Хотя эта игра может и не перевернуть представление о жанре для всех, Битва при Хоте – хорошо спроектированная и приятная игра. Она понравится многим разным типам игроков и станет отличным способом познакомиться с настольными стратегическими играми, не будучи при этом слишком сложной.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяСложно сказать, что захватывает больше: совершенно оригинальная игра или та, которая развивает любимую формулу. Star Wars: Battle of Hoth явно многое заимствует из *Империи наносит ответный удар*, но также очевидно вдохновлена классической настольной игрой о Второй мировой войне Memoir ’44. Days of Wonder, издатель, по сути, взял 20-летний дизайн Memoir ’44 и умело адаптировал его, чтобы воссоздать знаменитое сражение Star Wars на планете Hoth. В результате получилась упрощенная и легкая в освоении настольная игра, которая фокусируется на захватывающих моментах и динамичном игровом процессе.
Эта игра по сути является версией популярной стратегии Memoir ’44, выполненной в тематике «Звёздных войн». Оригинальный дизайнер, Ричард Борг, вернулся и работает вместе с Адриеном Мартино, чтобы перенести гексагональную, ориентированную на миниатюры механику в вселенную «Звёздных войн». В ней используется та же пошаговая система, где игроки разыгрывают карты для активации своих юнитов. Правила легко освоить, но они создают интересные задачи, ограничивая, какие войска вы можете перемещать и атаковать каждый ход. Это передает непредсказуемость сражения и заставляет игроков делать сложные тактические решения. Это продуманная система, которая создает захватывающие моменты, не будучи слишком сложной.
Итак, как игроку, вам достается своя колода карт, представляющая ваши силы. Каждый ход вы разыгрываете только одну карту, и эта карта определяет, на каком участке поля боя вы сосредоточитесь – он разделен на три секции: левую, центральную и правую. Карта также сообщает, сколько ваших юнитов в этой секции вы можете переместить и атаковать. Сам бой предельно прост – вы бросаете кубики, чтобы узнать, как справляются ваши юниты. Мне особенно нравится, как игра заставляет вас принимать сложные решения. Например, вам может отчаянно понадобиться усилить правый фланг, но ваша карта не позволяет вам действовать там! Это раздражает, но в хорошем смысле. К тому же, вы не знаете, какие карты у противника, что создает невероятное напряжение и затрудняет предсказание следующего удара. Ощущение такое, будто вы действуете в тумане войны!
В игре представлено 17 миссий, в которых игроки соревнуются за достижение целевого счета. Большинство очков зарабатываются за уничтожение вражеских юнитов. Интересно, что юниты не ослабевают по мере получения урона, и вы получаете очки только при полном уничтожении юнита. Хотя это и нереалистично, это создает захватывающий и напряженный игровой процесс.
Игра действительно раскрывается, когда вы сталкиваетесь со сложными решениями, например, стоит ли использовать более слабую карту, чтобы удержать отстающую команду Снегоходов в бою. Ожидание лучшей карты или следующего хода может привести к полной потере юнита. Это относится и к атаке – вам часто захочется сосредоточиться на уязвимых участках поля боя, предвидя, что противник может отвести поврежденные юниты в безопасное место. Знание *когда* действовать имеет решающее значение.
В целом, это продуманная система, вызывающая драматизм с минимальными затратами.
В игре используется простая система кубиков. Вы бросаете количество кубиков, определяемое вашим юнитом и расстоянием до цели — как правило, чем ближе вы к цели, тем выше ваши шансы на попадание. При броске вы пытаетесь получить символ, соответствующий типу атакуемого вражеского юнита (например, пехота или техника), или общий символ «попадание», который работает против всего. Урон отображается удалением миниатюрных фигурок с игрового поля, что ускоряет уборку и упрощает обслуживание, в основном происходящее при первой настройке игры.
Различия между сторонами тонки, но заметны. Пехота Империи имеет немного больше здоровья, что отражает их превосходящие силы во время атаки на Хот. Снегоходы быстры, но для нанесения значительного урона им нужно подобраться очень близко. Зонды сложно захватить на прицел, но их легко уничтожить. Тяжёлые шагающие машины внушают страх, обладают мощной атакой, достигающей нескольких позиций, и их трудно уничтожить — для подтверждения уничтожения требуется дополнительный бросок кубика. Это демонстрирует ключевой аспект игры: она может быть непредсказуемой, и исход может резко измениться.
Несмотря на то, что игроки принимают решения, удача играет значительную роль в определении исхода игры. Карты, которые вы получаете, и броски кубиков, которые вы делаете, имеют решающее значение. Не так много способов уменьшить влияние неудачных бросков — укрытие обеспечивает некоторую защиту — поэтому случайность часто определяет происходящее. Эта зависимость от удачи даже сильнее, чем в подобных играх, таких как Memoir ’44. Меньшее поле боя означает, что вы быстро оказываетесь в бою, что хорошо, но также ограничивает ваши возможности для маневра и стратегии. Часто кажется, что вы и ваш противник сталкиваетесь лицом к лицу, готовые атаковать немедленно.
Эта игра явно хорошо спроектирована и сделана с душой. Её небольшой размер и ограниченное количество элементов делают игровой процесс быстрым, и она рекомендуется для игроков от 8 лет и старше. ‘Битва при Хоте’ особенно популярна среди юных игроков и является отличным способом заинтересовать их в стратегических настольных играх. Однако это не означает, что более взрослые или опытные игроки не получат от неё удовольствия.
Как и многие игры в наши дни, эта позволяет настраивать игровой процесс с помощью дополнений, которые ощущаются как небольшие расширения, уже включенные в коробку. Каждая фракция предлагает трех различных лидеров, которых можно выбрать для любой игровой конфигурации. Мне нравится, что я могу выбрать, за кого играть — например, Хана Соло или Дарта Вейдера — а затем добавить их уникальные карты в свою колоду. Это отличный способ разнообразить игровой процесс и получить интересные, непредсказуемые моменты в каждой игре!
Несмотря на разнообразие заданий, они часто кажутся слегка измененными версиями обычных сражений и редко предлагают что-то неожиданное. Иногда потребуется захватывать определенные точки или сосредотачиваться на разных частях карты. Однако одна дополнительная функция значительно улучшает общее впечатление. В игре представлены две полноценные кампании с разветвленным сюжетом, зависящим от ваших побед, и улучшениями, которые переносятся между игровыми сессиями. Также есть более короткий сюжетный режим, основанный на классической битве при Хот. Это добавляет приятную глубину игровому процессу, не меняя фундаментальную механику.
Как это стало модно в последнее время, эта игра включает в себя то, что ощущается как несколько небольших дополнений.
Добавление дополнительного контента становится популярной стратегией, во многом схожей с тем, что мы наблюдаем в случае с играми, финансируемыми через краудфандинг. Разработчики часто включают этот бонусный контент сразу, чтобы игра казалась более ценной, и мы видим это все чаще в играх, продаваемых непосредственно в магазинах. В данном случае это хорошо, потому что это делает игру более реиграбельной и удерживает игроков вовлеченными на более длительный срок.
Эта игра лучше всего играть вдвоём, когда один игрок управляет силами повстанцев, а другой — Империей. Хотя на коробке указано, что она поддерживает до четырёх игроков, этот режим не очень приятен и не рекомендуется. Он работает за счёт разделения каждой стороны между двумя людьми, но это не создаёт хорошую стратегическую игру. Она кажется медленнее и менее увлекательной, чем традиционный матч между двумя игроками. Этот четырёхсторонний вариант может быть полезен для знакомства с игрой новых игроков, например, маленьких детей, но его привлекательность ограничена.
Игровая система, изначально разработанная Ричардом Боргом и использованная в Memoir ’44, появлялась во многих играх, но решение Days of Wonder адаптировать её под тематику звёздных войн заслуживает внимания. Это говорит о стремлении привлечь более молодую аудиторию, ориентированную на поп-культуру. Интерес к тематике Второй мировой войны обычно сильнее у старшего поколения, в то время как звёздные войны привлекают гораздо более широкую аудиторию. Неизменная популярность вселенной звёздных войн является основной причиной этого дизайнерского решения, делая игру более привлекательной и культурно значимой.
Как поклонник вселенной ‘Звёздные войны’, ‘Битва на Хоте’ полностью оправдала мои ожидания! Это действительно хорошо сделанная игра, развивающая знакомый стиль. Я был впечатлен тем, насколько ожила обстановка Хота, хотя игра довольно проста и не перегружена деталями. Думаю, она понравится многим фанатам, и здорово, что это первая часть в серии, которую они называют ‘Галактические Битвы’. Это означает, что в будущем мы можем увидеть сражения на Эндоре, Набу и, возможно, даже огромный космический бой вокруг Звезды Смерти II – я не могу дождаться!
Где купить
- Приобрести можно на Amazon
- Приобретите это в Asmodee
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Инстинкт (2024) Обзор фильма FrightFest 2025
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Predator: Badlands подтверждён как PG-13, а не R-rated, и поклонники знаменитой жестокой франшизы, безусловно, имеют по этому поводу своё мнение.
- Коды для Plants Vs Brainrots (сентябрь 2025)
- Объяснение птичьей слепоты Тима Медоуза во втором сезоне «Миротворца»
- Обзор финала 2-го сезона сериала «Миротворец» — «Делаем мир лучше»
- Wizard101 — Официальный трейлер запуска на консолях
- Maktala: Slime Lootfest — Официальный трейлер игрового процесса
- Insomnia – Chapter One: Официальный трейлер демоверсии (Steam Next Fest 2025)
2025-09-22 23:58