Как опытный любитель истории со склонностью к эпическим фильмам, я должен сказать, что «Гладиатору 2» удалось захватить мое сердце (и мое внимание) так, как это удается немногим современным историческим драмам. Умение Ридли Скотта вплетать юмор в самую мрачную обстановку просто примечательно, и было приятно видеть, как упадок Рима представлен с такой легкостью.
В свежем виде Gladiator II черпает силу и целостность из потертого времени одеяния своего предшественника. Пол Мескаль умело управляет трудным героем, сражаясь не только с восхитительно безумными Джозефом Куинном и Фредом Хечингером, но и с Дензелом Вашингтоном, чей непредсказуемый Макринус, кажется, постоянно бросает вызов зрителям вопросом: «ВАМ НЕ РАЗВЛЕЧЕНЫ?» атмосфера. Ридли Скотт мастерски сочетает в себе действие и драму в «Гладиаторе 2», хотя он снова посещает знакомую территорию. Тем не менее, Скотту удается придать фильму непринужденный тон, который придает «Гладиатору II» его уникальный колорит.
Продолжение «Гладиатора» под названием «Гладиатор II» дебютирует в Австралии и Новой Зеландии 14 ноября, затем его релиз состоится в Великобритании 15 ноября и, наконец, в США 22 ноября.
Примечательно, что известный режиссер Ридли Скотт за свою обширную карьеру снял всего четыре сиквела: «Ганнибал», «Прометей», «Чужой: Завет» и теперь «Гладиатор 2». Два его спин-оффа «Чужие» продолжают вызывать споры, причем некоторые считают, что они запутывают прямолинейную, жестокую элегантность оригинальной работы. В отличие от этих спорных продолжений, Gladiator II избегает ненужной сложности. Фактически, это довольно простой пересказ повествования «Гладиатора» о политических волнениях, рассматриваемый через призму воина. История показала, что классика часто находит мощный отклик, если представлена со страстью, и Gladiator II не является исключением. В фильме использован энергичный актерский состав и современный подход Скотта к жанру исторического боевика, который он освоил два десятилетия назад, что сделало этот неожиданный сиквел неожиданным кассовым хитом.
Во многом так же, как и Максим Децим Меридий ранее, изгнанный дворянин Луций (Поль Мескаль) оказывается в римском плену и вынужден участвовать в гладиаторских боях. Пылающее негодование, которое Люциус питает к системе, резко контрастирует с его восхищением ценностями мужества и благородства, отстаиваемыми Максимусом, добавляя интригующий слой напряжения к игре Мескаля во время первого акта «Гладиатора II» — конфликта, который отличает героизм Люциуса от этого. Максимуса. Движимый местью Акациусу (Педро Паскаль), успешному генералу, завоевавшему нынешнее царство Люциуса, Люциус выходит на арену. Однако повествование быстро смещает фокус с личной вендетты Люциуса на использование его как представителя недовольного молодого поколения, жаждущего перемен. Игры в Колизее, проводимые в честь Акакия, служат фоном для эскалации политических маневров, и Мескаль убедительно несет бремя надвигающейся революции. В первых эпизодах он тонко демонстрирует уязвимость и обаяние, а к тому времени, когда его персонаж превращается в проводник размышлений Гладиатора II о лидерстве, Люциус доказывает, что заслуживает этого титула.
В «Гладиаторе 2» Максимус выглядит масштабным и легендарным, однако режиссер Скотт избегает чрезмерной мифологизации, укореняя положительное влияние Максимуса в воспоминаниях тех, кто пережил его одиссею – особенно Люциуса и его матери Лусиллы (Конни Нильсен). Этот подход в целом работает хорошо, но он заставляет Акакия, персонажа, напоминающего Максимуса мудростью и лидерством, несколько выделяться. Он служит тонким напоминанием о том, что среди римской элиты все еще есть здравомыслящие люди. Однако, поскольку Люциус уже идет по стопам Максимуса, Акаций, представляющий идеалы Максимуса, кажется немного повторяющимся.
16 лет назад ожидалось, что триумф Максима над Коммодом на арене ознаменует наступление нового золотого века для Рима. Однако последовавший за этим вакуум власти сделал город еще более коварным и нестабильным, чем раньше. Эта забытая трагедия быстро отмахивается в «Гладиаторе II». Сенат был ослаблен из-за неустанного стремления Императоров к завоеваниям, что сделало старых сенаторов, таких как Гракх (Дерек Якоби), бессильными. Напротив, Лусилла стала более решительной после кончины Максимуса, используя свое влияние для борьбы за справедливость и требуя расплаты со своего брата Коммода за его злодеяния против Рима. Актриса Нильсен привнесла богатую сложность в этого персонажа, который раньше казался второстепенным.
Хотя Рим кажется обеспокоенным, Скотту, тем не менее, удается развлекаться. Вместо того, чтобы сокрушаться о трудностях империи, режиссер часто находит в них юмор. Постоянное использование юмора в «Гладиаторе II» приятно удивляет, тем более что сюжетная линия кажется довольно знакомой — даже сцены, где кажется, что слуги подслушивают, кажутся зрителям намеренными кивками. По сравнению с оригинальным фильмом «Гладиатор 2» слишком строго придерживается своей структуры, но юмористический тон, который привносит Скотт, добавляет свежий оттенок сценам и развитию сюжета, которые в противном случае могли бы показаться повторяющимися.
В «Гладиаторе II» наиболее заметные черты воплощены в современных правителях «видения Рима» Марка Аврелия: братьях и соправителях Гете (Джозеф Куинн) и Каракалле (Фред Хечингер). Их кровожадные прихоти и нестабильный характер делают их устрашающим и непредсказуемым дуэтом, достойным наследниками хитро манипулирующего Коммода Хоакина Феникса. Их действия граничат с комедией, однако Куинн и Хечингер изображают своих персонажей настолько ярко и отталкивающе, что никогда не позволяют вам забыть об угрозе, которую Гета и Каракалла представляют для будущего Рима. Хотя они, возможно, и не оказывают такого драматического воздействия, как злодей Феникса, они компенсируют это обилием макияжа и домашней обезьянкой, одетой в одежду. Это кажется справедливым обменом в «Гладиаторе 2», учитывая, что Скотту удается сохранять баланс в других аспектах истории.
Дензел Вашингтон просто потрясен в роли Марсинуса.
Сложная картина динамики власти демонстрируется через характер Макринуса (которого играет Дензел Вашингтон), который начинал как раб, но поднялся до контроля над политикой города в качестве тренера гладиаторов. По мере развития повествования этот аспект его характера становится все более сложным и захватывающим, и Вашингтон демонстрирует выдающуюся игру. Игра Мескаля особенно примечательна, когда он пытается не отставать от отмеченного наградами образа Вашингтона. Макринус всегда вырабатывает стратегию, как реализовать свои планы, и будь то тонкая угроза или смелое проявление обаяния, он доминирует в каждой сцене и, кажется, всегда говорит правильные вещи. Вопрос о том, будет ли Макрин использовать свою силу во благо или во зло – чтобы навредить или помочь Люцию – меняется от сцены к сцене. Это делает Макрина таким же грозным, как и любая опасность, с которой Люций сталкивается на арене, и надежным сюжетным ходом, когда бурное правление Геты и Каракаллы становится слишком предсказуемым.
В свежем взгляде на оригинал «Гладиатор II» успешно сочетает в себе политические махинации во дворце и захватывающие действия игр, сохраняя живой темп на протяжении двух с половиной часов. Сцены на арене, служащие ритмическим ядром фильма, слегка склоняются к величию, а не к глубине; Используя более чем два десятилетия достижений в области визуальных эффектов, Скотт создает экстравагантное зрелище, превосходящее предыдущие размеры. Сцены с участием разгневанных бабуинов и полномасштабных морских сражений в стенах Колизея (исторический факт, который меня удивил) затмевают то, что Скотт делал раньше, но не всегда с самым убедительным эффектом. Сражения, хотя и разнообразны (от бабуинов до лодок), иногда кажутся поспешными и менее точно настроенными, чем их более непосредственные и интуитивные аналоги из первого фильма. Конфликты один на один, такие как прямой бой на мечах, в который Люциус вынужден вступить Императоры, часто имеют больший вес, чем, например, компьютерный носорог, несущийся по полу арены. Тем не менее, сочетание богатства и жестокости в играх достигает своих ключевых целей: оно подчеркивает значимость продолжающегося триумфа Люциуса и подчеркивает, что мастерство в убийстве других является крайне сомнительным показателем успеха.
Смотрите также
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- МТС-Банк акции прогноз. Цена MBNK
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- TWD: Финал второго сезона Дэрила Диксона катастрофически прощается с Францией
- Вдохновение Star Wars: Skeleton Crew для пиратской темы включает культовую приключенческую игру LucasArts
- Канг может вернуться в MCU, объяснили
2024-11-11 18:58