Как опытный энтузиаст виртуальной реальности с многолетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что HTC Vive Focus Vision действительно очаровал меня. Выходя из ситуации, когда каждая новая гарнитура ощущается как еще одна отметка на поясе, эта выделяется как маяк в ночном небе.
Vive Focus Vision — это гарнитура виртуальной реальности высшего уровня, которая может похвастаться стильным универсальным дизайном и расширенными функциями, такими как полноцветная передача, пространственный 3D-звук и технология отслеживания взгляда. Однако для большинства обычных пользователей это может быть не лучший выбор из-за ограниченной автономной библиотеки контента и относительно высокой цены. Тем не менее, при подключении к мощному компьютеру через DisplayPort он превосходит конкурентов, таких как Quest 3 и PS VR2, благодаря дисплею 5K и широкому полю обзора, близкому к 120 градусам. Аккумулятор с возможностью горячей замены, длительное время автономной работы, а также удобный лицевой интерфейс и задние прокладки делают его отличным выбором для тех, кто занимается деловым общением в виртуальной реальности.
В 2024 году продолжатся споры о том, какая автономная гарнитура смешанной реальности будет доминировать: между Meta Quest 3 для игр и Apple Vision Pro, универсальным устройством, интегрируемым в экосистему Apple. Учитывая это, новая HTC Vive Focus Vision – гарнитура, ориентированная на компьютерные игры и сочетающая в себе элементы Apple Vision Pro и Quest 3 – может показаться сборной мешаниной. Хотя он может похвастаться автономными возможностями и игровыми функциями мультимедиа/смешанной реальности, он значительно отстает от Quest 3 в этих областях. Тем не менее, его превосходное разрешение 5K дает небольшое преимущество при настройке виртуального рабочего пространства с большим сверхшироким дисплеем. В отличие от Quest 3 и Apple Vision Pro, HTC Vive Focus Vision в первую очередь предназначен для традиционных компьютерных VR-игр с использованием проводного соединения, используя свою эксклюзивную функцию потоковой передачи данных с DisplayPort на USB-C без потерь через Vive Hub.
Позвольте мне уточнить: в этой сумке много замечательных вещей. Внутреннее устройство может похвастаться высоким разрешением 5K (2448 x 2448 пикселей на глаз), отображаемым через двойные линзы Френеля, обеспечивая горизонтальное поле зрения почти 120 градусов при частоте до 90 Гц. Для еще более плавной работы в режиме потоковой передачи с ПК его можно обновить до 120 Гц. Два кольца камер слежения за взглядом, окружающие линзы, облегчают моторизованную автоматическую регулировку IPD и фовеативный рендеринг. Кроме того, четыре камеры слежения изнутри наружу обеспечивают безупречное отслеживание рук и контроллеров, что прекрасно работает, когда контроллеры исправны. Он также поддерживает официальное отслеживание лиц и дополнительные внешние трекеры, позволяя синхронизировать выражение лица и конечности вашего аватара с вашими реальными функциями в таких приложениях, как VRChat.
По этим причинам Vive Focus Vision едва ли не превосходит PlayStation VR2 как лучшую специализированную гарнитуру SteamVR, которая у меня когда-либо была, хотя и с небольшим отрывом. Последние пару недель я использовал его, играя в такие игры, как Blade & Sorcery, H3VR, Pavlov VR и Half-Life: Alyx – хотя в данном случае он ничем не отличается от HTC Vive. Focus 3 не только совместим с DisplayPort; первый в серии HTC Vive Focus. Его автономная операционная система проста, но удобна в навигации, а программное обеспечение для настройки границ и сканирования помещений функционально благодаря приличному полноцветному каналу и встроенному датчику глубины. Однако чрезвычайно ограниченный выбор доступных игр Viveport, очень немногие из которых используют смешанную реальность, создает впечатление, будто HTC установила все отдельные флажки MR только для того, чтобы сказать, что это возможно. По крайней мере, при цене в 999,99 долларов Vive Focus Vision более доступен, чем его предшественник, который по-прежнему ориентирован в первую очередь на корпоративный сектор при своей первоначальной цене в 1300 долларов. который будет эффективно использовать удобную батарею с возможностью горячей замены и магнитно-съемный, легко очищаемый лицевой интерфейс.
HTC Vive Focus Vision – дизайн и функции
HTC Vive Focus Vision может похвастаться всеобъемлющим черным дизайном, который не только удобен, но и эстетически привлекателен. Его глянцевая передняя панель создает элегантную атмосферу киберпанка, а его автономная функциональность позволяет ему удовлетворить любые требования к пространственным вычислениям — во многом как многофункциональный инструмент виртуальной реальности. Это делает его привлекательным выбором для тех, кто предпочитает альтернативы Meta и Apple.
Новый Vive Focus Vision может похвастаться рядом усовершенствований, в том числе встроенными камерами слежения за взглядом, двумя полноцветными сквозными камерами с разрешением 16 МП, датчиком глубины для сканирования помещений и игр в смешанной реальности, а также ИК-прожектором для отслеживания рук при слабом освещении — все обновления сравниваются. до своей предшественницы 2021 года, Vive Focus 3. Примечательной особенностью является то, что это первая гарнитура Vive Focus, обеспечивающая изображение DisplayPort без потерь через USB-C. Хотя оба устройства продолжают использовать платформу Snapdragon XR2 Gen 1, ранее использовавшуюся в Meta Quest 2 четырехлетней давности, Vive Focus Vision имеет внутренние улучшения производительности по сравнению со своим предшественником, увеличив объем оперативной памяти с 8 ГБ до 12 ГБ.
Одна из лучших особенностей Focus Vision, являющегося членом семейства Vive Focus, заключается в том, что он питается от универсального аккумулятора емкостью 7000 мАч с возможностью горячей замены. Я использую термин «универсальный», потому что его аккумулятор также совместим с предыдущими устройствами Vive Focus, и, что еще лучше, его можно заряжать отдельно от гарнитуры с помощью зарядного устройства переменного тока мощностью 30 Вт — примерно до 50% за 35–45 минут. мой собственный опыт. Как только вы вытащите его из-за магнитной задней прокладки, у вас будет около 20 минут автономной работы от внутренней батареи, чтобы заменить его — и как только вы это сделаете, игра просто продолжится, как будто ничего не произошло. Если вы используете Focus Vision, подключенный к компьютеру, срок службы батареи увеличивается намного больше — примерно до семи часов. Это очень важно для игровых автоматов виртуальной реальности и других предприятий, которые обслуживают множество потенциальных пользователей в один и тот же день, но это также означает, что Vive Focus Vision останется пригодным для использования в течение гораздо более длительного времени.
Лицевой интерфейс и батарейный отсек (в котором размещены съемные теплозаменяющие батареи) можно удобно отсоединить и поменять местами с помощью магнитных застежек, и они оба весьма удобны для длительного использования благодаря щедрой набивке из гибкого материала. Однако стоит отметить, что Focus Vision становится заметно тяжелее во время интенсивной физической игры по сравнению с Quest 3. Но с другой стороны, их легко чистить и заменять.
Регулируемый ремешок на голову Vive Focus Vision можно назвать просто «удобным». В отличие от стандартного Y-образного ремешка Quest 3 и Quest 3S, он остается надежным даже во время интенсивных физических нагрузок. Кроме того, ремень для головы и ручка регулировки можно быстро и легко отрегулировать на ходу благодаря удобной кнопке разблокировки, расположенной сзади. Focus Vision также может похвастаться автоматической функцией межзрачкового расстояния (IPD), которая быстро устанавливает IPD вашего дисплея с помощью передовых камер слежения за глазами, при этом для регулировки расстояния между 57 и 72 мм требуется всего несколько секунд.
Как геймер, я должен поблагодарить Focus Vision за ее просторный лицевой интерфейс, который удобен, не требует частых настроек и оставляет менее заметные следы на моем лице после длительных игровых сессий по сравнению с другими гарнитурами. . Входящая в комплект прокладка для очков делает его сильным соперником для большинства геймеров, носящих очки, даже при наличии предустановленной защиты от утечки света, которая плотно сидит под линзами и эффективно блокирует весь внешний свет. Проще говоря, этот дисплей, вероятно, идеален для тех, кто носит очки, и я должен признать, чего я не могу сказать о PS VR2 — гарнитуре VR, которую я просто обожаю.
Кроме того, я обнаружил, что вентилятор на верхней части козырька Focus Vision довольно большой и довольно шумный. Он издавал раздражающий звук даже во время простых задач, таких как открытие внутреннего веб-браузера гарнитуры. Иногда шум мог быть настолько неприятным, что напоминал громкий рев PS4, когда он находился в состоянии стресса. Этот неприятный звук, исходящий из чего-то близкого к моему лицу, не является приятным ощущением.
Удобно, что гарнитура имеет два порта USB-C 3.2: один расположен с правой стороны при ношении (рядом с гнездом Aux-In), а другой находится под съемной крышкой в передней части гарнитуры. козырек. Пользователи отметили, что второй порт обычно удобен для подключения аксессуаров USB-C, таких как трекеры лица и тела, хотя во время обзора я не тестировал эти устройства, поэтому не могу комментировать их совместимость с Focus Vision.
Единственная проблема с этой конфигурацией заключается в том, что после подключения кабеля USB-C к правой стороне дисплея он часто мешает. А без проводного соединения драйвер Wi-Fi 6E гарнитуры не справляется с поддержанием подключения к SteamVR через Vive Hub, не демонстрируя при этом значительных артефактов и сжатия. Это при скорости загрузки ~ 200 МБ/с — более чем достаточно для стабильно стабильной работы с Virtual Desktop на Quest 3 и 3S.
Focus Vision выделяется слотом microSD, который может поддерживать внешнее хранилище объемом до 2 ТБ, которое незаметно расположено за съемным лицевым интерфейсом. Поскольку устройство имеет 128 ГБ встроенной памяти и ограниченное количество приложений/игр, доступных в магазине Viveport, я не нашел необходимости увеличивать объем памяти, учитывая, что у меня под рукой мощный компьютер, подходящий для VR-игр.
Vive Focus Vision может похвастаться двумя встроенными направленными 3D-динамиками, расположенными с левой и правой сторон, которые располагаются рядом с ушами, когда гарнитура правильно прилегает к лицу. Эта функция отличает Focus Vision от многих современных VR-дисплеев для ПК, таких как PS VR2 и, по слухам, Quest 3. Качество звука, если его не подавляет вентилятор, всегда чистое и четкое, часто создавая впечатление приближающихся звуков. из левого и правого каналов объемного звучания являются реальными источниками в моем окружении. Честно говоря, если бы я не знал ничего лучше, я бы почти поверил, что инопланетяне из Half-Life вторглись в мою настоящую квартиру!
Гарнитура оснащена двумя микрофонами со встроенной функцией эхоподавления, настраиваемой в настройках. Как только мне удалось заставить их работать в Windows, они воспроизвели довольно хорошее качество звука. Как и последняя модель Quest 3S, он имеет регулятор громкости внизу и кнопку действия на левой стороне. Несколько быстрых нажатий на эту кнопку позволяют легко переключаться между режимом погружения и полноцветной передачей.
HTC Vive Focus Vision – Настройка и контроллеры
Настройка HTC Vive Focus Vision аналогична настройке большинства других гарнитур виртуальной реальности, включая создание учетной записи и загрузку мобильного приложения Vive Manager, что напоминает процесс настройки Meta для их гарнитур Quest. Первоначальная настройка заняла примерно 25–30 минут, что позволило мне начать играть в игры из моей библиотеки SteamVR. Однако если вы решите использовать Vive Wired Streaming Kit для подключения Focus Vision напрямую к игровому ПК или Mac, потребуются дополнительные шаги и примерно 15–20 минут времени на установку. Вы можете подключить его через USB-C или использовать адаптер DisplayPort-USB-C, предоставленный специально для Vive Focus Vision.
Настроить HTC Vive Hub на свой компьютер очень просто: на веб-сайте производителя вы найдете установщик, который сможете быстро загрузить. После установки программное обеспечение легко интегрируется со SteamVR и работает бесперебойно с минимальными настройками. Помимо основного программного обеспечения, есть дополнительные загрузки для сервиса Vive Streaming, приложения Vive Hub и сервиса Vive Desk; последнее важно, если вы собираетесь использовать его в качестве цифрового рабочего пространства. Наконец, чтобы улучшить впечатления от игр в виртуальной реальности на ПК, рассмотрите возможность отключения аппаратного ускорения планирования графического процессора для более плавного игрового процесса.
Одним из самых больших недостатков Vive Focus Vision являются его контроллеры. Они используют типичную раскладку с двумя джойстиками, соответствующую современным контроллерам Touch Plus и Sense, и это здорово, но они длинные, громоздкие и громоздкие, часто мешающие игровому процессу. Их проблемы особенно очевидны, когда я физически не могу перезарядить нетрадиционное оружие в таких играх, как H3VR, или размахивать мечом, не ударив себя по лицу в Blade & Sorcery. Первый пример повторялся несколько раз, а второй — скорее преувеличение, но дело в том, что с ними крайне неудобно играть после того, как вас испортили гораздо более шустрые контроллеры Touch Plus в Quest 3.
Размер устройства проблематичен, и оно не обеспечивает приличного времени автономной работы — обычно его хватает всего на три-четыре часа на одну зарядку. Более того, для подзарядки он использует USB-C, что мешает функции горячей замены основного аккумулятора. В довершение всего, он часто неожиданно отключается, требуя перезапуска SteamVR и Vive Hub, прерывая мою деятельность в виртуальной реальности. Подводя итог, можно сказать, что ситуация далека от удовлетворительной.
Для пояснения: удобно, что эти контроллеры не требуют сложной процедуры настройки, при которой вы подключаете их напрямую к Windows Bluetooth. Вместо этого они устанавливают беспроводное соединение с самой гарнитурой, что является значительным улучшением по сравнению с моими прошлыми трудностями при подключении PS VR2 к компьютеру с помощью адаптера для ПК PS VR2.
HTC Vive Focus Vision – игровая производительность
Как заядлый геймер, рассматривающий возможность приобретения Vive Focus Vision для автономной игры в виртуальной реальности или смешанной реальности, я бы посоветовал вам сделать паузу — по крайней мере, до тех пор, пока HTC не расширит свою библиотеку контента. Хотя инфраструктура программного обеспечения имеется — внутренний пользовательский интерфейс интуитивно понятен, с понятными меню, полезными руководствами и простыми в настройке виртуальными границами (изначально ограниченными пространством 10×10 метров), все это заметно медленнее по сравнению с тем, что я предлагал. Я привык как опытный пользователь Quest 3. Например, настройка моего обзора в Vive Focus Vision требует дополнительных нескольких секунд для ответа после удержания эквивалента кнопки «Домой» в течение нескольких секунд, в то время как та же функция работает почти мгновенно в Quest 3.
Кажется, что Vive Focus Vision отстает при запуске отдельных игр и игр из-за устаревшего процессора Snapdragon XR2 Gen 1. Этот процессор пропускает устаревший контент через линзы Френеля с высоким разрешением 2448 x 2448 (5K) на глаз, что приводит к далеко не идеальной ситуации. К сожалению, это означает, что недостатки старых игр более заметны при более высоких разрешениях, а линзы Френеля часто имеют лучи света. Кроме того, эти старые игры работают медленно, что приводит к неравномерной производительности и тряске кадров. Что еще хуже, они также могут быть довольно шумными из-за встроенного вентилятора, упомянутого ранее.
Но тем не менее, на бумаге у нее есть все функции, которые типичный пользователь может пожелать для современной автономной гарнитуры — например, сканирование комнаты в смешанной реальности, которое запоминает геометрию каждого объекта в данном игровом пространстве, и достаточно красивую полноцветную передачу. . Как только они начинают работать, они работают почти так же хорошо, как и в Quest 3. Самая большая проблема заключается в том, что магазин Viveport предлагает гораздо более пустую библиотеку контента, предлагающую только простые предложения по сравнению с богатой по сравнению с экосистемой Meta. Здесь нет ни Supernatural, ни PianoVision, но, по крайней мере, есть Les Mills Bodycombat и порт Google Tilt Brush под названием Open Brush. Это конечно неплохо, но я еще даже до игр не добрался. Отсутствие выбора становится очевидным сразу и не сулит ничего хорошего для тех, кто надеется сделать Focus Vision своей основной автономной VR-гарнитурой.
Подключив Vive Focus Vision к игровому ПК, он полностью раскрывает свой потенциал. Подключение его через DisplayPort на моем рабочем столе с использованием комплекта проводной потоковой передачи HTC (приобретается отдельно) значительно изменило мои впечатления. Яркая глубина цвета дисплея, глубокий черный цвет и потрясающая графика поразили меня, учитывая, что они были достигнуты с помощью базовых линз Френеля. Все, что требовалось, — это настроить графику на «Авто» в Vive Hub на моем рабочем столе, и Focus Vision обеспечил исключительную виртуальную реальность 5K для ПК с частотой 90 Гц, усиленную фовеативным рендерингом. Интересно, что эта технология обеспечивает детальное визуальное восприятие, не вызывая снижения производительности, даже несмотря на то, что она не обладает бесконечной контрастностью OLED-линз или четкостью блинных линз.
С моей точки зрения как фаната, один аспект, который можно улучшить, — это навигация по настройкам моей системы и настройка IPD при использовании SteamVR с Vive Focus Vision. Мне приходится полностью выйти из режима Vive Streaming и переключиться обратно в автономный режим, что нарушает рабочий процесс моего ПК. Кажется странным, что эта часть автономной ОС Vive Focus Vision выглядит как работа в стадии разработки, учитывая, что SteamVR является ее основной функцией. Интересно, что HTC намекнула на предстоящее обновление, включающее режим 120 Гц на ПК, но оно еще не выпущено. К счастью, в течение двухнедельного периода тестирования Vive Focus Vision обеспечивал стабильно стабильную частоту кадров в SteamVR, несмотря на ограничение в 90 кадров в секунду.
Дисплей Focus Vision предлагает горизонтальное поле зрения (FOV) почти 120 градусов, что превосходит другие гарнитуры, которые я недавно пробовал. Это означает, что теперь я могу легко видеть свое окружение, глядя прямо перед собой, хотя границы экрана все еще видны, если я намеренно смотрю влево и вправо. Вертикальное поле зрения не такое сбалансированное, и иногда при фокусировке на чем-то близком появляется небольшой эффект «рыбиго глаза». Тем не менее, это не похоже на ношение очков виртуальной реальности и более захватывающее, особенно в таких играх, как Half-Life: Alyx. Более широкий угол обзора Focus Vision в сочетании с динамиками пространственного звука с точностью до 3D особенно полезен для конкурентоспособных геймеров, которые не хотят быть застигнутыми врасплох противниками в онлайн-играх, таких как Pavlov VR. Кроме того, предстоящий режим 120 Гц должен еще больше усилить это преимущество.
С помощью Vive Desk Vive Focus Vision превращается в цифровое рабочее пространство с тремя виртуальными экранами или одним расширенным сверхшироким монитором 21:9. Он легко подключается к вашему ПК или Mac, обеспечивая прямое общение. Функция сквозного доступа особенно полезна для работы, поскольку она позволяет пользователям настроить определенную область своего рабочего стола так, чтобы она всегда оставалась видимой в виртуальной среде. Более того, вы можете использовать мышь вашего компьютера для настройки размера и положения виртуальных экранов Vive Desk.
К сожалению, на данный момент не существует официально разрешенного способа насладиться классическими VR-играми Meta для ПК, такими как Lone Echo и Asgard’s Wrath, на гарнитурах, отличных от Meta, таких как Vive Focus Vision. Единственная альтернатива — использовать старое, возможно, неподдерживаемое стороннее программное обеспечение. Это представляет собой значительный упущенный шанс для этих старинных игр использовать возможности аппаратного обеспечения Vive Focus Vision.
Смотрите также
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- Объяснение режимов сложности Divinity Original Sin 2
- МТС-Банк акции прогноз. Цена MBNK
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- TWD: Дэрил Диксон — «Книга Кэрол — сложная задача», 2 сезон
- Тимоти Шаламе дебютировал в одном из самых продолжительных телешоу (и его постигла на удивление темная судьба)
- 10 великих фильмов Диснея 2000-х, которые забыли фанаты
2024-11-13 04:58