080 Super, и это преимущество сокращается до 19%. Это говорит о потенциальных будущих улучшениях.
В Call of Duty: Black Ops 6 производительность оптимизирована для более высокой частоты кадров, и RTX 5080 может достигать до 140 кадров в секунду (fps) при разрешении 4K с предустановкой Extreme и DLSS на «Производительность». Это подходит для многих мониторов с высокой частотой обновления, но это не значительное улучшение по сравнению с 129 кадрами в секунду у RTX 4080 Super или 124 кадрами в секунду у 4080. Фактически, это не дотягивает до 145 кадров в секунду у Radeon RX 7900 XTX, когда FSR установлен на «Производительность», что является топовой картой от Team Red в этом сравнении.
Игра Cyberpunk 2077 довольно требовательна, но с развитием технологий она становится все более играбельной. Например, при игре в разрешении 4K с предустановкой Ultra Ray Tracing и DLSS на «производительности» RTX 5080 обеспечивает плавные 93 кадра в секунду (fps) по сравнению с 87 кадрами в секунду у RTX 2080 Super и 84 кадрами в секунду у оригинальной RTX 2080. Это означает, что в одной из своих самых любимых игр Nvidia удалось улучшить показатели всего на 11% от поколения к поколению.
Я запустил Metro Exodus: Enhanced Edition на максимальных настройках (Extreme preset), однако я не использовал никаких методов масштабирования, поскольку он поддерживает только DLSS, а не FSR. Несмотря на отсутствие масштабирования, RTX 5080 почти достиг оптимальной производительности, в среднем 58 кадров в секунду, в то время как RTX 4080 выдал 53 кадра в секунду. Это показывает 10%-ное улучшение от поколения к поколению, но это все еще значительно превосходит производительность Radeon RX 7900 XTX в этой игре, которая составила всего 44 кадра в секунду.
В Red Dead Redemption 2, как и в случае с RTX 5090, эта игра приближается к своему возрасту, что делает ее менее подходящей для тестирования высокопроизводительных видеокарт. Однако в виртуальном ковбойском мире RTX 5800 достигает плавных 127 кадров в секунду при разрешении 4K со всеми максимальными настройками с помощью Vulkan. Интересно, что RTX 4080 Super справляется со 122 кадрами в секунду, в то время как стандартный RTX 4080 работает на частоте 120 кадров в секунду. По крайней мере, это указывает на значительное преимущество в 52% над RTX 3080.
Как геймер, я всегда с удовольствием погружаюсь в Total War: Warhammer 3. Приятно не сталкиваться со всеми этими модными рекламными рекламными объявлениями о видеокартах, такими как трассировка лучей или DLSS. Вместо этого это просто сырая растеризация в лучшем виде. И позвольте мне сказать, мой 5080 действительно блистает здесь, выдавая плавные 92 кадра в секунду. Сравните это с 76 кадрами в секунду у RTX 4080, и это колоссальный прирост производительности в 21%! Это почти так же впечатляет, как то, на что намекает 3DMark.
Достаточно интересно, что я обсуждаю Assassin’s Creed Mirage, игру, которая, по-видимому, предлагает один из наименее впечатляющих приростов производительности для RTX 5080. В этом случае RTX 5080 удается работать всего на 4% лучше, чем 4080, но у меня есть подозрение, что это расхождение может быть связано с проблемами драйверов, во многом похожими на те, с которыми я столкнулся во время тестирования RTX 5090.
Black Myth Wukong, как и Cyberpunk 2077, — еще одна сложная, но визуально ошеломляющая игра. Видеокарта Nvidia GeForce RTX 5080 обеспечивает около 74 кадров в секунду (fps) при разрешении 4K с настройкой Cinematic, что немного быстрее, чем 68 кадров в секунду у RTX 4080, что составляет улучшение на 9%. Однако обе производительности более чем достаточны для включения генерации кадров и достижения значительно более высокой частоты кадров — независимо от их подлинности.
В Forza Horizon 5 я был ошеломлен тем, насколько быстрее RTX 5080 по сравнению с предыдущей моделью. Последняя видеокарта обеспечивает частоту кадров 171 кадр/с при 4K с предустановкой Extreme, тогда как RTX 4080 предлагает только 146 кадров/с при тех же условиях. Это означает прирост производительности на 17%, что делает его лучшим масштабированием в играх, использующих DLSS. Более того, это говорит о том, что RTX 5080 не нагружает мой Ryzen 7 9800X3D так сильно, как RTX 5090, по крайней мере при работе в разрешении 4K.
Nvidia GeForce RTX 5080, возможно, не столь новаторская, как некоторые из прошлых видеокарт Nvidia, которые превзошли все на своем пути. Тем не менее, несмотря на меньший прирост производительности по сравнению с предыдущими поколениями, она остается впечатляющим GPU, особенно для игр в разрешении 4K. Если вы не решались обновиться, это может быть идеальным моментом, чтобы принять меры, особенно если вам удастся купить RTX 5080 по рекомендованной розничной цене в 999 долларов.
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Звезда игры «Кальмар» рассказал, почему он взял на себя роль Таноса, несмотря на разногласия
- 5 злодеев Наруто, которые не ошиблись
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — финальный босс и концовка
- Клип «Царство планеты обезьян» анонсирует альтернативную версию перед выпуском 4K UHD
- Этой осенью 2024 года аниме обязательно стоит посмотреть поклонникам Dead Mount Death Play
- Леди Гага появится во втором сезоне среды после вирусного мема в TikTok
- «Звездные войны: Андор», 2-й сезон раскрывает первый взгляд на возвращение злодея из «Изгоя-один»
- WizKids D&D: Icons of the Realms Распаковка бустера «Возвращение драконов»
- Starforge Systems представляет новую коллекцию ПК Frieren для любителей аниме
2025-01-29 18:47