«Длинноногие» — фильм сценариста и режиссера Джастина Бенсона о серийном убийце, который оставляет загадочные письма с подписью «Длинноногие» и терроризирует небольшой городок. В фильме больше внимания уделяется созданию жуткой атмосферы и удержанию у зрителей ощущения постоянного бдительного взгляда убийцы, а не предоставлению четких объяснений или связей между преступлениями.
Для начала у нас соотношение сторон 1:1 и закругленные края — как в домашнем кино. На заснеженной подъездной дороге припарковался белый универсал. Сцена переходит к молодой девушке, которая смотрит на машину из окна своей спальни. Вскоре после этого пронзительный крик, наполненный электронными помехами, сигнализирует о предстоящем бурном путешествии.
В качестве эпиграфа дано зловещее предупреждение в виде цитаты из произведения Ти-Рекса «Bang a Gong (Get It On)»: «Ты худ и хил / ты несешь клыки многоголовой гидры.» Гламур исчез, оставив после себя унылую и безжизненную атмосферу.
Как геймер, я бы описал свой опыт работы с последним хоррор-проектом Оза Перкинса «Длинноногие» как погружение в пугающий и тревожный мир. Этот фильм представляет собой неустанное исследование беспокойства, лишенное какой-либо утешительной или приятной атмосферы. Каждый кадр тщательно проработан, чтобы изолировать и дезориентировать: от пугающе крупных планов лиц с присущей им странностью на виду, до зловещих установочных кадров, которые растягивают и искажают края кадра. Открытые пространства не только не приносят облегчения, но лишь усиливают дезориентацию, создавая ощущение бесконечных клаустрофобных коридоров. На протяжении 101-минутного путешествия даже самые, казалось бы, нормальные изображения приобретают забавный оттенок, оставляя меня с непреодолимым чувством беспокойства и страха.
В отличие от более ранних работ Перкинса, «Дочь черного пальто» 2015 года и «Гретель и Гензель» 2020 года, я не нашел ничего похожего на жуткое очарование «Длинноногих». Кажется, что в результате какого-то таинственного ритуала Перкинс раскрыл новые творческие силы, в результате чего создалась леденящая душу атмосфера, заставляющая зрителей задыхаться – элемент, к сожалению, отсутствующий во многих недавних фильмах ужасов.
Как геймер, погруженный в пугающий мир «Longlegs», я могу из первых рук рассказать, как навязчиво неровные электронные ритмы, созданные ZIGLI, добавляют дополнительный уровень беспокойства к этому и без того пугающему опыту. Вместо того, чтобы просто рассматривать эти звуки как необходимые элементы для испуга, рассматривайте их как непрерывный ритуал, призванный ввести вас в гипнотическое состояние. Ностальгия по тактике ужасов старой школы, возможно, со временем угасла, но очарование заключается в их искусственности, которая настолько очевидна в каждой скрипящей двери или разбитом стекле — точно так же, как культовая сцена в душе из «Психо» оживает под визг скрипки Бернарда Херрманна. Держите свои чувства острыми, играя в «Longlegs», и вы обнаружите, что даже обыденное действие по открытию письма превращается в разрушительную силу, как будто молоток с каждым щелчком пробивает гипсокартон.
Если бы фильм «Длинноногие» состоял только из звуков и визуальных эффектов без следов живых существ, это могло бы стать гениальным произведением искусства. Неожиданный хит «Скинамаринк» (2022) доказывает, что безактовая постановка еще может собирать публику. Однако, к сожалению, в «Длинноногих» действительно есть группа актеров. Среди них Майка Монро, которая играет специального агента ФБР Ли Харкера. Среди ее предыдущих работ — «Оно следует», «Наблюдатель» и «Значимый другой».
Ли с ее сверхъестественными способностями интуитивно определяет, в каком из череды подозрительных домов скрывается уклончивый преступник. Ее навыки, сродни гаданию, значительно уменьшают необходимость в длительной работе и расследованиях. Однако в фильме Перкинса основное внимание уделяется созданию тревожной атмосферы, в которой неуловимый убийца кажется почти невидимым, как выразился агент Картер, «как будто его здесь вообще не было».
Хотя таинственный убийца, известный под прозвищем «Длинноногий», оставил в качестве улик буквы в стиле Зодиака, конкретной информации не так уж и много. Каждое место преступления имеет общие черты в используемых методах – дробовик, нож, молоток; каждый преступник – семьянин, отец и муж. Однако остается неясным мотив или внешние факторы, которые могли привести к этим ужасным действиям. К счастью, наш одаренный детектив с экстрасенсорными способностями и исключительными навыками криптографии привлек внимание «Длинноногой», что облегчило ей разгадку тайны.
Как геймер, я бы сказал так: кто же этот всемогущий убийца жизней? Это не кто иной, как харизматичный Николас Кейдж! Известный своим причудливым актерским стилем, он привносит устрашающе интересный оттенок в роль глэм-рокера, ставшего сатанистом. Его вопли и вопли в сочетании с его фирменными манерами заставят вас вспомнить его прошлые выступления в таких фильмах, как «Face/Off» в роли Кастора Троя. Но вот в чем загвоздка: в «Длинноногих» Кейдж неузнаваем под слоями нелепого макияжа и протезов, которые превращают его в гротескную смесь Мэрилина Мэнсона во время его краткого появления в «Истбаунд и Даун» и различных знаменитостей, перенесших чрезмерную пластическую операцию. Вы видели их раньше.
В этом фильме Кейдж ярко сияет, последовательно демонстрируя причуды и интенсивность, которые зрители узнали по его прошлым выступлениям. Хотя каждая роль может демонстрировать эти черты в разной степени, их присутствие — привычная константа в его актерском репертуаре. Здесь эти элементы усилены.
Вместо «Напротив» можно сказать «С другой стороны» или «Однако». Что касается игры Монро, то она кажется намеренно плоской, подразумевая намеренно отстраненную главную роль, чья связь с развитием фильма усиливается. Проблема заключается в том, что этот подход чрезмерно информирует нас о повествовании, создавая предвзятые представления и предсказуемое развитие событий на протяжении всего фильма. Возможно, Перкинс стремился создать безжизненную постановку как визуально, так и эмоционально, где каждая локация служила бы пустынным фоном, чтобы подчеркнуть пустоту персонажей и создать зловещую атмосферу. В целом, эта стратегия наиболее эффективна для достижения своих целей.
В этой пьесе тревожные синтезаторные искажения и жуткий шепот повышают наше осознание, не давая нам расслабиться. Каждый потенциальный момент передышки или узнавания быстро прерывается поразительными, неприятными звуками, которые возвращают нас в фокус. Опыт, предлагаемый Длинноногими, не позволяет нам чувствовать себя в безопасности. Вместо этого нас постоянно втягивает обратно в хаос с внезапными, резкими перерывами ужаса и страха.
Как геймер, я попробовал «Longlegs», но, к сожалению, он не смог меня существенно напугать, несмотря на все попытки. Визуальные и слуховые аспекты завораживают, затягивают меня до глубины души, но кажется, что фильм стремится испортить впечатление каждым удобным сюжетным приемом. Такое ощущение, что он задержался и не предлагает ничего нового, чтобы поддержать мой интерес. Несмотря на то, что косметическое зеркало Буффало Билла в «Молчании ягнят» имеет сходство, а в сцене, напоминающей «Сияние», изображен отец с топором, эти элементы не спасают фильм от ощущения плоскости. Атмосфера ужасная, но мои мысли часто отвлекаются на другие мысли, например, какую сторону альбома Лу Рида «Transformer» я предпочитаю.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-07-11 16:08