«Гражданская война» Алекса Гарланда поистине завораживает своими богатыми и напряженными сценами перестрелок. Треск орудий столь же осязаем и эффектен, как мастерски поставленный Майклом Манном эпизод ограбления в фильме «Жара» (1995). Эти мощные звуки будут постоянно присутствовать на протяжении всего фильма, пополнив ряды Кирстен Данст в роли Ли, Кейли Спейни в роли Джесси, Вагнера Моуры в роли Джоэла и Стивена МакКинли Хендерсона в роли Сэмми – ключевых персонажей «Гражданской войны». Грубая интенсивность является преднамеренной, удар в лицо используется при каждой возможности, чтобы пробудить зрителей, привыкших к насилию в фильмах, заставляя их почувствовать насилие в реальном времени. Тем не менее, пули — лишь один из многих тревожных элементов, которые разворачиваются, когда мы отправляемся в это захватывающее путешествие по глубоко раздробленной Америке.
Фильм «Гражданская война» начинается с того, что президент Ник Офферман (США) готовится выступить с речью, но вместо ясности его слова и периодические диалоги намекают на кризис: он отказался покинуть свой пост после завершения своего второго срока, в результате граждане обратились к Белому дому, чтобы насильно удалить его. Хотя прямо не указано, как мы пришли к этому моменту, предоставленные тонкие детали постепенно рисуют картину произошедших событий.
Если сценарий, представленный в «Гражданской войне», отклоняется слишком далеко от правдоподобного и скатывается к смехотворному, возможно, стоит задуматься о том, что в голове автора происходит нечто большее, чем просто создание безупречно логичного политического повествования. Специфика того, как разворачиваются события, второстепенна по отношению к повседневным событиям, изображенным в истории. Что еще более важно, Гарланд нарисовала картину ближайшего будущего или параллельного настоящего, которая кажется более обоснованной и достоверной, чем другие уважаемые альтернативные исторические сценарии. Эти альтернативы часто терпят неудачу, когда дело доходит до объяснения причин ситуации, полагаясь на расплывчатые фразы типа «приход к власти» и «произошёл взрыв». Сложность и неопределенность — неотъемлемые элементы повествования.
Тем, кто случайно интересуется современной американской политикой, на ум приходят многочисленные примеры из реальной жизни, хотя ни один из них не является столь хаотичным и разрозненным, как этот. Однако Гарланд расплывчато описывает детали и еще больше запутывает дело, помещая нас прямо на линию потенциальной опасности, где поспешные действия могут затуманить рассудок.
В самом сердце «Гражданской войны» мы находим персонажа Данст, Ли Миллера, названного в честь реального фотографа, запечатлевшего освобождение Бухенвальда и Дахау. Известный фотограф Reuters, Ли глубоко стремится запечатлеть объективные изображения человеческих злодеяний. Эта преданность иногда требует от нее оставаться на месте, когда пистолет направлен на чью-то голову, просто наблюдение является важной частью документирования таких событий. Должна ли она подвергнуть себя опасности и вместо этого рискнуть получить пулю?
Текущая миссия Ли состоит в том, чтобы запечатлеть образ президента, насильственно отстраненного от власти ВФ. Ее путешествие начинается в удобном для репортеров отеле в Нью-Йорке и ведет ее в Вашингтон, округ Колумбия, с объездом через Шарлоттсвилл, штат Вирджиния, чтобы обойти потенциальные блокпосты, которые могут подвергнуть ее опасности. Сопровождает Ли Джоэл (Моура), уроженец Южной Америки, который одновременно выполняет функции телохранителя и куратора журналиста. Когда они приближаются к опасной зоне, Джоэл крепко держится за бронежилет Ли и сообщает, когда ей будет безопасно продвигаться вперед. Как и Ли, Джоэл ищет денег для Reuters, но он также жаждет исторической цитаты, которая попадет в заголовки газет. Натура Джоэла, ищущая острых ощущений, очевидна в его восклицании: «Какой волнующий опыт!» после близких звонков. Однако его зависимость от сигарет и успокоительных средств намекает на ограниченный запас адреналина.
Внедряя сложности, к путешествию присоединяются Джесси (Спени) и Сэмми (Хендерсон). Джесси — начинающий фотограф, которая впервые столкнулась с крайним насилием и уважает Ли, стремясь стать частью этого хаоса. После некоторых поразительных происшествий она становится более решительной, но борется с эмоциональными потрясениями, бессонницей и неспособностью сделать идеальный кадр. Напротив, Сэмми (Хендерсон) — опытный автор The New York Times, чей вспыльчивый темперамент компенсирует его физические недостатки. Он старше, не в форме и не лучше всего подходит для долгих изнурительных экспедиций в глубины тьмы. Интересно понять их роли в Гражданской войне, поскольку у Гарланд есть предназначение для обоих персонажей.
Гражданская война создает резкий тон, который сохраняется повсюду
Шокирующие образы, артиллерийские обстрелы и гудящий саундтрек бросают зрителям вызов «Гражданской войне».
В искаженном плутовском стиле, подобном «Кандиду» Вольтера и «Нарисованной птице» Ежи Косинского, Гражданская война разворачивается как серия причудливых событий, которые в конечном итоге приводят к разочарованию и более глубокому пониманию сложностей мира. . Главные герои, которые стремятся формировать историю, сталкиваются с различными проблемами, включая враждебных солдат и вооруженных гражданских лиц. По мере того, как напряженность возрастает в результате этих взрывоопасных встреч, повествование приобретает репрессивную стилизацию, отказываясь от чрезмерной экспозиции в пользу повышенной напряженности и неопределенности.
Самым большим достоинством Гражданской войны являются фотографии в движении, сделанные Ли в годы ее работы военным фотографом, а также изображения, созданные в реальном времени по пути из Нью-Йорка в округ Колумбия. и резкие, психоделически окрашенные панихиды экспериментальных электронных групп, таких как Silver Apples и Suicide. Шум, отталкивающие, но гипнотически заманчивые изображения, сделанные Ли, музыка, обновленная для максимального разрушения динамиков, и эти вышеупомянутые выстрелы окутывают зрителей в бесконечном шквале, который ведет нас к напыщенному финалу. Как только вы доберетесь до него, вы точно узнаете, куда пошла большая часть бюджета Гражданской войны.
Склонность гражданской войны к насилию имеет цель
Множество потрясающих визуальных эффектов в «Гражданской войне» резко контрастируют с предметом обсуждения.
Алекс Гарланд, написавший сценарии и снявший такие фильмы, как «Из машины» (2015) и «Аннигиляция» (2018), а также внес свой вклад в несколько недавних научно-фантастических проектов, подходит к «Гражданской войне» уникальным способом, который соответствует его предыдущим работам. В таких фильмах, как «Мужчины» (2022), где женщину преследуют несколько мужчин или, возможно, только один, Гарланд изображает персонажей с пустотой. Он рассматривает людей как образцы в лаборатории, требующие беспристрастного взгляда на анализ их реакций. Даже в «Из машины», хотя он и поднимает интригующие вопросы о сознании искусственного интеллекта, он не способен изобразить людей как подлинных и живых. В «Гражданской войне» пустая натура каждого персонажа подчеркивается через мучительные переживания, которые им приходится пережить. Ли, которую играет Данст, сохраняет свое внимание к своей миссии по защите себя, в то время как ее игра, в основном передаваемая через тонкую мимику, раскрывает искру устойчивости, которая отказывается погаснуть. Несмотря на сомнительные аспекты «Гражданской войны», включая ее сюжет и мотивацию персонажей, Ли — персонаж, движимый своим призванием, которое она ценит выше, чем собственное благополучие.
Во время фильма «Гражданская война» кто-то в разговоре упоминает термин «резня антифа». Эта ссылка выглядит как непреднамеренная шутка, но она важна для понимания понимания Гарландом двусмысленности. В фильме используются язык, изображения и социальный обмен, чтобы исследовать концепцию невыразимости. Нам, зрителям, предстоит создавать свои интерпретации, выступая в качестве отдельных свидетелей намеренной неуловимости фильма. Независимо от того, ожидают ли зрители определенного отклика от фильма, они уйдут с пищей для размышлений и должны решить, стоит ли продолжать это интеллектуальное упражнение.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- 10 вещей, которые хотел бы иметь каждый фанат покемонов
- Guilty Gear Strive: Dual Rulers — официальный тизер-трейлер
- Культовая классическая комедия «Странный Эл» Янковича выходит в 4K-версии 35 лет спустя
- Захватывающая борьба за власть в 9-й серии «Отряда самоубийц» раскрывает весь потенциал аниме
2024-04-11 15:09