Мегаполис: шедевр Фрэнсиса Форда Копполы о любви, трансформации и кинематографической революции
Долгожданный шедевр Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» закладывает сложную основу для экстравагантного проявления кинематографической изобретательности. Это повествование исследует темы искусства, власти и непреклонного творческого стремления, предлагая глубоко личную перспективу, одновременно захватывающую и озадачивающую. Многословный символизм в конечном итоге разворачивается в захватывающие визуальные метаморфозы, воплощающие вечную борьбу между вдохновением и хаосом. По сути, «Мегаполис» представляет собой эпическую римскую сагу о творчестве XXI века.
«Мегаполис» Фрэнсиса Форда Копполы — экстравагантный и хаотичный шедевр, неразрывно связанный со сложной историей производства. За последние несколько десятилетий Коппола самостоятельно профинансировал этот амбициозный проект на сумму 120 миллионов долларов. В фильм вошли кадры, снятые после 11 сентября, которые оставляют зрителей одновременно в недоумении и трепете – иногда сразу. Мегаполис исследует темы любви, времени, созидания, а также взлета и падения империй через уникальную призму Копполы. Эта научно-фантастическая дань уважения переплетает элементы современной Америки и Древнего Рима, смешивая факты, легенды и многочисленные кинематографические вдохновения в глубоко личное творение – одновременно захватывающе блестящее и сбивающе с толку проблематичное. Этот опыт временами может быть как умственно истощающим, так и достаточно заставляющим задуматься, чтобы изменить вашу точку зрения.
Исследование Мегаполиса по его запутанному сюжету может оказаться непростой задачей для ума. Значительная часть его 138-минутной продолжительности наполнена скорее символизмом, чем прямой драмой. Иногда используются латинские фразы или прямые цитаты из Гамлета. Адам Драйвер играет Сезара Каталину, очаровательного и озорного архитектора 23-го века, способного остановить время. Однако эта научно-фантастическая предпосылка не служит основной движущей силой повествования, а скорее добавляет глубины персонажу Драйвера и привлекает Джулию Цицерон (Натали Эммануэль), дочь грозного политического противника, которая заинтригована способностями Сезара. История становится еще более сложной, когда Сезар имеет дело с обвинениями в убийстве и различными персонажами, в том числе Джанкарло Эспозито, Джоном Войтом и Шайей ЛаБафом, чьи намерения вращаются вокруг захвата и сохранения власти в городе Новый Рим.
Как геймер, погруженный в этот ретро-футуристический мир, я исследую интригующее пересечение римской античности и ар-деко Нью-Йорка, созданное такими провидцами, как Герберт Уэллс и Фриц Ланг. Городской пейзаж, получивший название Мегаполис, оживает в своеобразной манере с использованием скромных цифровых видов, залитых показным золотистым оттенком.
Но технология, привлекающая здесь наибольшее внимание Копполы, — это раскаленный, бесформенный, бесконечно адаптируемый воображаемый материал Мегалон. Созданный на основе ДНК умирающей жены Цезаря, архитектор надеется использовать его для строительства своего идиллического города Мегаполиса. Это, в буквальном смысле слова, мечта и попытка придать полуфизическую (хотя все же во многом эфирную) форму идее творчества. Фильм «Мегаполис» может представлять собой набор стилизованных метафор, но город «Мегаполис» — это глубоко личное видение, которое скептики Цезаря, а также те, кто обладает властью и деньгами, называют несбыточной мечтой — знакомой территорией для режиссера, который всю свою карьеру провел в препятствия, расставленные на его пути.
В Мегаполисе есть как минимум два человека по имени Фрэнсис. Однако среди них Сезар выделяется как наиболее подходящая параллель Копполе и его дальновидному подходу к кинопроизводству. В его команде есть как новые, так и знакомые лица. Примечательно, что Талия Шайр, которая изображает мать Сезара и служит ориентиром, представляет собой эмиссара прошлой кинематографической эпохи. Ее присутствие в фильме имеет глубокое значение, побуждая Сезара вложить душу в свое последнее начинание среди его хаотичного творчества.
«Мегаполис» полон заставляющих задуматься концепций, благодаря которым Коппола умело смешивает разные периоды времени. Однако это сложное слияние в конечном итоге становится ошеломляющим, что приводит к тщательно организованному коллапсу, который сначала оставляет аудиторию в недоумении, но в конечном итоге приводит ее в восторг. Фильм служит предупреждением о падении могущественных организаций и проводит параллели между голливудской системой и такими империями или даже ее репрессивными проявлениями.
Мегалон дает Сезару возможность выражать романтику в новаторской и безграничной манере, напоминающей Копполу и других легенд кинематографа, таких как Джордж Лукас, Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг в эпоху «Нового Голливуда» 1970-х годов. Однако «Мегаполис» выходит за рамки простого уважения к этим периодам американского кино. Изображение любви Копполой требует возвращения к истокам медиума, используя такие методы, как оттенки синего и снимки радужной оболочки, когда Сезар вспоминает свою умершую возлюбленную или смотрит в глаза своей новой спутнице. Эти яркие образы добавляют глубины монотонной поверхности фильма. Чем больше принимаются эти творческие всплески, тем более интересным и аутентичным становится Мегаполис, представляя любовь и творчество как мощные силы, которые могут спасти мир. Поначалу такая перспектива может показаться слишком оптимистичной. Тем не менее, Коппола уже давно поддерживает глубокую связь с Америкой (как показано в «Крестном отце») и теперь, похоже, полон решимости привлечь внимание к ее неизбежному упадку. Таким образом, он предупреждает и ставит решающий вопрос о том, можно ли спасти Америку.
Рассматривая Мегаполис как отдельную историю, мы должны разобраться с противоречиями, окружающими его создание. Однако Копполу, похоже, не беспокоят эти закулисные проблемы. Вместо этого он с энтузиазмом передает свою уникальную точку зрения опытного режиссера и богатого восьмидесятилетнего человека, используя фильмы как мощный призыв к признанию недостатков наших современных политических систем. С непримиримыми ссылками на текущие политические лозунги Коппола идентифицирует себя не столько как активист, сколько как рассказчик, призывающий нас противостоять реальности.
Его призывы, как выяснилось, столь же туманны, как и его предостережения, и принимают невероятно необычные и новаторские формы. Казалось, «Мегалополис» был на грани скатывания в неоправданную сентиментальность – самую проникновенную его работу со времен музыкального провала 1982 года «One From The Heart», – но затем он вырвался из ограничений кинематографического творчества, оставив их далеко позади. В Каннах это проявилось в неожиданном и поразительном появлении живого актера, ведущего диалог с экранным Сезаром. Такой метод способен вывести аудиторию из самоуспокоенности – будь то кратковременное отвлечение внимания или всеобщая апатия к конвейерной студийной продукции, диктуемой комитетами.
Во время показов IMAX в «Мегаполисе» функциональность живого компонента все еще остается неопределенной. Однако этот выбор ярко передает темы трансформации фильма, исследованные Сезаром. После этого момента становится сложно отвести взгляд от Копполы. Этот переход означает переход от многословной, декларативной шекспировской комедии к искреннему созерцанию границ кино, как физических, так и политических.
Мегаполис закладывает разочаровывающую основу для безумного кинопроизводства.
Когда я, Сезар, приступаю к созданию своего новаторского взгляда на новый мир, он разворачивается передо мной в ярких, многомерных визуальных эффектах, которые бросают вызов традиционным кинематографическим границам и по существу разрушают их. Сцены трансформируются, колеблются, мнутся и раздуваются. Мои эскизы материализуются как взаимосвязанные триптихи, раскрывающие трогательную картину Мегаполиса. Камера приближается, приближая нас к драме. Традиционные кинематографические приемы, такие как портреты с помощью длиннофокусного объектива, вступают в противоречие с моим запутанным цифровым фоном, в результате чего получается дезориентирующий, но захватывающий опыт. Эта мечта, когда-то считавшаяся невозможной, теперь стала осязаемой реальностью, воплощенной в жизнь человеком, способным видеть за пределами времени. Я очень хочу поделиться с вами контрастными и противоречивыми взглядами на то, что может быть, если мы спасем наш мир, и что с ним станет, если мы этого не сделаем.
В основе этой глубоко озадачивающей, но невероятно щедрой точки зрения лежит любовь. Любовь не просто как идея, а любовь родства, сопереживания и творческого союза. Элеонора, давняя соратница и жена Копполы, поддерживала его на протяжении всего создания «Мегаполиса». К сожалению, она скончалась всего за несколько недель до дебюта. Фильм завершается трогательной данью ей на экране. Оглядываясь назад, эта дань уважения служит жутким проявлением непреклонной решимости фильма воплотить сущность художника, приближающегося к концу своего творческого пути. Он стремится запечатлеть глубины любви, бросая вызов неустанному прогрессу времени и одновременно передавая новаторское, дальновидное послание надежды на более просвещенное будущее. Это не похоже ни на один кинематографический опыт, который у вас был раньше.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
2024-05-17 22:53