Как геймер скажу, что Nvidia GeForce RTX 5060 Ti вполне надежный исполнитель для игр на разрешении 1080p. Она уверенно соперничает с аналогами предыдущего поколения. Не так много игр не справится эта карта при таком разрешении, а даже в требовательных тайтлах вроде Assassin’s Creed Shadows можно немного снизить трассировку лучей для значительного увеличения производительности. Однако есть значительный подводный камень – версия этой карты на 8GB. Хотя я искренне рекомендую вариант на 16GB, особенно если ваша система старше RTX 3060 Ti, модель с 8GB может столкнуться с большими трудностями при росте требований к играм. Несчастливо, что обе версии носят одно и то же название, что усложняет процесс выбора достойной видеокарты для игр в разрешении 1080p.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Какие ключевые факторы способствуют исключительным характеристикам видеокарты? Я довольно долго размышлял над этим вопросом в последние месяцы, особенно принимая во внимание выпуск GPU от Nvidia таких как RTX 5090 и RTX 5080. Хотя эти карты показывают хорошую производительность по отдельности, они не предлагают много нового по сравнению с предыдущими версиями, за исключением технологии мульти-кадровой генерации. Однако GeForce RTX 5060 Ti выделяется несколько больше, поскольку она предлагает наиболее значительные улучшения между поколениями среди всех видеокарт серии Nvidia Blackwell. Это означает, что отличная видеокарта обладает впечатляющими возможностями и часто представляет собой существенные улучшения по сравнению со своими предшественниками, как это делает RTX 5060 Ti в сравнении с другими картами своего линейки.
RTX 5060 Ti, будучи самой рекомендуемой видеокартой Nvidia текущего поколения, имеет одно важное ограничение: доступны две версии — одна с 8 ГБ видеопамяти и другая (та, которую мы рассматриваем) с 16 ГБ. Загадочно, что в присутствии Intel Arc B580 Nvidia выпустила вариант с 8 ГБ памяти, который все равно стоит дороже топовой модели Intel. Если вы ищете видеокарту для разрешения 1080p, остерегайтесь заблуждения относительно версии с 8 ГБ.
Характеристики и функции
Графическая карта Nvidia GeForce RTX 5060 Ti использует ту же графическую архитектуру Blackwell, что и остальная серия RTX 5000. Она имеет улучшенную конфигурацию с 4608 ядрами CUDA, распределенными между 36 потоковыми мультипроцессорами (SM). Это соответствует наличию 152 тензорных ядер и 36 RT-ядер, которые используются для функций DLSS и трассировки лучей. В сравнении со своим предшественником RTX 4060 Ti, эта видеокарта обладает большей GPU с большим числом CUDA-ядер (4352) и меньшим количеством SM (34).
RTX 5060 Ti выпускается в двух вариациях — версии на 8 ГБ и 16 ГБ, обе работают по 128-битной шине. Интересно отметить, что «GPU» одинаково для обеих моделей, с основным различием в объеме предоставляемой видеопамяти (VRAM). Хотя эта разница может быть незначительной для некоторых пользователей, если вы планируете запускать требовательные AAA PC игры вроде Doom: The Dark Ages при разрешении 1080p, версия на 8 ГБ может стать серьезным ограничением.
В идеальном сценарии между версиями RTX 5060 Ti на 8 ГБ и 16 ГБ должна быть разница в $50, по цене $379 и $429 соответственно. Однако сейчас даже версия на 8 ГБ стоит около $400 на Newegg, а карта с объемом памяти 16 ГБ — от $500 до $550. При таких высоких ценах сложно оправдать покупку видеокарты только с 8 ГБ видеопамяти, особенно когда на рынке есть Intel Arc B580. Остается надеяться, что эти завышенные цены постепенно снизятся в ближайшие месяцы и годы.
Отсутствие Founder’s Edition для RTX 5060 Ti от Nvidia является проблемой, так как это устанавливает рыночную цену на карту. Вместо этого RTX 5060 Ti продается только третьими сторонами, такими как PNY, подобно тому, как было с RTX 5070 Ti, выпущенным в ноябре. Для обзора я получил PNY GeForce RTX 5060 Ti OC — стандартную двухвентиляторную карту с небольшим разгоном на 120 МГц. Это увеличение тактовой частоты составляет менее 5% и поэтому вряд ли существенно повлияет на производительность. Во время моих тестов RTX 5060 Ti работал при стандартном бюджете мощности в 180 Вт, достигая максимума в 181 Вт. Интересно отметить, что PNY не требует спорного разъема питания 12V(2×6), как другие видеокарты Nvidia; вместо этого требуется только один разъем питания PCIe на восемь контактов для работы карты. Однако возможно существуют различные версии этой графической карты, которые могут требовать использования адаптера, но он должен предоставляться в комплекте поставки.
DLSS 4
Как страстный энтузиаст, я в восторге от новой функции, которая привлекает внимание в серии RTX 5000 — это DLSS 4, особенно Multi-Frame Generation (MFG). Подобно технологии Frame Generation, представленной вместе с RTX 4080 прошлого года, MFG использует ИИ для создания дополнительных кадров между сериями отрендеренных. Ключевым обновлением этого раза является расширение возможностей: теперь RTX 5060 Ti может генерировать до трех интерполированных кадра на каждый изначально произведенный кадр, значительно увеличивая частоту кадров — существенный плюс, но с оговоркой.
Добавляя дополнительные кадры, сгенерированные ИИ в вывод на экран, возникает небольшая задержка из-за ожидания GPU для их создания. Однако Nvidia минимизирует эту задержку с помощью технологии Reflex и нового процессора управления искусственным интеллектом (AMP). AMP — это уникальное кремниевое устройство внутри GPU, которое берет на себя синхронизацию кадров от вашего CPU, позволяя ему эффективнее выполнять данную задачу благодаря своей близости к остальным компонентам GPU. Это улучшение снижает часть дополнительной задержки, что приводит к более плавному конечному выводу.
Вместо непрерывного добавления задач в очередь графической карты, рефлекс приоритизирует рендеринг, отправляя данные с центрального процессора на графический процессор только тогда, когда готов к следующему кадру. Такой подход эффективно очищает очередь рендера и сокращает время простоя.
Несмотря на внедрение этих двух методов, при активации MFG наблюдается некоторое увеличение задержки. Однако это в общем остается незаметным, особенно если вы уже достигаете приемлемой частоты кадров при ее включении. Секрет заключается в понимании того, что никакая техника генерации кадров не является чудесным решением для ужасных показателей fps; вместо этого они служат полезными инструментами для создания дополнительных кадров на основе уже удовлетворительной частоты, таким образом максимизируя производительность для высокопроизводительных игровых мониторов.
В игре Cyberpunk 2077 при выборе предустановки Ray Traicing Overdrive и использовании видеокарты Nvidia GeForce RTX 5060 Ti с разрешением 1080p достигается примерно 83 кадра в секунду (fps) со временем задержки 29 миллисекунд (ms), если DLSS установлен на производительность. Когда включена функция генерации кадров Frame Generation со значением 2x, частота кадров увеличивается до 119 fps с задержкой 36 ms. При увеличении значения до 4x MFG, что добавляет по 3 кадра, созданных AI, к каждому реальному кадру, частота кадров возрастает до 185 fps, но задержка становится 42 ms. Несмотря на заметное увеличение задержки, она остается относительно низкой из-за высокой начальной частоты кадров.
В игре Star Wars Outlaws видеокарта RTX 5060 Ti изначально работает на частоте 91 кадров в секунду (fps) и с задержкой в 25 миллисекунд (мс) при разрешении 1080p, ультранастройках и DLSS в режиме производительности. Удвоение генерации кадра (MFG) приводит к увеличению частоты до 156 fps и снижению задержки до 30 мс. Дальнейшее повышение до 4x MFG улучшает показатели до 251 fps и задержки в 34 мс. Чем больше кадров вы имеете до включения генерации кадра, тем лучше будет ваш игровой опыт.
Производительность
В разрешении 1080p Nvidia GeForce RTX 5060 Ti без труда справляется с большинством игр, активируя все их высокопроизводительные настройки. При сравнении с другими видеокартами из моего тестового набора я заметил, что RTX 5060 Ti была примерно на 23% быстрее, чем RTX 4060 Ti, и приблизительно на 41% быстрее, чем RTX 3060 Ti. Это значительный шаг вперед по сравнению со скромным улучшением в 11%, которое показала RTX 5080 по отношению к RTX 4080 Super.
Я обеспечил справедливое сравнение, протестировав каждую видеокарту с использованием последних доступных драйверов: карты NVIDIA были запущены на Game Ready Driver 576.02, а карты AMD — на AMD Adrenalin 25.3.2. Дополнительно все игры были запущены на их самых новых публичных версиях, чтобы обеспечить равные условия.
3DMark может не полностью точно отражать результаты реальных игр, но предоставляет полезную оценку того, что можно ожидать от RTX 5060 Ti по мере развития драйверов. В Speed Way RTX 5060 Ti набрала впечатляющие 4209 баллов, в то время как у RTX 4060 Ti этот показатель составил 3276 баллов, что демонстрирует улучшение на 28%. Аналогично, в Steel Nomad и Port Royal RTX 5060 Ti показала схожие улучшения, лидируя на 25% и 28% соответственно по сравнению с RTX 4060 Ti.
В захватывающем мире игры Call of Duty: Black Ops 6 я обнаружил, что мой RTX 5060 Ti обеспечивает солидное преимущество в производительности. При установке разрешения на 1080p с настройкой ‘Extreme’ и DLSS на уровне ‘Quality’, мне стабильно удавалось поддерживать около 123 кадров в секунду. По сравнению с RTX 4060 Ti разница составляет лишь 6%, но позвольте сказать вам, что это незначительное преимущество превращается в значительный плюс на поле боя! Что ещё важнее, мой RTX 5060 Ti работает на 35% быстрее, чем RTX 3060 Ti при тех же настройках. Вот это я называю мощной игровой системой!
К счастью, RTX 5060 Ti показывает значительно лучшую производительность в одной из самых сложных современных игр для ПК — Cyberpunk 2077. На ультра-настройках Ray Tracing и качестве DLSS видеокарта достигает примерно 90 кадров в секунду (fps), что отличается от 74 fps у RTX 4060 Ti и 64 fps у 3060 Ti. Это означает улучшение производительности на 21% по сравнению с RTX 4060 Ti и увеличение на 41% относительно 3060 Ti.
Как геймер погрузился в Metro Exodus: Enhanced Edition без апскейлинга, я хотел увидеть первозданную мощь трассировки лучей. RTX 5060 Ti обеспечил среднее количество кадров в секунду (FPS) равное 66 при разрешении 1080p и настройках Extreme. Однако 4060 Ti выдал всего лишь 58 FPS, разница составила всего 14%. Честно говоря, это не тот прирост производительности, на который я рассчитывал от RTX 5060 Ti.
Red Dead Redemption 2, хотя и вышел давно, продолжает впечатлять своей производительностью с Vulkan-API, особенно при максимальных настройках. Даже в разрешении 1080p с самыми высокими настройками RTX 5060 Ti обеспечивает плавные 101 кадров в секунду, превосходя RTX 4060 Ti (91 fps) и 3060 Ti (77 fps). Это означает преимущество в 11% по сравнению с первым вариантом и значительное превосходство на 31% над вторым.
Total War: Warhammer 3 не использует технологию трассировки лучей или апскейлинга и сосредоточена на традиционной растеризации. Это делает игру отличным тестом для определения производительности видеокарты без этих функций. RTX 5060 Ti показала результат в 137 кадров в секунду (fps), тогда как RTX 5060 Ti достигла только 106 fps. Такая значительная разница является одним из лучших результатов в пользу RTX 5060 Ti, что хорошая новость для геймеров, не интересующихся эффектами трассировки лучей или апскейлинга.
Последняя часть Assassin’s Creed Shadows является нашим новым объектом тестирования и представляет собой достаточно сложный вызов, особенно когда включены функции трассировки лучей – что я сделал. При активации всех параметров RTX 5060 Ti выдаёт только 45 кадров в секунду при разрешении 1080p. Это кажется довольно слабым показателем, верно? Стоит отметить, что даже более старая модель RTX 4060 Ti показывает значительно худшие результаты с теми же настройками, достигая всего 32 кадра в секунду. Таким образом, разница в производительности составляет внушительные 40% для недавно выпущенной игры!
В игре Black Myth: WuKong трассировка лучей постоянно активна с различной интенсивностью. Я запускаю игру в настройках Cinemaic без полной активации трассировки лучей. Это делает её одной из самых ресурсоёмких игр в моей коллекции: RTX 5060 Ti справляется всего лишь со скоростью 59 кадров в секунду (fps) при разрешении 1080p, немного не достигая эталонных 60 fps. Тем не менее, она обеспечивает заметное улучшение по сравнению с производительностью RTX 4060 Ti, которая составляет 47 fps.
Смотрите также
- Рецензия на Этернаута
- Черепашки-ниндзя: Последний Ронин II заканчивается трагически для новых черепах
- Пахни как твой любимый персонаж Jujutsu Kaisen с новыми духами!
- Ван Пис Эпизод 1128: Шок от появления святого Сатурна и раскрытая дата выхода
- Проект Эгоист Коды (Май 2025)
- Puyo Puyo Tetris 2S — Официальный анонс трейлер
- Marvel Studios представляют «Thunderbolts» – Официальный тизер-трейлер фильма «Прыжок»
- Рецензия на третью серию второго сезона «Одни из нас»
- Шоу Волшебства мистера Кролика – Официальный Запускающий Трейлер
- Обзор третьего сезона Колеса времени
2025-04-23 03:43